Вопрос про Пайпер
Доброго всем времени суток. А есть ли тут заводчики Пайпера, вот такого www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC5621/?
Вопрос в следующем: а он собссно летает?
В первоначальном варианте поставил движок из пилотажа DT2213/20, винт 9Х4,7 , липы две баночки - т.е. весь набор рекомендованный производителем.
Результат - длинный разбег , еле оторвался от полосы; полет неуверенный, в повороте заваливается на корму и виснет, в горизонтальном полете постоянно валится на крыло то на одно то на другое. Еле посадил - при сбрасывании газа до половины(!) валится как утюг носом вниз.Планировать не умеет ваще!
Далее установил винт 10Х4,7 - картина изменилась не сильно. Далее перепрогал регулятор и поставил три банки. Теперь в принципе летает (+ очень тщательным тримированием удалось немного сгладить чудовищные крены), но основные симптомы остались те же - сваливается на крыло и отказывается планировать…а ведь ожидал я от него красивого ровного спокойного полета типа E-startera…так хочется иногда отдохнуть душой от 3D пилотажа
Какие посоветуете пути выхода…или это вообще порок всех пайперов?
Центровку и установочный угол крыла проверьте.
При правильной центровке планирует отлично. Проверьте повнимательнее крыло. Оно должно быть абсолютно ровное (не V-образное). У вас вполне возможно присутствует обратное V. Параллельны ли плоскости крыла и стабилизатора?
У меня немножко другой пайпер… Но планирует идеально…
а у меня на пенопластовой цесне горизонтальный угол установки крыла и стабилизатора отличается градусов на 10 наверно если не на 15 вобщем очень сильно видно невооруженным взглядом но летает она нормально, в горизонтали устойчива, вот только после увеличения с помощью более близкой дырки в кабанчике хода РВ стало скручивать в верхней точке петли сильно и перевернутый полет чето перестал получаться но не знаю связано это с разными углами или с тем что расход увеличил, надо будет уменьшить попробовать но всеравно факт что в горизонте летит ровно, угол виража держит. я ас сначала думал както выправить угол (хотя как не пойму походу фюз скрутило хотя не понятно от чего т.к. он не обтянут) но потом забил потомучто летает так же как и раньше
Доброго всем времени суток. А есть ли тут заводчики Пайпера, вот такого www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC5621/?
Вопрос в следующем: а он собссно летает?
…
Какие посоветуете пути выхода…или это вообще порок всех пайперов?
У меня такой… Я могу полностью подтвердить, все, что вы написали… Летает он как утюг…
Но летает… Особенно на трех банках. Смотрится в полете довольно красиво, рулится хорошо,
чуть-ли не на месте разворачивается 😃 Но особо не отдохнешь как на E-Starter, сплошной экстрим…
Сажать - только на скорости, и на твердое покрытие, иначе гарантированно капотирует…
Винты ставил 9x6 10х4.7 . С первым летает лучше. На двух банках - это был не полет, а борьба за выживание,
с тремя банками намного лучше. С центровкой в инструкции явная ошибка, должно
быть 30 - 40 мм, об этом меня предупредили сами пилотажевцы. И еще - выкос вниз, довольно большой(померять нечем) пришлось сделать, это тоже немного улучшило устойчивость полета.
Я долго не мог понять, почему все так печально, пока его не взвесил… Оказалось - 750 граммов!!! 😮 , при
заявленных производителем 480-570… А это при площади 18.7 дм, нагрузка более 40г… Многовато…
Ну бил я его пару раз, клеил… Ну, пусть +50 грамм на клей и пару бальзовых щепок… Но тут явно 200 - 250 лишних… Аккумулятор - 3 банки на 950ма/ч., ничего лишнего…
При последней аварии, свалился на повороте на крыло и клюнул носом, сломал мотор 😦 … Вал лопнул.
Вал то я заменил, благо моторчик был в делюксовом варианте, с запасным валом… Но, похоже деформировался сам ротор… Бьет немного, и идет вибрация… В общем, больше я на нем не летал, стоит он бедолага в углу, и даже подходить к нему не хочется…
PS Капот разлетелся на мелкие кусочки при первой “посадке”, теперь его заменяет скотч 😃 , за одно и крепит аккумулятор, так-как при размещении его на штатном месте центровка оказывается очень задней…
Как говорят на Comedy Club - Пайпер, *ука, красивый…
Но вот хорошего полета от него, мягко скажем, добиться трудновато. У меня вот такой красавец (внизу на фото)
Сначала летал с коллекторником, но по причине его медленного и вовремя невыявленного умирания начались краши - упала скорость. После перехода на бесколекторник начал пробовать взлетать с колес, краши продолжились - срывается на крыло на маленьких скоростях на взлете. В воздухе стал вести себя тоже неспокойно. Судя по всему нужно эксперементировать с выкосом и центровкой. Также крыло опустилось немного на законцовках, стало обратное V, что тоже одозначно влияет на полет. Поскольку винты стоят родные складывающиеся (оставлены ради красоты) - возможно это тоже определенным образом влияет на полет.
