P-51B вторая жизнь или чем оклеить пенолет?-2

Зинченко

Есть алюминиевый скотч.Не тот что блестит а именно алюминиевый. Всю модель им конечно не обтянуть, но некоторые детали. Типа капоты, лючки и прочее. А если ещё после покраски сделать потёртости, чтоб алюминий проступал. Только работая с ним надо приловчится - морщины легко получаются и тяжело удаляются.

nn

этот самолет, уже был под алюминиевым скотчем, но не красился, а теперь я после шпаклевки грунтую серебристым акрилом, а потом уже цветом, можно и в моем случае обшаркать краску до грунта, но пока не думал об ободраном самолете, вроде мустанги хорошо были покрашены, не видел фото сильно ободраных.

14 days later
Chinsky

Вклинюсь по поводу покраски Мустангов. Сам фанат версии “В”, начинал строить даже. Так вот, на стендовом форуме пишут, что на крыльях Мустангов все стыки обшивки шпаклевались, а уже потом красились. Поэтому ни на камуфлированных, ни на полированных расшивка на крыле не видна

nn

стендовики часто имеют “свой” взгляд)) например среди них пользуется почетом та модель, у которой жирно, через чур гипертрофировано выделена обшивка и заклепки, а так же много потеков и грязи. они живут в мире своих стереотипов и заблуждений))

все очень просто проверяется, набираем в поисковике “р-51”, кликаем “картинки” и наслаждаемся видом мустангов с отчетливо видимой расшивкой, а так же оцениваем, на сколько слабо она видна по сравнению с видом “лучших” (набравших на форумах стендовиков больше всего “очков”) стендовых моделей.

Chinsky
nn:

набираем в поисковике “р-51”, кликаем “картинки” и наслаждаемся видом мустангов

Там все современные картинки, самолеты после реставраций. Впрочем, спорить не буду, за что купил, за то продал)

Ну и на картинках все коллекционные экземпляры, а стендовики моделируют боевые самолеты. Потому и грязь и копоть 😃

nn

почему? разве яндекс или гугл блокирует не современные картинки?))))
izismile.com/…/color_photos_of_american_home_front…
много изучал фотографий, строил 2 стендовые модели с глубокой детализацией, видел много старых фото с расшивкой и заклепками. не спорю, что ради рекламы и успешных продаж далеко не самого удачного (в начале карьеры) самолета, могли и шпаклевать, и полировать, что бы получить показатели, с которыми он будет лучше продаваться, позже, когда п51 получил новый мотор и завоевал популярность, то же были полированные самолеты, с толстым слоем лака, американцы тогда часто “жировали”, война то их не коснулась, могли себе позволить дорогие игрушки. хотя в конце войны, я читал, что выпускали самолеты с упрощенной окраской, без лака, без полировки и даже без окраски (в грунтовке) арок колес, торопились побольше выпустить.

так что охотно верю и в лаченные полированые, а так же в зашпаклеваные самолеты, но так же верю своим глазам)) на старых фото я вижу расшивку)

2 months later
ehduarg

Из прочитанного в двух темах и еще кучи статей понял что обклейка бумагой на ПВА это дешево и красиво. Два затыка это клей и бумага. Тут кому как повезет. Еще уменье не на последнем месте. Из трех обклеенных мной полукрыльев до летабельного состояния могло дойти только одно. Если учесть что для вырезания струной этих трех у меня ушла “тонна” пенопласта то цена ошибки возрастает до не скромных размеров.
И так есть у меня парочка полукрыльев. Общий размах 110см. ДВА вопроса. Как их собрать в одно крыло. И чем все же обклеить? Собрать хочу вклеив два лонжерона линейки. Один основной на весь размах второй чуть позади чтоб не разьехалось. Под основной лонжерон делаю паз пенорезкой и вклеиваю на осаженую монтажную пену засунув в ложементы и под груз. Паз не расшириться?. Из полукрыла будет торчать лонжерон. После обклейки обоих полукрыльев накладками и нитками соединяю два полукрыла в одно и вклеиваю между ними центроплан. По обклеить у меня вопрос по органзе на ПВА. Ни одной фотки не видел финишного покрытия. По обклейке крафтбумагой я правильно понял что вероятность искривления маленького крыла больше чем большого. И маленькое лучше обклеить тонкой бумагой? Как соосности полукрыльев добиться? ХЗ Помогите.

