Взяли Formosa-2. Нюансы сборки есть ?
Было поочередно 2 первых формозы.
Первую склеилои кривовато, но на штатной мотоустановке с 2.5 каналами и металгидридом летала.
вот так:
www.youtube.com/watch?v=SpteWikIzxk
Во время съемок убралась в землю с высоты примерно 25м в ураган. Ремонту не подлежала.
Собрали вторую.
на этот раз по взрослому: б/к дуалскай 3530, маркус 30А, электрон 6 и липоли 3с2250.
со складным винтом 10х6 летала ацки, тяга больше веса.
поскольку моторама под двигатель была сделана через Ж - то вес получился 690, для такого площади формозы оказалось многовато.
С одной стороны удобнее летать в ветер, с другой - получилась срывная и слишком быстрая.
В общем во время полетов на ветру - убил.
Надо было брать третий самолет.
С учетом того что я принципиально летаю низко и аварии часты - о бальзе пришлось забыть.
В соседнем треде дали совет на формозу2.
Хотя до этого читал несколько негативных оценок - полез посмотреть на сайт описание.
И о чюдо - при схожем весе площадь крыла в полтора раза больше.
Решено было срочно брать.
На старую энергетику.
- удалось найти 8-грамовую мотораму под Б/К.
По планам полный вест после обтяжки не уйдет за 700.
Иными словами - летать должна отлично.
с учетом того что на сборке формозы-1 было съедена стая собак, подскажите плз - для формозы2 есть какиенить нюансы ?
Пока ориантировочно будет так:
регулятор прямо в коке, как на формозе1. охлаждается отлично.
Литий + приемник будет под крылом - там они ка краз вдвоем отилчно влезают.
Все тяги без регулировночных уголков, ровно под нужную длину.
шасси пока неубираемое.
в планах настроить передатчик так чтоб на режимах посадки и взлета элероны работали в режиме закрылок, т.е. оба смотрели вниз. Это даст резкость при взлете ?
Заранее спасибо.
По планам полный вест после обтяжки не уйдет за 700.
Иными словами - летать должна отлично.с учетом того что на сборке формозы-1 было съедена стая собак, подскажите плз - для формозы2 есть какиенить нюансы ?
Тут пара тем была про вторую формозу, плюс хорошая ссылка www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=422347
Главный вопрос в центровке, т.к. изначально она спроектирована на спаренный коллекторный движок (очень тяжелый), ну и обычно делают отсек под батарейку в морде фюзеляжа.
второй момент - штатные шасси - это уродство. Мне нравится вариант крепления на фюзеляже - так она
посимпатичнее.
Тут пара тем была про вторую формозу, плюс хорошая ссылка www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=422347
Главный вопрос в центровке, т.к. изначально она спроектирована на спаренный коллекторный движок (очень тяжелый), ну и обычно делают отсек под батарейку в морде фюзеляжа.
Тут есть нюанс.
Установка под которую она спроектирована весит 134 гр.
У меня мотор + ругулятор рядом с мотором весят 100.
34 гр. планируется компенсировать пермещением акумулятора в переднюю часть акумуляторного отсека в крыле. По прикидкам - центровка будет как раз как надо.
А вынос акумулятора наверх - это потеря прочность корпуса из-за выреза пенопласто и сильное смещение ЦТ вверх. Это опять-ж по замерам.
Что касаемо шасси то в недалекой перспективе есть желание поставить там складывающееся поэтому ставить всё равно придется в крыло.
ЗЫ: Те темы посмотрел, спасибо.
34 гр. планируется компенсировать пермещением акумулятора в переднюю часть акумуляторного отсека в крыле. По прикидкам - центровка будет как раз как надо.
А вынос акумулятора наверх - это потеря прочность корпуса из-за выреза пенопласто и сильное смещение ЦТ вверх. Это опять-ж по замерам.
Что касаемо шасси то в недалекой перспективе есть желание поставить там складывающееся поэтому ставить всё равно придется в крыло.
