Супер Зум, это польза или вред?
Снова полетал, не пойму, центровку проверил, гдето 120-125, как в инструкции, не летит как надо. На скотче на нос приклеил короткое сверло 8 мм, стал летать лучше, появился прямолинейный полёт. Но всё равно, на малом газу задирает нос, хвост проваливается,
на среднем похоже на полёт, на максимальном газу рвёт в верх, приходится всё время держать ручку вниз. Тенденция полёта мордой вверх. Даже когда летишь на встречу ветру меньше чем на 1\3 газа самолёт зависает как змей, останавливается, задирает нос к верху и начинает плавно карабкаться вверх. винт 9х6 (сломал) и винт 10х3.8 с обоими летает примерно одинаково. Братья пилоты, подскажите, какой нужен винт для скорости?
В каком направлении идти, если попробовать 11х4.7 это будет тяга или скорость?
Может выкос двигателя так сильно влиять на полёт, по моему у меня движка стоит прямо,
буду проверять и пробовать.
Для скорости? Это же 3Д фан а не пилотажка!
Хочешь скорости и пилотажа - двигай ЦТ вперед по пилотажному. У меня из-за этих “подвижек” фюзеляж поверх крыла прорезан длинной дыркой - двигая АКБ можно получать любую ЦТ, сейчас стоит по середине между пилотажевской настройкой и 3Д настройкой…
Для пилотажа, сколько должен быть центр тяжести, от кромки крыла?
Для пилотажа, сколько должен быть центр тяжести, от кромки крыла?
25-30% хорды, что-то на 5-7 см в нос от ЦТ для 3Д. У меня вышло чуть вперед относительно штатного усиления проволокой. А летаю сейчас - ЦТ примерно где проволока или чуть назад.
вот что-то можно попробовать разглядеть
получается цт нужно делать 8-9 см от передней кромки крыла, для скорости, я понял, мне нужен винт с большим шагом, хочу попробовать 9х7.5 я, на верном пути?
получается цт нужно делать 8-9 см от передней кромки крыла, для скорости, я понял, мне нужен винт с большим шагом, хочу попробовать 9х7.5 я, на верном пути?
Ну где-то так 😃
Я пробовал 9-е винты шагом от 3,6 до 6, но поскольку задачи скорости не ставил, то и посоветовать особо ничего не могу. 9х3,6 слишком слаб, остальные вполне тянут (правдя 9х6 от бензинки).
ХМ 2830СА-12 от Dualsky хватит ли такого движка для самолёта? получиться ли тяга около 800 гр.?
о движке я больше незаметил ничего написаного. если этот, то какое кол-во оборотов на вольт?
для скорости нужен более оборотистый движок, винт с меньшим диаметром, но большим шагом.
если на движке меньше 950 оборотов, то скорости от него добится сложно, он более фановский. то есть летать будет но кпд будет заметно ниже. если 1200-1300 то уже хорошо
У мотора 980 об на вольт, акум 11.1в значит должен получиться чистый фан?
У мотора 980 об на вольт, акум 11.1в значит должен получиться чистый фан?
Менять винты проще и дешевле чем моторы. Меньше диаметр и больше шаг - будет скоростной, больше диаметр и меньше шаг - лучше для висения. А небольшое количество оборотов на вольт - позволит обойтись без редуктора ( 😃)), магнитная редукция )
У мотора 980 об на вольт, акум 11.1в значит должен получиться чистый фан?
нет, и так нормально будет. лучше бы конечно пооборотистее. думаю 9*6 APS винт и будет счастье. и попробовать еще 10*5
как извращение: видал торики обтягивают пленкой для лучшей обтекаемости - большей скорости.
Жду погоды, буду пробовать, есть 9х7.5 центровку делаю передную.
Винт 10х5 пробовал правда с задней центровкой, не понравилось. На 0.5 газа летает рядышком, очень медленно, под углом 45 гр, прибовляешь газу, сразу переворачивается на спину. Спасибо обрадовали, значит правильной дорогой иду, от большого шага буду ждать скорости.
