gws E-Starter
совет - вытащите моторчик из ведра и поставте на самолет
у меня отлетал 2 сезона на нем Е-стартер, батарею лучше Lipo
я на своем переднюю кромку крыла обклеил канцелярским скотчем - падений было много, но залил эпоксидкой срепил булавками и в полет. А Б/К приберегите - потом понадобится
Тогда придется еще покупать контроллер для коллекторного моторчика. Они и так на мне месячный план сделали 😃
Батарейка тоже уже есть, 2100 липо. Тоже в отсек не лезет, придется его увеличивать.
В редуктор подходящий ткните линком, пожалуйста?
А почему нельзя использовать мой, просто не крутить его до 40000 тысяч оборотов, зажав конечную точку на передатчике?
Почему обклеили только переднюю кромку, а не всю тушку?
Тогда придется еще покупать контроллер для коллекторного моторчика. Они и так на мне месячный план сделали 😃
Батарейка тоже уже есть, 2100 липо. Тоже в отсек не лезет, придется его увеличивать.
В редуктор подходящий ткните линком, пожалуйста?
А почему нельзя использовать мой, просто не крутить его до 40000 тысяч оборотов, зажав конечную точку на передатчике?
Почему обклеили только переднюю кромку, а не всю тушку?
- Почитайте другие темы в этой ветке и сделайте подсчет кто высказывался в ползу коллекторника и кто в ползу БК. Вы увидите, что подавляющее число тем и стонов авторов по поводу того, что мол модель с штатным коллекторником не летит. Далее начинаются попытки увеличить напряжение на коллекторнике. В результате он полетел, но через 5 минут сгорел. У меня в мусорной корзине 4 коллекторника с редукторами. Мне (да и большей половине наших коллег) и в голову не пришло ставить такую ерунду на модель. Как правило, установки с коллекторниками имеют тягу до 40% от веса не обтянутой, не укрепленной пенопластовой модели. Я бы не назвал полетом попытки удержать модель от падения в штиль. Для обучения особенно нужна приличная тяга, чтобы можно было вытянуть модель из трудного положения.
- Каждый имеет свой резон в том - обтягивать ли всю модель или нет. Опять же направляю вас в эту конфу. Прочитайте все темы, почти в каждой поднимаются вопросы общего плана. Сформируйте свое мнение.
Можно не обтягивать модель потому, что:
- лень;
- хочется сделать модель очень легкой для полетов только в штиль на заднем дворе;
- для копийной модели часто применяется краска или модель куплена окрашенной и нет резона камуфляж делать по пленке;
- к модели относятся как к игрушке для полетушек на месяц;
- по другим причинам; 😃
Модель обтянутая на порядок прочнее, но надо уметь обтягивать. Это кропотливый труд, если хочешь, чтобы еще и красиво было.
3. Увеличьте отсек для батарей до склейки половин. Хорошо, что вы это заметили.
…
В редуктор подходящий ткните линком, пожалуйста?
А почему нельзя использовать мой, просто не крутить его до 40000 тысяч оборотов, зажав конечную точку на передатчике?
Привет!
Редуктор позволяет оптимальным образом связать цепочку аккумулятор-регулятор-мотор-винт для конкретной модели. Например, на Вашем старом вертолете на валу ротора стоит заметная шестерня - я угадал? И не получится посадить ротор сразу на вал двигателя, а обороты ограничить “конечной точкой” газа - оборотов он вообще не наберет, сгорит сам, сожжет регулятор и акк.
Под 400й мотор редукторы делает тот же GWS. Хорошо, если подойдут все посадочные размеры и диаметр вала двигателя. Соотношение редукции, по-хорошему, нужно рассчитывать. Для Вашего движка, скорее всего, нужно брать побольше (1/4…1/5).
Удачи!
Спасибо за линк, сбегаю сегодня в ларек.
Зачем редуктор на вертолетах - понятно, там нагрузка на мотор очень большая, если посадить напрямую - он не сможет вращать ротор с нужной скоростью (2000) на маленьких оборотах моторчика.
