Вопрос про Пайпер

MWW
стрелок-радист:

Доброго всем времени суток. А есть ли тут заводчики Пайпера, вот такого www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC5621/?

Вопрос в следующем: а он собссно летает?

Какие посоветуете пути выхода…или это вообще порок всех пайперов?

У меня такой… Я могу полностью подтвердить, все, что вы написали… Летает он как утюг…
Но летает… Особенно на трех банках. Смотрится в полете довольно красиво, рулится хорошо,
чуть-ли не на месте разворачивается 😃 Но особо не отдохнешь как на E-Starter, сплошной экстрим…
Сажать - только на скорости, и на твердое покрытие, иначе гарантированно капотирует…
Винты ставил 9x6 10х4.7 . С первым летает лучше. На двух банках - это был не полет, а борьба за выживание,
с тремя банками намного лучше. С центровкой в инструкции явная ошибка, должно
быть 30 - 40 мм, об этом меня предупредили сами пилотажевцы. И еще - выкос вниз, довольно большой(померять нечем) пришлось сделать, это тоже немного улучшило устойчивость полета.
Я долго не мог понять, почему все так печально, пока его не взвесил… Оказалось - 750 граммов!!! 😮 , при
заявленных производителем 480-570… А это при площади 18.7 дм, нагрузка более 40г… Многовато…
Ну бил я его пару раз, клеил… Ну, пусть +50 грамм на клей и пару бальзовых щепок… Но тут явно 200 - 250 лишних… Аккумулятор - 3 банки на 950ма/ч., ничего лишнего…
При последней аварии, свалился на повороте на крыло и клюнул носом, сломал мотор 😦 … Вал лопнул.
Вал то я заменил, благо моторчик был в делюксовом варианте, с запасным валом… Но, похоже деформировался сам ротор… Бьет немного, и идет вибрация… В общем, больше я на нем не летал, стоит он бедолага в углу, и даже подходить к нему не хочется…

PS Капот разлетелся на мелкие кусочки при первой “посадке”, теперь его заменяет скотч 😃 , за одно и крепит аккумулятор, так-как при размещении его на штатном месте центровка оказывается очень задней…

Leshij

Как говорят на Comedy Club - Пайпер, *ука, красивый…

Но вот хорошего полета от него, мягко скажем, добиться трудновато. У меня вот такой красавец (внизу на фото)

Сначала летал с коллекторником, но по причине его медленного и вовремя невыявленного умирания начались краши - упала скорость. После перехода на бесколекторник начал пробовать взлетать с колес, краши продолжились - срывается на крыло на маленьких скоростях на взлете. В воздухе стал вести себя тоже неспокойно. Судя по всему нужно эксперементировать с выкосом и центровкой. Также крыло опустилось немного на законцовках, стало обратное V, что тоже одозначно влияет на полет. Поскольку винты стоят родные складывающиеся (оставлены ради красоты) - возможно это тоже определенным образом влияет на полет.

Сейчас стоит на почетном месте на шкафу и дожидается свободных от полетов зимних вечеров для переделки\ремонта.

стрелок-радист

Всем спасибо огромное за информацию!
Собственно, этого я и опасался…
Свой пока не взвешивал, но подозрения на ожирение были еще в процессе сборки😁

2 Leshij: А у Вас World Model’ овский 760 гр, так? Это к нему идет штатный 400 коллекторник с редуктором?
Я уже стал переживать, что его не взял, оказывается те же симптомы…

Мда…знал бы - ваще отказался бы от ентой затеи, а теперь жалко бросать…столько, мля, души вложено

ЗЫ А что, если попробовать организовать V побольше? Раскроить крылья, вставить клин и обратно склеить

MWW
стрелок-радист:

столько, мля, души вложено

Это чувствуется… Приборка 😃 , имитация двигателя(объемная, а не штатная наклейка), колеса явно не родные…
Приемник, как я понял у Вас то-же на крыле закреплен? ИХМО удачное решение…

стрелок-радист:

