Вопрос про Пайпер
У меня немножко другой пайпер… Но планирует идеально…
а у меня на пенопластовой цесне горизонтальный угол установки крыла и стабилизатора отличается градусов на 10 наверно если не на 15 вобщем очень сильно видно невооруженным взглядом но летает она нормально, в горизонтали устойчива, вот только после увеличения с помощью более близкой дырки в кабанчике хода РВ стало скручивать в верхней точке петли сильно и перевернутый полет чето перестал получаться но не знаю связано это с разными углами или с тем что расход увеличил, надо будет уменьшить попробовать но всеравно факт что в горизонте летит ровно, угол виража держит. я ас сначала думал както выправить угол (хотя как не пойму походу фюз скрутило хотя не понятно от чего т.к. он не обтянут) но потом забил потомучто летает так же как и раньше
Доброго всем времени суток. А есть ли тут заводчики Пайпера, вот такого www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC5621/?
Вопрос в следующем: а он собссно летает?
…
Какие посоветуете пути выхода…или это вообще порок всех пайперов?
У меня такой… Я могу полностью подтвердить, все, что вы написали… Летает он как утюг…
Но летает… Особенно на трех банках. Смотрится в полете довольно красиво, рулится хорошо,
чуть-ли не на месте разворачивается 😃 Но особо не отдохнешь как на E-Starter, сплошной экстрим…
Сажать - только на скорости, и на твердое покрытие, иначе гарантированно капотирует…
Винты ставил 9x6 10х4.7 . С первым летает лучше. На двух банках - это был не полет, а борьба за выживание,
с тремя банками намного лучше. С центровкой в инструкции явная ошибка, должно
быть 30 - 40 мм, об этом меня предупредили сами пилотажевцы. И еще - выкос вниз, довольно большой(померять нечем) пришлось сделать, это тоже немного улучшило устойчивость полета.
Я долго не мог понять, почему все так печально, пока его не взвесил… Оказалось - 750 граммов!!! 😮 , при
заявленных производителем 480-570… А это при площади 18.7 дм, нагрузка более 40г… Многовато…
Ну бил я его пару раз, клеил… Ну, пусть +50 грамм на клей и пару бальзовых щепок… Но тут явно 200 - 250 лишних… Аккумулятор - 3 банки на 950ма/ч., ничего лишнего…
При последней аварии, свалился на повороте на крыло и клюнул носом, сломал мотор 😦 … Вал лопнул.
Вал то я заменил, благо моторчик был в делюксовом варианте, с запасным валом… Но, похоже деформировался сам ротор… Бьет немного, и идет вибрация… В общем, больше я на нем не летал, стоит он бедолага в углу, и даже подходить к нему не хочется…
PS Капот разлетелся на мелкие кусочки при первой “посадке”, теперь его заменяет скотч 😃 , за одно и крепит аккумулятор, так-как при размещении его на штатном месте центровка оказывается очень задней…
Как говорят на Comedy Club - Пайпер, *ука, красивый…
Но вот хорошего полета от него, мягко скажем, добиться трудновато. У меня вот такой красавец (внизу на фото)
Сначала летал с коллекторником, но по причине его медленного и вовремя невыявленного умирания начались краши - упала скорость. После перехода на бесколекторник начал пробовать взлетать с колес, краши продолжились - срывается на крыло на маленьких скоростях на взлете. В воздухе стал вести себя тоже неспокойно. Судя по всему нужно эксперементировать с выкосом и центровкой. Также крыло опустилось немного на законцовках, стало обратное V, что тоже одозначно влияет на полет. Поскольку винты стоят родные складывающиеся (оставлены ради красоты) - возможно это тоже определенным образом влияет на полет.
Сейчас стоит на почетном месте на шкафу и дожидается свободных от полетов зимних вечеров для переделки\ремонта.
Всем спасибо огромное за информацию!
Собственно, этого я и опасался…
Свой пока не взвешивал, но подозрения на ожирение были еще в процессе сборки😁
2 Leshij: А у Вас World Model’ овский 760 гр, так? Это к нему идет штатный 400 коллекторник с редуктором?
Я уже стал переживать, что его не взял, оказывается те же симптомы…
Мда…знал бы - ваще отказался бы от ентой затеи, а теперь жалко бросать…столько, мля, души вложено
ЗЫ А что, если попробовать организовать V побольше? Раскроить крылья, вставить клин и обратно склеить
столько, мля, души вложено
Это чувствуется… Приборка 😃 , имитация двигателя(объемная, а не штатная наклейка), колеса явно не родные…
Приемник, как я понял у Вас то-же на крыле закреплен? ИХМО удачное решение…
ЗЫ А что, если попробовать организовать V побольше? Раскроить крылья, вставить клин и обратно склеить
Я думаю - эфект будет, но не очень большой… Главное - все-таки вес, ИХМО…
Если сделаете - обязательно напишите результат, может тоже сделаю так…
Жалко модельку… Вроде пока есть на чем летать - и заниматься им не хочется…
А для спокойных полетов, я купил новый E-Starter, надо собрать… Уж очень у меня о нем хорошее
впечатление осталось, я с него летать начал 😃 Но в процессе обучения его вес тоже дошел до 600 грамм… И полетные качества сильно потерялись, несмотря на БК мотор…
Теперь вот соберу новый, легенький, сразу с БК… И буду получать удовольствие, отдыхать от ДВС!!!
