Большие пенолеты для души

Bob=
Виктор:

… Надувать самолёт гелием - такой минимум, что не стоит заморачиваться.

небылбыстолькатегоричен

в длину почти полтора метра, высота с плавниками — 92 сантиметра.
… Масса — 730 грамм

подозреваю, что масса с упакокой.

но пару батареек, серв, себя… хватает ей поднять.

если бороться за каждый грамм, то уже сотня грамм выигрыша - неплохая прибавка.

8 days later
vokir

Молодцы, надеюсь управлять самолётом приятно и Вы это оценили. Самое главное полёт копийный, смотрится классно, жалко мой проект Як-9 подвис, хотя и фюзеляж готов крыло набрано но не обклеено. Бумажные модели хорошее подспорье для пенолётчиков. Низ Лагга можно не красить, цвет естественный.

ZAMolet
Bob=:

У нас тоже полетел ЛаГГ-3!

Рад за вас ребята, что все удалось. Теперь я как понял внешняя отделка и самоль готов. Чем будете покрывать снаружи, так же красить?
Еще бы какие нибудь цифры, размах, вес, мотор, винт и т.д. Вдруг кому тоже захочется повторить.
Еще раз поздравляю, молодцы!!!

Bob=
ZAMolet:
  1. Рад за вас ребята, что все удалось. Теперь я как понял внешняя отделка и самоль готов. Чем будете покрывать снаружи, так же красить?

  2. Еще бы какие нибудь цифры, размах, вес, мотор, винт и т.д. Вдруг кому тоже захочется повторить.

  3. Еще раз поздравляю, молодцы!!!

  1. Алексей Соколов, как главный конструктор и изготовитель лучше ответит.
    Если правильно его понял- будем тампонить акриловыми красками.

  2. Размах 2 метра
    Взлетный вес 2500
    Двигатель
    Turnigy G32 Brushless Outrunner 770kv бесколлекторный

Turnigy G32 специально разработан для прямой замены вашего .32двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Этот бесколлекторный двигатель обладает большой мощностью, высокой эффективностью и долгим сроком службы.

Характеристика ;

Батарея: 3~4 банки /11.1~14.8В
Обороты/вольт: 770 KV
Макс. ток: 42A
Ток без нагрузки: 10В/2.4A
Макс. “пиковый” ток: 55A/15сек
Внутреннее сопротивление: 0.02 Ом
Вес 212гр. (без разъёмов)
Диаметр вала: 5мм
Размеры:72x42 мм

Требуется:
60A Регулятор
3S~4S Li-Po / 10~ 14-cell Ni-MH/Ni-Cd
пропеллер 12x8 ~ 14x10

Подходит для использования в спортивных и моделях-копиях весом 1.6–2,7кг.

Винт 15Х6

Регуль 60А

Акк 2Х22003S (параллельно)

Сервы часть такие
hobbyking.com/…/turnigytm-mg90s-ds-mg-servo-1-8kg-…
Часть похожие по размерам весу (что было, то и поставили)

Ретракты
hobbyking.com/…/servoless-retract-with-metal-truni…

Servoless Retract with Metal Trunion 44mm x 41mm Mount (2pcs)
International (Hong Kong)
Servoless Retract with Metal Trunion 44mm x 41mm Mount (2pcs)

Servoless Retract with metal trunion with 44mm x 41mm Mount (2pcs) 90 Degree - Features Auto Cut Off and pre-installed 5mm Oleo Mounting Pin.

Specs:
Operating Voltage: 4.5~6.0V
Supported Model Weight: up to 5kg
Moun…
More >
A$21.83

  1. Спасибо!
ZAMolet

Ну вот, так то оно интереснее, точнее предметнее. И еще бы неплохо узнать ощущения пилота, и вообще как, понравилось или нет. По ощущениям управления, по финансовым затратам)))

Bob=
ZAMolet:

Ну вот, так то оно интереснее, точнее предметнее. И еще бы неплохо узнать

  1. ощущения пилота, и

  2. вообще как, понравилось или нет.

