Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.

goross

А я не понял-для чего в плоскостях оперения такие вырезы (отверстия круглые)?

Саня71

На исходном чертеже эти вырезы присутствовали… Видимо расчитаны были на установку актуаторов. Ну а так как это был один из первых моих самолетов, то делал его в точном соответствии с чертежом, боялся чтото менять в конструкции😁.

goross

Интересно! Я распечатал второй раз черчежи. В первый раз с масштабом намудрил. Вскоре начну вырезать. Очень интересен вопрос выбора силовой установки. ЕСТЬ В НАЛИЧИИ:Вариант 1- 400 коллекторник и аккум 1 а.ч. (от вертолета Шмель). Либо ВАриант 2- снимать с Як-54 бальзового бк 1200 об\вольт +акк 1800 мА\ч и система РУ WfLY. КТО что ставил и как он летает? (по времени и тяговооруженности)? п.с. я совсем новичек- 2 модели уже расплющил а летать еще не научился.

Саня71

На свой я ставил комплект от ТоверПро. Мотор + регуль + пропеллер. Это был фактически мой первый самолет, поэтому опыта подбора силовой установки и ее компонентов практически никакого (а тут все сразу, ненадо голову ломать, и винтик серьезный - 10х4.7 😁). Моторчик TowerPro 2408-12 вес 50гр. Kv 1750, регуль 18А. Батарейку ставил 2S 1800. Тяга в таком варианте была примерно 500-550гр. Особо пилотаж не покрутиш, петельки только с разгона. Зато если летать неспешно и медленно время полета доходило до 20-ти минут. В таком варианте он летает и поныне, менять моторчик пока не собираюсь:).

air_vic

А подскажите оригинальный размах крыла данного биплана?

И пилотаж какой нибудь можно на нем делать?А то на видео еле-еле держится в воздухе.

Саня71
air_vic:

А подскажите оригинальный размах крыла данного биплана…

На моем верхнее получилось 800мм, нижнее 770…

air_vic

Да просто прочитал топик,у всех по разному получается,у кого 600,800,850,1200,а чертеж то один,вот и спрашиваю. Сам чертеж в PDF формате раскинут на А4 листах или нет?Там надо с масштабом что то подгонять?

7 days later
Terranozavr

А подскажите оригинальный размах крыла данного биплана?

самый оригинальный, когда плоскость помещается на А4 в книжном вариант, и фюз тоже, но уже вертикально…

сам попробую в метровом размахе. состыковал листы в фотошопе, отмасштабировал (во вложении. хм… файл автоконвертировался до нужных размеров…), печатать буду в ProPoster. сейчас и начну печатать чертежи.
начинка будет мотор с оборотами 900кв (либо если разобью плосколет к этому времени, то Гиперионовский мотор 2213-16), рег на 25А и батарейки 3S 1800 и 2100 весом 148 и 198г соответственно. Вес начинки без акков ~ 120-130г. Собственно, наличие таких комплектующих и диктует размах. Крыло будет с лонжероном, элероны на обоих крыльях. Шасси либо проволока, либо велосипедная спица, обтекатели на шасси попробую по “бутербродному” сделать. Шпангоуты - техноплекс распущенный до 0.8-1см.

В какой вес порекомендуете уложиться? Я так понимаю, что 650-700г будет приемлемо для 1м? то есть на планер около 500-550г+комплектуха 120-130г+батарейка

Terranozavr

и так, напечатал чертеж с размахом верхнего крыла в 90см, и ужаснулся - ширина капота 15.5см! сантиметров на 5 больше, чем у Гиперионовского Як-55!
В общем, решил немнго уменьгить в размерах шпангоуты, от первого до последнего. Сами шпангоуты, как писалось выше, из техноплекса. Обшивку, при уменьшеных шпангоутах вряд ли получится одеть правильно, поэтому, думаю порезать ее на полоски и обворачивать от шпангоута к шпангоуту. Как думаете, жесткости хватит, или придется пускать стрингеры по бокам?

Terranozavr

Первый вопрос, но он больше риторический - при размахе в 90см, ширина “морды” ~15cм. Не жирно ли? По моему многовато, но переделывать не буду: 1-лень; 2-нет уже материала (порезанный техноплекс).
Второй, более важный вопрос - как сделать крыло? Ну я его как бы делаю, но чрезмерно увлекся расчетами и не увидел главное - как придать закругленность носку крыла? Нарезать еще нервюр и к ним клеить нижнюю часть, а затем и верхнюю? но, млин, опять же лень кромсать нервюры, а главное не из чего - и так их делал из “отходов”. Вклеить рейку в носки нервюр? Но нет рейки подходящей длины… Да и даже если найти, то как сделать ровные, одинаковые врезы в нервюрах?

Со вторым крылом постраюсь так не пролететь, а сделать сразу две половины на плоскость - верхнюю и нижнюю. Но как быть с этим крылом?

1977vladik

Ну я его как бы делаю, но чрезмерно увлекся расчетами и не увидел главное - как придать закругленность носку крыла?
Я крыло делал так:На нижнюю часть приклейл нервюры, затем приклеил верхнюю часть, до начала сгругления крыла. Кады все подсохло, совместил верхнию и нижнюю часть загругления - крыло само принимает нужную форму и приподнимаеться носок к верху.