По поводу движка. Летал на зумыче полным весом 530 гр, пока его паровоз не переехал, с Dualsky XM400 (более ранний аналог 2830) на 1200 об/В, на трех банках. Винт GWS 9х5 - тяга 675-680 гр, ток 13,5 А. Винт GWS 10х4,7 - ток до 17-18А, тягу не замерил, т.к. кончились возможности весов, но то, что близко к 800 гр - очень похоже.
С 9-дюймовым винтом были и нормальные вертикали и удавалось немного зависать (время зависело от моего умения работать рулями, которое еще очень слабое).
С 9-дюймовым винтом были и нормальные вертикали и удавалось немного зависать (время зависело от моего умения работать рулями, которое еще очень слабое).
С большим винтом висение выходит проще…
Погода не даёт попробовать, руки чешутся. Как тягу померить дома по простому?
Нужно самолёт к весам привязывать или один двигатель?
Если есть безмен - проще простого - петлю из толстой нитки на хвос (вокруг стабилизатора) и к безмену. Безмен закрепить за ножку стула/стола, за утюг - за что угодно, лишь бы это была не стенка.
Модель на своих колесиках и давай плавно газ.
Если нет безмена, но есть весы - сложнее, надо или городить блок и класть на весы рейку, за концы толстую нитку вниз, связать вместе, блок и дальше самолет… или сделать самодельный безмен (из стальной проволоки - поищи поиском, на сайте есть) и протарировать его с помошью весов…
ЗЫ, долго на газуй - это самый тяжелый режим для мотора
Если нет безмена, но есть весы - сложнее, надо или городить блок и класть на весы рейку, за концы толстую нитку вниз, связать вместе, блок и дальше самолет… или сделать самодельный безмен (из стальной проволоки - поищи поиском, на сайте есть) и протарировать его с помошью весов…
Если есть небольшие весы, можно положить их набок на уровне вала мотора (книжек там или чего еще подложить), уткнуть модель мордой в платформу весов и газануть. Я так и делаю, погрешность в пределах допустимого.
Если есть небольшие весы, можно положить их набок на уровне вала мотора (книжек там или чего еще подложить), уткнуть модель мордой в платформу весов и газануть. Я так и делаю, погрешность в пределах допустимого.
А как измерялась погрешность?
И потом - работа винта рядом с плоскостью даст любые результаты…
Бутылку с водой 0.5 таскает за собой, бутылку 1 литр- тащит за собою, бутылку 2 литровую с водой утащить не может. А весов нет, только напольные.
Бутылку с водой 0.5 таскает за собой, бутылку 1 литр- тащит за собою, бутылку 2 литровую с водой утащить не может. А весов нет, только напольные.
Вариант 1: делаем “Г” с равными ножками, в углу ось вращения - ось крепим как-то рядом с весами - одну палочку “Г” кладем кончиком на весы - за кончик другой, смотрящий вверх, цепляем нитку от самолета…
Вариант 2: делаем “цепь” из грузов скажем по 50-100 грамм( Чем меньше - тем лучше). Через пару блоков протягиваем нитку от одного конца “цепи” до самолета так, чтобы при появлении тяги - цепь поднималась в воздух - газуем и считаем количество “звеньев”, оторваных от пола.
А как измерялась погрешность?
И потом - работа винта рядом с плоскостью даст любые результаты…
Погрешность - результаты сравнивались с Мотокалком и результатами, полученными другими “испытателями”, расхождение невелико. Тем более, что плоскость там маленькая, это какие-то хитрые весы для малых нагрузок (до 500, фактически проворачиваются до 700 гр), если снять контейнер, в который кладется груз, остается площадка на штанге, размером примерно 5х4см, в которую и упирается нос.
Погрешность - результаты сравнивались с Мотокалком и результатами, полученными другими “испытателями”, расхождение невелико. Тем более, что плоскость там маленькая, это какие-то хитрые весы для малых нагрузок (до 500, фактически проворачиваются до 700 гр), если снять контейнер, в который кладется груз, остается площадка на штанге, размером примерно 5х4см, в которую и упирается нос.
Ну это у тебя почти тензодатчик без лишнего 😃.
У меня весы до 5 кг блином с суповую тарелку и ставить их на бок не удобно, да и чувствительная поверхность подозрительно гуляет относительно корпуса - как бы не было искажений результатов.
А еще я стараюсь магниты близко не подносить - циферки сразу начинают на экране весов меняться…