ЗЫ А что, если попробовать организовать V побольше? Раскроить крылья, вставить клин и обратно склеить

Я думаю - эфект будет, но не очень большой… Главное - все-таки вес, ИХМО…
Если сделаете - обязательно напишите результат, может тоже сделаю так…
Жалко модельку… Вроде пока есть на чем летать - и заниматься им не хочется…
А для спокойных полетов, я купил новый E-Starter, надо собрать… Уж очень у меня о нем хорошее
впечатление осталось, я с него летать начал 😃 Но в процессе обучения его вес тоже дошел до 600 грамм… И полетные качества сильно потерялись, несмотря на БК мотор…
Теперь вот соберу новый, легенький, сразу с БК… И буду получать удовольствие, отдыхать от ДВС!!!

стрелок-радист
MWW:

Приемник, как я понял у Вас то-же на крыле закреплен? ИХМО удачное решение…

Да нет, приемник лежит на полу в кабине под приборкой, заталкал поглубже вперед, там же и бокс с питанием светооборудования. Благодаря этому центровка сейчас 35мм.
По поводу массы оно, конечно, хорошо посадить его на диету, но вроде и выкинуть то нечего. Так что буду работать над аэродинамикой. Мне вот еще посоветовали увеличить площадь хвостового оперения - может решусь вырезать штатное и сварганить че-нить в духе естартера.
Ну а пока уменьшил расходы вполовину, установил экспоненту на элероны 15%, на руль высоты 10% - по идее должен управляться мягче. В выходные полетаю…главное не убиться 😲

Leshij

Привет!
Да, у меня World Model с 400м коллекторником, но я его не взвешивал. Самое интересное, что он с ним летал, и отлично!!! 😃 (Пока движок не умер и не выросла морковка 😲 )

По поводу вложенной души - это да! Первый самоль, собранный вручную, первый поднятый в воздух, первый собственноручно отремонтированный, а как он, *ука, красиво летал… 😢

Но не печалься, зима длинная, починить успеем, сделаем V (хотя уже пробовал, не получилось пока), надо будет встретиться где снежок помягче и поглубже, и полетаем вместе 😃

стрелок-радист
Leshij:

По поводу вложенной души - это да! Первый самоль, собранный вручную, первый поднятый в воздух, первый собственноручно отремонтированный, а как он, *ука, красиво летал… 😢

Ну, ежели б первый самик был таким как сейчас мой чудо-пайпер, думаю, у меня бы нервы не выдержали😁 продолжать заниматься этим хобби!

Zetmax

У меня тоже есть бальзовый пайпер, производства Protech, и судьба у него тоже очень нелегкая.
Во первых изначально я сильно переборщил с силовой установкой, установив на него DT-3013 и LiPo 3S1P 2000 mA. При этом полетный вес был порядка 900г, при площади в 15 дм2. Естественно он валился в штопор и закончилось это 3 морковками. Самое интересное, что кроме как моторамы при этом ничего не ломалось.
Потом я одумался установил на него DT-3013 и 3S1P 910 mA, полетный вес снизился до 630г. Он стал летать очень даже неплохо, но по-прежнему был склонен к штопору. Тогда я содрал обшивку крыла и вклеил в него 3 углепластиковых прутка сечением 3х0,5 мм. Крыло при этом стало очень прочным и можно даже летать без подкосов, от которых не там много пользы, разве что крыло изгибают. После этой доработки пайпер летает великолепно- даже крутит петли и делает бочку.
Кстати облетывал однажды пайпер от Pilotage, надо сказать по летным характеристикам он сильно отличается от моего. Больше всего меня удивил взлет- при разгоне он так и норовит куда-нибудь вильнуть а при попытке взлететь он просто-напросто разворачивается и валится. Даже, несмотря на то, что скорость у него при этом весьма немалая, видимо, не хватает площади стабилизатора. С рук он взлетел удачно.

fly55

Вообще то пайпер в от пилотажа как и большинство пайперов от других производителей нифига не спокойный самолет - а достаточно срывной… и ответ очень прост - посмотрите на оригинал - там присутствует круточка на концах крыла, которая и делает самолет устойчивым и спокойным… я пока не видел у нас в магазинах пайперов с круткой… вот отсюда большя часть проблем имхо.

