Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech (проблемы стройки)

Tohyich

Ну вот, что-то становится похожим на самолет (если сильно зажмурится). Прикинул развесовку. Придется батарейку вперед двигать. Доклею крылья, буду взвешивать.
Как кстати провода лучше проложить? прорезать отверстия в невюрах или зажать меду невюрой и верзхней частью крыла?

Sigis
Tohyich:

Принтер криво печатает?

… Именно – принтер косячит ( имел такое дело… )

Tohyich

Не смог найти поиском на форуме, существуют ли возможность управлять РВ и РН с помощью 4х ниток? Выходит достсточно задняя центровка, и добавлять вес тягами не хотелось. вот и возникла мысль сделать кабанчики в обе стороны и привязать нитками к качалке. из минусов - не могу придумать как натянуть нитку. (может вставить отрезок резинки?)
Или это все бред моего воспаленнго сознания?

Sigis:

… Именно – принтер косячит ( имел такое дело… )

непохоже. я в первом сообщении наложил выкроки из файла (в электронном виде, не распечатанные), они не совпадают.

Shurik-1960

Антон, в нервюрах я делаю прорези : нагреваю проволочку и прорезаю под штекер . Оплавленная потолочка -более жесткая,ежли тупо прорезать дырку ножем. Теперь о ЦТ. На Вашей стадии сборки, я зашил бы крыло и предсобрал. На крыле отметил бы ЦТ 25 % (лучше передняя для первого полета).Втыкаете в место ЦТ на крыле иголки с шариками. И далее монтируете сервы управления,рег,акк, контролируя ЦТ. Сервы ставятся в нос ,если сильно задняя центровка, сварная проволочка в боуден (трубочка от ушных палочек).Сварную проволочку я предварительно подготавливаю: в фанерке сверлю отверстие 1мм,вставляю проволочку и зажимаю в дрель. Фанерку под 90 град и вкл дрель. ПРоволочка становится витая и ОЧЕНЬ прямая. Боудены-трубочки ставлю после протяж ки проволочки от хвоста к месту сервы (прокалываются перегородки и туда- вкл боудены).
Вот подход к серве : из промежуточной перегородки серва РВ слопера Караван ,погибшего при посадке в сильный ветер

Фюзеляж у Вас широкий,рег можно сразу за движком ,акк в коробочку из потолочки и место определится по ЦТ. Как-то так. Я раньше делал модели,а потом грузил нос свинцом ,но потом пришло понимание положения ЦТ в ходе окончательного монтажа электроники, Свнца более не покупаю. Удачи.
P.S. Про нитки( обычно в бальсовых-это корд или Леска лавсановая дорогая ,которая не тянется) :зачем городить колхоз,лучше надежно .Потерять модель в первом полете -как-то не камильфо.

nn

Я делал тяги из струн гитарных, было нормально, но чтобы получить натяжение пришлось слегка “напряч” фюзеляж, при несильном ударе мордой, это напряжение сделало свое дело, сломалось фюзеляж пополам, так делать можно, если фюзеляж имеет избыточную прочность.

Делал леску, тоже все нормально, но сложно ее закрепить и тем более создать натяжение.

Делал капрон, тоже все хорошо, но на морозе он сильно вытягивается, хотя, как ни странно, это не мешало управлению, то есть рули болтались по потоку а при натяжении капрона начинали рулить. Люфт, свободный ход рулей никак не мешал. По этому лучше не создавать натяг, чрезмерно.

Tohyich

Совсем без экспериментов - скучно
Сделал РВ на нитках. В центр плосксти (внутри фюзеляжа) вклеил кусок зубочистки, на него привязал 2 нитки и через трубочку от ушной палочки пересек горизонтальный лонжерон (на чертеже обозначен L5) и привязал к гнутой скрепке, скрепку воткнул в серву. Изгибами подобрал натяжение каждой нитки.
Подключил приемник помахал хвостом, вроде все прикольно. Совсем без экспериментов - скучно.
Нитки взял обычные синтетические. от сползания мазанул чуток Титана. Фотки надо?
Танцую пока вокруг крыла, не понимаю как подвесить элероны (скотч отклеиваеся). и как равномерно прижать верхнюю обшивку к невюрам. Пока прижимаю руками с краёв - отходит в районе лонжерона, прижимаю о лонжерона - отходят края. Боюсь местами непроклеится…

nn

ну тогда не Титан, а Эльтитанс. отличный клей, если все делать по инструкции, схватывается очень сильно, если еще придавить грузиками сверху не должно отрываться.

Shurik-1960

Основное правило для меня при клейке крыла-не спешить.Я промазываю переднюю кромку (обе детали), подсушиваю женским феном и прижимаю.Держу 3-4 минутки ,затем на батарею на 20-30 минут. Затем промазываю лонжерон,прикладываю и получаю след сверху на детали,промазываю обе детали,подсушиваю, прижимаю …и затем нагружаю книжками на 30 минут. Затем не снимая книг,сдвигаю крыло к краю стола и промазываю законцовку , подсушиваю,стыкую и зажимаю с помощью бельевых прищепок. Неспешно,крыло готово,без кривизны.Сегодня склеил крыло Slowboat 70%.Клей такой же как у Вас.