Terranozavr

да не, это все понятно… так будет в тех местах, где есть нервюры. где их нет, будет страшненько смотреться, и о профиле наверняка уже речи не будет…

Саня71
Terranozavr:

… и о профиле наверняка уже речи не будет…

Вот собственно, профиль всегда делаю примерно таким способом. Заготовку обшивки крыла прижимаю ладонями к краю стола и как-бы протягиваю ее. Начиная от края и постепенно по всей длинне заготовки проходимся.Аккуратно, потихонечку, так лист пенопласта можно даже в трубочку скатать:).

Terranozavr

спасибо, опыт обращения с потолочкой имеется 😃
собственно, стоял вопрос, как исправить свой недочет, но сейчас уже можно считать вопрос снятым - клею так как есть… чуть позже - фотки

Terranozavr

ну в принципе, первые впечатления - неплохо получилось. теперь главное, что бы и вторая часть крыла вышла такой же, без отличий.

Terranozavr

и так, выложу немного результатов. конечно, за пару дней продвинулся совсем чуть чуть, но просто обтяжка занимает уйму времени - разметь, отреж, наклей, переклей (а как без этого? 😃 ), что то придумай, что то переделай. да и материал приходится экономить - пять раз подумаешь, прежде чем порезать. в общем, процесс идет крайне медленно, но я все равно тащусь - наконец то модели стали получаться более менее аккуратно. Хотя в переди видны ощутимые трудности, но посмотрим. Вообще, думаю, что по летным качествам и управлению будет еще тот “подарочек”: плечо от крыла до стаба всего 17.5см!!!
Окраску выбрал желтую по нескольким причинам:
во первых, охота лета и солнца 😃
во вторых, красный скотч кончился, а желтого еще рулон
в третьих, по наблюдениям, на желтом скотче не так бросаются в глаза “нахлесты”.
в четвертых, черный легко ложится на желтый и не просвечивает. чего нельзя сказать о синем скотче. здорово бы смотрелся красный, но его нет.
да и “прототип” нашелся быстро на airliners (правда поздно заметил, что РН у него немного другой).

Саня71

Красиво получается:). В стойках крыла усилители можно было чуть подлиней делать, чтобы они проходили сквозь консоль и немного торчали с обратной стороны. На эти кончики приклеить пятачки из тонкой фанерки, коробка бипланная становится просто монолитная. А в самом крыле, в том месте где проходит усилитель, неплохо было-бы вклеить кусочек плотного пенопласта (но это только если крыло еще не зашито).

Terranozavr

В стойках крыла …

да я подумал о том, но уже поздно. + при разметки забыл учесть, что надо брать на 3мм больше из за обшивы. в месте, где будет стоять стойка, вклеена “полунервюра” из того техноплекса. при вклейке на титан. думаю будет и так держаться жестко… но за совет - спасибо 😃

2 months later
zimarev

Народ а нет не у кого фоток того как собирать физюляж, а то я два уже испортил, сначала наклеил вверх ногами, потом шпангоуты приклеил не так, обидно блин!

Terranozavr

у самого на этой стадии все заглохло - не смог правильно “обвернуть” шпангоуты. в результате неоднократных попыток их испортил. А чертежа в том размере не осталось. так и лежит: крыло, выкройка, второе крыло и то, что на фото выше.

правда, появилась мысль собрать на рейке все шпангоуты, а потом их обвернуть, но хорошая мысля приходит слишком поздно 😃

28 days later
bono1977

Всем добрый день!
Достался мне биплан из депрона (плосколет). Голая тушка. Без моторамы и крепления серв. Надо будет все это доделать. Размах 60, длина 60 см .Вес тушки 87 гр… Возник вопрос по подбору электронной начинки. Вот хочу спросить совета . Что лучше выбрать. Знаю одно, чем легче, чем лучше. Из своих запасов имею в наличии, следующие компоненты:
1 вариант:
Двигатель Dualsky XM 2826 CA-12. Вес 22 гр. Об/вольт 1450. Пиковая мощность 150 W.Винты 7х3 или 8х5.Тяга до 300 гр.
Регулятор на 10 А. Вес 10 гр.
Батарея 7.4 V , 2-Cell LiPo.на 800mAh. Вес 43 гр.
Сервы! Пока не знаю. Планирую установить 3 шт. На элероны 1 шт.
2 вариант:
Двигатель от Пилотажа 2209/32.Вес 42 гр. Об/вольт 910.Тяги 600 гр.Винты 7x5 - 10x4.7- аккумулятор 3 LiPo , 10x8 - 11x4.7 - аккумулятор 2 LiPo . И сервы от Пилотажа С-02(8 гр.усилие 1.3). И 1 серва для элеронов С-04(17 гр,усилие 3). Батарея 3-Cell LiPo 800 mAh. Вес 74 гр.
Что скажете ребята? Можно будет все это установить? Хватит тяги (при 1 варианте) для нормального полета. При 2 варианте, думаю, будет летать как пуля. Склонен к 1 варианту.
Буду Вам признателен за совет. Спасибо.