У меня мотор и рег столько же весят. Акк стоит в передней части фюза + шасси грамм 50 тоже впереди, однако центровка все равно на пределе.
Не знаю, что там у китайцев напроектировано, но все абсолютно сталкиваются с задней центровкой. Может скотча много, может машинки в хвосте тяжелые, может провода нужны полегче.
Вот на счет смещения центровки вверх, это да. У меня при полете на ноже плавно выворачивается на спину, пришлось микшировать руль высоты с элеронами.
А как шасси крепить в дырках в крыле ?
А как шасси крепить в дырках в крыле ?
Там деревянные брусочки были - их вклеить (по два) в эти дырки и между ними воткнуть стандартную пластмасину для крепления стоек.
Кстати ретракты для уборки шасси какие предполагаешь ставить? ЖВСовские больно хипкие, да и их сейчас я найти нигде не могу (по крайней мере в Москве), а то что имеется в Пилотаже 30 размера крупноваты - брусочки надо будет переставлять.
ЗЫ. Кстати моя формоза вчера потерпела аварию. При полете на спине и выскочил акк и с высоты 30 метров размазался по асфальту. А самик плавно штопоря на спине упал рядом, тоже об асфальт, но ему повезло больше 😃. Расквасил морду немного и оторвал себе руль направления - еще полетает.
Видел вчера стойки убирающиеся GWS в техноспорте
А как шасси крепить в дырках в крыле ?
Есть два варианта крепления:
- Жестко
- Убирающиеся
Я подозреваю, что вам первый случай интересен.
Сам я не ставил шасси т.к. летаю на поле с высотой травы ~5-10см полу трава полу солома. Самолет обтянут скотчем поэтому никаких проблем, все очень мягко и без повреждений, хотя по неопытности жесткие посадки конечно же бывают.
Есть два варианта крепления:
- Жестко
- Убирающиеся
А вот как производитель предлагает крепить убирающиеся шасси:
А вынос акумулятора наверх - это потеря прочность корпуса из-за выреза пенопласто и сильное смещение ЦТ вверх.
Согласен на все 100%. Не идиоты же производители (хоть и Тайвань) делать перегородки, которые не нужны. Печальный опыт показывает, что при вырезе верхней перегородки (как правило под акку) теряется прочность напрочь.
Вот так предлагают разместить акку:
А вот печальный результат:
(таких примеров море)
Все фотки с: www.rcgroups.com/forums
Кстати, тк я свои стойки сломал, может кто поделится ненужными? =)
Готов даже купить рублей за 100 =)
Там деревянные брусочки были - их вклеить (по два) в эти дырки и между ними воткнуть стандартную пластмасину для крепления стоек.
Кстати ретракты для уборки шасси какие предполагаешь ставить? ЖВСовские больно хипкие, да и их сейчас я найти нигде не могу (по крайней мере в Москве), а то что имеется в Пилотаже 30 размера крупноваты - брусочки надо будет переставлять.
ЗЫ. Кстати моя формоза вчера потерпела аварию. При полете на спине и выскочил акк и с высоты 30 метров размазался по асфальту. А самик плавно штопоря на спине упал рядом, тоже об асфальт, но ему повезло больше 😃. Расквасил морду немного и оторвал себе руль направления - еще полетает.
Брусочки ?
Ты чегой-то не то говоришь. )
Брусочки эти нужны тока в том случае если ты хочешь ставить убирающиеся шасси и надо закрыт старую дырку.
А так брусочки там не к чему.
Шасси пока поставили родные, потмоу что неясно какая после сборки самолета тяга будет. Если с хорошим запасом - то буду искать какиенить какие в продаже есть. Щас в Пилотаже видел одни, но блин они 80 грамм без сервы и колес. Это много.
А вообще из положения вышли изящно - просто из старой разбитой первой формозы вырезали эти крепежи с куском крыла и вклеили. Получилось отлично. )
зы: с самолетом сочуствую.