А в самолете-то - эту писюлинку, которая пропеллером называется, можно крутить на любых оборотах, мощности должно хватить даже в начале стика.
Или я трагически ошибаюсь?
Привет!
Редуктор позволяет оптимальным образом связать цепочку аккумулятор-регулятор-мотор-винт для конкретной модели. Например, на Вашем старом вертолете на валу ротора стоит заметная шестерня - я угадал? И не получится посадить ротор сразу на вал двигателя, а обороты ограничить “конечной точкой” газа - оборотов он вообще не наберет, сгорит сам, сожжет регулятор и акк.
Под 400й мотор редукторы делает тот же GWS. Хорошо, если подойдут все посадочные размеры и диаметр вала двигателя. Соотношение редукции, по-хорошему, нужно рассчитывать. Для Вашего движка, скорее всего, нужно брать побольше (1/4…1/5).
Удачи!
…
в самолете-то - эту писюлинку, которая пропеллером называется, можно крутить на любых оборотах, мощности должно хватить даже в начале стика.
Или я трагически ошибаюсь?
Ошибаетесь…пока не трагически 😃 . Чтобы крутить самолетный винт (10х7) с “вертолетными” оборотами (2000), действительно достаточно нескольких ватт - любой сможет. Но на самолетных оборотах - скажем, 8000, потребная мощность возрастает в 50-100 раз - сотни ватт. Такое уже не каждому движку подсилу, да и токи возрастают до 10-20А - надо смотреть на рег и акки.
Вообще для Вашего движка есть варианты “прямого” привода - если применять винтик диаметром 5-6 дюймов. Крутиться он будет на очень высоких оборотах и кушать не меньше, чем прилагаемый в наборе винт. Но на тренерах такие установки не применяют - на небольших скоростях низкий КПД.
Очень полезно подружиться с программой Мотокальк - ссылки есть на сайте.
Удачи!
Коллекторник конечно не помешает, у нас в городе два Естартера, у меня и у моего хорошего знакомого. Он сразу поставил БК и Липо, отсек сразу увеличил. А я летал на штатном, ощущение такое что самолеты совершенно разные, от разных производителей и с разных планет. Правда ситуация немного улучшилась покупкой рега с потдержкой липо и липолей. Напряжение полностью убрать с помощью расхода не получилось (Sanwa VG6000) летал на полгаза. Ситуация сразу изменилась, самик стал легче, и шустрее. На второй день я уже крутил на нем бочки, летал на спине и делал обратные петли. Двигатель греется, но также как и на гидридах, все работает, нужно просто акуратней с газом. Я уверен что даже с двумя банками 7.2в будет летать превосходно, учитывая что движков на 9.6в вроде не существует. И при этом самик станет еще легче. Самолет очень прикольный, я лично не желею что первым был именно он. Из болезней, шасси-крепления практически не существует, отваливается при неудачном взлете-посадке, точных рекомендаций нет, кто во что горазд. Если хотите долго летать нужно сразу усилить места элеронов где в них входит металическая тяга, а лучше вообще заменить элероны из двух слоев 3мм потолочки и на тяги одеть трубочки. Крепление заднего колеса, вообще полный отстой. Я заменил РН опять же на 2х слойную 3мм потолочку и усилил пластмассой самый кончие фюза там где тяга рулевого колеса. Если хотите скину фотки. В результате 75 взлетов и 67 посадок 😃 , 380мин полетного времени, самик готов к полетам в любую минуту. 😎 .
На втором стартере все эти места развалились почти полностью, правда прилаживали к земле его серьезно, но самик еще жив.
Так что можно и на родном летать, но только с липо, иначе на том гидриде на котором он полетит слижком утяжеляется модель.
Мои приключения с Естартером.
На большой выставке купила много всякого разного недорого (например, сервы HS-65HB за 20 каксов вместо обычных магазинских 34).
В том числе свой первый самолетик GWS E-Starter.