Ну и потом помним что оригинал изначально имел двигатель 42 л.с. потом были варианты J-3C c 65 лошадиными силами соответственно длинный разбег плавный набор аккуратные повороты (особенно поветру да еще если у нас вариант с V крыла) …

Для спокойных полетов надо покупать тренер а любая полукопия даже сильно утрированная как правило имеет свои особенности 😉

Zetmax

У меня тоже есть бальзовый пайпер, производства Protech, и судьба у него тоже очень нелегкая.
Во первых изначально я сильно переборщил с силовой установкой, установив на него DT-3013 и LiPo 3S1P 2000 mA. При этом полетный вес был порядка 900г, при площади в 15 дм2. Естественно он валился в штопор и закончилось это 3 морковками. Самое интересное, что кроме как моторамы при этом ничего не ломалось.
Потом я одумался установил на него DT-3013 и 3S1P 910 mA, полетный вес снизился до 630г. Он стал летать очень даже неплохо, но по-прежнему был склонен к штопору. Тогда я содрал обшивку крыла и вклеил в него 3 углепластиковых прутка сечением 3х0,5 мм. Крыло при этом стало очень прочным и можно даже летать без подкосов, от которых не там много пользы, разве что крыло изгибают. После этой доработки пайпер летает великолепно- даже крутит петли и делает бочку.
Кстати облетывал однажды пайпер от Pilotage, надо сказать по летным характеристикам он сильно отличается от моего. Больше всего меня удивил взлет- при разгоне он так и норовит куда-нибудь вильнуть а при попытке взлететь он просто-напросто разворачивается и валится. Даже, несмотря на то, что скорость у него при этом весьма немалая, видимо, не хватает площади стабилизатора. С рук он взлетел удачно.

стрелок-радист

2 Zetmax: Насчет неровного разбега, это замечено. Правда устранено тривиальным способом - поставлены колеса большего диамера, а главное более жесткие, чем штатные из пенорезины. Ну и рулить, конечно, приходится тщательно.

2 fly55: А просвятите, что же такое круточка на концах крыла…
здесь этих пайперов…www.vulkan-avia.ru/pipercub_foto2.htm ну просто завались…так вот где там круточка? Это, что скос небольшой направленный вверх на конце крыла???

А вообще, думаю надо стабилизатор переделовать.

fly55

www.vulkan-avia.ru/img/pipercub.foto/…/25.jpg
Вот на этой фотуке отлично видно что крыло ближе к законцовке имеет крутку вперед.
Что такое крутка в принципе можно прочесть на этом сайте например в статье про крылья.
А если взять более менее подробный чертеж да хоть этот airwar.ru/other/draw/j3cub.html Тот тут она даже показана.

Говоря простыми словами идея как бы в том что конец крыла немного скручен против часовой стрелки если смотреть с торца крыла. Такая крутка делает самолет гораздо стабильнее и менее срывным.

Да и если чесно - не переделывайте ему хвост - будет уже не пайпер 😭

Из чего делали имитацию цилиндров если не секрет ?

Кстати у меня летал достаточно долго самодельный пайпер где то метрового размаха весящий порядка 730 грамм… летал с самым дешевым моторчиком типа звонок за 600 рублей который давал где то грамм 350-400 тяги… и в принципе летать было можно - но конечно без акробатики (по копийному 😃) )

Сейчас вот начал делать новый flyrc.ru/foto/piper2.jpg, хочется более похожий на оригинал.
Я просто очень люблю этот самолетик 😉)

aei66

А ведь судя по фотографиям настоящего Пайпера - V крыла все же имеется! Крыло вовсе не прямое?! 😃
Так может следует при сборке его тоже задать ?

стрелок-радист
fly55:

Из чего делали имитацию цилиндров если не секрет ?