nn

привет, не все понятно, что есть “полукрыло”? пена не должна расширять паз, она полезет наружу, крафт бумага тонкое крыло легко может увести, я поэтому и прибег к стеклоткани, у меня очень тонкие задние кромки. тонкое лучше тонкой калькой.

ehduarg

Полукрыло это половинки крыла левое и правое по 50 см. между ними еще центроплан 7-8см после соединения плукрыльев будет вклеен . Кальку не нашел. Нашел бумагу для запекания похожа на крафтбумагу но тонкая. Ей попробую. Стекло есть пару метров но оно совсем тонкое и кажется в руках разьезжается. Еще не понял как полосами клеют. Две полосы одну в низ другую в верх вдоль начиная с задней кромки? После высыхания следующие две полосы в сторону носка? Нахлест сколько?

nn

полосками не клеил, не знаю, пергаментом не клеил, у меня стеклоткань 18 и 25 гр. на метр это очень тонкая, я даже не встречал тоньше.

2 months later
nn

мустанг отшкурен, загрунтован серебристым акрилом кистью, отшкурен, покрашен аэрографом. собран. облетан. стал конечно тяжелее. но теперь я не боюсь проткнуть пеноплекс, или смять уголок, прочность на высоте.
полетный вышел 1320гр. а был 950гр. но мотор был дт-750(78гр), а теперь емп4240(155гр), и регулятор 40, а не 20а. итого 273 грамма прибавил мустанг, не много ни мало, смотря какому самолету, смотря как наносить стеклоткань, можно было сильно уменьшить вес, если делать это с умом, выдавливать везде лишний клей и не использовать шпаклевку, но для этого надо изначально делать модель под оклейку стеклом и сделать оклейку до сборки всей модели, думаю можно уложиться в 150-200гр. на модель размахом 1200мм. думаю это того стоит, отделка получается гораздо серьезней, чем калька на пва, но повторюсь, работа- не сахар, и времени уходит много, с калькой быстро и приятно))

пс. теперь начал новый эксперемент, оклеиваю новое крыло из пеноплекса крафт бумагой на пва, работать очень приятно, удивило, что крафт-бумага не сглаживает ямки, а ложиться в них, калька -наоборот. но жесткость пеноплекса с крафт бумагой в разы превышает жесткость голого пеноплекса! это очень радует.

Sigis

Скажите пжлст что ето за бумага(крафт ) где она ещЕ исползуется ? – За ранее благодарен за ответ

asanich
Sigis:

Скажите пжлст что ето за бумага(крафт ) где она ещЕ исползуется ? – За ранее благодарен за ответ

Это упаковочная (оберточная) бумага, как правило светло-коричневого цвета. Она есть разной плотности от 35г/м2 до 120г/м2, есть ещё такой картон. Иногда в нее заворачивают обувь в коробках. А так она есть в продаже …com.ua/p667497124-kraft-upakovochnaya-bumaga.html , думаю в Литве тоже есть.

nn

эту , это Sadipal, made in Spain, ribbed kraft paper, я нашел в магазине “буквоед” сеть канцелярских супермаркетов, она желтая, одна сторона матовая, вторая полуглянец, матовой приложил к пене. еще в леруа мерлен (строительный супермаркет) появилась, серо-коричневая, с виду плотнее, она там продается для “сглаживания неровностей” при ремонте стен и потолков.

пс. сейчас строю 2 проекта, один будет оклеен крафт бумагой (тут важна прочность и не сильно важен вес (тяговитый биплан из пеноплекса)), и второй стеклотканью,(транспортник из потолочки) но уже постараюсь сделать полегче.