  3. По ощущениям управления,

3.по финансовым затратам)))

uralrc.com/viewtopic.php?p=58993#p58993

IC_XCII

полных расходов хватило, хотя на рулежке и пытался зарываться носом.
(лыжи были одеты прямо на оси для колес. радиус колеса больше, чем высота лыжи.
надеюсь, летом на колесах стояночный угол будет поправильней- станет проще с рулежкой)

На разбеге, как Як-52 в масштабе 1Х1, требует полностью педальку вправо.

Отрывается легко, но требует разгона в горизонте для уверенного набора высоты.

Летит отлично для копии
летит копийно, т.е. плохо - это для бойцовок😆

Тяги на пределе - хочется, конечно, побольше. (но при такой недостаточной тяге получается оооочень копийный полет 😃 )
В петлю, без предварительного разгона пикированием, не вытягивает, но при подвисании вполне управляем- легко выворачивается рулями через крыло в пикирование.
Чуток вниз - и уже нормально держится за воздух.

Вполгаза лететь можно, но очень осторожно.

Бочка - как на Як-52 в масштабе 1Х1 , т.е. с предварительным задиром носа градусов на 15-20

На посадку заходил по коробочке, после 4го перед выравниванием сброс газа в ноль.
Легко контролируется на выравнивании, перед самым касанием ручку на себя до упора- плавненько катится.
(Правда, первые пара посадок проваливался в снег по брюхо)

На рулежке необходимо держать “РУС в пузо”. Влево поворачивает нормально, вправо не хочет совсем.

Общее ощущение - управляется приятно.

  1. Конечно, ПОНРАВИЛОСЬ!!😁😁
    (главное сейчас - не расслабиться, не остановиться и довести до хорошего копийного состояния)

  2. Во-первых
    очень многое просто ПОДАРЕНО моделистами со всех концов Свердловской области и окрестностей. Есть даже из Волгограда подарочки в этой модели.

Во-вторых
растянуто по времени получилось почти на год - деньги размазаны тонким слоем

В любом случае, получается на порядок дешевле (ессно, если не считать потраченные Лехой силы и время по расценкам нормочасов скульптора или высококвалифицированнейшего мебельщика 😃) чем, покупать китайские готовые модели, которые все равно не смогут так летать

ZAMolet

Спасибо Петр, за столь развернутый ответ. Я вообще к чему все это хотел привести. Чем больше каких то описаний, видео полета, да и вообще модельной жизни, тем больше шансов, что народец будет поактивнее себя вести. Да и вновь прибывшие возможно появляться будут поболее. А тоскливо как то когда заходишь на форум, а там тишина… И скажите что я не прав.

Bob=
Виктор:

Особенно зимой, когда летают единицы.

сегодня в энске

у нас потеплее

но тоже совсем не облетная погода.

Именно поэтому так и гнали, чтоб успеть облетать в субботу

боялись, что если не успеем в субботу, то облет перенесется на посленовогогода, или вообще на весну.

ZAMolet
ZAMolet:

Чем больше каких то описаний, видео полета, да и вообще модельной жизни, тем больше шансов, что народец будет поактивнее себя вести. Да и вновь прибывшие возможно появляться будут поболее.

Я тут в прошлом посте допустил ошибку в слове. Зачеркнутое слово заменить как (народ), а то как то звучит не очень.

А с погодой согласен, не поспоришь.

asanich

Да, ужжжж… погода вносит коррективы в личные планы.

ZAMolet
asanich:

Да, ужжжж… погода вносит коррективы в личные планы.

Раньше (еще пару лет назад до санкций) в такое время, в спортзал ходили полетать.

Alex_im

отмечусь:)
Пе-2.
размах- 1.7 м.
взлетный-1800 гр.
два двигателя 2836. вращение в одну сторону, как у прототипа.
материал потолочка, линейки.
оклеен бумагой на ПВА, окрашен авто-эмалью.
построить копию задачи не стояло. для души строил, к 9-му Мая.
щитки.
рабочий бомболюк. забавно из него ленточки вылетают с грузиками. бомбы слишком мелкие, фик увидишь.

видео. второй в его жизни вылет:

следущее видео, ЧуМаТары. снимали с квадрокоптера, так что все не крупно, но на полном экране смотрибельно. 2:05 при внимательном рассмотрении можно разглядеть сброс ленточек:

Mr_Glissada
Alex_im:

отмечусь
Пе-2.
размах- 1.7 м.
взлетный-1800 гр.

