Су-30СМ пушер. Не быстро
Красота требует жертв
Такую красоту только в шкафчик за стекло. Красиво, но непрочно. Нужен каркас.
Красиво, но непрочно. Нужен каркас.
Да каркас нужен и он будет, но только в нужных местах (лонжерон, моторама для двигателя) А в остальных местах хватит прочности обшивки и каркаса.
Вот парни, это не в тему , но сегодня празднуем 20 лет свадьбы. Расписались 02.02.2002 г. (тогда никто о круглых датах не думал, случайно совпало). Так. что пока было не до моделей 😃
Носовая часть в процессе:
Добрый вечер, друзья -моделисты! Продолжу. Примерочка: Лонжерон (две склеенные сосновые рейки 5х5мм) вклеен Подумал, что раз движок в самом хвосте, то исходя из опыта все придется двигать к носу, заложил провода в шахту заранее: Сформировал и приклеил верхнюю панель хвостовой части фюзеляжа Продолжение следует…
Судя по проводам - ватт 150 не больше? Какой размах вашей модели?
Размах 82 см. Движок пока планирую на 350 Вт. Провода качественные ( из СССР ). Но на всякий случай есть возможность их всегда заменить, протянув новые. Буду признателен если кто подскажет как изготовить узел навески поворотного стабилизатора. Чем больше вариантов-тем лучше. БУДУ ПРИЗНАТЕЛЕН! 😃
Продолжаем: . Ну и нос потихоньку:
При такой мощности с винта можно снять более кг тяги (в зависимости от диаметра и шага). Если взлетный вес модели выйдет около килограмма или более, то такой рейки-лонжерона может не хватить. И под основную массу - аккумулятора в носу тоже нужно усиление, а если будут шасси, то и под них. Потолочка при таких размерах без усиления уже не держит. ЦГО - можно использовать только при полетах с шасси с хорошей гладкой полосы. Иначе любое касание травы отломает их или сломает редуктор сервы.
А конструкция стандартная (ось-трубка вклеивается в стабилизатор (20 % САХ не дальше), ось устанавливается в подшипники). Качалка вклеивается на ось и служит осевым фиксатором. Но я цельноповоротные не делаю, слишком хлипко для наших неподготовленных площадок.
Спасибо. Шасси однозначно не будет. Даже не рассматривал. Пока не решил по поводу управления. Есть два варианта: 1) Отдельная серва на каждый элерон плюс одна серва на ЦГО, либо 2) всего две сервы, каждая на свой элерон и в синхроне на свой цельноповоротный ( либо руль высоты) стабилизатор.
Для такого размера лучше отдельные сервы. Я на меньших моделях - 500 г ставлю всего две. РН на них нет. На стабилизаторе у вас, как я понимаю, будут “ножницы” как на прототипе. Если шасси не будет, надо все равно предусмотреть какие нибудь “посадочные устройства” на гондолах двигателей - например, стилизованные под ракеты или подвесной бак. Иначе от гондол ничего не останется. Стабилизаторы на ракетах можно сделать гибкими из лексана от упаковок.
Иначе от гондол ничего не останется.
Согласен. Это тоже одна из проблем, которую надо будет решить.
приветствую. данный материал- крайне не хороший выбор. Да у него отличный размер, но на этом все плюсы заканчиваются. Имею электричку из этого материала. Лучше бы я строил из потолочки). Там где потолочка спокойно держит “удар”, подложка- просто рассыпается …
Здравствуйте! Возможно Вы и правы. Многие вещи мы делаем далеко не из практичности , а по желанию. Мне захотелось сделать из этого, на мой взгляд , интересного материала. Понравился размер, цвет, возможность согнуть . А про практичность- отпишусь позже, когда залетаем 😃 .
Поработал немного по “мелочи”. Попробовал сделать сопло двигателя Получилось немного не так как хотел. Но ведь совершенству нет предела! 😃
Продолжаем. Попробовал закончить с консолями. Испробовал краски на водной основе- понравилось. Вот результат:
Красивые цвета. Какими красками пользуетесь? Бренд, название цветов. В качестве маски что используете?
Сергей, а расшивку Вы наносите через какой-то трафарет или на глаз?😊
Ну если спрашивают-значит кому-то интересно. Приятно. Цвета согласно схемы окраски указанной в инструкции к “звездовскому” Су-30СМ . И цвета, поверьте, совпадают с действительностью. Краски художественные, недорогие (не реклама), аэрограф простейший внешнего смешения. (не реклама) Особенность работы с данной краской: несколько слоев и более густой состав по сравнению с нитро, иначе собирается в капли. Маски резал из обычной бумаги, закрепляя ее малярным скотчем по краям консоли. Струю направлял от границы маски-чтобы не задуть под нее. Как получилось мне понравилось. Расшивку наношу очень мягким простым карандашом (8М) соразмерно с чертежом. Заклепки накатаны большой металлической шестеренкой от старого советского будильника 😃. Ну, вот, кажется и все.
Спасибо. Но, все же, хочу еще помучить вопросами.😊 В схеме окраски сборной модели указаны цвета производителя “Звезда”. Ну или Tamiya. Как они соотносятся с палитрой Decola? Потребовалось ли Вам самому смешивать цвета из набора для получения необходимого оттенка? Или брали готовый цвет и просто подбирали его насыщенность количеством слоев? Поясню свой интерес. Я пользуюсь Питерским акрилом “Ладога” и у меня есть проблемы подбора нужных цветов. К тому же эти краски после нанесения заметно темнеют. Как в этом плане ведет себя Декола? И по маске… Обратил внимание на четкие границы цветов. Как я понял, маска просто лежит на окрашиваемой поверхности и закреплена от смещения в двух-трех местах скотчем. При нанесении краски края должны намокать и коробиться. Как Вы с этим справляетесь? Извините, если напряг своими распросами. 😊 Покраска в точные цвета прототипа и реалистичная расшивка придают модели впечатляющее сходство с оригиналом. Очень уважаю тех, кто не жалеет времени на эту трудоемкую работу. Попробую и себя как-то к этому принудить.😄
И цвета, поверьте, совпадают с действительностью. Краски художественные, недорогие
Сергей, если не трудно, скажите какими конкретно цветами из набора Decola Вы красили крыло?
По схеме окраски “Звездой” использованы цвета:
2 - серо-голубой;
13 - светло-голубой;
30 - светло-серый
Состав набора Decola:
Белая, Желтая, средняя Оранжевая, Красная, Зеленая, средняя Бирюзовая, Небесно-голубая, Синяя, темная Фиолетовая, светлая Черная, Серебро, Золото.