Все тот же E-Starter, но уже с БК - есть вопросы

arkamax

Сегодня опробовал сабж, мотоустановка - AXI 2212/26 Gold / Dualsky 2S1P 1500мАч 20C. Пробовал два винта - APC 9x6SF и GWS 9050. Первый почему-то очень сильно вибрирует 😦, хотя тянет посильнее чем второй, что логично. Второй - скорее для относительно спокойных полетов (хотя если сравнить с коллекторником, это уже далеко не спокойный полет 😛), но против ветра способен бороться куда слабее, чем APC 9х6SF.

Теперь вопросы по результатам облета:

  1. На полном газу с 9х6 тенденция у самолета очень веселая - вместо того, чтобы набрать скорость/высоту, он начинает прогрессирующе лезть вверх, и если побросать все ручки, то начинает безостановочно крутить петли на полнеба, с каждой петлей набирая метров 5 высоты 😲 При этом прибранный газ дает вполне нормальный горизонтальный полет, а при выключенном двигателе аппарат мягко планирует (кстати, центровка стоит четко на месте). Можно ли как-то это безумство на полном газу превратить в обычный скоростной полет (возможно с некоторым набором высоты), но без этих цирковых выкрутасов? Или это уже не для тренера? К сожалению на аппаратуре нет микшера газ-РВ.

  2. Можно ли на данный мотор (AXI 2212/26 Gold) с двумя банками полимеров поставить винт GWS 1060 - не перегреется ли движок? По родным таблицам для 2 банок полимеров рекомендуется 10.5х6, но на

www.flyingmodels.org/motortest/…/axi_2212-26.htm

для APC SF (что вроде как близко к GWS) ближайший 10x7 дает уже 13.2 А - не многовато ли для 2212/26 (12А максимум, и то в течение 60 секунд)?

Спасибо за помощь, коллеги… да, я кажется окончательно заболел этим делом 😁

Vic88

[quote=arkamax;361950]
Сегодня опробовал сабж, мотоустановка - AXI 2212/26 Gold / Dualsky 2S1P 1500мАч 20C.

Теперь вопросы по результатам облета:

  1. На полном газу с 9х6 тенденция у самолета очень веселая - вместо того, чтобы набрать скорость/высоту, он начинает прогрессирующе лезть вверх, и если побросать все ручки, то начинает безостановочно крутить петли на полнеба, с каждой петлей набирая метров 5 высоты :astonished: При этом прибранный газ дает вполне нормальный горизонтальный полет, а при выключенном двигателе аппарат мягко планирует (кстати, центровка стоит четко на месте). Можно ли как-то это безумство на полном газу превратить в обычный скоростной полет (возможно с некоторым набором высоты), но без этих цирковых выкрутасов? Или это уже не для тренера? К сожалению на аппаратуре нет микшера газ-РВ.

Добрый день!
Полагаю, что такое поведение самолёта обусловлено недостаточным выкосом мотора вниз. Ведь Е-стартер - высокоплан и у него точка приложения лобового сопротивления смещена вверх. Аналогичный эффект я наблюдал на своём “Пайпере”, когда поменял ему установку на более мощную. Увеличил выкос на 3-4 градуса вниз, и эффект пропал. Теперь при “даче газа” он просто стабильно лезет вверх.

  1. Можно ли на данный мотор (AXI 2212/26 Gold) с двумя банками полимеров поставить винт GWS 1060 - не перегреется ли движок? По родным таблицам для 2 банок полимеров рекомендуется 10.5х6, но на

www.flyingmodels.org/motortest/…/axi_2212-26.htm

для APC SF (что вроде как близко к GWS) ближайший 10x7 дает уже 13.2 А - не многовато ли для 2212/26 (12А максимум, и то в течение 60 секунд)?

Я использую этот двигатель на своём “Spree Sport” с винтом АРС 9х6 и тремя банками полимеров 1500 мАч. При любом пилотаже двигатель и регулятор остаются просто тёплыми. Ставил и GWS 10х6. При такой конфигурации ток в статике не поднимался выше 12 А. А в полёте он будет ещё меньше из-за разгрузки винта. Но мне не понравилась явно избыточная тяга и больший шанс зацепить траву винтом при посадке. Посему я вернулся к винтам 9х6 и 9х5. Думаю, что при двух банках полимеров ток будет заведомо меньше “критических” 12 А. Ведь напряжение будет снижено до 7,4 вольт! Кстати, эти двигатели спокойно выносят ток и 15 А секунд 10 (дольше не пробовал), важно, чтобы было организовано надёжное охлаждение в полёте.
Полагаю, что ответы Вас удовлетворят.
Успехов!
Виктор.

