Супер Зум, это польза или вред?

6wings
Burger:

Pilotage Dt2209 30t

Это неверно. Надо 2213/20 с винтом 11Х47 или 11Х38. Или , если очень легкий, то 2213/22

Leonid_N

darsik,

  1. Про запах. Тоже получил недовольство домашних от “аромата”, исходящего из коробки с еще несклеенным СуперЗумом. За пару-тройку недель полетов и жизни в багажнике запах притупился. Или я принюхался,но жалоб особых нет. Больше всего попахивает сама коробка. Если раздражает, то побыстрей выбрасывайте. Кстати сказать, краска, которой покрыта модель, имеет гаденькое свойство осыпаться или во время склеивания прилипать к пальцам. Пройдет время, краска пообсыпится, и головные боли пройдут.
  2. Про склейку. Я бы не советовал всё клеить смолой вот по каким соображениям (хотя мне лично тоже больше всего нравится именно этот тип клеев): при поломках после падений, которые неизбежны, в местах склейки Вам придется удалять остатки старой смолы, что хлопотно. Сам с этим столкнулся, когда вклеил пятиминуткой мотораму. Саму мотораму можно склеить смолой, но вот приклеивать к ЕРР её уже лучше циакрином. Также удобней и надежней циакрином вклеить крыло в фюз. Если так не нравится циакрин, то можно применить его только для приклеивания моторамы, крыла и усиливающих проволок. Лонжероны к фюзу клеил UHU POR’ом, получилось эластично и крепко. Стабилизатор - смолой.
  3. Летаю с мотором Pilotage 2209/28. С винтом 10х4,7 и ЛиПо 3 банки летает весело и бодро. С двумя банками на том же винте получается “медленный, торжественный тренерский” самолет 😁 С винтами 9х4,5 тяги явно мало и самолет легко срывается. Если верить МотоКалку, то винт 9х5 с мотором 2209 - самое “то”,но в жизни не пробовал.
    С уважением.
darsik

С движкой всё ясно, пилотажный с тягой от 600 до 800 подойдёт,
вот только с ХМ 2830СА-12 не понятки, годиться он или нет. Смотрю в его сторону,
так как он от европейского производителя и продаётся не далеко от дома.
В крыло уже вклеил на эпоксидке два карбоновых прутика 2мм. Вот думаю, что с фюзеляжем делать, вклеить два карбоновых прутика или одну трубку по центру с упором под движок, как делают некоторые и очень нахваливают такой метод усиления. Единственное, что меня останавливает, то что пропадёт гибкость всей конструкции, а ведь это главный плюс ЕРР.
Так же задумался, сколько машинок ставить на крыло?
Может крыло съёмное сделать, на резинках, где то на форуме проскакивала такая информация?

Pand
darsik:

Единственное, что меня останавливает, то что пропадёт гибкость всей конструкции, а ведь это главный плюс ЕРР.

😃 однако… не думал, что это “плюс”

с какой то же целью вы в крылья вклеили уголь? и потеряли главный плюс. мое мнение самолет не должен гнуться вобще. если хотите более менее четкое управление. если есть мнение что он от того что гнется будет менее хрукий -вынужден вас разочаровать. ломается так же

по поводу съемных крыльев.
народ заморачивался с этим лишь для того, чтобы самолет спокойно влазил в хэтчбек. если у вас стоит проблема транспортабельности, то найдите тему “Съемное крыло на суперзуме”. если не стоит так вопрос, то и не заморачивайтесь.

и машинок лучше 2 штуки. можно будет с микшерами поиграться

O_Lenin
Pand:

по поводу съемных крыльев.
народ заморачивался с этим лишь для того, чтобы самолет спокойно влазил в хэтчбек. если у вас стоит проблема транспортабельности, то найдите тему “Съемное крыло на суперзуме”. если не стоит так вопрос, то и не заморачивайтесь.

Дык не только в хэтчбек. У меня вообще багажник - как пещера Змея Горыныча. Но с 1 кв.м. площади комнаты можно снять очень серьезный урожай наездов и предложений переехать в гараж (от общей площади квартиры не зависит совершенно), а со съемным крылом - в/за/на/под шкаф - и нет проблем 😁.
Кстати, 4 пластиковых болта и гайки “в тело” к ним все вместе весят 7,5-8 грамм 😃 .

darsik

На форуме поисковик не находит ничего, вот нашёл про съёмное крыло через яндекс,
почитал, понравилось, призадумался. Человек пишет, сначала было съёмное, а после приклеил. Конечно проблема хранения и перевозки не на последнем месте

NE_Zlobniy

а мне вот тоже нравится запах, у меня он пропал примерно дней через 7-8…

darsik

движку тут усматрел APOLLO BRUSHLESS OUTRUNNER MOTOR MC28-2609, случайно не получше пилотажных будет?

mlot
darsik:

Человек пишет, сначала было съёмное, а после приклеил. Конечно проблема хранения и перевозки не на последнем месте

Приклеил я его после “встречи” с деревом. 😃 А так очень даже ничего!

anton_yaroslavl

Я склеил свой зум при помощи циакрина(крыло,моторама,кабанчики,петли),уху пора(крыло к фюзеляжу,боковые накладки) и смолы(стабилизатор).В крыло и фюзеляж вклеил по угольной планочке на каждую сторону.Жесткость крыла железобетонная-можно держать весь самолет за край крыла на весу.Мотор 700 грамм тяги дает с винтом 10/3.8

anton_yaroslavl

Может кто сможет подсказать какие расходы рулей рекоммендованы для обучения полетов на такой маневренной модели?Я раньше летал лишь на пайпере без элеронов.

