Мои электролёты.
За последнее время построил не мало моделей, вот и решил объединить их в одной теме. За одно систематизирую по времени постройки. Все модели - электрички с размахом примерно в 1200мм. Не которые покупал и просто собирал, некоторые сильно модернизировал, многие строю сам. Строю “с нуля”, в большинстве случаев сам их и придумываю.
По возможности буду приводить их ЛТХ, какие помню. 😃
Мы ждем продолжения…
Продолжение будет и много. Некоторые модели широко известны и посему малоинтересны, некоторые полный эксклюзив. Одно сообщение - одна модель, в хронологической последовательности их появления у меня. Плюс фото - как же без них.
Первым моим радиоуправляемым был “Аист” от Пилотажа. Летать я ещё неумел, но моделька отчаянно пыталась держатся в воздухе. Запомнилась она аккуратностью изготовления и неудобной установкой аккумулятора.
После окончания жизненного цикла Аиста его начинка перешла на Цесну 190. Нравится мне очень этот самолёт. Внешний вид красивый, и технологически прост при изготовлении. Модель Цесны сделал в размахе примерно метр. По собственным чертежам, из потолочки и местами банановой фанеры. Это была единственная моя модель где я поставил 1 серву на оба элерона.
С фото возникла проблема - сайт запрещает мне их загружать, поскольку я исчерпал лимит по ним. Кто знает как с этим бороться?
Фотки тупо загружаю на фотохостинг и отттуда ставлю ссылку в форум.1 раз зарегиться и пользоваться пока не надоест…
Моя первая Цесна 150 с потрошками от Пайпера ,разбитого за 5 сек об лед пруда у дома в деревне.
Следующим было ЛК “Динго” случайно найденное на просторах интернета. Оно определило всю мою последующую технологию изготовления моделей. ЛК удивительно гениально по простоте своей конструкции, технологичности изготовления и адекватных лётных данных. Для его изготовления надо всего 2 листа потолочки. Из одного (сгибая по полам) делают крыло, из второго листа - фюзеляж, уши, элевоны. Для начинающего моделиста просто находка.
А сейчас ни моделей нормальных, ни сети магазинов.
А ведь шикарненькая модель Су-26!
Следующим было моё самое удачное ЛК “Мустанг”. Я конечно не сразу пришёл такой конструкции. На первом Мустанге мотор был спереди - винт ломался постоянно. Потом и мотор вырвало. С мотором сзади мне было неудобно запускать модель. И мотор занял место по середине. Приёмник с регулем у него по бокам. Аккумулятор поперёк спереди. В носик вставлял треугольный амортизатор из технического поролона. При такой компоновке в модели стало просто не чему ломаться. ЛК получилось не убиваемое.
Технология изготовления. У потолочки обрезаем по периметру скосы. Откладываем эти полоски. Сбоку листа отрезаем 2 полосы по 30 мм. Склеиваем их вместе это будет лонжерон. На оставшемся листе размечаем линию сгиба по середине (сх1). От неё вправо, влево отмечаем по 70 мм это места крепления лонжерона. Приклеиваем туда по 2 полоски (скосы) на расстоянии толщины лонжерона. Вклеиваем лонжерон между полосок на нижней стороне крыла. Гнём потолочку, при этом верхняя плоскость лонжерона входит между верхних полосок.
Обращаю внимание – лонжерон в плане «А» образный. Его наклонные полки идут вдоль консолей. Перекладина перпендикулярна продольной оси и проходит за вырезом винта. Если не делать эту перекладину то ЛК складывается в полёте – проверенно. На сх2 минимальные размеры ушек.
Общие характеристики Мустанга. Размах малый 830мм, а если как на рисунке приклеить отрезанные снизу треугольники в верх то получится около 900мм. Соответственно площадь 18 - 22 дм2. Взлётный вес 340 - 450 гр. Батарейка 1200 - 2800, 3S. Мотор в лёгком варианте был DT-2209, в тяжелом 3520 (примерно). Выкосов у мотора нет. ЦТ на винте. Элевоны можно короткие с рудиментарным бобровым хвостиком. А можно и во весь размах.
Пилотирование модели очень приятное на всех режимах. Прощает пилоту всё. Хорошо планирует. Настройки и первичное тримирование простейшие. На мой взгляд модель как первый тренер просто идеальна.
Используя удачную конструкцию Мустанга, захотел сделать КОС. Соединил полукрылья обратной стороной и получился Дракон. Для обеспечения центровки пришлось сделать небольшой фюзеляж. Полетел он сразу, хотя и не очень лёгок был в управлении. В последствии поэкспериментировав с формой крыльев, рулями, килями была создана простая и приятная в пилотировании модель, но о ней позже.
Параллельно ЛК прикупил Ньюпор - 17 от Пилотажа. Модель сделана аккуратно и обтянута плёнкой с текстурой ткани. Нарисовал на ней картинку как в старом Моделист-конструкторе. Добился нужной центровки и модель полетела вполне неплохо. Разумеется на посадке она любила капотировать, как и все самолёты того времени. В конце эксплуатации поставил Ньюпора на поплавки, но с воды так и не смог взлететь.
но с воды так и не смог взлететь.
Наверно сравнительно малый размер модели для взлета с воды оказывает сильное влияние?
Для взлёта с воды за размер не скажу, скорее малый опыт пилота (на то время) не позволил взлететь с воды. Хотя и сейчас воду считаю самой трудной поверхностью. И уж коль речь зашла о воде то вот Кет. Фирму не помню, размах около 1300мм, фюзеляж пластик, крыло бальса. Облётывал её на аэродроме и сделал для этого съёмное колёсное шасси. Ещё из нестандартного это самодельные ретракты для подъёма поплавков. Они простые до безобразия - качалка на серве, рычаг и пружинка. Но работали безотказно.
Про Кет я ещё напишу, а сейчас Як-55 от Пилотажа. Запомнился он как самый приятный в пилотировании из всех моих моделей. Не отказался бы его снова приобрести, да только больше не выпускается. Даже такую классическую расцветку не делают - мазню всякую аляповую малюют. Погиб Як по глупости. Акк сел, но я решил развернуться дабы сажать против ветра, в результате свалил на бетон ВПП и собирать было уже не чего.
К стати эта тема не моя сольная, приветствуются описание и фото других моделей.
Начала глючить моя любимая аппаратура Санва 8000. Не только глючит, но и правый стик подклинивает. Она прослужила верой и правдой около 10 лет. Разобрал, снял реостат РВ. Там дорожки протёрты до дыр. Выход только один - замена реостата.