Супер Зум, это польза или вред?

Miko

учтите, на смоле может получится тяжеловат, если ее много лить

O_Lenin

Есть еще и циакрин без запаха, посмотрите в модельных магазинах

  1. пахнет краска, совершенно безвредно, мне, например, даже нравится - запах новой модели

совершенно согласен 😃

darsik

Стараюсь смолу очень аккуратно мазать, что бы много веса не добавить.
В инструкции написано, нагрузка на крыло: 18,5 г/дм если нагрузка будет 21-22 г/дм,
самолёт уже не полетит?

Шифт

полетит, это же супер зум некоторые на него еще и кирпич приклеивают и так и запускают - у него конечно крылья больше на букву U становятся похожи но летит. И не бойтесь, лейте смолы чего она там перетяжелит там весь тюбик весит грамм 60 и другой столько же, а я вот лил от души так вылил меньше четверти из каждого. Сейчас уже в этих тюбиках осталось по четверти в каждом (ремонты однака) разницы в полете не заметил (у меня не супер зум но тоже из ЕПП фан флай даже поменьше чуть)

butt
Шифт:

полетит, это же супер зум некоторые на него еще и кирпич приклеивают и так и запускают - у него конечно крылья больше на букву U становятся похожи но летит. И не бойтесь, лейте смолы чего она там перетяжелит там весь тюбик весит грамм 60 и другой столько же, а я вот лил от души так вылил меньше четверти из каждого. Сейчас уже в этих тюбиках осталось по четверти в каждом (ремонты однака) разницы в полете не заметил (у меня не супер зум но тоже из ЕПП фан флай даже поменьше чуть)

учтите при выставлении центровки-120-130мм от передней кромки крыла-это нормальная центровка для устойчивого полета,но передняя для посадки 140мм -нормально.модель прекрасно летает и маневрирует будете довольны

Miko
darsik:

Стараюсь смолу очень аккуратно мазать, что бы много веса не добавить.
В инструкции написано, нагрузка на крыло: 18,5 г/дм если нагрузка будет 21-22 г/дм,
самолёт уже не полетит?

самолет полетит, но у него будет очень большая скорость при посадке, и в воздухе при какой-то определннной скорости с меньшей нагрузкой на крыло он будет лететь, но при такой же скорости с большей нагрузкой но попросту будет сваливатся

darsik

У моего электротренера нагрузка на крыло 27 гр/кв.дм. , после усиления самика нагрузка выросла до 30гр., я на нём нормально приземляюсь.
Ветер дует почти всегда, хочу летать на улице не обращая внимания на ветер( в разумных приделах).
Как быть с мотором? в инструкции к самолёту пишут, что силовая установка выдаёт около 600 гр тяги, масса модели всего 430гр ……всё будет хорошо.
А, в оборудовании необходимом для сборки, пишут про мотор ДТ 3013/14 на сайте у пилотажа написано, что тяга у него более 1500 гр. Не будет слишком много тяги.

Планируемый приблизительно вес модели 500-550 гр думаю поставить на него мотор
ХМ 2830СА-12 от Dualsky хватит ли такого движка для самолёта? получиться ли тяга около 800 гр.?

Burger

Вот тож собранная модель Зумовича стоит, родители говорят шоб убрал подльше, дескоть воняет 😵
Сам то ничего не чувствую, а кошак тащиться от запаха 😛
Сегодня супер-дупер полетал. Полетная масса получилась 470 гр, правда тяги мало очь, акк надо было подзарядить 😁

6wings
Burger:

Pilotage Dt2209 30t

Это неверно. Надо 2213/20 с винтом 11Х47 или 11Х38. Или , если очень легкий, то 2213/22