После вертолета, который весь металл-карбон, это изделие из пенопласта кажется необычайно хрупким. Взлететь оно может и взлетит, но при посадке (особенно с таким пилотом, как я) точно должно развалиться 😃Вопрос про мотор. К нему идет коллекторный моторчик и редуктор. Моторчик в ведро, у меня есть свой БК 400 3500кв, и спидконторллер к нему, от старого вертолета. Проблема в том, что он толще и в редуктор не влазит. Если повесть винт прямо на ось, и посчитать, что макс. обороты получатся около 4000, эта конструкция будет жизнеспособна или развалится на старте?
И что делать, если нет?
У важаемая Elena собирайте свой естартер строго по инструкции со штатным моторчиком .
В штатном варианте ён прекрасно летает даже петельку может сделать .
если вам уж так хочется бк мотор поставте пилотажевский 22\13\20 он как раз обойдётся в стоимость редуктора для вашего Бк мотора
Поздно. Я уже купила рекомендованный выше редуктор 4.5 к 1, вклеила мой бк в полусобранную тушку и запустила. Это что-то. На четверти стика из рук вырывается, совсем как вертолет. Больше побоялась :)
Сегодня-завтра дособеру и померяю, что получилось.
У важаемая Elena собирайте свой естартер строго по инструкции со штатным моторчиком .
В штатном варианте ён прекрасно летает даже петельку может сделать .
если вам уж так хочется бк мотор поставте пилотажевский 22\13\20 он как раз обойдётся в стоимость редуктора для вашего Бк мотора
Поздно. Я уже купила рекомендованный выше редуктор 4.5 к 1, вклеила мой бк в полусобранную тушку и запустила. Это что-то. На четверти стика из рук вырывается, совсем как вертолет. Больше побоялась 😃
Сегодня-завтра дособеру и померяю, что получилось.
мне тоже порекоммендовали купить такой планер и собрать его самому ( опыта особо нет, грубо говоря первая модель буит.)) …
буду благодарен , если сможеш сделать мини зарисовку о проделанной работе( что в итоге получилось )
с фото конечно 😃
Это что-то. На четверти стика из рук вырывается, совсем как вертолет. Больше побоялась 😃
Здесь как-бы нет сомнения, это очень хорошо 😃
Но, самолет - это не вертолет, и только преобладания тяги над весом недостаточно… Есть еще такое понятие, как нагрузка на крыло - в граммах на квадратный дециметр. И чем больше Вы отходите от штатной конструкции в сторону упрочнения и умощнения силовой установки, тем больше растет нагрузка на крыло… А это - опять палка о двух концах - с одной стороны он будет меньше реагировать на ветер, а с другой стороны сильно возрастает посадочная скорость, что для начинающих пилотов очень плохо. Возрастает вероятность жестких посадок, соответственно выломанного шасси. Обратите внимание, какое оно тоненькое и хлипенькое… Потому, как оно рассчитано на штатный вес самолета. Усиливать шасси - опять утяжелять конструкцию, и так замкнутый круг… E-Starter был мой первый самолет, я на нем учился летать, и по мере крашей в процессе обучения я прошел весь этот путь. Могу заверить, что лучше всего он свои тренерские функции выполняет именно в штатной комплектации, единственное - с двумя баночками полимерок, которые могут влезть в штатное место(у меня стояли Kokam 1500 мА/ч.). С таким аккумулятором и штатным мотором, винт тоже штатный 9Х8, тяга кратковременно может достигать единиы. Этого вполне хватает, взлет с трех метров разбега, против несильного ветра летает, петельки крутит. У меня он был обтянут скотчем весь, но можно и тут съэкономить лишних 50 - 100 гр. Сервы только микро, стандарт очень тяжелые. Самое слабое место у него около хвоста - ломается при любых ударах, даже если носом… Лучше это место усилить сразу парой карбоновых реечек, если это сделать сразу - веса много не добавится, но если это делать когда фюзеляж уже сломается - будет тяжелеее(лишний клей и т.д.), соответственно придется догружать нос для выдерживания Ц.Т…
Но это все мое ИХМО, и кроме того - в Вашем случае дело уже сделано, так-что, будем надеяться что Вы его все-таки не сильно перетяжелили… Кстати, взвесьте его если есть возможность, интересно сколько получилось…
PS Кстати, под конец его летной жизни, когда я его уже перетяжелил в результате многих ремонтов, я шасси переделал, родные слабенькие колеса стали ломаться при посадках, поэтому были заменены на сверхлегкие губчатые, и стойки усилены подкосами. Но все равно он был тяжел на посадке - скорость довольно большая, а посадить его мягко и на маленькой скорости не получалось из за лишнего веса, стал сваливаться на маленьких скоростях…
Не ставьте коллекторный мотор - через несколько часов работы его всё равно придётся выбросить - выработает ресурс. При этом, будет хорошо, если он сдохнет не в воздухе.
