АИР-7 пенопласт 1.5м
Обещаные цифры.
Масштаб 1\7. размах 1570. Длина1114. Хорда по масштабу 256. Сделаю 275.
Распечатал в типографии чертежи для нового масштаба. Теперь опять предстоит работа по сведению размеров шпангоутов. На чертежах размеры скачут. Все подгонять и сверять нужно.
Центроплан 340 мм.
Консоль получается 275Х615 мм. Высота профиля 29 мм. Лонжерон значит из сосны? высота 23. Толщину какую посоветуешь? Окна облегчения кругляками пилить или нет? Думаю в лонжероне из сосны какую то приятную цифру по весу можно будет сэкономить. или просто цельный но потоньше? По идее если цельный без окон облегчения площать склейки с ядром консоли максимальная получается.Да. по этой причине я думаю лучше без окон облегчения.
На Моране делал следующим образом
Посмотрел. Спасибо. Интересно получилось)
Лобик консоли уже вроде определили, заднюю кромку бальзу 3мм и с профилировать. После обтяжки будет единое целое.
На центроплан по нервюре, на консолях ответные и по дной промежуточной на концах трубы. По верху и снизу по рейке прямослой 3х4 сосна увязать нервюры, консоль цельная без облегчений, с головой хватит ежели пилотаж не крутить.
ага, получается высота 23 из сосны , толщина пускай остаётся 8 мм а то совсем неначем держАться )) , центроплан короткий , много не наберёт, в консоли думаю можно отверстий насверлить диаметром 10 мм на две третьи от законцовки , ничего страшного лонж. хорошо приклеится ! Андрей , вот глянь , как тебе такой вариант крепления шасси ? Нужен ещё один лонжерон для шасси и паз для него можно сделать под небольшим углом , что бы проволоку не гнуть вперёд . Из 5 ки сталистой проволоки самое то ! И его можно немного облегчить по всей длине , не доводя до зоны крепления проволоки. Лонжероны это основа , так что бог с ними пускай будут такого веса , который получится , но весь самолёт нужно облегчить до "безумия " ). Фюз тоже потом могу поэтапно рассказать и нарисовать а там уж доработаешь по своему усмотрению.
Есть проволока ОВС 3 мм. На других пенолетах со стойками попроще я тоже делал стойки из проволоки. Здесь по другому надо. Здесь на стойках завязана система растяжек которые реально усиливают жесткость крыла. И пожтому я думаю делать как то по другому.
По поводу лонжерона из сосны. Точно 8 мм.??)Мне кажется и 4х мм будет достаточно)
4мм слабо будет , тогда хоть 7 мм , высота маленькая , тоньше не нужно , всё равно вес не такой и маленький полтора кг , а может ещё и больше наберётся , всегда больше получается чем планируешь ) , и на посадках иногда как треснится одним колесом и радуешься что цел остался , проволока тройка слабо будет. Можно в месте крепления подкосов силовую нервюру пропустить , надеть её сверху на лонжерон, крепко получится, так делал на аир-1 межкрыльевые стойки . Фотки нашёл Яка , думал их нет уже )). Силовая нервюра ляжет на два лонжерона , на основной и который идёт на шасси , получится очень крепко , кувалдой только сломать можно, правда ! )) Андрей не старайся копировать снятие нагрузок с настоящего самолёта , здесь это не нужно , отойди от стереотипа , делай проще это же модель , там нет таких нагрузок, если сделаешь как советую , крыло будет крепким и поддерживать оно станет подкосы,а не наоборот )) . Поверь , подкосы крыла станут , бутафорским ,только для вида, и это правильно . На счёт проволоки , ставь 5 ку ! Даже она гнётся от грубых посадок , на твоём Аире площадь не очень большая , и он будет не слабо приземляться , шасси очень крепкое должно быть . Жирнёхонький фюз выхватывает солидную часть площади от полутора метров размаха ))
На всех моих моделях , даже на двухметровых двухкилограммовых , стойки шасси из пружинной проволоки Ф 3 мм . Из соображений - пусть лучше они гнутся при не очень хороших посадках и я буду их выправлять , чем они будут ломать лонжероны или вырывать площадки на которых закреплены . А подкосы распорки и растяжки у меня были всегда бутафорские и силовой нагрузки не несли не на Ан -2 , не на Як -12 , не на Ньюпоре .