Сейчас стоит на почетном месте на шкафу и дожидается свободных от полетов зимних вечеров для переделки\ремонта.
Всем спасибо огромное за информацию!
Собственно, этого я и опасался…
Свой пока не взвешивал, но подозрения на ожирение были еще в процессе сборки😁
2 Leshij: А у Вас World Model’ овский 760 гр, так? Это к нему идет штатный 400 коллекторник с редуктором?
Я уже стал переживать, что его не взял, оказывается те же симптомы…
Мда…знал бы - ваще отказался бы от ентой затеи, а теперь жалко бросать…столько, мля, души вложено
ЗЫ А что, если попробовать организовать V побольше? Раскроить крылья, вставить клин и обратно склеить
столько, мля, души вложено
Это чувствуется… Приборка 😃 , имитация двигателя(объемная, а не штатная наклейка), колеса явно не родные…
Приемник, как я понял у Вас то-же на крыле закреплен? ИХМО удачное решение…
ЗЫ А что, если попробовать организовать V побольше? Раскроить крылья, вставить клин и обратно склеить
Я думаю - эфект будет, но не очень большой… Главное - все-таки вес, ИХМО…
Если сделаете - обязательно напишите результат, может тоже сделаю так…
Жалко модельку… Вроде пока есть на чем летать - и заниматься им не хочется…
А для спокойных полетов, я купил новый E-Starter, надо собрать… Уж очень у меня о нем хорошее
впечатление осталось, я с него летать начал 😃 Но в процессе обучения его вес тоже дошел до 600 грамм… И полетные качества сильно потерялись, несмотря на БК мотор…
Теперь вот соберу новый, легенький, сразу с БК… И буду получать удовольствие, отдыхать от ДВС!!!
Приемник, как я понял у Вас то-же на крыле закреплен? ИХМО удачное решение…
Да нет, приемник лежит на полу в кабине под приборкой, заталкал поглубже вперед, там же и бокс с питанием светооборудования. Благодаря этому центровка сейчас 35мм.
По поводу массы оно, конечно, хорошо посадить его на диету, но вроде и выкинуть то нечего. Так что буду работать над аэродинамикой. Мне вот еще посоветовали увеличить площадь хвостового оперения - может решусь вырезать штатное и сварганить че-нить в духе естартера.
Ну а пока уменьшил расходы вполовину, установил экспоненту на элероны 15%, на руль высоты 10% - по идее должен управляться мягче. В выходные полетаю…главное не убиться 😲
Привет!
Да, у меня World Model с 400м коллекторником, но я его не взвешивал. Самое интересное, что он с ним летал, и отлично!!! 😃 (Пока движок не умер и не выросла морковка 😲 )
По поводу вложенной души - это да! Первый самоль, собранный вручную, первый поднятый в воздух, первый собственноручно отремонтированный, а как он, *ука, красиво летал… 😢
Но не печалься, зима длинная, починить успеем, сделаем V (хотя уже пробовал, не получилось пока), надо будет встретиться где снежок помягче и поглубже, и полетаем вместе 😃
По поводу вложенной души - это да! Первый самоль, собранный вручную, первый поднятый в воздух, первый собственноручно отремонтированный, а как он, *ука, красиво летал… 😢
Ну, ежели б первый самик был таким как сейчас мой чудо-пайпер, думаю, у меня бы нервы не выдержали😁 продолжать заниматься этим хобби!
У меня тоже есть бальзовый пайпер, производства Protech, и судьба у него тоже очень нелегкая.
Во первых изначально я сильно переборщил с силовой установкой, установив на него DT-3013 и LiPo 3S1P 2000 mA. При этом полетный вес был порядка 900г, при площади в 15 дм2. Естественно он валился в штопор и закончилось это 3 морковками. Самое интересное, что кроме как моторамы при этом ничего не ломалось.
Потом я одумался установил на него DT-3013 и 3S1P 910 mA, полетный вес снизился до 630г. Он стал летать очень даже неплохо, но по-прежнему был склонен к штопору. Тогда я содрал обшивку крыла и вклеил в него 3 углепластиковых прутка сечением 3х0,5 мм. Крыло при этом стало очень прочным и можно даже летать без подкосов, от которых не там много пользы, разве что крыло изгибают. После этой доработки пайпер летает великолепно- даже крутит петли и делает бочку.
Кстати облетывал однажды пайпер от Pilotage, надо сказать по летным характеристикам он сильно отличается от моего. Больше всего меня удивил взлет- при разгоне он так и норовит куда-нибудь вильнуть а при попытке взлететь он просто-напросто разворачивается и валится. Даже, несмотря на то, что скорость у него при этом весьма немалая, видимо, не хватает площади стабилизатора. С рук он взлетел удачно.