Mike_E

По первому вопросу.
Сделайте выкол для мотора вниз - вправо.
Самолет будет лететь прямо на любом газу.
Поэксперементируйте в величиной выкоса путем подкладывания шайбочек\шепочек по крепление мотора.

На моем Стартере я добился примолинейного полета на любом газу.

По второму - по моим ощущениям самый комфортый полет получился с винтом 10х47 GWS.
Lipo 3 банки, регулятор Маркус 18А.

самолету уже год.
Летаем как и на полном газу порядка 7 мин.
Так и на полгаза - 12 мин.

Запаха горелого не наблюдалось как и перегрева мотора\регулятора.

arkamax

Vic88, Mike E - спасибо огромное за помощь! Попробую с винтом 1060.

cashin

У меня E-Starter с двиглом Pilotage 2213-20 (можно сказать, аналог вашего), батарея 3S 950 мАч, планер повсюду усиленный и обтянутый скотчем, весом 570 грамм в сборке, летает как сумасшедший с винтом APC 9x3.8.

Еще пробовал АРС 10х3.8, и 9х4.7. На всех этих винтах быстро носится и хорошо ходит по вертикали. Спокойно летает в пол-газа минут 25, с выкрутасами минут 14.

Есть несколько винтов GWS 10x6, не пробовал использовать, слишком мягкие, на мой взгляд. Хотя если летает, то и бог с ним.

Выкос у меня есть вниз вправо, но все равно он на полном газу тянет вверх. Я выкос менять не стал, только изменил угол установки крыла, подложив полоску пенопласта 3мм между задней кромкой крыла и фюзеляжем. Стало получше. В любом случае при увеличении газа приходится опускать руль высоты (соответствующего микшера у меня тоже нету), таким образом получается гонять на максимуме без набора высоты .

arkamax

Понятно, спасибо. Судя по всему, дело в 3 банках, а у меня только 2. Со временем попробую и на трех.

cashin

а я попробую у своего, пожалуй, еще выкос вниз увеличить.

arkamax

Сегодня попробовал сделать выкос вниз… маловато оказалось - надо делать вниз больше, чем вправо. Еще испытал винт 10х4.7 - ура, висим 😃 Недолго и нестабильно, но висим! Буду пробовать 10х6.

cashin
arkamax:

Сегодня попробовал сделать выкос вниз… маловато оказалось - надо делать вниз больше, чем вправо. Еще испытал винт 10х4.7 - ура, висим 😃 Недолго и нестабильно, но висим! Буду пробовать 10х6.

А полная масса у него какая?

Чем-нибудь обтянут?

Я запускал свой в четверг под мелким дождем 😉 Вроде жив.

Интересно, получится ли летать зимой.

Владимир=
arkamax:

Сегодня попробовал сделать выкос вниз… маловато оказалось - …

так уже говорили - угол атаки крыла менять надо - т.к. стандартная установка предусматривает стандартную силовую установку - попробуй и самик будет как взрослый летать и скорость и устойчивость прибавится…

Удачных полётов.

arkamax
cashin:

А полная масса у него какая?

Чем-нибудь обтянут?

Я запускал свой в четверг под мелким дождем 😉 Вроде жив.

Интересно, получится ли летать зимой.

У меня пока получается 😃 Обтянут скотчем почти полностью, плюс кромки армированным. Полная взлетная примерно 550 г.

Владимир=:

так уже говорили - угол атаки крыла менять надо - т.к. стандартная установка предусматривает стандартную силовую установку - попробуй и самик будет как взрослый летать и скорость и устойчивость прибавится…
Удачных полётов.

А как у него при этом изменится качество планирования, имеется в виду на малом газу - по идее должен начать хуже планировать? Не то что бы это сильно беспокоит, просто иногда вылетываю батарею до отсечки, и начинается суета 😃 Про таймер знаю, но… “вот еще минуточку” 😁

blakaraf

Привет всем.
Я тоже приобрёл е-стартер.
Хочу попробовать безколекторник вотэтот

GWS 2208/18T O/RUN BRUSHLESS MOTOR (GWBLM002)

GWS 2208/18T Brushless Out-Runner Motor

Complete with - Motor Mount, Prop-Saver, Screw set

Voltage - 11.1v (3 Cell Li-Poly)

Weight - 36g

----Prop Size---------Amps------Thrust------Power(W)----RPMM

EP-8040 (8x4)---------6---------426g--------66.60------9266

EP-9047 (9x4.7)-------10.4------594g-------115.44------7045

EP-1060 (10x6)--------11.7------653g-------125.43------6810

думаю потянет.
Только вот кто как реализовал крепление бк к этой модели
поделитесь пожалуйста может фотки есть.
Думаю всем было бы интересно, во всяком случае мне.
Как его прицепить туда.