Не ставьте коллекторный мотор - через несколько часов работы его всё равно придётся выбросить - выработает ресурс. При этом, будет хорошо, если он сдохнет не в воздухе.
Несколько часов еще налетать надо, может раньше планер развалится. MWW все правильно сказал, скотчем обязательно весь, 50гр лишних не страшно на липолях съэкономите , а в хвост я буковые палочки вклеил, действительно спасли, и не раз. Винт вроде должен быть 1060, мне он понравился больше всех, и жрет немного и тяги хватает.
Сборку закончила, набила электроникой и настроила.
Получилось красиво, надо сфотографировать, пока летать не пошла, а то потом нечего будет :)
Осталось много лишних деталей. Даже по форме не очень понятно, зачем они могли бы пригодиться.
Наклеила декали - опять осталиль лишние, прозрачные прямоугольники 13, 14 и 15. Умом понимаю, что это усиление где-то, а где - непонятно.
Мордочку обернула скотчем канцелярским. Пришла сейчас почитать конфу, и решилась вклеить бамбуковые палочки вдоль тушки, раз уж все так советуют. И скотчем снова сверху, правильно?
Как и ожидалось, он висит как вертолет на половине хода ручки. Пытаясь по-вертолетному вращаться вокруг оси, хвостового-то винта нету. Интересно, надо ли ограничить газ сверху в передатчике, или запас тяги карман не тянет. Зато могу взлетать вертикально :)
Еще надо крышечку батарейного отсека из чего-то сделать, чтобы крепко закрывалась. Батарейка большая, жалко если на лету потеряется, 2200.
И еще - народ пишет, что если винт во что-то уперся, то он должен свинтиться с вала, чтобы ничего не сломалось. У меня же он наоборот, стремится еще сильнее навернуться на вал. Это неправильно?
Не ставьте коллекторный мотор - через несколько часов работы его всё равно придётся выбросить - выработает ресурс. При этом, будет хорошо, если он сдохнет не в воздухе.
Андрей ты не прав ресурс у родного мотора около 3х часов для начинающего пилота вполне хватит, модель должна ещё прожить эти 3 часа. Просто прикинь какой из твоих самолётов столько налетал, наверное только джет,
Еще надо крышечку батарейного отсека из чего-то сделать, чтобы крепко закрывалась. Батарейка большая, жалко если на лету потеряется, 2200.
Могу посоветовать сантехнический скотч серебристый такой.
или вклеть по углам батарейного отсека фанерные площадки и на смарезиках к ним привернуть крышку из каконибудь пластика.
Лучше если вы выложите фотку свого батарейнго отсека тоды можно будет сказать чтото более толковое
Андрей ты не прав ресурс у родного мотора около 3х часов для начинающего пилота вполне хватит, модель должна ещё прожить эти 3 часа.
Вспомни Мишу (который был “большим” пилотом") - у него новый коллекторник прожил всего 2 или 3 выхода в поле. И вообще, зависит от нагрузки и тока, который проходит через щетки.