а как строили есть обзор?

Тоже руки чешуться строить,вот думаю Ла-5 или Пе-2

Alex_im

Пе 2 интересный самолет. Многим моим товарищам приятно наблюдать его в воздухе.

Конструкция не представляет собой особо ничего интересного.
Два лонжерона крыла, потолочные нервюры, все зашито потолочкой. отъемные далее мотогондол, консоли крыла, крепятся четырьмя саморезами.
Фюзеляж- шпангоуты из потолочки, пара стрингеров из распущенной вдоль линейки. ввиду того что самолет имеет немаленький фонарь сверху и окна снизу, передняя часть фюзеляжа после обшития потолочкой лишилась большей части шпангоутов, оклеена изнутри тонким шпоном, чтобы потолочка держала форму.

все оклеено обычной бумагой, пропитанной клеем ПВА. оклейка заметно прибавила веса планеру, но и заметно увеличила жесткость конструкции. потом как и писал окрашено автомобильным акрилом.

в фюзеляже в месте крепления лонжеронов крыла вклеены куски пеноплекса, к ним в свою очередь приклеены лонжероны крыла.

мотогондолы изначально были потолочные, потом отказался от них, изготовил по бутылочной технологии.

привод рулей направления реализован от одной сервы, расположенной в фюзеляже, от нее идут два боудэна к качалкам в рулях. боудэны приклеены к нижней части стабилизатора.

Все сервы за исключением бомболюка- китайские дешманские 9-ти граммовки.
Два одинаковых двигателя. два одинаковых регуля- плюшки, заведены на разные каналы, каждый двигатель питается от своей АКБ, 1 регуль питает весь борт. разнотяг по двигателям если и есть, то им можно пренебречь. летит без скольжения. Умной мыслью было бы при постройке аналогичного аппарата проверить синхронность двигателей тахометром, мало ли что.

Фото во время постройки сделал всего парочку:

Центровку выставил порядка 20-22%. в носу примерно 160 грамм свинца.

по поведению в воздухе:

это далеко не пилотажный самолет, хотя при проектировании его оригинал закладывался как тяжелый истребитель. Благодаря запасу по тяге (на вскидку 1- 1.2) получается выполнять фигуры сложного пилотажа.

Как и многие копийные самолеты не любит на посадке низкую скорость,валится на крыло. причем “благодаря” небольшим элеронам спасти ситуацию бывает не просто. на посадке любит “дать козла”, но отчасти можно это списать на неровность нашей взлетки и кривость моих рук:)

Рулевые поверхности у меня если и увеличены по сравнению с прототипом, то не на много, не вспомню точно. по крайней мере лично мне элеронов маловато получилось, но конструктивно большие отклонения уже не сделать, придется изготавливать новые отъемные консоли крыла. Но опять-же этот самолет и не должен быть вертким.

Была на облете проблема, чуть не погубившая весь аэроплан, расскажу подробнее:

Выкосы я не делал, а зря. Вращение у двигателей одинаковое. Поэтому при первом взлете реактивным моментом его очень сильно скручивало. не хватило триммеров. в итоге летал постоянно на ручке, элероны были отклонены процентов на 50-70 для ровного полета. Соглашусь, что поступил не правильно, но играть с выкосами не стал, отходить от оригинала и устанавливать винты разного вращения тем более не было никакого желания, поэтому ограничился отклонением элеронов(для прямого полета они весьма ощутимо отклонены), самолет полетел ровно. А потом и не стал переделывать. Не правильно быть может, но меня устраивает.

Летал в ветер порядка 6-7 м.с. летит стабильно.

кстати под конец сезона экспериментировал с отключением одного двигателя в полете. сезон закончился раньше, чем удалось нормально совладать с ним на одном моторе.

“Тоже руки чешуться строить,вот думаю Ла-5 или Пе-2”

вообще по мне так двухмоторник конечно классно и необычно, даже в электро-варианте звук интересный, но со сравнимым одномоторником заморочек в постройке и эксплуатации заметно больше.

