Взяли Formosa-2. Нюансы сборки есть ?

Fletcher

Было поочередно 2 первых формозы.
Первую склеилои кривовато, но на штатной мотоустановке с 2.5 каналами и металгидридом летала.
вот так:
www.youtube.com/watch?v=SpteWikIzxk

Во время съемок убралась в землю с высоты примерно 25м в ураган. Ремонту не подлежала.

Собрали вторую.
на этот раз по взрослому: б/к дуалскай 3530, маркус 30А, электрон 6 и липоли 3с2250.
со складным винтом 10х6 летала ацки, тяга больше веса.
поскольку моторама под двигатель была сделана через Ж - то вес получился 690, для такого площади формозы оказалось многовато.
С одной стороны удобнее летать в ветер, с другой - получилась срывная и слишком быстрая.
В общем во время полетов на ветру - убил.

Надо было брать третий самолет.
С учетом того что я принципиально летаю низко и аварии часты - о бальзе пришлось забыть.
В соседнем треде дали совет на формозу2.
Хотя до этого читал несколько негативных оценок - полез посмотреть на сайт описание.
И о чюдо - при схожем весе площадь крыла в полтора раза больше.
Решено было срочно брать.
На старую энергетику.

  • удалось найти 8-грамовую мотораму под Б/К.

По планам полный вест после обтяжки не уйдет за 700.
Иными словами - летать должна отлично.

с учетом того что на сборке формозы-1 было съедена стая собак, подскажите плз - для формозы2 есть какиенить нюансы ?

Пока ориантировочно будет так:
регулятор прямо в коке, как на формозе1. охлаждается отлично.
Литий + приемник будет под крылом - там они ка краз вдвоем отилчно влезают.
Все тяги без регулировночных уголков, ровно под нужную длину.
шасси пока неубираемое.

в планах настроить передатчик так чтоб на режимах посадки и взлета элероны работали в режиме закрылок, т.е. оба смотрели вниз. Это даст резкость при взлете ?

Заранее спасибо.

Leonid-v
Fletcher:

По планам полный вест после обтяжки не уйдет за 700.
Иными словами - летать должна отлично.

с учетом того что на сборке формозы-1 было съедена стая собак, подскажите плз - для формозы2 есть какиенить нюансы ?

Тут пара тем была про вторую формозу, плюс хорошая ссылка www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=422347

Главный вопрос в центровке, т.к. изначально она спроектирована на спаренный коллекторный движок (очень тяжелый), ну и обычно делают отсек под батарейку в морде фюзеляжа.
второй момент - штатные шасси - это уродство. Мне нравится вариант крепления на фюзеляже - так она
посимпатичнее.

Fletcher
Leonid-v:

Тут пара тем была про вторую формозу, плюс хорошая ссылка www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=422347

Главный вопрос в центровке, т.к. изначально она спроектирована на спаренный коллекторный движок (очень тяжелый), ну и обычно делают отсек под батарейку в морде фюзеляжа.

Тут есть нюанс.
Установка под которую она спроектирована весит 134 гр.
У меня мотор + ругулятор рядом с мотором весят 100.
34 гр. планируется компенсировать пермещением акумулятора в переднюю часть акумуляторного отсека в крыле. По прикидкам - центровка будет как раз как надо.

А вынос акумулятора наверх - это потеря прочность корпуса из-за выреза пенопласто и сильное смещение ЦТ вверх. Это опять-ж по замерам.

Что касаемо шасси то в недалекой перспективе есть желание поставить там складывающееся поэтому ставить всё равно придется в крыло.

ЗЫ: Те темы посмотрел, спасибо.

Leonid-v
Fletcher:

34 гр. планируется компенсировать пермещением акумулятора в переднюю часть акумуляторного отсека в крыле. По прикидкам - центровка будет как раз как надо.

А вынос акумулятора наверх - это потеря прочность корпуса из-за выреза пенопласто и сильное смещение ЦТ вверх. Это опять-ж по замерам.
Что касаемо шасси то в недалекой перспективе есть желание поставить там складывающееся поэтому ставить всё равно придется в крыло.

У меня мотор и рег столько же весят. Акк стоит в передней части фюза + шасси грамм 50 тоже впереди, однако центровка все равно на пределе.
Не знаю, что там у китайцев напроектировано, но все абсолютно сталкиваются с задней центровкой. Может скотча много, может машинки в хвосте тяжелые, может провода нужны полегче.
Вот на счет смещения центровки вверх, это да. У меня при полете на ноже плавно выворачивается на спину, пришлось микшировать руль высоты с элеронами.

