Як-12а Масштаб 1:8
Постройка продолжается! Прикинул крылья.
Дальше занялся самими плоскостями.
Начал понемногу обшивать плоскости.
Барашки элеронов планирую сделать максимально скрытыми.
Нижнюю поверхность крыльев заблеял и элероны. начал вклеивать навесы на элероны (по вот такой системе).
Остальные фото будут вечером.
На выходные получилось немного заняться постройкой.
Оклеена полностью верхняя плоскость и вклеены петли на элероны.
Вырезал и усилил места крепления сервоприводов, удлинил провода, собрал все по месту.
Планирую еще добавить дополнительный лонжерон в крылья для жесткости.
на данный момент вклеены “барашки” привода элеронов и РН (фото на выходные). Установлен сервопривод РН и проложен между ними из трубочек для коктейля направляющая для торсиона привода РН.
Насколько я понял, обшивка будет из потолочки и на крыльях, как на фюзеляже. Мне непонятно, зачем такое количество шпангоутов в фюзеляже и нервюр в крыле. На первых фото фюзеляжа все нормально, никаких проблем с формой и прочностью, потом зачем-то там появился частокол промежуточных шпангоутов. Все это лишний вес. И в крыле я бы убрал через одну нервюру. Рулевые машинки элеронов надо располагать по возможность напротив середины элерона, никак не в край - элерон будет скручивать и поведение модели будет нестабильным. Дополнительные лонжероны в крыле не нужны, вполне достаточно уже имеющихся. В остальном - вполне симпатично.
И таки да обшивка будет из потолочки, на ней дешевле всего тренироваться, да и материал податливый, нравится с ней работать. Количество шпангоутов добавил исходя из того что когда берешь модель в руки и попадаешь хватом между ребер чувствуется прогиб обшивки и боюсь чтобы не проломить обшивку. Вес добавился совсем не значительно.
По расположению серв подумаю, просто хочу максимально скрыть все тяги … блин придется переделывать… ладно что-то придумаю, не хочу чтобы кабанчик сервы торчал посредине крыла, померю может укорочу…
Спасибо! Буду думать!
Продолжаю! Переделал расположение серв ЭЛ.
“Зашил” плоскости.
На данном этапе получается вот так
В таком состоянии с электроникой (АКБ 1500, 4 сервы, регуль, приемник, движок) вес 868г, без электрики только сервы 627г.
Юрий, с фото проблемы - не видно в последнем сообщении.
Размах, я так понял, 1,5м.
Всё очень даже ничё, а вот киль я бы переделал… работы не так много, а внешний вид выиграет.
Верно, 1,5м. Что именно, не так с килем ну кроме того что я написал выше?
Да ты ж написал, что стабилизатор ушел назад на 10мм. На последнем фото это бросается в глаза.
Киль подрезать и всё ОК, как по мне, площади за глаза.
РН переделывать не хочется. Там (внутри не все так просто)
По-этому пока ничего трогать не буду, на копийность не претендую!. Тем более что это заметно только с такого ракурса (специально так сфоткал)
В воскресенье еще немного продвинулся.
Разделил капот и приклеил часть, которая будет под стеклом и съемная часть с защелкой под которой будет находиться приемник, и АКБ
Регулятор вынес вперед (заодно и охлаждаться будет). Отверстия просверлены все провода, естественно, будут уложены внутрь.
Сделан ремешок с липучками для крепления АКБ.
и в закрытом состоянии
Также обработал кромки крыльев - фото вечером.
Сделал крышку (съемную) для пространства в верхней части фюзеляжа между крыльями (доступ к сервам+крепление плоскостей к фюзеляжу). Прицеплю в передней части наверное на магнитик.
Пока со всеми потрохами 1002г.
Склеил “бублики” колес. Основа твердый пенопласт (как на кромках крыльев) поверх (вместо резины) утеплитель с труб (подсмотрел на просторах интернета).