Bob=
Alex_im:
  1. Два одинаковых двигателя. два одинаковых регуля- плюшки, заведены на разные каналы, каждый двигатель питается от своей АКБ, 1 регуль питает весь борт. разнотяг по двигателям если и есть, то им можно пренебречь. летит без скольжения. Умной мыслью было бы при постройке аналогичного аппарата проверить синхронность двигателей тахометром, мало ли что.

  2. по поведению в воздухе:

2.1. это далеко не пилотажный самолет, хотя при проектировании его оригинал закладывался как тяжелый истребитель. Благодаря запасу по тяге (на вскидку 1- 1.2) получается выполнять фигуры сложного пилотажа.

2.2 Как и многие копийные самолеты не любит на посадке низкую скорость,валится на крыло. причем “благодаря” небольшим элеронам спасти ситуацию бывает не просто. на посадке любит “дать козла”, но отчасти можно это списать на неровность нашей взлетки и кривость моих рук:)

2.3 Рулевые поверхности у меня если и увеличены по сравнению с прототипом, то не на много, не вспомню точно. по крайней мере лично мне элеронов маловато получилось, но конструктивно большие отклонения уже не сделать, придется изготавливать новые отъемные консоли крыла. Но опять-же этот самолет и не должен быть вертким.

2.4 Была на облете проблема, чуть не погубившая весь аэроплан, расскажу подробнее:

Выкосы я не делал, а зря. Вращение у двигателей одинаковое. Поэтому при первом взлете реактивным моментом его очень сильно скручивало. не хватило триммеров. в итоге летал постоянно на ручке, элероны были отклонены процентов на 50-70 для ровного полета. Соглашусь, что поступил не правильно, но играть с выкосами не стал, отходить от оригинала и устанавливать винты разного вращения тем более не было никакого желания, поэтому ограничился отклонением элеронов(для прямого полета они весьма ощутимо отклонены), самолет полетел ровно. А потом и не стал переделывать. Не правильно быть может, но меня устраивает.

2.5 Летал в ветер порядка 6-7 м.с. летит стабильно.

2.6 кстати под конец сезона экспериментировал с отключением одного двигателя в полете. сезон закончился раньше, чем удалось нормально совладать с ним на одном моторе.

“Тоже руки чешуться строить,вот думаю Ла-5 или Пе-2”

  1. вообще по мне так двухмоторник конечно классно и необычно, даже в электро-варианте звук интересный, но со сравнимым одномоторником заморочек в постройке и эксплуатации заметно больше.

Тоже баловались двухмоторником
uralrc.com/viewtopic.php?f=6&t=4636

Когда стало понятно, что нашему бродячему цирку необходим бомбер.

Откопал в гараже трехмоторную бойцовку

за пару вечеров сочинили для неё фюзеляж

шасси, хвост…

Получился АНТ-7 (Р-6)
www.airwar.ru/enc/other1/r6.html

Облетали с флагом

Сочинили бомбоотсек

  1. Собирали из того, что было - поэтому сразу замиксил разнотяг движков с РН. И при рулежке по земле разнотяг сильно помогает.

2.1. может практически всё, а за счет разнотяга и повеселее, чем обычные пилотаги.

ессно, со скидкой на массу = инертность

2.2 скорость любит, но можно за счет "закрылков (в молодости внутренние секции элевонов трехмоторной бойцовки) и мягко приземляться

2.3
рулей хватает, но на лагге сразу максимально увеличивали элероны.
РВ и РН и так хватает

2.4 выкосы у нас получились кривенькие - на полет триммирование практически не влияло. возможно, у нас площадь и плечо стабилизатора и кило побольше = эффективней, чем “копийные пешковские”.

2.5 Ветер для АНТ-6 не проблема.
ЛаГГ еще не пробовали

2.6 На одном движке лететь нереально. Проще газ в ноль и спланировать без тяги

  1. дааа. звук у многомоторников хороший!😄

а Алексей уже покрасил ЛаГГ
uralrc.com/viewtopic.php?f=6&t=4514&p=59100#p59100

Смешал краски

ZAMolet

Крутяк, Алексей ты все таки кок красным сделал?