Приемник, как я понял у Вас то-же на крыле закреплен? ИХМО удачное решение…
Да нет, приемник лежит на полу в кабине под приборкой, заталкал поглубже вперед, там же и бокс с питанием светооборудования. Благодаря этому центровка сейчас 35мм.
По поводу массы оно, конечно, хорошо посадить его на диету, но вроде и выкинуть то нечего. Так что буду работать над аэродинамикой. Мне вот еще посоветовали увеличить площадь хвостового оперения - может решусь вырезать штатное и сварганить че-нить в духе естартера.
Ну а пока уменьшил расходы вполовину, установил экспоненту на элероны 15%, на руль высоты 10% - по идее должен управляться мягче. В выходные полетаю…главное не убиться 😲
Привет!
Да, у меня World Model с 400м коллекторником, но я его не взвешивал. Самое интересное, что он с ним летал, и отлично!!! 😃 (Пока движок не умер и не выросла морковка 😲 )
По поводу вложенной души - это да! Первый самоль, собранный вручную, первый поднятый в воздух, первый собственноручно отремонтированный, а как он, *ука, красиво летал… 😢
Но не печалься, зима длинная, починить успеем, сделаем V (хотя уже пробовал, не получилось пока), надо будет встретиться где снежок помягче и поглубже, и полетаем вместе 😃
По поводу вложенной души - это да! Первый самоль, собранный вручную, первый поднятый в воздух, первый собственноручно отремонтированный, а как он, *ука, красиво летал… 😢
Ну, ежели б первый самик был таким как сейчас мой чудо-пайпер, думаю, у меня бы нервы не выдержали😁 продолжать заниматься этим хобби!
У меня тоже есть бальзовый пайпер, производства Protech, и судьба у него тоже очень нелегкая.
Во первых изначально я сильно переборщил с силовой установкой, установив на него DT-3013 и LiPo 3S1P 2000 mA. При этом полетный вес был порядка 900г, при площади в 15 дм2. Естественно он валился в штопор и закончилось это 3 морковками. Самое интересное, что кроме как моторамы при этом ничего не ломалось.
Потом я одумался установил на него DT-3013 и 3S1P 910 mA, полетный вес снизился до 630г. Он стал летать очень даже неплохо, но по-прежнему был склонен к штопору. Тогда я содрал обшивку крыла и вклеил в него 3 углепластиковых прутка сечением 3х0,5 мм. Крыло при этом стало очень прочным и можно даже летать без подкосов, от которых не там много пользы, разве что крыло изгибают. После этой доработки пайпер летает великолепно- даже крутит петли и делает бочку.
Кстати облетывал однажды пайпер от Pilotage, надо сказать по летным характеристикам он сильно отличается от моего. Больше всего меня удивил взлет- при разгоне он так и норовит куда-нибудь вильнуть а при попытке взлететь он просто-напросто разворачивается и валится. Даже, несмотря на то, что скорость у него при этом весьма немалая, видимо, не хватает площади стабилизатора. С рук он взлетел удачно.
Вообще то пайпер в от пилотажа как и большинство пайперов от других производителей нифига не спокойный самолет - а достаточно срывной… и ответ очень прост - посмотрите на оригинал - там присутствует круточка на концах крыла, которая и делает самолет устойчивым и спокойным… я пока не видел у нас в магазинах пайперов с круткой… вот отсюда большя часть проблем имхо.
Ну и потом помним что оригинал изначально имел двигатель 42 л.с. потом были варианты J-3C c 65 лошадиными силами соответственно длинный разбег плавный набор аккуратные повороты (особенно поветру да еще если у нас вариант с V крыла) …
Для спокойных полетов надо покупать тренер а любая полукопия даже сильно утрированная как правило имеет свои особенности 😉
У меня тоже есть бальзовый пайпер, производства Protech, и судьба у него тоже очень нелегкая.
Во первых изначально я сильно переборщил с силовой установкой, установив на него DT-3013 и LiPo 3S1P 2000 mA. При этом полетный вес был порядка 900г, при площади в 15 дм2. Естественно он валился в штопор и закончилось это 3 морковками. Самое интересное, что кроме как моторамы при этом ничего не ломалось.
Потом я одумался установил на него DT-3013 и 3S1P 910 mA, полетный вес снизился до 630г. Он стал летать очень даже неплохо, но по-прежнему был склонен к штопору. Тогда я содрал обшивку крыла и вклеил в него 3 углепластиковых прутка сечением 3х0,5 мм. Крыло при этом стало очень прочным и можно даже летать без подкосов, от которых не там много пользы, разве что крыло изгибают. После этой доработки пайпер летает великолепно- даже крутит петли и делает бочку.