Вот в том то и дело , по такой технологии не вырывает, довольно крепко сидит, даже 5 ка гнётся и ничего не вырывает, при 3мм проволока могла слишком согнуться и тогда повредилось бы крыло. Хотя для травы может и тройка пойдёт , я всё про асфальт думаю )). Конечно можно и выправить , но это же лапти снимать ! Хотя из соображения веса может пойдёт.
направление слоев на обоих пластинах одинаковое. В чем суть?
Хорошо склеенная пластина прочнее цельной. Хоть направление слоёв и одинаковое но слои расположены в разных пластинах каждый по своему, это ведь дерево не пластик.
Шасси. Что то мне не нравится такое расположение стойки как в сообщении 98. Получается стойка стоит почти вертикально и работает при посадке на сжатие. Почти не пружинит. На картинке сзади есть ещё один лонжерон, может крепление стойки перенести на него? Тогда она будет расположена под углом и будет пружинить вперёд. При такой схеме шасси, лично я, поставил бы проволоку 5мм.
Хорошо. Выкидываю из головы мысли о рабочей системе растяжек.
По стойкам шасси мысли следующие. Например делаю я их из проволоки 4-5 мм. Одна проволочная стойка на одно колесо, прикрученная к лонжерону центроплана. Дальше получается вокруг этой стойки должны быть “штаны”. Причем внутри этих самых штанов должно быть достаточно места для какого то не большого свободного хода стойки. Привязаны они(штаны) должны быть к плоскости крыла. И они должны быть съемными. И они должны не рассыпать от первого касания стойки при неосторожной посадке.
Сама проволочная стойка получается без витков аммортизации. Задачка однако. Видится мне что сделаны они должны быть например из осаженой бутылки. Тогда им пофиг будут любые разумный деформации.
Жирнёхонький фюз выхватывает солидную часть площади от полутора метров размаха ))
На 20 мм увеличил хорду от масштабной. 254 по масштабу. 275 на модели планирую.
Я на всех моделях стойки на крыле вот так креплю . Вспомогательный лонжерон проходит до конца фанерных площадок. Иногда он расположен за главным лонжероном , а иногда перед главным . Площадки из фанеры 5 - 8 мм смотря какого размера и веса модель . Лонжероны и площадки проклеены и конструкция довольно прочная . Даже когда модель разбивалась в хлам , эти места не разрушались не разу .
Получается стойка стоит почти вертикально и работает при посадке на сжатие.
На картинке виден наклон лонжерона к которому стойка крепится. Наклон вперед градусов 80(100) смотря откуда мерить)
Миниатюры
Вариант. Открутил снял поправил. Остается решить как же эти штаны реализовать. Из чего сделать и как крепить к крылу?
Евгений тот вариант который ты предлогал. Крепление к вертикальному лонжерону я думаю менее предпочтительней из за того что место крепления буде зашито в теле центроплана и добраться до тех шурупов что фиксируют стойку будет не возможно. А в варианте который Владимир предлогает все находится снаружи и можно запросто и толщину стойки увеличить и снять поставить легко и быстро.
Самое интересное, что сам ведь так делал и вариант этот очень старый и распространенный))) но почему то вот в голову не пришел сразу. Вот в чем сила форумов. Напомнят и носом ткнут куда надо)
Вспомнил сейчас где то у меня в гараже крыло от Кальмато валяется и там как раз такие примерно стойки прикручены. Завтра найду и посмотрю что с ними можно сделать?
Иногда вот так делаю стойки . На много жестче , но если погнул при жесткой посадке , то выправить без распайки трудно .