Leonid_N

darsik,

  1. Про запах. Тоже получил недовольство домашних от “аромата”, исходящего из коробки с еще несклеенным СуперЗумом. За пару-тройку недель полетов и жизни в багажнике запах притупился. Или я принюхался,но жалоб особых нет. Больше всего попахивает сама коробка. Если раздражает, то побыстрей выбрасывайте. Кстати сказать, краска, которой покрыта модель, имеет гаденькое свойство осыпаться или во время склеивания прилипать к пальцам. Пройдет время, краска пообсыпится, и головные боли пройдут.
  2. Про склейку. Я бы не советовал всё клеить смолой вот по каким соображениям (хотя мне лично тоже больше всего нравится именно этот тип клеев): при поломках после падений, которые неизбежны, в местах склейки Вам придется удалять остатки старой смолы, что хлопотно. Сам с этим столкнулся, когда вклеил пятиминуткой мотораму. Саму мотораму можно склеить смолой, но вот приклеивать к ЕРР её уже лучше циакрином. Также удобней и надежней циакрином вклеить крыло в фюз. Если так не нравится циакрин, то можно применить его только для приклеивания моторамы, крыла и усиливающих проволок. Лонжероны к фюзу клеил UHU POR’ом, получилось эластично и крепко. Стабилизатор - смолой.
  3. Летаю с мотором Pilotage 2209/28. С винтом 10х4,7 и ЛиПо 3 банки летает весело и бодро. С двумя банками на том же винте получается “медленный, торжественный тренерский” самолет 😁 С винтами 9х4,5 тяги явно мало и самолет легко срывается. Если верить МотоКалку, то винт 9х5 с мотором 2209 - самое “то”,но в жизни не пробовал.
    С уважением.
darsik

С движкой всё ясно, пилотажный с тягой от 600 до 800 подойдёт,
вот только с ХМ 2830СА-12 не понятки, годиться он или нет. Смотрю в его сторону,
так как он от европейского производителя и продаётся не далеко от дома.
В крыло уже вклеил на эпоксидке два карбоновых прутика 2мм. Вот думаю, что с фюзеляжем делать, вклеить два карбоновых прутика или одну трубку по центру с упором под движок, как делают некоторые и очень нахваливают такой метод усиления. Единственное, что меня останавливает, то что пропадёт гибкость всей конструкции, а ведь это главный плюс ЕРР.
Так же задумался, сколько машинок ставить на крыло?
Может крыло съёмное сделать, на резинках, где то на форуме проскакивала такая информация?

Pand
darsik:

Единственное, что меня останавливает, то что пропадёт гибкость всей конструкции, а ведь это главный плюс ЕРР.

😃 однако… не думал, что это “плюс”

с какой то же целью вы в крылья вклеили уголь? и потеряли главный плюс. мое мнение самолет не должен гнуться вобще. если хотите более менее четкое управление. если есть мнение что он от того что гнется будет менее хрукий -вынужден вас разочаровать. ломается так же

по поводу съемных крыльев.
народ заморачивался с этим лишь для того, чтобы самолет спокойно влазил в хэтчбек. если у вас стоит проблема транспортабельности, то найдите тему “Съемное крыло на суперзуме”. если не стоит так вопрос, то и не заморачивайтесь.

и машинок лучше 2 штуки. можно будет с микшерами поиграться

O_Lenin
Pand:

по поводу съемных крыльев.
народ заморачивался с этим лишь для того, чтобы самолет спокойно влазил в хэтчбек. если у вас стоит проблема транспортабельности, то найдите тему “Съемное крыло на суперзуме”. если не стоит так вопрос, то и не заморачивайтесь.

Дык не только в хэтчбек. У меня вообще багажник - как пещера Змея Горыныча. Но с 1 кв.м. площади комнаты можно снять очень серьезный урожай наездов и предложений переехать в гараж (от общей площади квартиры не зависит совершенно), а со съемным крылом - в/за/на/под шкаф - и нет проблем 😁.
Кстати, 4 пластиковых болта и гайки “в тело” к ним все вместе весят 7,5-8 грамм 😃 .

darsik

На форуме поисковик не находит ничего, вот нашёл про съёмное крыло через яндекс,
почитал, понравилось, призадумался. Человек пишет, сначала было съёмное, а после приклеил. Конечно проблема хранения и перевозки не на последнем месте

NE_Zlobniy

а мне вот тоже нравится запах, у меня он пропал примерно дней через 7-8…

darsik

движку тут усматрел APOLLO BRUSHLESS OUTRUNNER MOTOR MC28-2609, случайно не получше пилотажных будет?

mlot
darsik:

Человек пишет, сначала было съёмное, а после приклеил. Конечно проблема хранения и перевозки не на последнем месте

Приклеил я его после “встречи” с деревом. 😃 А так очень даже ничего!

anton_yaroslavl

Я склеил свой зум при помощи циакрина(крыло,моторама,кабанчики,петли),уху пора(крыло к фюзеляжу,боковые накладки) и смолы(стабилизатор).В крыло и фюзеляж вклеил по угольной планочке на каждую сторону.Жесткость крыла железобетонная-можно держать весь самолет за край крыла на весу.Мотор 700 грамм тяги дает с винтом 10/3.8

anton_yaroslavl

Может кто сможет подсказать какие расходы рулей рекоммендованы для обучения полетов на такой маневренной модели?Я раньше летал лишь на пайпере без элеронов.