Видел вчера стойки убирающиеся GWS в техноспорте
Я в Питере живу. У нас нету нигде. ((
Есть два варианта крепления:
- Жестко
- Убирающиеся
Я подозреваю, что вам первый случай интересен…
Штатные шасси поставили без проблем. Вырезали из крыла от первой формозы. )
А складных шасси у нас не найти вообще.
Согласен на все 100%. Не идиоты же производители (хоть и Тайвань) делать перегородки, которые не нужны. Печальный опыт показывает, что при вырезе верхней перегородки (как правило под акку) теряется прочность напрочь.
Вот так предлагают разместить акку:
…
Ничосебе.
Ну мы вот вниз пробуем поставить, должно вроде получица.
Брусочки ?
Ты чегой-то не то говоришь. )
Брусочки эти нужны тока в том случае если ты хочешь ставить убирающиеся шасси и надо закрыт старую дырку.
А так брусочки там не к чему.
Ты ее прав! 😉
Брусочки нужны для того, чтобы пластмассовое крепление клеить не к пенопласту, а сначала к деревянным брусочкам (2шт на крыло), а потом все вместе к пенопласту. Таким образом нагрузка распределяется через бруски на большую площадь.
Посмотри на фотку, это крепление жестких шасси на штатное место.
На убирающиеся шасси принцип крепления тот же (через брусочки к пенопласту). А старую дырку закрывают просто пенопластом, зачем увеличивать вес.
Я в Питере живу. У нас нету нигде. ((
Бываю в Питере. Если надо, могу захватить 😃
Ты ее прав! 😉
Брусочки нужны для того, чтобы пластмассовое крепление клеить не к пенопласту, а сначала к деревянным брусочкам (2шт на крыло), а потом все вместе к пенопласту. Таким образом нагрузка распределяется через бруски на большую площадь.
Посмотри на фотку, это крепление жестких шасси на штатное место.
На убирающиеся шасси принцип крепления тот же (через брусочки к пенопласту). А старую дырку закрывают просто пенопластом, зачем увеличивать вес.
Фигасе.
А мы не доперли. )
Но щас уже сделали без брусочков и тоже крепко. Ну, типа 10 грамм сэкономили. )
Бываю в Питере. Если надо, могу захватить 😃
Было-бы здорово.
А где можно посмотреть конкретно что это за штуко и скока стоит ?
А где можно посмотреть конкретно что это за штуко и скока стоит ?
Не. ГВСсовские стойки этой формозе как две спички. Будут ломаться по каждому поводу.
Там стойка крепится в пластмасовой хреновине, которая при небольшом усилии ломается напрочь.
Я таких на ГВСовском мустанге поломал штук 8, а он всего 500 грамм весит.
Если эту пластмассину заменить на металл, то из ГВСовских ретрактов, что-нибудь стоящее и получилось бы,
однако деталька сложная (така кривая ухо-вилка) не каждый мастер согласится сделать такую…
Да и стоить это будет…
Разглядывал 30е пилотажевские - они-то не сломаются в любом случае - крыло порвут в клочья, но сами останутся целыми наверняка 😃
Согласен на все 100%. Не идиоты же производители (хоть и Тайвань) делать перегородки, которые не нужны. Печальный опыт показывает, что при вырезе верхней перегородки (как правило под акку) теряется прочность напрочь.
Вот так предлагают разместить акку:
Дык, никто там не предлагал резать перегородку.
У меня акк как раз на ней лежит.
а втыкается он (акк) в верхний отсек через лючок, который прорезал сверху.
тока вот лючок я закрепил хреново - открылся в полете. А фюз, кстати, после падения не сломался, хотя капот и моторама вдребезги.