Миниатюры
Да. Так тоже делал. Только верхняя часть стойки загнута меньше была. Тоесть два загиба на 90и хвостик в отверстие вставлялся в площадке. Торсион получался.
[quote=Tungus;7917316] А в варианте который Владимир предлагает все находится снаружи[/quot Съёмные шасси можно и в моём варианте сделать, например крепить к наклонному лонжерону не проволоку , а приклеить брусок с отверстием для проволоки и вставлять на трении , Владимир хороший вариант предложил , но это же снова потолочный вариант . На счёт лаптей , тоже думаю из бутылок , крепить знаю как , позже зарисую…
В голове куча вариантов крутится по штанам. Я думаю когда центроплан со стойками в руках будет что-нибудь да родится)
центроплан со стойками в руках
Это точно , когда видишь изделие , картина проясняется как и что сделать .
Всем привет! Собрал скелет самолета и вырезал центроплан в размер. Прикинул.Посмотрел на все это и в голову пришла мысль сделать так как ты Евгений предлогал в начале. Тоесть вырезать все из монолита и доработать напильником))) теперь нужно решить где какие сечения сделать и последовательность вырезания. А так же место установки и размеры закладных силовых элементов.
Привет Андрей ! Хорошо , значит выбор сделан, тогда расскажу как я делаю фюзеляж , с чего начинаю , только бы мне не упустить нюансы . 😇 Конечно по ходу доработаешь и что то изменишь на свой вкус . Нужно распечатать чертёж , наклеить на ватман , понадобится два таких шаблона фюзеляжа сбоку. Что бы шаблоны получились симметричными вырезать желательно их в паре , не по отдельности . Шаблоны вида сверху точно так же делаю, если капот будешь из пены делать значит во весь рост . Сначала из заготовки получаю вид сверху , потом вид сбоку, получается прямоугольный фюзеляж . Далее фюзеляж разъединяю на секции и по шпангоутам облегчаю , и тут же склеиваю обратно. Вот такие должны получиться шаблоны , уже со всеми нужными вырезами и разметками .
Спасибо! Ну я так себе это и представляю. По шаблонам шпангоутов понятно то, что приклеить их нужно без ротации. В принципе и это представляю как сделать. Когда проекция фюза будет готова. Прям на нижнем отрезе фюзеляж на секции режу, потом на толщину шпангоута еще снимаю. Потом шпангоут приклеиваю. Потом можно и облегчения если надо. От линии заднего окончания фонаря там на пару шпангоутов можно облегчение вырезать. Дальше думаю не стоит. Сужается сильно фюзеляж. Короче вроде в голове нарисовался весь процесс.
Прям на нижнем отрезе фюзеляж на секции режу,
Не совсем так , вот пытался нарисовать как делаю , заготовку всегда делаю наборной из прямоугольников , получается ровный по всем углам , такой пенопластовый брус , там где будут отделяться , по сечению, шибко склеивать не нужно , буквально закрепить каплями , только что бы резаком не срезало клей , а то распадутся. После обработки сверху и сбоку , мы легко срезаем точки клея лезвием и отделяем нужные нам секции. Накладываем шпангоуты , совмещаем по осевой ( у нас они должны быть и вертикальные и горизонтальные ) , И вот тут есть нюанс , на рисунке ниже хотел показать как можно формировать наружние обводы , струну резака ведём по шаблону под большим углом, насколько это возможно что бы не затронуть середину между шаблонами и не нарушить обводы , потом довести ножом и шкуркой . Могу ещё нарисовать для пущеё ясности . Не пробуй экспериментировать с заготовкой , не облегчай себе труд , не клей куски вдоль , я знаю что так легче и быстрее , но при резке и вида сверху и самих шпангоутов , клей будет мешать струне , она там увязнет , остановится и прожжёт пенопласт не там где надо , проверено уже ))) Облегчать фюзеляж можно немного недоходя до стаба . И вдоль фюза два силовых лонжерона от и до , сечением где то 15 -20 на 8 мм, в шаблонах вырез под них предусмотри .