АИР-7 пенопласт 1.5м

Tungus

Хорошо. Выкидываю из головы мысли о рабочей системе растяжек.
По стойкам шасси мысли следующие. Например делаю я их из проволоки 4-5 мм. Одна проволочная стойка на одно колесо, прикрученная к лонжерону центроплана. Дальше получается вокруг этой стойки должны быть “штаны”. Причем внутри этих самых штанов должно быть достаточно места для какого то не большого свободного хода стойки. Привязаны они(штаны) должны быть к плоскости крыла. И они должны быть съемными. И они должны не рассыпать от первого касания стойки при неосторожной посадке.
Сама проволочная стойка получается без витков аммортизации. Задачка однако. Видится мне что сделаны они должны быть например из осаженой бутылки. Тогда им пофиг будут любые разумный деформации.

Евгений_валентинович:

Жирнёхонький фюз выхватывает солидную часть площади от полутора метров размаха ))

На 20 мм увеличил хорду от масштабной. 254 по масштабу. 275 на модели планирую.

ВладимирМ

Я на всех моделях стойки на крыле вот так креплю . Вспомогательный лонжерон проходит до конца фанерных площадок. Иногда он расположен за главным лонжероном , а иногда перед главным . Площадки из фанеры 5 - 8 мм смотря какого размера и веса модель . Лонжероны и площадки проклеены и конструкция довольно прочная . Даже когда модель разбивалась в хлам , эти места не разрушались не разу .

Tungus
Сергей_З:

Получается стойка стоит почти вертикально и работает при посадке на сжатие.

На картинке виден наклон лонжерона к которому стойка крепится. Наклон вперед градусов 80(100) смотря откуда мерить)

ВладимирМ:

Миниатюры

Вариант. Открутил снял поправил. Остается решить как же эти штаны реализовать. Из чего сделать и как крепить к крылу?

Евгений тот вариант который ты предлогал. Крепление к вертикальному лонжерону я думаю менее предпочтительней из за того что место крепления буде зашито в теле центроплана и добраться до тех шурупов что фиксируют стойку будет не возможно. А в варианте который Владимир предлогает все находится снаружи и можно запросто и толщину стойки увеличить и снять поставить легко и быстро.
Самое интересное, что сам ведь так делал и вариант этот очень старый и распространенный))) но почему то вот в голову не пришел сразу. Вот в чем сила форумов. Напомнят и носом ткнут куда надо)
Вспомнил сейчас где то у меня в гараже крыло от Кальмато валяется и там как раз такие примерно стойки прикручены. Завтра найду и посмотрю что с ними можно сделать?

ВладимирМ

Иногда вот так делаю стойки . На много жестче , но если погнул при жесткой посадке , то выправить без распайки трудно .

Tungus
ВладимирМ:

Иногда вот так делаю стойки . На много жестче , но если погнул при жесткой посадке , то выправить без распайки трудно .
Миниатюры

Да. Так тоже делал. Только верхняя часть стойки загнута меньше была. Тоесть два загиба на 90и хвостик в отверстие вставлялся в площадке. Торсион получался.

Евгений_валентинович

[quote=Tungus;7917316] А в варианте который Владимир предлагает все находится снаружи[/quot Съёмные шасси можно и в моём варианте сделать, например крепить к наклонному лонжерону не проволоку , а приклеить брусок с отверстием для проволоки и вставлять на трении , Владимир хороший вариант предложил , но это же снова потолочный вариант . На счёт лаптей , тоже думаю из бутылок , крепить знаю как , позже зарисую…

Tungus

В голове куча вариантов крутится по штанам. Я думаю когда центроплан со стойками в руках будет что-нибудь да родится)

Евгений_валентинович
Tungus:

центроплан со стойками в руках

Это точно , когда видишь изделие , картина проясняется как и что сделать .

Tungus

Всем привет! Собрал скелет самолета и вырезал центроплан в размер. Прикинул.Посмотрел на все это и в голову пришла мысль сделать так как ты Евгений предлогал в начале. Тоесть вырезать все из монолита и доработать напильником))) теперь нужно решить где какие сечения сделать и последовательность вырезания. А так же место установки и размеры закладных силовых элементов.

Евгений_валентинович

Привет Андрей ! Хорошо , значит выбор сделан, тогда расскажу как я делаю фюзеляж , с чего начинаю , только бы мне не упустить нюансы . 😇 Конечно по ходу доработаешь и что то изменишь на свой вкус . Нужно распечатать чертёж , наклеить на ватман , понадобится два таких шаблона фюзеляжа сбоку. Что бы шаблоны получились симметричными вырезать желательно их в паре , не по отдельности . Шаблоны вида сверху точно так же делаю, если капот будешь из пены делать значит во весь рост . Сначала из заготовки получаю вид сверху , потом вид сбоку, получается прямоугольный фюзеляж . Далее фюзеляж разъединяю на секции и по шпангоутам облегчаю , и тут же склеиваю обратно. Вот такие должны получиться шаблоны , уже со всеми нужными вырезами и разметками .