Разглядывал 30е пилотажевские - они-то не сломаются в любом случае - крыло порвут в клочья, но сами останутся целыми наверняка 😃
Эти я вроде тоже видел но они 80 гр. без колес и сервы и такой толщины что слона посадить можно. )
Разглядывал 30е пилотажевские - они-то не сломаются в любом случае - крыло порвут в клочья, но сами останутся целыми наверняка 😃
Меленький нюанс:
Пилотажевские: Стоимость 775 руб. Масса одной стойки 30г. (итого 60.), стойка диаметр 3мм
GWSовские: Стоимость 216 руб. Масса одной 3,5г. (Итого 7г.), стойка диаметр 1,6мм
Итого: Можно купить дорогие один раз, огромный минус вес. Либо дешевых можно аж 3 шт сломать 😃
Если борьба за вес, то на мой взгляд лучше GWS ставить, если с тягой двигателя проблем нет, то можно и Пилотажевские.
не просто 11, а только АРС 11*4.7 - это проверено
Леонид, спасибо за дельный совет. Винт пошел просто на ура !
Только одно но, при приземление “на брюхо” он поломался об борозду, хотя довольно мягко приземлился (случайно, но обидно). GWS помягче будут, но из за этого шумят (гудят) на большой скорости.
Ужвс есть 2мм стойки складные
А в Москве где есть в продаже эти стойки слкдные которые 3 мм ?
Да они вроде не только в Москве
pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_10/RC5831/?manufac…
Да они вроде не только в Москве
pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_10/RC5831/?manufac…
Понял спасибо.
2All:
В общем собрали.
Практически всё улучшено относительно рекомендаций инструкции, получилось неплохо.
Полностью обтянутый скотчем получился 830 гр. Но центровка безнадежно задняя.
Пришлось нагрузить на мотораму 60гр… сейчас центровка вроде правильная.
На первых порах полетаем на энерговооружении 0.9, потом поменяю мотор видимо, чтоб гденить полтора получить.
Всем спасибо за советы.
Понял спасибо.
2All:
В общем собрали.
Практически всё улучшено относительно рекомендаций инструкции, получилось неплохо.Полностью обтянутый скотчем получился 830 гр. Но центровка безнадежно задняя.
Пришлось нагрузить на мотораму 60гр… сейчас центровка вроде правильная.
На первых порах полетаем на энерговооружении 0.9, потом поменяю мотор видимо, чтоб гденить полтора получить.
Всем спасибо за советы.
Маленькая просьба:
Когда облетаешь, плз, расскажи как летает на ноже, а то меня мучает вопрос, что заставляет мой аппарат выворачиваться на спину (хоть и достаточно медленно) верхняя центровка или запроектированая китайцами геометрия?
И еще не понял почему тяговооруженность 0.9?
Может винтиком поиграться? Например, популярный тут движок DT-2213/22 c винтом от APC 11*4.7 дает тягу до 1100 грамм.
ЗЫ. По поводу веса. Самая легкая вторая формоза получилять у одного корейца (на РСГРУПП увидел) - но он ее ничем не обтягивал. 720 грамм со всеми потрохами (там есть фотки, где он на ней спокойно висит с моторчиком 2213 и батарейкой 2100).
Есть распростаненный миф о том, что обтяжка скотчем добавляет 20 грамм веса, но для формозы это не так - слишком большая 😃. У меня скотча ушло не меньше 70 грамм, хотя я хвост обтягивал не полностью. Вес тоже получился в районе 800±30 грамм в зависимости от батарейки.
Маленькая просьба:
Когда облетаешь, плз, расскажи как летает на ноже, а то меня мучает вопрос, что заставляет мой аппарат выворачиваться на спину (хоть и достаточно медленно) верхняя центровка или запроектированая китайцами геометрия?
И еще не понял почему тяговооруженность 0.9?
Может винтиком поиграться? Например, популярный тут движок DT-2213/22 c винтом от APC 11*4.7 дает тягу до 1100 грамм.ЗЫ. По поводу веса. Самая легкая вторая формоза получилять у одного корейца (на РСГРУПП увидел) - но он ее ничем не обтягивал. 720 грамм со всеми потрохами (там есть фотки, где он на ней спокойно висит с моторчиком 2213 и батарейкой 2100).
