Як-18ПМ по мотивам "слойки"

ZAMolet
IrAir:

Размах 800мм, планируемый вес около 200 грамм.

Ну тогда наверное без шасси конечно будет…

Antoni_007
IrAir:

Теперь крыло.

Ай, не удачно сделали!
Все так же, но между пластин надо было вставить “распорку” лонжерон. Крыло стало бы объемным,с кессонной силовой схемой. Очень жесткое на кручение и изгиб. И лонжерон в слойке, зло. При краше его придется как то восстанавливать. Без него, намазал клеем контур, и готово.

ZAMolet
Antoni_007:

Все так же, но между пластин надо было вставить “распорку” лонжерон.

Конечно так лучше, и не только из расчета жесткости, но и летных свойств. Скажу больше, я бы даже лучше хвостовое оперение тоже полностью сделал объемным. Вес тот же, но лучше. Как то сравнивал пенолеты, с плоским оперением из 5мм потолочки и объемным из 3мм, объемный бесспорно лучше и у меня даже получился легче, потому как усилением была леска-плетенка. Но не надо забывать Ирина же написала, первый свой самолет, а мы по-моему многие делали плосколеты. Каждый должен для себя понять как и что, разницу, авиамоделизм ведь все таки, а это круто.

Antoni_007
fed:

мотоустановка планируется типа 2204/1400kv

2206/1500kv , www.aliexpress.com/item/…/32537596393.html , получше будет.
Весит на 5 гр. больше, а тяги на 200 гр. больше. На трех банках, с винтом 8х6 бойцовки союз 500 не догоняют, правда без ленты.
И висит, меньше чем в пол газа.

IrAir

Спасибо, ребята! Очень дельные замечания, но как Алексей правильно заметил, ведь это мой первый самолет, и главный приоритет был: простота и понятность изготовления.
А так как летать я тоже только учусь, то ремонты неизбежны. 😃 Вот это и будет повод последовать вашим советам.

_______________________________________

Вот мой красавец.😁

Вклеиваем киль. Разрежем его позже

Возвращаемся к крылу. Наставник нарисовал мне профиль крыла. И я наждачкой попыталась получить нужные поверхности. На передней кромке - плавное скругление.

На задней нужен скос. Для этого нарисовали линию.

На краях крыла опять скругление.
Рисуем.

Выполняем

Вклеиваем лонжероны в стабилизатор и руль высоты. Стабилизатор разрезаем, скругляем края, скашиваем место стыка.

Отрезаем руль поворота от киля. Повторяем все операции с ним.

В хвостовой части прорезаем щель с отверстием. Честно, здесь мне помог учитель, что-то я струсила.😃

Примеряем место расположения стабилизатора и отмечаем границы линиями. Это очень облегчает жизнь при вклеивании. По крайней мере, мне.
Теперь опять фюзеляж.
Подготавливаем место для крыла, вырезаем накладки, стилизованные под “зализы”.

Обрабатываем их. Крыло село как родное!!

Приклеиваем накладки, но крыло будет приклеиваться позже.

ZAMolet
IrAir:

Приклеиваем накладки, но крыло будет приклеиваться позже.

Может не надо для первого самолета вклеивать крыло, а просто на резинках, маленько живучести прибавится. А то и так самолетик не совсем для обучения полетам… если конечно не на шнурке учиться.

IrAir
ZAMolet:

если конечно не на шнурке учиться.

Ой, Алексей - это больной вопрос, но учусь без шнурка.😁
_____________________________________________
Работаем дальше.
Выпиливаем из 3мм фанеры мотораму для крепления двигателя по размерам крепежных ушек. У меня это 30х30мм.

В носовой части фюзеляжа выпиливаем углубление под мотор и вклеиваем мотораму.

Разрезаем киль, делаем скос со стороны киля и со стороны руля поворота. Затем совмещаем, оставляя щель 1 мм.

Склеиваем скотчем с двух сторон.

Затем проглаживаем утюгом, не на полном нагрева, чтобы не расплавить пенопласт.

Так же поступаем и с элеронами.

Красим низ фюзеляжа акриловой краской. Губкой она ложится очень ровно, тонким слоем, после высыхания второй слой. Границу покраски отделяем малярным скотчем.

В щель на хвосте вставили стабилизатор и рули высоты. Стабилизатор вклеиваем, затем навешиваем рули на скотч.

Вес планера без оборудования - 75 гр.

Оборудование подобрано наставником.😛

Руль-машинки врезаем в крыло.

Руль-машинки обклеиваем малярным скотчем.

Врезаем руль-машинки руля высоты и руля направления.

Красим верх фюзеляжа.

Итог работы

ANT53

Просто замечательно!Только вот кабину в синий бы…

HSM

Руль направления в красную полосочку - Як же!!!

ZAMolet
IrAir:

но учусь без шнурка.

Ну тады, ведро с собой на полеты:) , морковку собирать…
А самолетик симпотишный получается.

IrAir

Всем привет!
Продолжаем устанавливать оборудование. Для этого прорезаем нишу в фюзеляже для установки приемника и аккумулятора. Обклеиваем ее потолочкой.

Протягиваю провода и приклеиваю крыло. Двигатель прикрутил наставник.

Изготавливаем кабанчики. Вырезаю ножницами из тонкого 0,5мм стеклотекстолита полоски 6х25мм и придаю им форму.

Из бальзы вырезаю полоски по толщине рулей.

Склеиваю их циакрином.

Для боуденов тяг будем использовать соломинки, приклеенные на полоску потолочки.

Вклеиваем кабанчики и устанавливаем тяги.

Из бумаги делаю переплет кабины.

Какой же Як без красных полос на РП!!:)Окончательная раскраска и маркировка.

Вместе с наставником настроили оборудование. Элероны зажали аж на 25% от полных расходов.
Взлетный вес с аккумулятором 800мА(2s) 237гр. (Без аккумулятора - 187 гр.)
Самолет полностью снаряжен и готов к испытательным полетам!!

ZAMolet
IrAir:

Самолет полностью снаряжен и готов к испытательным полетам!!

Кино очень сильно приветствуется, это скажем так полноценно зафиналить постройку. Удачи и мягкой посадки…

ANT53
vlad_den:

Где-то видел я эту артель заработой!

Подсмотрел на ютюбе–

Артель уже летает!Поздравляю Ирину и прошу прощения за самоуправство!

ZAMolet

Это что, я так понимаю уже облет. Ну тогда мои поздравления, супер, здорово!!!😃😃😃

IrAir
ANT53:

прошу прощения за самоуправство!

На первый раз прощаю.😛
А мне урок - не выкладывать раньше времени на ютуб.😎😁
_____________________________________________________

Да, это были вчерашние полеты. 😁 Что можно сказать…

Испытания прошли успешно.
Самолет замечательный, прекрасно управляется. Немного маловат для полетов при плохом освещении.😃
Для зимних полетов у нас есть чехол собственного изготовления. Летать в нем очень комфортно.
На нашей взлетке попадаются травинки, они побили крылья. Необходимо защитить крылья, обклеив переднюю кромку скотчем. Также стало ясно, что надо закрыть все открытые полости, так как снег сильно забивается.

Самолет передается в летную эксплуатацию!! Спасибо за то, что были с нами!! 😃

Sigis

Ирина, я восторге от Вас… поздровляю с успешном облЕтом, – Так держать-- пример другим жЕнам… (моя участвует в процесе изготовления, и даже подзказывает мои ошибки…)-- Я очень рад в етом… – в будущем научю летать тоже…