Трикон да не он.
Какую кривизну? Какими микшерами?
Это я писал, просто жена залогинина была =)
Читайте статью Василькова www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2#eztoc… про соотношение боковой и путевой устойчивости (глава Поперечное V)
Статья отличная, читал несколько раз =)
Но вот все равно не понимаю о какой кривизне и о каких микшерах вы говорите?
Несмотря на вялый интерес наших читателей
Интерес огромный. Просто некогда сейчас… Пайпера своего в воскресенье приложил к бетону… Из-за спешки забыл приклеять серво на элероны, она в полете выпала с посадочного места, управление потерялось и … Повреждений минимум. Единственное вал БК согнулся, а он высокооборотистый и выправить так чтобы небыло биений не удалось. Сегодня вставил вместо него направлчющую с сидирома. Как с делами разгребусь, начну строить тоже, седне сервы для него выписал, завтра обсчали выслать…
Кстати, а какой пенопласть используется? его толщина и толщина фанеры какие? Просто на фото если это потолочка 4 мм, то фанера наверное не более 1мм или я ошибаюсь?
На счет V крыла и элеронов тоже не понял… Я в этом пока не грамотный, но думаю делать крыло (как это научно называется не знаю) но попробую изобразить (вид с переди):
Используемые материалы:
Депрон 6мм на фюзеляж , стаб. и киль.
3мм фанерка от ящика с апельсинами на полик акку, моторама и силовые шпангоуты , те к которым крыло будет крепиться.
2мм бальза “щёчки” внутреней части фюзеляжа . Можно заменить на фанерку но сделать отверстия облегчения.
рейка сасновая от новогодних ракет 😃 5х5мм
Шариковый пенопласт как сердцевина крыла , сверху будет обклеен депроном или голубым пенопластом нарезанным струной под 3мм толщиной.
Нигде не нашел пока депрона 6мм. Вся потолочка у нас максимум 4мм. Где он еще используется не знаю. Хобийных магазинов у нас нету, чтобы специально продавали… Чем заменить не посоветуете? Синий пенопласт пойдет? Правда мне он не очень нравится на счет того, что в нем как в пластелине остаются вмятины и царапины. Потолочка на этот счет покрепче. А если сделать из потолочки 4мм? Не будет оно сильно хрупким?
А если сделать из потолочки 4мм? Не будет оно сильно хрупким?
Дык и надо делать из такой.
На своем Триконе крылья сделал наборными: бальзовый лонжерон 4мм, нервюры - потолочка 4мм, “обтяжка” - потолочка 3мм.
Получается в итоге довольно прочная и жесткая конструкция. Фюзеляж - 4мм потолочка. Хвостовое оперение - 4 мм потолочка, обшитая местами бальзовыми рейками.
Краш тест тренера с коробчатым фюзеляжем из 4мм потолочки, обтянутым скотчем, показал: при вертикальном входе в землю с высоты 15 м фюзеляж слегка сминается в районе крепления крыла 😃
Думаю тоже самое было бы если бы использовал 6мм депрон.
Но вот все равно не понимаю о какой кривизне и о каких микшерах вы говорите?
(цитата из моей статьи по Трикону)
www.efly.ru/articles_our_readers/tricon.php
“При полете на “ноже” руль поворота развивает избыточный момент по крену, что на первых порах приводило к заваливанию на спину. Это можно устранить, изменив форму руля поворота. Надо уменьшить его по высоте с одновременным увеличением хорды.”
Но я пошел другим путем и заменил крыло на другое, у которого было поперечное V. Задача в том, чтобы при отклонении руля направления модель не кренилась вообще, либо немного кренилась в сторону разворота. Но никак не наоборот. Это и есть правильный баланс поперечной и путевой устойчивости. Иногда этот дефект пытаются победить микшерами (РН-элероны), но это порочный путь.
Сейчас, как раз, заканчиваю перевод статьи Питера Голдсмита по настройкам модели (см. мой блог rcopen.com/blogs/1576 В последней главе идет разговор о применении микшеров.
Хм… Теперь понял что речь о балансе продольной и поперечной. Думал что только о поперечной. спс.
Статья отличная, читал несколько раз =)
Иногда и несколько раз не помогает 😃
Это другой случай, просто не понял что вы имели ввиду под “кривизной” 😉
Перевод рекомендаций по триммированию моделей Петера Голдсмита закончен.
rcopen.com/blogs/1576?
Размах вышел 138см
Что значит вышел?..
Такое впечатление, что Вы творите как художник-абстракционист 😃
…Ах, да! Размах 1250.
❗
Всё просто. Сначало я расположил концевую нервюру до законцовок , а затем передвинул до конца крыла. 😃
Всё просто. Сначало я расположил концевую нервюру до законцовок , а затем передвинул до конца крыла. 😃
Для пилотажного самолета не стоит увлекаться большими удлиннениями крыла - можно проиграете в roll rate. Бочки будут вялые. Большая площадь элеронов эту проблему может и решит, но создаст новую - возрастет потеря скорости на бочках.
Говорю это по собственному опыту - с метровым крылом Трикон бочки стал крутить медленнее.
Спасибо за совет, но я не стремлюсь сделать чистую пилотажку , иначе не стал бы ничего менять. 😉
Кстати при сьемном крыле и стабилизаторе, можно их наделать 2-3 коплекта под разные нужды. Полетал на “тренере”, поменял крыло и у тебя “пилотажка”. А ели вместо верхней части “капота” сделать крепление еще под одно крыло, вобще трансформер получится, хош - биплан, хош - верхнеплан. Вобщим хорошая конструкция, универсальная.
Как и у многих, отпуск позади и можно продолжать.
После неудачи с крылом из шарикового пенопласта решил попробовать по технологии Серго.
При длинне консоли 700мм вес вышел 111грамм ! После вырезания отверстий облегчения консоль вышла 59грамм.
Это без обтяжки и усиления упаковочной лентой? Какой толщины пенопласт остается после вырезания? Ну всмысле лонжерон, нервюры (растояние между отверстиями облегчения.)
Перегородки оставил 15мм, но ещё под нишу колеса возможно вырежу . Лонжерон будет карбоновый.
Вес конечно без обтяжки.
Перегородки оставил 15мм, но ещё под нишу колеса возможно вырежу . Лонжерон будет карбоновый.
Вес конечно без обтяжки.
Как и из чего делали элероны? Мои из потолочки мягкие сильно. Ишу простой и надежный способ изготовления жестких элеронов…