Тандем "Белуха".
Уже несколько моделей было построено по чертежам Александра Мосунова, были и тандем, и экранолёт, и много ещё чего можно было бы построить взяв за основу любую разработку Александра…
Попались мне чертёжики на тетрадной бумаге в клеточку одной очень интересной модели, но мой компьютер сломался и все мои архивы были утрачены. По воле случая я , видимо, на скорую руку набросал всой чертёжик , как бы скопировав чертёж Александра. Главное были - размеры.
Вот по этим “чертежам”, по фотографиям, по видео полётов его моделей, я начал создавать новый тандем, что - то среднее между вариантами его Бактриана…
Перед началом работ я подумал о названии модели. Если его тандем может называться Бактриан - Верблюд, то почему моя модель не может называться Белуха?
Очень даже похоже!
Во всяком случае форма фюзеляжа очень напоминает кита - Белуха
.
На изготовлении крыльев останавливаться не буду. Технология ничем не отличается от изготовления крыльев для тандема Пони или Выкрутас.
Крылья отличаются только размерами.
Примеряю крылья к фюзеляжу. подгоняю выкос переднего крыла.
Вот такие кили будут на модели.
Кили и крылья подгоняются по месту.
Дядя Слава , а из какого материала сделан фюзеляж ( толщина листа ) ? Ищу у нас подложку 5 мм , сейчас не продают .
а из какого материала сделан фюзеляж ( толщина листа ) ?
Вся модель делается из потолочки толщиной 4 мм. Боковины фюзеляжа в два слоя. Моторама - кусочек утеплителя - пенополистирола (пенопропилена) толщиной 20 мм с вклеенным куском фанеры 40х40х3 мм. Я позже расскажу про материалы и ТТХ .
Ищу у нас подложку 5 мм ,
Я подложку не очень люблю, она довольно хрупкая. 5 мм. - я вообще не видел , у нас продают серую 3- 4 мм.
Приветствую, Вячеслав! Проверьте паралельность крыльев. Ощущение, что задняя плоскость перекошена. Или это эффект фотографии?
Проверьте паралельность крыльев. Ощущение, что задняя плоскость перекошена. Или это эффект фотографии?
Приветствую, Сергей! Рад видеть Вас в этой теме, как и в других! Не волнуйтесь! Крылья только лежат на фюзеляже, примеряются! Подгонял соединения . Вклеил под каждое крыло потолочку…Как буду крепить крылья - ещё не решил! Мне модель перевозить некуда, вероятнее всего , просто приклею!
Кстати, поглядите мою тему про “кораблик” rcopen.com/forum/f68/topic467230
Решил немного облегчить крылья , сделал новые.
При высыхании клея использовал щели в полу.
Навесил элевоны, смонтировал на свои места крылья и кили, установил мотор, сервомашинки, подсоединил тяги. Модель готова.
Несколько слов о ТТХ
Длина фюзеляжа - 950 мм.
Размах передних и задних крыльев - 970 мм.
Вес полётный - 450 г.
Мотр - 2836/10 1400
Винт 5х5
Регулятор 40 А.
Аккумулятор 3S 1300Мач.
Белуха просится в полёт.
Приветствую, Вячеслав! Симпатичный самолетик! А крыло без лонжерона имеет достаточную жесткость и прочность?
Добрый день, Сергей! Это крыло я не протестировал, но в таком исполнении, при длине 96 см. и толщине потолочки 4 мм. рыло выдерживало на излом до 5 кг. Всё зависит от толщины потолочки и крутизны дуги профиля. Чем дуга больше - тем прочней.
Не забывайте, что нагрузка на крыло у этой модели (тандем) очень маленькая и вес модели тоже. Если модель не утяжелять , то летать можно только в штиль. Для большего веса я ставлю аккумулятор 3S 3000 МаЧ.
В принципе Белуха ничем не отличается от Мустанга… Только размером передних крыльев и разным уровнем их нахождения. На одной модели передние крылья ниже хвостового оперения, на другой выше.
К моему огромному сожалению первый полёт был очень кратковременным. Ослабло крепление мотора, не доглядел, я вовремя заметил при взлёте и посадил модель…
Выявилось, что тяга мала. Поставил винт 7х4 .
Факт , что она взлетела. Модель цела, можно испытывать дальше.