Кстати облетывал однажды пайпер от Pilotage, надо сказать по летным характеристикам он сильно отличается от моего. Больше всего меня удивил взлет- при разгоне он так и норовит куда-нибудь вильнуть а при попытке взлететь он просто-напросто разворачивается и валится. Даже, несмотря на то, что скорость у него при этом весьма немалая, видимо, не хватает площади стабилизатора. С рук он взлетел удачно.
2 Zetmax: Насчет неровного разбега, это замечено. Правда устранено тривиальным способом - поставлены колеса большего диамера, а главное более жесткие, чем штатные из пенорезины. Ну и рулить, конечно, приходится тщательно.
2 fly55: А просвятите, что же такое круточка на концах крыла…
здесь этих пайперов…www.vulkan-avia.ru/pipercub_foto2.htm ну просто завались…так вот где там круточка? Это, что скос небольшой направленный вверх на конце крыла???
А вообще, думаю надо стабилизатор переделовать.
www.vulkan-avia.ru/img/pipercub.foto/…/25.jpg
Вот на этой фотуке отлично видно что крыло ближе к законцовке имеет крутку вперед.
Что такое крутка в принципе можно прочесть на этом сайте например в статье про крылья.
А если взять более менее подробный чертеж да хоть этот airwar.ru/other/draw/j3cub.html Тот тут она даже показана.
Говоря простыми словами идея как бы в том что конец крыла немного скручен против часовой стрелки если смотреть с торца крыла. Такая крутка делает самолет гораздо стабильнее и менее срывным.
Да и если чесно - не переделывайте ему хвост - будет уже не пайпер 😭
Из чего делали имитацию цилиндров если не секрет ?
Кстати у меня летал достаточно долго самодельный пайпер где то метрового размаха весящий порядка 730 грамм… летал с самым дешевым моторчиком типа звонок за 600 рублей который давал где то грамм 350-400 тяги… и в принципе летать было можно - но конечно без акробатики (по копийному 😃) )
Сейчас вот начал делать новый flyrc.ru/foto/piper2.jpg, хочется более похожий на оригинал.
Я просто очень люблю этот самолетик 😉)
А ведь судя по фотографиям настоящего Пайпера - V крыла все же имеется! Крыло вовсе не прямое?! 😃
Так может следует при сборке его тоже задать ?
Из чего делали имитацию цилиндров если не секрет ?
Ну это микропористая резина, такая же, как колесах
идущих в комплекте к этой модели + немного скотча-фольги .
Имитация выпускного коллектора - алюминивая трубка 4мм.
Все отлично клеится циакрином.
Сейчас вот начал делать новый flyrc.ru/foto/piper2.jpg, хочется более похожий на оригинал.
Выглядит очень вкусно! И кабина будет открываться как в оригинале:) Класс!
имеет крутку вперед…
…
Говоря простыми словами идея как бы в том что конец крыла немного скручен против часовой стрелки если смотреть с торца крыла.
вперёд и назад крутка не бывает…
Ага, а для правой консоли тоже против часовой? 😁
Учим матчасть: www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
вперёд и назад крутка не бывает…
Ага, а для правой консоли тоже против часовой? 😁
Учим матчасть: www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
Ну а как еще людям то по простому то объяснить??? Вперед да назад по часосвой да против … 😉)))
а про матчасть я уже писал…
А ведь судя по фотографиям настоящего Пайпера - V крыла все же имеется! Крыло вовсе не прямое?! 😃
Так может следует при сборке его тоже задать ?
А сколько разновидностей есть - и с V и без V вообще в оригинале вроде было но очень не большое
Приветствую всех. Я вот тоже решил построить Пайп (как и fly55 😃 ), правда, из потолочки с размахом метр. Только вижу, что, почему-то ругают его - не летает… ❓ В чем проблема? В крутке крыла? Не сомневаюсь что для копийности она нужна, но неужели без нее нельзя хорошо полетать. Мне казалось что этот самолет как нельзя лучше должен походить на тренера.
Дело совсем не в Пайпере: из электролётчиков его только ленивый не делал (я например 😃)
Вот несколько тем по Пайперу: rcopen.com
Летает отлично (для тренера).
Просто не нужно ему деградацую (разница установочных углов крыла и стабилизатора) огромную делать. Даже небольшой(в пару мм) перекос стабилизатора делает модель (не только пайпера) нелетаемой (валится на крыло). Лечится подниманием задней кромки крыла на пару мм.
Опять-же сравнительно короткий нос требует тщательной центровки и сравнительно большого выкоса мотора вниз. Если всё это учесть, то полетит как миленький.
Присмотритесь к планам из электрооранжа…
Дело совсем не в Пайпере: из электролётчиков его только ленивый не делал (я например 😃)
Ты ленивый его купил. 😈