Вообще то пайпер в от пилотажа как и большинство пайперов от других производителей нифига не спокойный самолет - а достаточно срывной… и ответ очень прост - посмотрите на оригинал - там присутствует круточка на концах крыла, которая и делает самолет устойчивым и спокойным… я пока не видел у нас в магазинах пайперов с круткой… вот отсюда большя часть проблем имхо.
Ну и потом помним что оригинал изначально имел двигатель 42 л.с. потом были варианты J-3C c 65 лошадиными силами соответственно длинный разбег плавный набор аккуратные повороты (особенно поветру да еще если у нас вариант с V крыла) …
Для спокойных полетов надо покупать тренер а любая полукопия даже сильно утрированная как правило имеет свои особенности 😉
У меня тоже есть бальзовый пайпер, производства Protech, и судьба у него тоже очень нелегкая.
Во первых изначально я сильно переборщил с силовой установкой, установив на него DT-3013 и LiPo 3S1P 2000 mA. При этом полетный вес был порядка 900г, при площади в 15 дм2. Естественно он валился в штопор и закончилось это 3 морковками. Самое интересное, что кроме как моторамы при этом ничего не ломалось.
Потом я одумался установил на него DT-3013 и 3S1P 910 mA, полетный вес снизился до 630г. Он стал летать очень даже неплохо, но по-прежнему был склонен к штопору. Тогда я содрал обшивку крыла и вклеил в него 3 углепластиковых прутка сечением 3х0,5 мм. Крыло при этом стало очень прочным и можно даже летать без подкосов, от которых не там много пользы, разве что крыло изгибают. После этой доработки пайпер летает великолепно- даже крутит петли и делает бочку.
Кстати облетывал однажды пайпер от Pilotage, надо сказать по летным характеристикам он сильно отличается от моего. Больше всего меня удивил взлет- при разгоне он так и норовит куда-нибудь вильнуть а при попытке взлететь он просто-напросто разворачивается и валится. Даже, несмотря на то, что скорость у него при этом весьма немалая, видимо, не хватает площади стабилизатора. С рук он взлетел удачно.
2 Zetmax: Насчет неровного разбега, это замечено. Правда устранено тривиальным способом - поставлены колеса большего диамера, а главное более жесткие, чем штатные из пенорезины. Ну и рулить, конечно, приходится тщательно.
2 fly55: А просвятите, что же такое круточка на концах крыла…
здесь этих пайперов…www.vulkan-avia.ru/pipercub_foto2.htm ну просто завались…так вот где там круточка? Это, что скос небольшой направленный вверх на конце крыла???
А вообще, думаю надо стабилизатор переделовать.
www.vulkan-avia.ru/img/pipercub.foto/…/25.jpg
Вот на этой фотуке отлично видно что крыло ближе к законцовке имеет крутку вперед.
Что такое крутка в принципе можно прочесть на этом сайте например в статье про крылья.
А если взять более менее подробный чертеж да хоть этот airwar.ru/other/draw/j3cub.html Тот тут она даже показана.
Говоря простыми словами идея как бы в том что конец крыла немного скручен против часовой стрелки если смотреть с торца крыла. Такая крутка делает самолет гораздо стабильнее и менее срывным.
Да и если чесно - не переделывайте ему хвост - будет уже не пайпер 😭
Из чего делали имитацию цилиндров если не секрет ?
Кстати у меня летал достаточно долго самодельный пайпер где то метрового размаха весящий порядка 730 грамм… летал с самым дешевым моторчиком типа звонок за 600 рублей который давал где то грамм 350-400 тяги… и в принципе летать было можно - но конечно без акробатики (по копийному 😃) )
Сейчас вот начал делать новый flyrc.ru/foto/piper2.jpg, хочется более похожий на оригинал.
Я просто очень люблю этот самолетик 😉)
А ведь судя по фотографиям настоящего Пайпера - V крыла все же имеется! Крыло вовсе не прямое?! 😃
Так может следует при сборке его тоже задать ?
Из чего делали имитацию цилиндров если не секрет ?
Ну это микропористая резина, такая же, как колесах
идущих в комплекте к этой модели + немного скотча-фольги .
Имитация выпускного коллектора - алюминивая трубка 4мм.
Все отлично клеится циакрином.
Сейчас вот начал делать новый flyrc.ru/foto/piper2.jpg, хочется более похожий на оригинал.
Выглядит очень вкусно! И кабина будет открываться как в оригинале:) Класс!
имеет крутку вперед…
…
Говоря простыми словами идея как бы в том что конец крыла немного скручен против часовой стрелки если смотреть с торца крыла.
вперёд и назад крутка не бывает…
Ага, а для правой консоли тоже против часовой? 😁
Учим матчасть: www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2