Есть распростаненный миф о том, что обтяжка скотчем добавляет 20 грамм веса, но для формозы это не так - слишком большая 😃. У меня скотча ушло не меньше 70 грамм, хотя я хвост обтягивал не полностью. Вес тоже получился в районе 800±30 грамм в зависимости от батарейки.
Я на ноже не летаю, подсказать ничего не могу.
Во-первыхз мне 3Д неинтересен, во-вторых первая формоза фезюляж такого сечени имела что на ней не очень хорошо наноже летать получится.
Вторая формоза для 3Д значительно более подходит но мне она тока как пилотажка интересна. )
0.9 потому что при весе в 900 грамм мотор дает примрено 830 гр. тяги.
Мотор - дуалскай 3530, винт складной 10х6.
позже буду менять и мотор и винт но пока устараивает.
Насчет скотча - полностью согласен. Если обтягивать весь самолет и тщательно - уходит его много.
А у меня оптянуто вообще всё + отдельно все кромки.
У меня полный вес получился 830 + 60 грамм груза для нормальной центровки пришлось повесить.
То что тяга 0.9 я не комплексую ни раз потому как висеть ни на чем не собираюсь а потмо мотор менять буду если желание появится.
зы: Блин и еще не облетан пока самолет. Со дня на день всё откладывается. (
Формоза-1 изумительно летает “на ноже”, но при этом тоже требует поддержки элеронами (иначе выворачивается на спину)
Думаю все пилотажные самолеты с аналогичным расположением крыла так себя ведут 😉
Маленькая просьба:
Когда облетаешь, плз, расскажи как летает на ноже, а то меня мучает вопрос, что заставляет мой аппарат выворачиваться на спину (хоть и достаточно медленно) верхняя центровка или запроектированая китайцами геометрия?
У меня она вообще плохо на ноже летит, сваливается. 😦 Какой у вас ход руля поворота?
Может винтиком поиграться? Например, популярный тут движок DT-2213/22 c винтом от APC 11*4.7 дает тягу до 1100 грамм.
Мой случай! 😃 Висит! (точнее зависает, опыта не хватает долго висеть, да и страх за двигатель)
Есть распростаненный миф о том, что обтяжка скотчем добавляет 20 грамм веса, но для формозы это не так - слишком большая 😃. У меня скотча ушло не меньше 70 грамм, хотя я хвост обтягивал не полностью. Вес тоже получился в районе 800±30 грамм в зависимости от батарейки.
А как у вас с центровкой, дополнительно не нагружали? У вас же верхнее расположение аккумулятора, им компенсировали?
При стандартном расположении аккумулятора мне тоже пришлось порядка 60г довешивать.
У меня она вообще плохо на ноже летит, сваливается. 😦 Какой у вас ход руля поворота?
Мой случай! 😃 Висит! (точнее зависает, опыта не хватает долго висеть, да и страх за двигатель)
А как у вас с центровкой, дополнительно не нагружали? У вас же верхнее расположение аккумулятора, им компенсировали?
При стандартном расположении аккумулятора мне тоже пришлось порядка 60г довешивать.
Прошу пардону за долгое отсутствие - работа, блин.
Расход максимальный - градусов 40, но на ноже она летит уверенно даже не на полном отклонении руля.
Тяги достаточно, чтоб висеть на 3\4 газа, но я пока так и не научился долго висеть 😦
А с центровкой хорошо - нагружать не пришлось. Батарейка лежит перед фонарем, да и шасси в носу.
Судя по ветке на рсгрупп, многие владельцы формозы столкнувшиеся с сильно задней центровкой, догружают нос.
Из-за этого тяги 2213 уже не хватает, после этого они переходят на более мощный движок dt-3007.
Или даже на 3013, чтоб заодно и проблему с центровой решить - он как раз почти на 60грамм тяжелее.