Ну это микропористая резина, такая же, как колесах
идущих в комплекте к этой модели + немного скотча-фольги .
Имитация выпускного коллектора - алюминивая трубка 4мм.
Все отлично клеится циакрином.

Сейчас вот начал делать новый flyrc.ru/foto/piper2.jpg, хочется более похожий на оригинал.

Выглядит очень вкусно! И кабина будет открываться как в оригинале:) Класс!

boroda_de
fly55:

имеет крутку вперед…

Говоря простыми словами идея как бы в том что конец крыла немного скручен против часовой стрелки если смотреть с торца крыла.

вперёд и назад крутка не бывает…

Ага, а для правой консоли тоже против часовой? 😁

Учим матчасть: www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2

fly55
boroda_de:

вперёд и назад крутка не бывает…

Ага, а для правой консоли тоже против часовой? 😁

Учим матчасть: www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2

Ну а как еще людям то по простому то объяснить??? Вперед да назад по часосвой да против … 😉)))
а про матчасть я уже писал…

aei66:

А ведь судя по фотографиям настоящего Пайпера - V крыла все же имеется! Крыло вовсе не прямое?! 😃
Так может следует при сборке его тоже задать ?

А сколько разновидностей есть - и с V и без V вообще в оригинале вроде было но очень не большое

Sergucho

Приветствую всех. Я вот тоже решил построить Пайп (как и fly55 😃 ), правда, из потолочки с размахом метр. Только вижу, что, почему-то ругают его - не летает… В чем проблема? В крутке крыла? Не сомневаюсь что для копийности она нужна, но неужели без нее нельзя хорошо полетать. Мне казалось что этот самолет как нельзя лучше должен походить на тренера.

boroda_de

Дело совсем не в Пайпере: из электролётчиков его только ленивый не делал (я например 😃)
Вот несколько тем по Пайперу: rcopen.com
Летает отлично (для тренера).
Просто не нужно ему деградацую (разница установочных углов крыла и стабилизатора) огромную делать. Даже небольшой(в пару мм) перекос стабилизатора делает модель (не только пайпера) нелетаемой (валится на крыло). Лечится подниманием задней кромки крыла на пару мм.
Опять-же сравнительно короткий нос требует тщательной центровки и сравнительно большого выкоса мотора вниз. Если всё это учесть, то полетит как миленький.
Присмотритесь к планам из электрооранжа…

Александр_АГ
boroda_de:

Дело совсем не в Пайпере: из электролётчиков его только ленивый не делал (я например 😃)

Ты ленивый его купил. 😈

Sergucho

Спасибо за советы! Однако, я уже начал сам изобретать… велосипед или самолет 😃 Делаю из потолочки 3 мм. Были чертежи в AutoCAD, но мне не понравился нос самоля (сравнивал с чертежами из журнала), переделал.
Оказывается времени не хватает катастрофически (или я тормоз )

10 days later
Sergucho

Ну что же, раз никто не хочет развивать тему, продолжу с чего начал. А начал с самолета J3Cub. Там в предыдущем сообщении видно когда начал. На тот момент были вырезаны полик и боковины фюзеляжа. Так как они длинные, то решил последовать технологии взятой из мануала по постройке самолета Stalker (где то в интерн. магазине нашел). И т.к. я до этого ничего не строил, то решил действовать сообразно ему (мануалу тобишь). Не знал я просто тогда про оранжевую технологию.
Нашел в инете чертеж Пайпа (для бальзового варианта) в автокаде, размах 1.8 м. Вывел на печать уменьшив на 20% (размах 1.4 м.). Ну и начал лепить, сложнее всего сделать выкройку деталей где заворачивать потолочку надо. Пока освоил элементарную технологию - вырез побольше с последующей подгонкой на месте. Уже готов остов фюзеляжа, прикупил простенькую начинку, вчера распечатал крыло - внушительное. В отличие от спецов, я все это дело творю на работе - урывками, поэтому оч. долго. Но интересно, жуть…