Просто прикинь какой из твоих самолётов столько налетал, наверное только джет,
Просто у меня их много 😃
А по сути - Пого, наверняка, налетал больше Джета. Да и Свифт в свое время. Нынче Зумыч чуть не каждый день летает. Иногда часа по 2 с небольшими перерывами минут на пять. Так шта… 😃
Я, кстати, вчера по этому поводу в Пилотаже еще 2 батареи 3s2100 купил.
Вспомни Мишу (который был “большим” пилотом") - у него новый коллекторник прожил всего 2 или 3 выхода в поле. И вообще, зависит от нагрузки и тока, который проходит через щетки.
Не от головы рук пилота 😁
Нечего на колекторник 3s батарею пихать с ней GWSовские колекторники живут 2-3 полета
У Миши именно такой случай и объяснить ему что он не прав проще Игоря заставить не пускать свои модели в людей или меня вытакивать свою антенну и не ломать крыльями чужие 😇
Не от головы рук пилота 😁
Нечего на колекторник 3s батарею пихать с ней GWSовские колекторники живут 2-3 полета
У Миши именно такой случай и объяснить ему что он не прав проще Игоря заставить не пускать свои модели в людей или меня вытакивать свою антенну и не ломать крыльями чужие 😇
Аааа… Ну, я не знал про 3s 😁 Конечно, там токи слишком большие для него были.
Кстати, а твой двухмоторник с коллекторниками много ли пролетал? Ты прикидывал?
Закончила я его собирать!
То, что получилось - на картинках. Батарейный отсек под 2100 липо - моя гордость :)
Обтянула скотчем, получилось неважно, потратила часа 4 - закончила и подумала - зачем? Все равно скорее всего сломаю при первом же полете, а новая тушка всего сорок баксов стоит. Стоило ли оно того.
Теперь скажите скорее - завтра пойду его летать, а с элеронами непонятно - в мануале написано, что они должны двигаться 5/16 дюйма вверх и столько же вниз, а мерить надо по дальнему или ближнему концу элерона?
Еще - винт мне достался GWS-1080, моторчик мой, от вертолета, 400 3500 кв, редуктор 4.5 - не великоват ли пропеллер? В руках больше чем полгаза давать страшно - оно стремится улететь в потолок.
Картинки в блоге, если кому интересно.
должны двигаться 5/16 дюйма вверх и столько же вниз, а мерить надо по дальнему или ближнему концу элерона?
По дальнему от носа концу, который больше ходит. Это где-то 7-8мм получается.
а мерить надо по дальнему или ближнему концу элерона?
Что значит ближний/дальний - вдоль самолета или поперек?
Если вдоль, то смотрите предыдущий ответ, а если поперек - то должно быть в идеале одинаково,
но если петли плохо вклеены, очень жестко, то пенопластовые элероны могут скручиваться, и тогда
будут на концах отклонения меньше, чем у корня… Тут тогда можно что посоветовать - попытаться устранить эту проблему, а если не получится, то тогда смотреть примерно посередине элерона… Но это плохо по любому, т.как если петли плохо работают, то еще и могут неравномерно вверх\вниз правый\левый элерон двигаться… В таком случае, надо очистить полоски петель в месте изгиба от лишнего клея, проконтролировать что-бы зазор между элероном и крылом был хотябы 0.5 мм и по возможности равномерным… Петли должны быть вклеены строго по одной линии, без перекосов, трубочки через которые проходят их привода необходимо немного углубить в пенопласт крыла, что-бы оси вращения приводов совпадали с осью изгиба петель… В общем, просто тут должна быть аккуратность и культура сборки, тогда элероны не скручивает, они хоть и пенопластовые, но по передней кромке очень толстые и достаточно жесткие…
Можно сказать и так - угол отклонения элеронов - градусов 10-15 в каждую сторону, не больше пока. Скотч - не лишний. Он не для красоты, а для прочности. Полностью обтянутая им модель гораздо живучее сваоих необтянутых собратьев. Удачи в нелегком деле освоения самолетов! Не забудьте про то, что когда самолет летит на себя, элероны работают зеркально!