Leshij
blakaraf:

Только вот кто как реализовал крепление бк к этой модели
поделитесь пожалуйста может фотки есть.
Думаю всем было бы интересно, во всяком случае мне.
Как его прицепить туда.

Вот один из вариантов. Не могу сказать, что лучший. Моторама должна быть прочная, но легко ломающаяся при Морковке, чтобы ломалась она, а не фюз…

(пардон, качество не ахти)

cashin
blakaraf:

GWS 2208/18T O/RUN BRUSHLESS MOTOR (GWBLM002)
GWS 2208/18T Brushless Out-Runner Motor
думаю потянет.

Только вот кто как реализовал крепление бк к этой модели

Думаю потянет, почему нет. Батарею 3S, хороший контроллер, пропеллер APC 9x4.7, должно быть нормально.

Если подойдут расстояния между отверстиями в двигателе, можно попробовать крепить на пилотажевскую мотораму, которая насаживается на 10-миллиметровый брусочек.
pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_20/
pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_20/RC4193/

SSergo

Только вот кто как реализовал крепление бк к этой модели
поделитесь пожалуйста может фотки есть.
Думаю всем было бы интересно, во всяком случае мне.
Как его прицепить туда.

Доброго всем дня.
Я закрепил мотораму из легкой фанеры
на “родном” стике. Правда, при этом пришлось
заменить капот.

Удачи!

Leshij
Leshij:

Вот один из вариантов. Не могу сказать, что лучший. Моторама должна быть прочная, но легко ломающаяся при Морковке, чтобы ломалась она, а не фюз…

(пардон, качество не ахти)

Блин, фотография не прикрепилась…
Вот она:

cashin

На предыдущем самолете я использовал на родных 10мм палочках такую конструкцию:

Там предусмотрено два отверстия в пенопласте, сверху и снизу.
Сделал копию деревянной палочки, и вклеил не одну, а обе палочки в два отверстия.
Длина палочек выбирается так, чтобы она была как можно глубже в пенопласте,
и при этом двигатель не уперся в капот, учитывая толщину остальных элементов рамы.

Из очень тонкой фанеры вырезал прямоугольную пластину, чтобы закрепить штатную крестовину двигателя.
В центре фанеры вырезал кружок, чтобы прошел вал двигателя с фиксатором.

Двигатель прикручен винтами к крестовине.
Крестовина мелкими саморезами прикручена к фанерной пластине.
Фанерная пластина двумя мелкими саморезами прикручивается к торцам двух палочек, вклееных в пенопласт. Место контакта между фанерой и палочками промазывается клеем, чтобы держалось не только на саморезах.

Торцы палочек предварительно обматываются ровным слоем ниток и обмазываются клеем, чтобы не расколоться от саморезов.

Конструкция была прочная, легкая, все нормально работало.
Было падение почти вертикально носом в асфальт (ошибка пилота), фанера треснула пополам, двигатель провалился внутрь и в сторону, и остался жив.

При чисто вертикальном падении, наверное, эта конструкция не сохранила бы двигатель.

Владимир=
arkamax:

А как у него при этом изменится качество планирования, имеется в виду на малом газу - по идее должен начать хуже планировать? …

Вот и именно КАЧЕСТВО ПЛАНИРОВАНИЯ - будет лучше, т. к. со стандартным углом атаки крыла он не планирует, а ПАРАШУТИРУЕТ (это не доводы а реальное наблюдение за полётом данного самика), - что приводит к не правильной посадке. После таких посадочных навыков - придётся какою нибудь полукопию пилотировать - представляете каккую посадку будете требовать от самика?

arkamax:

имеется в виду на малом газу - …просто иногда вылетываю батарею до отсечки, и начинается суета …

да, на газу можно его заставить прямолинейно держатся, а вот ветерок 2-3 м/сек. уже нчинает его колбасить

и как сам говоришь, что летаешь до отсечки!!!

так просто попробуй, - не понравится - на прежний угол вернуть не поздно будет…