Fletcher

А как шасси крепить в дырках в крыле ?

Leonid-v
Fletcher:

А как шасси крепить в дырках в крыле ?

Там деревянные брусочки были - их вклеить (по два) в эти дырки и между ними воткнуть стандартную пластмасину для крепления стоек.
Кстати ретракты для уборки шасси какие предполагаешь ставить? ЖВСовские больно хипкие, да и их сейчас я найти нигде не могу (по крайней мере в Москве), а то что имеется в Пилотаже 30 размера крупноваты - брусочки надо будет переставлять.
ЗЫ. Кстати моя формоза вчера потерпела аварию. При полете на спине и выскочил акк и с высоты 30 метров размазался по асфальту. А самик плавно штопоря на спине упал рядом, тоже об асфальт, но ему повезло больше 😃. Расквасил морду немного и оторвал себе руль направления - еще полетает.

tatata

Видел вчера стойки убирающиеся GWS в техноспорте

dzyub-ro
Fletcher:

А как шасси крепить в дырках в крыле ?

Есть два варианта крепления:

  1. Жестко
  2. Убирающиеся

Я подозреваю, что вам первый случай интересен.

Сам я не ставил шасси т.к. летаю на поле с высотой травы ~5-10см полу трава полу солома. Самолет обтянут скотчем поэтому никаких проблем, все очень мягко и без повреждений, хотя по неопытности жесткие посадки конечно же бывают.

dzyub-ro:

Есть два варианта крепления:

  1. Жестко
  2. Убирающиеся

А вот как производитель предлагает крепить убирающиеся шасси:

dzyub-ro
Fletcher:

А вынос акумулятора наверх - это потеря прочность корпуса из-за выреза пенопласто и сильное смещение ЦТ вверх.

Согласен на все 100%. Не идиоты же производители (хоть и Тайвань) делать перегородки, которые не нужны. Печальный опыт показывает, что при вырезе верхней перегородки (как правило под акку) теряется прочность напрочь.

Вот так предлагают разместить акку:

А вот печальный результат:

(таких примеров море)

Все фотки с: www.rcgroups.com/forums

tatata

Кстати, тк я свои стойки сломал, может кто поделится ненужными? =)
Готов даже купить рублей за 100 =)

Fletcher
Leonid-v:

Там деревянные брусочки были - их вклеить (по два) в эти дырки и между ними воткнуть стандартную пластмасину для крепления стоек.
Кстати ретракты для уборки шасси какие предполагаешь ставить? ЖВСовские больно хипкие, да и их сейчас я найти нигде не могу (по крайней мере в Москве), а то что имеется в Пилотаже 30 размера крупноваты - брусочки надо будет переставлять.
ЗЫ. Кстати моя формоза вчера потерпела аварию. При полете на спине и выскочил акк и с высоты 30 метров размазался по асфальту. А самик плавно штопоря на спине упал рядом, тоже об асфальт, но ему повезло больше 😃. Расквасил морду немного и оторвал себе руль направления - еще полетает.

Брусочки ?
Ты чегой-то не то говоришь. )
Брусочки эти нужны тока в том случае если ты хочешь ставить убирающиеся шасси и надо закрыт старую дырку.
А так брусочки там не к чему.

Шасси пока поставили родные, потмоу что неясно какая после сборки самолета тяга будет. Если с хорошим запасом - то буду искать какиенить какие в продаже есть. Щас в Пилотаже видел одни, но блин они 80 грамм без сервы и колес. Это много.

А вообще из положения вышли изящно - просто из старой разбитой первой формозы вырезали эти крепежи с куском крыла и вклеили. Получилось отлично. )

зы: с самолетом сочуствую.

tatata:

Видел вчера стойки убирающиеся GWS в техноспорте

Я в Питере живу. У нас нету нигде. ((

dzyub-ro:

Есть два варианта крепления:

  1. Жестко
  2. Убирающиеся

Я подозреваю, что вам первый случай интересен…

Штатные шасси поставили без проблем. Вырезали из крыла от первой формозы. )
А складных шасси у нас не найти вообще.

dzyub-ro:

Согласен на все 100%. Не идиоты же производители (хоть и Тайвань) делать перегородки, которые не нужны. Печальный опыт показывает, что при вырезе верхней перегородки (как правило под акку) теряется прочность напрочь.

