АИР-7 пенопласт 1.5м

RUD
Сергей_З:

Продолжая за скотч

Немного дополню. Любой скотч, наклеенный на пенопласт, рано или поздно вздувается… И от этого никогда не избавиться… Не поможет даже предварительное покрытие пены ПВА или любым другим составом… Это очень сильно портит внешний вид … От этих пузырей избавиться практически невозможно… Я обклеиваю калькой на аквалаке… в несколько слоёв… Получается прочная и эластичная корка… И что характерно — веса при такой технологии добавляется в разы меньше, чем при оклейке скотчем. Плюс соблюдается культура веса и *красивый самолёт и летает хорошо*… Скотчем могу оклеить только некоторые элементы – в частности днище амфибии или лобик крыла… Опять же — скотч скотчу рознь… Встречается откровенное г**, но есть и очень тонкий+липкий… И всё-таки ИМХО — скотч это не наше… Для начинающих сойдёт, но для серьёзных моделей нет…😃

Tungus
RUD:

калькой на аквалаке

Пробовал. Не плохо получалось.

7 days later
Tungus

Всем привет! Сегодня добрался до самолета!) Задумался насчет того, как поступить с машинками РВ и РН? В хвосте расположить или в районе центроплана и боудены с тягами кинуть? С боуденами конечно меньше внешний вид портится.

Сергей_З

Я за боудены. Сервы получатся по середине - проще с центровкой. Как гласит старая пословица “Грамм в хвост, 5 грамм в нос”. Да и обслуживать сервы удобно, если они стоят под съёмным фонарём. А ещё я иногда садил сверху на качалку фигурку пилота и он как бы двигался в кабине.

Евгений_валентинович

конечно смотря какая центровка , обычно она получается задняя )) , а потому рулёвки как можно ближе к носу .

Shurik-1960

Я в пилотажном планере для слопа боудены вклеил из хлыстов для удочек.На пр-де Дежнева нашел хлысты в 2 раза тоньше тех,которые обычно покупаю. Проволока сварочная 1мм.Сверлится отверстие диаметром 1мм в 10-20мм фанере, вставляется проволока и зажимается в патрон. Дрель под 90градусов к оси отверстия и вкл…и тянем на себя. Получается НУ очень прямая,крученая тяга для боудена.Не помню где эту технологию увидел,но теперь ее применяю всегда для длиных боуденов и не очень.Хлысты дали дополнительную жесткость фюзеляжу из потолочки+ являются боуденами РН и РВ.Жаль сфоткать не могу : планер в Москве,думал 2-ю ездку сделать из Переславля за вещами,телевизором и пр… но похоже не скоро…

Tungus

Всем привет!
Сегодня удалось поработать немного над самолетом. На центроплан и консоли приклеил PURом передние и задние кромки. Потом занялся болваном для фонаря.

Пока его стругал клей схватился. Рубаночек и шкурка довершили дело с кромками)

Евгений_валентинович

Сложный фюзеляж какой , не одного прямого участка нет 😇 заготовка кабины хорошо подогнана , можно считать фонарь уже в кармане.

7 days later
Tungus

Всем привет!! Стройка продолжается! Каждый раз думаю, что нужно что-то сфотографировать и все некогда. А по существу сделано следующее.
Хвостовое оперение вырезано обрамлено бальзой и готово к обтяжке.
Центроплан полностью собран склеен и готов к приклейке к фюзеляжу. Вклею я его только после того как будет полностью собрано все крыло. Потом собраное крыло выставлю точно по отношению к фюзеляжу и вклею центроплан. Хвостовое оперение буду вклеивать когда крыло с фюзеляжем будет выставлено.

Tungus

Всплыл вопрос по машинкам. В нашичии сейчас есть 11 граммовые с металлическим редуктором. Потянут?

Tungus


Всем привет!
Закрались смутные сомнения, что деревянный лонжерон и трубу нужно было мм на 10-15 назад двинуть. В консолях лонжерон(один) стоит сразу за трубой. В центроплане их два. На них опираются площадки под стойки шасси.

Вертикальные стойки будут связывать лонжероны центроплана и лонжероны фюзеляжа, образуя единый силовой каркас. На фото центроплана видно место установки двух полунервюр. Пенал центроплана проходит через две корневые и две эти полунервюры.

Евгений_валентинович

У меня 13,5 граммовые на яке стоят , думаю что и 11 граммовые потянут.

Tungus:

В консолях лонжерон(один) стоит сразу за трубой.

Андрей , чуточку не пойму , труба соединения к лонжерону крепится , или сама по себе ?

Tungus

Да. Труба будет связана с лонжероном.

Еще корневая нервюра на конце. На фо ото ее нету.
Блин! Сейчас вот мысль пришла. Надо было просто в лонжероне вырезать паз. Туда вставить пенал под трубу и обмотать плетенкой рыболовной. Было бы просто железно. И проще. Умная мысля приходит опосля…

Евгений_валентинович

мне кажется средний узел слабоват , может толщиной в пару сантиметров сделать 😇 Давным -давно Аир-3 делал размахом 2м70см , крыло почти закончил и чё то забросил проект , я вот так сделал крепление трубки , то есть с одной стороны хомут из гвоздя и нарезанной резьбой под гаечки , с другой болтик с гаечкой , в трубку чёпик берёзовый вогнал и всё.

Tungus

Понятно. С моим стеклопластиковым пеналом так не прокатит)

7 days later
Tungus

Всем привет! Стройка продолжается. Переделал центроплан и лонжероны консолей. Центроплан переделал потому что решил сместить немного назад и трубу и лонжерон в консолях. На фото кроме вертикальных стоек все без клея собрано. Прикинул что к чему. Облегчения еще не все вырезаны. И нервюра консоли корневая(правое крыло) на фото отсутствует. Труба в консоль на 240 мм входит при длине консоли 610 мм. Думаю достаточно. Надеюсь за праздники все крыло склею)

1 month later
Tungus

Женя привет! С Аиром все в порядке но процесс сильно замедлился. Ремонт в квартире. Еще новую взлетную полосу осваиваем. Времени катастрофически не хватает. Да еще планерок на восстановление подвернулся за недорого… Думал быстренько сделаю. И увяз в нем. Как попало делать не хочется и вот делаю медленно но верно))) Аир обязательно поднимется в небо. Все основные элементы конструкции готовы к сборке!

Евгений_валентинович
Tungus:

Ремонт в квартире

ну ясное дело , очень мешает моделированию ))) , удивляюсь что всё равно находишь силы и время на самолёт 😇