Aleksandr1974
Sigis:

Скажите пжлст что ето за бумага(крафт ) где она ещЕ исползуется ? – За ранее благодарен за ответ

да просто бумага от мешков с цементом. Не брать наружний слой (с картинками и логотипом производителя); внутренний (если отмыть и сильно надо)- можно.
Мешки от цемента

asanich:

… думаю в Литве тоже есть.

А еще можно использовать ватман. Не просто бумагу большого формата для рисования (рыхлая она), а именно ватман (он плотнее).

П.С. вся попадавшаяся мне крафт-бумага (даже в типографии на больших рулонах)- толстая и рыхлая; бумага от цементных мешков- тоньше и прочнее.

Sigis

… Благодарен всем коллеги за столь точную подсказку 😉 и я буду пробовать ету бумагу, но наверное на следующий проект 😒

17 days later
nn

это я тренируюсь вставлять картинки через сторонние хранилища, а то местное я уже переполнил.
ibb.co/hWhwty

во! получилось, надо вставлять “прямую ссылку”

и убирать http:// из строки, при вставке картинки

кстати вот второе крыло, которое я оклеил крафт бумагой Sadipal на пва:

29 days later
nn

все тормозится из-за обработки поверхности, оклеил полосками кальки на пва:
image.ibb.co/koENCy/IMAG0083.jpg

затер сем-лайтом:
image.ibb.co/eedSed/IMAG0084.jpg

зашкурил:
image.ibb.co/cEX9sy/IMAG0171.jpg

результат не нравиться, мягкая поверхность, брусок с наждачкой продавливает ее, покрыл тремя слоями пва:
image.ibb.co/cQQvXy/IMAG0174.jpg

стало чуть лучше, залил грунт, результат все равно не нравится:
image.ibb.co/iVO4QJ/IMG_20180613_195135.jpg

image.ibb.co/huw2Cy/IMG_20180613_211206.jpg

image.ibb.co/nDSLzd/IMG_20180614_192233.jpg

снова затер поверх всех грунтов сем-лайтом, чувствуется, что она слишком груба для заделки таких неровностей, вышкуривается из ямок, а грунт слишком тонкий слой дает, чтобы заполнять эти ямки, нужно чтото среднее.
image.ibb.co/kNDFXy/IMAG0175_1.jpg

image.ibb.co/jxoFXy/IMAG0176_1.jpg

походил по автомагазинам, поискал жидкую шпаклевку в балонах, никто про такую не слышал…
продолжаю изыскания…

asanich

Наверняка грунт-шпаклевки в автомагазинах есть, в вашем мегаполисе так уж точно. В нашей дыре ито брал похожую хайгир.рф/catalog/29/HG5732/. Результатом доволен.

7 days later
HardRock

Я свой P-51D облил титаном в несколько слоев. Это покрытие достаточно прочное, лёгкое и скользкое)
Испытывал в крешах на других самолётах. Понравилось.
Сверху можно красить обычной краской в баллонах. Только если тонкий слой титана, то убедиться что он сплошной без дыр, иначе краска просочится и будет жрать пенопласт.
Ещё титан как шпаклёвка работает для небольших неровностей

Что касается обклейки бумагой. Так себе вариант. Потом шпаклевать замучаешься, плюс тяжёлая бумага, плюс если плохой клей или лак попадется (как в моем случае было на одном самолёте - гидроплане) модель по сути будет испорчена, отодрать все не получится, будет сама отваливаться кусками, особенно если в воду окунуть.
Дело в том что акриловые лаки и ПВА не смачивают бумагу, а склеивают ее поверхности, соответственно при нагрузке она рвётся между слоями, также и промокает между слоями.

Будущее за титановыми самолётами )

nn

блин, а вот у меня наоборот, слои пва лучше шлифуются, а титан плохо поддается шлифовке, и создать им ровную поверхность не получается, он быстро сохнет и не успевает “растечься” по поверхности, в отличие от пва, и получается рябь на поверхности, которая потом хреново шкуриться…