Вот так предлагают разместить акку:

Ничосебе.
Ну мы вот вниз пробуем поставить, должно вроде получица.

dzyub-ro
Fletcher:

Брусочки ?
Ты чегой-то не то говоришь. )
Брусочки эти нужны тока в том случае если ты хочешь ставить убирающиеся шасси и надо закрыт старую дырку.
А так брусочки там не к чему.

Ты ее прав! 😉

Брусочки нужны для того, чтобы пластмассовое крепление клеить не к пенопласту, а сначала к деревянным брусочкам (2шт на крыло), а потом все вместе к пенопласту. Таким образом нагрузка распределяется через бруски на большую площадь.

Посмотри на фотку, это крепление жестких шасси на штатное место.

На убирающиеся шасси принцип крепления тот же (через брусочки к пенопласту). А старую дырку закрывают просто пенопластом, зачем увеличивать вес.

Fletcher:

Я в Питере живу. У нас нету нигде. ((

Бываю в Питере. Если надо, могу захватить 😃

Fletcher
dzyub-ro:

Ты ее прав! 😉

Брусочки нужны для того, чтобы пластмассовое крепление клеить не к пенопласту, а сначала к деревянным брусочкам (2шт на крыло), а потом все вместе к пенопласту. Таким образом нагрузка распределяется через бруски на большую площадь.

Посмотри на фотку, это крепление жестких шасси на штатное место.

На убирающиеся шасси принцип крепления тот же (через брусочки к пенопласту). А старую дырку закрывают просто пенопластом, зачем увеличивать вес.

Фигасе.
А мы не доперли. )
Но щас уже сделали без брусочков и тоже крепко. Ну, типа 10 грамм сэкономили. )

dzyub-ro:

Бываю в Питере. Если надо, могу захватить 😃

Было-бы здорово.
А где можно посмотреть конкретно что это за штуко и скока стоит ?

Leonid-v
Fletcher:

А где можно посмотреть конкретно что это за штуко и скока стоит ?

Не. ГВСсовские стойки этой формозе как две спички. Будут ломаться по каждому поводу.
Там стойка крепится в пластмасовой хреновине, которая при небольшом усилии ломается напрочь.
Я таких на ГВСовском мустанге поломал штук 8, а он всего 500 грамм весит.
Если эту пластмассину заменить на металл, то из ГВСовских ретрактов, что-нибудь стоящее и получилось бы,
однако деталька сложная (така кривая ухо-вилка) не каждый мастер согласится сделать такую…
Да и стоить это будет…

Разглядывал 30е пилотажевские - они-то не сломаются в любом случае - крыло порвут в клочья, но сами останутся целыми наверняка 😃

dzyub-ro:

Согласен на все 100%. Не идиоты же производители (хоть и Тайвань) делать перегородки, которые не нужны. Печальный опыт показывает, что при вырезе верхней перегородки (как правило под акку) теряется прочность напрочь.

Вот так предлагают разместить акку:

Дык, никто там не предлагал резать перегородку.
У меня акк как раз на ней лежит.
а втыкается он (акк) в верхний отсек через лючок, который прорезал сверху.
тока вот лючок я закрепил хреново - открылся в полете. А фюз, кстати, после падения не сломался, хотя капот и моторама вдребезги.

Fletcher
Leonid-v:

Разглядывал 30е пилотажевские - они-то не сломаются в любом случае - крыло порвут в клочья, но сами останутся целыми наверняка 😃

Эти я вроде тоже видел но они 80 гр. без колес и сервы и такой толщины что слона посадить можно. )

dzyub-ro
Leonid-v:

Разглядывал 30е пилотажевские - они-то не сломаются в любом случае - крыло порвут в клочья, но сами останутся целыми наверняка 😃

Меленький нюанс:
Пилотажевские: Стоимость 775 руб. Масса одной стойки 30г. (итого 60.), стойка диаметр 3мм
GWSовские: Стоимость 216 руб. Масса одной 3,5г. (Итого 7г.), стойка диаметр 1,6мм

Итого: Можно купить дорогие один раз, огромный минус вес. Либо дешевых можно аж 3 шт сломать 😃
Если борьба за вес, то на мой взгляд лучше GWS ставить, если с тягой двигателя проблем нет, то можно и Пилотажевские.

Leonid-v:

не просто 11, а только АРС 11*4.7 - это проверено

Леонид, спасибо за дельный совет. Винт пошел просто на ура !
Только одно но, при приземление “на брюхо” он поломался об борозду, хотя довольно мягко приземлился (случайно, но обидно). GWS помягче будут, но из за этого шумят (гудят) на большой скорости.