O_Lenin
anton_yaroslavl:

Может кто сможет подсказать какие расходы рулей рекоммендованы для обучения полетов на такой маневренной модели?Я раньше летал лишь на пайпере без элеронов.

Лучше сначала в симе подольше посидеть 😃, можно на любом фане, лишь бы почувствовать “постановку вопроса”. Тем более, после модели без элеронов.

Я, кстати, вообще летал в симе на САРе с ДВС весом 5 или 6 кг.

Володимир
Burger:

Вот тож собранная модель Зумовича стоит, родители говорят шоб убрал подльше, дескоть воняет 😵
Сам то ничего не чувствую, а кошак тащиться от запаха 😛
Сегодня супер-дупер полетал. Полетная масса получилась 470 гр, правда тяги мало очь, акк надо было подзарядить 😁

Полетную массу друг у друга списываете? Взвесь - он грамм 700 потянет полностью готовый к полету…

darsik

Подскажите, машинки на элероны купил 2 штуки, китайские названия не знаю, вес 7.5 гр,
усилие 1.17кг
Попробовал двигает элерон и когда останавливается в крайней точке под нагрузкой от элерона делает рык-рык чуток только в одном положении куда сдвинешь машинку.
Это слабые машинки?, пальцем поможешь и перестаёт так делать(рык-рык), или я делаю что то не так?

Володимир
darsik:

Подскажите, машинки на элероны купил 2 штуки, китайские названия не знаю, вес 7.5 гр,
усилие 1.17кг
Попробовал двигает элерон и когда останавливается в крайней точке под нагрузкой от элерона делает рык-рык чуток только в одном положении куда сдвинешь машинку.
Это слабые машинки?, пальцем поможешь и перестаёт так делать(рык-рык), или я делаю что то не так?

У меня стоит одна машинка - Пилотажевская С-04, усилие заявлено 2,4кг , не рычит. Твой рык можно обьяснить тем, что элероны пружинят и в крайнем положении усилие приличное - машинка вынуждена с ним бороться… Кстати в Пилотаже при покупке рекомендовали феном прогреть аккуратно место изгиба элеронов, чтобы пенопласт стал тоньше и гибче, что я и сделал, однако считаю что паяльником было бы лучше, но рискованнее…

darsik

Сейчас попробовал пилотажную мини С-05МР с ней то же рыкает в одном положении но совсем чуток два раза рык-рык и всё, на ней заявлено 2.6 кг
Наверное надо прогреть, а феном каким простым или строительным?

Володимир
darsik:

Сейчас попробовал пилотажную мини С-05МР с ней то же рыкает в одном положении но совсем чуток два раза рык-рык и всё, на ней заявлено 2.6 кг
Наверное надо прогреть, а феном каким простым или строительным?

Я грел строительным на минимальном режиме, но советую греть паяльником или ребром утюжка, сначала проверив температуру, фен плавит не только где надо а и все вокруг… Не увлекайся - прожгешь дыры!

O_Lenin

Сейчас попробовал пилотажную мини С-05МР с ней то же рыкает в одном положении но совсем чуток два раза рык-рык и всё, на ней заявлено 2.6 кг

А я поставил 2 машинки по 1,2 кг. Все нормально, тем более, что каждая “заведует” только одним элероном.

Vadim
darsik:

Сейчас попробовал пилотажную мини С-05МР с ней то же рыкает в одном положении но совсем чуток два раза рык-рык и всё, на ней заявлено 2.6 кг
Наверное надо прогреть, а феном каким простым или строительным?

У меня стоят Пилотажевские 2 шт - 04 на элеронах и 2 шт (высота, направление) -03… Ничего конечно не жужжит, но думаю оптимально все 03 поставить… хорошие сервы… к тому же меньше и легче, чем 04… Греть ничего не пришлось, все работает супер.

Vadim
Володимир:

Полетную массу друг у друга списываете? Взвесь - он грамм 700 потянет полностью готовый к полету…

До сих пор не взвесил свой… но думаю, что Вы правы… Тяжелый получился…не менее 700гр… а то и больше…
1)2213/20,
2) Li Po “Flight Power” 1500 mAh 3S1P,
3) “Pilotage Stamina 30A V2 Heli”,
4) 4 сервы

  • угольная планка в крыло и фюз. клей, смола, скотч…
    Кстати , после очередной морковки вклеил боковые штатные алюминиевые прутки (до этого был только уголь в фюзе)…прочность стала заметно выше 😃