АИР-7 пенопласт 1.5м
Что то давно нет новостей о постройке!
Продолжая за скотч, скажу что он весьма полезен и при повседневной эксплуатации. Если летать с травки, то модель работает как газонокосилка, всё пузо залеплено мелкой травой. К пенопласту она прилипает на мертво, а со скотча легко удаляется влажной тряпкой. А если ещё вспомнить про дождь, туман и снег, даже обледенение на моделях бывает.
То что обшивка будет иметь глянцевый вид, а прототип имел как бы мягкую тканевую не глянцевую обшивку, это вопрос спорный. Поскольку Яковлев любил доводить свои самолёты до блеска, лака не жалели.
Работа отнимает все время. Если что то дома можно сделать стараюсь поковыряться. А в основном вся работа в гараже ведется. Там все инструменты и материалы. Сейчас с этим карантином прям не знаю то ли поехать завтра в гараж то ли дома сидеть то ли работать придется? Завтра видно будет. Руки так и чешутся по постройке!)
Продолжая за скотч
Немного дополню. Любой скотч, наклеенный на пенопласт, рано или поздно вздувается… И от этого никогда не избавиться… Не поможет даже предварительное покрытие пены ПВА или любым другим составом… Это очень сильно портит внешний вид … От этих пузырей избавиться практически невозможно… Я обклеиваю калькой на аквалаке… в несколько слоёв… Получается прочная и эластичная корка… И что характерно — веса при такой технологии добавляется в разы меньше, чем при оклейке скотчем. Плюс соблюдается культура веса и *красивый самолёт и летает хорошо*… Скотчем могу оклеить только некоторые элементы – в частности днище амфибии или лобик крыла… Опять же — скотч скотчу рознь… Встречается откровенное г**, но есть и очень тонкий+липкий… И всё-таки ИМХО — скотч это не наше… Для начинающих сойдёт, но для серьёзных моделей нет…😃
калькой на аквалаке
Пробовал. Не плохо получалось.
Всем привет! Сегодня добрался до самолета!) Задумался насчет того, как поступить с машинками РВ и РН? В хвосте расположить или в районе центроплана и боудены с тягами кинуть? С боуденами конечно меньше внешний вид портится.
Я за боудены. Сервы получатся по середине - проще с центровкой. Как гласит старая пословица “Грамм в хвост, 5 грамм в нос”. Да и обслуживать сервы удобно, если они стоят под съёмным фонарём. А ещё я иногда садил сверху на качалку фигурку пилота и он как бы двигался в кабине.
конечно смотря какая центровка , обычно она получается задняя )) , а потому рулёвки как можно ближе к носу .
Я в пилотажном планере для слопа боудены вклеил из хлыстов для удочек.На пр-де Дежнева нашел хлысты в 2 раза тоньше тех,которые обычно покупаю. Проволока сварочная 1мм.Сверлится отверстие диаметром 1мм в 10-20мм фанере, вставляется проволока и зажимается в патрон. Дрель под 90градусов к оси отверстия и вкл…и тянем на себя. Получается НУ очень прямая,крученая тяга для боудена.Не помню где эту технологию увидел,но теперь ее применяю всегда для длиных боуденов и не очень.Хлысты дали дополнительную жесткость фюзеляжу из потолочки+ являются боуденами РН и РВ.Жаль сфоткать не могу : планер в Москве,думал 2-ю ездку сделать из Переславля за вещами,телевизором и пр… но похоже не скоро…
Сложный фюзеляж какой , не одного прямого участка нет 😇 заготовка кабины хорошо подогнана , можно считать фонарь уже в кармане.
Всем привет!! Стройка продолжается! Каждый раз думаю, что нужно что-то сфотографировать и все некогда. А по существу сделано следующее.
Хвостовое оперение вырезано обрамлено бальзой и готово к обтяжке.
Центроплан полностью собран склеен и готов к приклейке к фюзеляжу. Вклею я его только после того как будет полностью собрано все крыло. Потом собраное крыло выставлю точно по отношению к фюзеляжу и вклею центроплан. Хвостовое оперение буду вклеивать когда крыло с фюзеляжем будет выставлено.
Значит дела продвигаются , очень хорошо , фото конечно бы …
Всплыл вопрос по машинкам. В нашичии сейчас есть 11 граммовые с металлическим редуктором. Потянут?
Всем привет!
Закрались смутные сомнения, что деревянный лонжерон и трубу нужно было мм на 10-15 назад двинуть. В консолях лонжерон(один) стоит сразу за трубой. В центроплане их два. На них опираются площадки под стойки шасси.
Вертикальные стойки будут связывать лонжероны центроплана и лонжероны фюзеляжа, образуя единый силовой каркас. На фото центроплана видно место установки двух полунервюр. Пенал центроплана проходит через две корневые и две эти полунервюры.
У меня 13,5 граммовые на яке стоят , думаю что и 11 граммовые потянут.
В консолях лонжерон(один) стоит сразу за трубой.
Андрей , чуточку не пойму , труба соединения к лонжерону крепится , или сама по себе ?
мне кажется средний узел слабоват , может толщиной в пару сантиметров сделать 😇 Давным -давно Аир-3 делал размахом 2м70см , крыло почти закончил и чё то забросил проект , я вот так сделал крепление трубки , то есть с одной стороны хомут из гвоздя и нарезанной резьбой под гаечки , с другой болтик с гаечкой , в трубку чёпик берёзовый вогнал и всё.
Понятно. С моим стеклопластиковым пеналом так не прокатит)
ну да , здесь так не получится,раз трубка не люминь.
Всем привет! Стройка продолжается. Переделал центроплан и лонжероны консолей. Центроплан переделал потому что решил сместить немного назад и трубу и лонжерон в консолях. На фото кроме вертикальных стоек все без клея собрано. Прикинул что к чему. Облегчения еще не все вырезаны. И нервюра консоли корневая(правое крыло) на фото отсутствует. Труба в консоль на 240 мм входит при длине консоли 610 мм. Думаю достаточно. Надеюсь за праздники все крыло склею)
Андрей привет ! Как дела с Аиром ?