Tungus

Спасибо! Ну я так себе это и представляю. По шаблонам шпангоутов понятно то, что приклеить их нужно без ротации. В принципе и это представляю как сделать. Когда проекция фюза будет готова. Прям на нижнем отрезе фюзеляж на секции режу, потом на толщину шпангоута еще снимаю. Потом шпангоут приклеиваю. Потом можно и облегчения если надо. От линии заднего окончания фонаря там на пару шпангоутов можно облегчение вырезать. Дальше думаю не стоит. Сужается сильно фюзеляж. Короче вроде в голове нарисовался весь процесс.

Евгений_валентинович
Tungus:

Прям на нижнем отрезе фюзеляж на секции режу,

Не совсем так , вот пытался нарисовать как делаю , заготовку всегда делаю наборной из прямоугольников , получается ровный по всем углам , такой пенопластовый брус , там где будут отделяться , по сечению, шибко склеивать не нужно , буквально закрепить каплями , только что бы резаком не срезало клей , а то распадутся. После обработки сверху и сбоку , мы легко срезаем точки клея лезвием и отделяем нужные нам секции. Накладываем шпангоуты , совмещаем по осевой ( у нас они должны быть и вертикальные и горизонтальные ) , И вот тут есть нюанс , на рисунке ниже хотел показать как можно формировать наружние обводы , струну резака ведём по шаблону под большим углом, насколько это возможно что бы не затронуть середину между шаблонами и не нарушить обводы , потом довести ножом и шкуркой . Могу ещё нарисовать для пущеё ясности . Не пробуй экспериментировать с заготовкой , не облегчай себе труд , не клей куски вдоль , я знаю что так легче и быстрее , но при резке и вида сверху и самих шпангоутов , клей будет мешать струне , она там увязнет , остановится и прожжёт пенопласт не там где надо , проверено уже ))) Облегчать фюзеляж можно немного недоходя до стаба . И вдоль фюза два силовых лонжерона от и до , сечением где то 15 -20 на 8 мм, в шаблонах вырез под них предусмотри .

Евгений_валентинович

необлегчённую часть хвоста достаточно приклеить по контуру к ответному фланцу фюза , после обтяжки скотчем будет надёжно держаться, даже без захода в хвост лонжеронов .

Tungus

Да. Там нужен шпангоут какой то. Чтобы хвостовое оперение как то крепче стояло. На оригинале костыль сзади стоял. Я буду колесо ставить как на пилотажках. Тоесть поворотное. Завязанное с РН.

Сегодня вот только освободился. Думал успею шаблоны вырезать. Фигушки))

Евгений_валентинович

Шпангоут нужен , из фруктового ящика , к нему и костыль крепить . А колесо я делал такое , мне не понравилось , слишком резко рулится на старте , то влево матанёт то вправо, фиг поймаешь )) , для себя решил никогда не буду так делать , да и вес опять же , на хвосте то он точно не нужен , борьба за каждый грамм !

Tungus

Ну можно же расходы настроить на взлетный режим. Процентов 20-30 поставить на РН и все. Рулиться на взлете потихоньку будет. Взлетел щелкнул переключателем на полетный режим и летаешь уже на всю катушку.

Евгений_валентинович

моё мнение оставить костыль , это всё таки заметная часть , профиль крыла ладно уж , действительно он тонкий у прототипа ,но остальные копийные элементы по возможности стараться оставлять без изменений , для руления костыля хватит , и поворачивать будет как настоящий. Костыль желательно ставить как на чертеже , ну и лонжеронами придётся связать необлегченную часть хвоста , прорезать или высверлить по месту на 3 см и на клей , на ПУР если есть.

Tungus

Ой да тот де самый костыль только колесико маленькое плюс. У меня есть фоккер D8 1300 размах. Так вот у него на хвосте был костыль. костыть был свободно поворотный с ограниченным сектором вповорота. И с этим костылем ну никак взлететь не получалось. Чуть газу даш сразу его в сторону куданить уволило. Поставил маленькое колесико на костыль и привязал его к РН. И сразу все поменялось.

Евгений_валентинович

а ну вот видишь , тебе понравилось такое управление 😵 а у меня на Як-55 не пошло , он был очень резок при разгоне . Надеюсь место установки не поменяешь , оставишь как на чертеже ? )) . Посмотри как можно хв. опору прикрепить. При такой технологии узлы крепления устанавливаются на вставках , из дерева , желательно конечно лёгкого ), прорезал ставку вклеил с узлом и готово , где нужно просверлил и снова вставку вклеил , после обтяжки скотчем и окраски не будет видно . Но лишних вставок не желательно, всё таки вес как не крути .

ВладимирМ

У меня был “Ант-25” 1800мм размахом . Там хвостовое колесо в обтекателе и на моём оно было жестко закреплённое (на управляемое места не хватило) . Так вот эта модель на земле , на рулёжке , на разбеге и на пробеге великолепно управлялась рулём направления (если надо , то почти на месте можно было развернуться ) , а в полёте на этот же Р.Н. вообще не реагировала ни вправо ни влево . Так и не понял почему .

Евгений_валентинович
ВладимирМ:

не реагировала ни вправо ни влево .

может в полёте не реагировал из-за большого удлинения ? Может на земле хвост лучше под поток попадает .