Су-30СМ пушер. Не быстро

MWS

Переходим на верхнюю часть. Начинаем с продольного набора. Это только начало… прошу простить. катастрофически не хватает времени, но я стараюсь 😃

Concord
MWS:

Красота требует жертв

Такую красоту только в шкафчик за стекло. Красиво, но непрочно. Нужен каркас.

MWS
Concord:

Красиво, но непрочно. Нужен каркас.

Да каркас нужен и он будет, но только в нужных местах (лонжерон, моторама для двигателя) А в остальных местах хватит прочности обшивки и каркаса.

MWS

Вот парни, это не в тему , но сегодня празднуем 20 лет свадьбы. Расписались 02.02.2002 г. (тогда никто о круглых датах не думал, случайно совпало). Так. что пока было не до моделей 😃

MWS

Носовая часть в процессе:

MWS

Добрый вечер, друзья -моделисты! Продолжу. Примерочка: Лонжерон (две склеенные сосновые рейки 5х5мм) вклеен Подумал, что раз движок в самом хвосте, то исходя из опыта все придется двигать к носу, заложил провода в шахту заранее: Сформировал и приклеил верхнюю панель хвостовой части фюзеляжа Продолжение следует…

Concord

Судя по проводам - ватт 150 не больше? Какой размах вашей модели?

MWS

Размах 82 см. Движок пока планирую на 350 Вт. Провода качественные ( из СССР ). Но на всякий случай есть возможность их всегда заменить, протянув новые. Буду признателен если кто подскажет как изготовить узел навески поворотного стабилизатора. Чем больше вариантов-тем лучше. БУДУ ПРИЗНАТЕЛЕН! 😃

MWS

Продолжаем: . Ну и нос потихоньку:

Concord

При такой мощности с винта можно снять более кг тяги (в зависимости от диаметра и шага). Если взлетный вес модели выйдет около килограмма или более, то такой рейки-лонжерона может не хватить. И под основную массу - аккумулятора в носу тоже нужно усиление, а если будут шасси, то и под них. Потолочка при таких размерах без усиления уже не держит. ЦГО - можно использовать только при полетах с шасси с хорошей гладкой полосы. Иначе любое касание травы отломает их или сломает редуктор сервы.

А конструкция стандартная (ось-трубка вклеивается в стабилизатор (20 % САХ не дальше), ось устанавливается в подшипники). Качалка вклеивается на ось и служит осевым фиксатором. Но я цельноповоротные не делаю, слишком хлипко для наших неподготовленных площадок.

MWS

Спасибо. Шасси однозначно не будет. Даже не рассматривал. Пока не решил по поводу управления. Есть два варианта: 1) Отдельная серва на каждый элерон плюс одна серва на ЦГО, либо 2) всего две сервы, каждая на свой элерон и в синхроне на свой цельноповоротный ( либо руль высоты) стабилизатор.

Concord

Для такого размера лучше отдельные сервы. Я на меньших моделях - 500 г ставлю всего две. РН на них нет. На стабилизаторе у вас, как я понимаю, будут “ножницы” как на прототипе. Если шасси не будет, надо все равно предусмотреть какие нибудь “посадочные устройства” на гондолах двигателей - например, стилизованные под ракеты или подвесной бак. Иначе от гондол ничего не останется. Стабилизаторы на ракетах можно сделать гибкими из лексана от упаковок.

MWS
Concord:

Иначе от гондол ничего не останется.

Согласен. Это тоже одна из проблем, которую надо будет решить.

24 days later
Роман_Кайназаров

приветствую. данный материал- крайне не хороший выбор. Да у него отличный размер, но на этом все плюсы заканчиваются. Имею электричку из этого материала. Лучше бы я строил из потолочки). Там где потолочка спокойно держит “удар”, подложка- просто рассыпается …

MWS

Здравствуйте! Возможно Вы и правы. Многие вещи мы делаем далеко не из практичности , а по желанию. Мне захотелось сделать из этого, на мой взгляд , интересного материала. Понравился размер, цвет, возможность согнуть . А про практичность- отпишусь позже, когда залетаем 😃 .

MWS

Поработал немного по “мелочи”. Попробовал сделать сопло двигателя Получилось немного не так как хотел. Но ведь совершенству нет предела! 😃

13 days later
MWS

Продолжаем. Попробовал закончить с консолями. Испробовал краски на водной основе- понравилось. Вот результат:

SSergo

Красивые цвета. Какими красками пользуетесь? Бренд, название цветов. В качестве маски что используете?

SSergo

Сергей, а расшивку Вы наносите через какой-то трафарет или на глаз?😊

MWS

Ну если спрашивают-значит кому-то интересно. Приятно. Цвета согласно схемы окраски указанной в инструкции к “звездовскому” Су-30СМ . И цвета, поверьте, совпадают с действительностью. Краски художественные, недорогие (не реклама), аэрограф простейший внешнего смешения. (не реклама) Особенность работы с данной краской: несколько слоев и более густой состав по сравнению с нитро, иначе собирается в капли. Маски резал из обычной бумаги, закрепляя ее малярным скотчем по краям консоли. Струю направлял от границы маски-чтобы не задуть под нее. Как получилось мне понравилось. Расшивку наношу очень мягким простым карандашом (8М) соразмерно с чертежом. Заклепки накатаны большой металлической шестеренкой от старого советского будильника 😃. Ну, вот, кажется и все.

SSergo

Спасибо. Но, все же, хочу еще помучить вопросами.😊 В схеме окраски сборной модели указаны цвета производителя “Звезда”. Ну или Tamiya. Как они соотносятся с палитрой Decola? Потребовалось ли Вам самому смешивать цвета из набора для получения необходимого оттенка? Или брали готовый цвет и просто подбирали его насыщенность количеством слоев? Поясню свой интерес. Я пользуюсь Питерским акрилом “Ладога” и у меня есть проблемы подбора нужных цветов. К тому же эти краски после нанесения заметно темнеют. Как в этом плане ведет себя Декола? И по маске… Обратил внимание на четкие границы цветов. Как я понял, маска просто лежит на окрашиваемой поверхности и закреплена от смещения в двух-трех местах скотчем. При нанесении краски края должны намокать и коробиться. Как Вы с этим справляетесь? Извините, если напряг своими распросами. 😊 Покраска в точные цвета прототипа и реалистичная расшивка придают модели впечатляющее сходство с оригиналом. Очень уважаю тех, кто не жалеет времени на эту трудоемкую работу. Попробую и себя как-то к этому принудить.😄