Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.

Саня71
hekk:

Почти готово, осталось чуть чуть

А какую начинку будете использовать? Что с весом получилось?

hekk
Саня71:

А какую начинку будете использовать? Что с весом получилось?

Двиг AX-2215C KV:900
Винт 9/3.8
4-ре сервы EK2-0508 (0,1 sec/60 1,0кг/см)
Акк 15С 11.1V 1200mAh
Рег на 20A

Вес сказать немогу, пока нет весов 😃

solo52

Вечер добрый.
Люди, а как найти центр тяжести у биплана, если обсуждалось уже дайте ссылку пожалуйста😊

hekk
solo52:

Вечер добрый.
Люди, а как найти центр тяжести у биплана, если обсуждалось уже дайте ссылку пожалуйста😊

центр тяжести - на передней кромке нижнего крыла.
rcopen.com/forum/f81/topic77608/167

20 days later
22 days later
approved

уважемые форумчане,

все смотрел на питтс и не вытерпел, начинаю постройку.

прочитал ветку, инструкции к оригинальному питтсу, осталось непонятно про углы склейки и крыльев -
для верхнего крыла - я так понимаю, все просто склеивают вырезанные по шаблону половинки и угол во фронтальной плоскости (если смотреть сверху вниз) получается сам собой, те никто по градусам не ставит?
есть ли V-образный угол между верхними половинками в вертикальной плоскости (те когда смотришь ему в мордочку)?
для нижнего крыла - судя по шаблону, все крыло ровное, те нет угла между половинками (ни в фронтальной, ни в вертикальной плоскости), правильно?

про вынос верхнего крыла вперед- на сколько он должен быть?

несколько запутала оригинальная инструкция на англ. там про угды между половинками крыльев написано -“Join the top wings with a dihedral of 1/8 inch. Prepare the bottom wings with a dihedral of 5/8 inch” описывается угол в 1\8 дюйма для верхнего и 5\8 дюйма для нижнего (это как??)

спасибо заранее за помощь

Rover

Подскажите, при расчете нагрузки на крыло у биплана просто суммируем площади двух крыльев или применяется поправочный уменьшающий коэффициент? Еще меня смущает та часть верхнего крыла, которая находится непосредственно над фюзом - насколько она формирует подъемную силу? Нужно ли ее плюсовать в площадь или начинать мерять где-то от проекции фюза на верхнее крыло?

ша
approved:

уважемые форумчане,

…осталось непонятно про углы склейки и крыльев…

Ну раз никто не отзывается, поделюсь своим пониманием:

Английский язык мне не родной, но у меня это прочиталось как 1/8 дюйма (25.4/8 = примерно 3мм) - это насколько законцовки верхнего крыла выше его середины. А 5/8 дюйма = примерно 16 мм - это про нижнее крыло. У него V больше. Разумеется, все относится к масштабу 1:1 на приведенных чертежах. При изменении масштаба надо эти величины пересчитать. Вынос переднего крыла определяется стойками, соединяющими крылья (на чертеже есть точки их крепления). Кстати, эти стойки помогают и V крыла сформировать.

Rover:

Подскажите, при расчете нагрузки на крыло у биплана просто суммируем площади двух крыльев или применяется поправочный уменьшающий коэффициент? Еще меня смущает та часть верхнего крыла, которая находится непосредственно над фюзом - насколько она формирует подъемную силу? Нужно ли ее плюсовать в площадь или начинать мерять где-то от проекции фюза на верхнее крыло?

Насколько я понимаю, при расчете нагрузки площади крыльев суммируются. Но надо иметь ввиду, что у бипланов хуже аэродинамическое качество. И еще есть взаимное влияние крыльев (зависит от расстояния между крыльями, их относительного удлинения, смещения и др.) Много буков (и формул для расчета коэффициентов) в книге по ссылке (djvu), глава XIII. Биплан:
www.vokb-la.spb.ru/contents/29/index.html

Поэтому нагрузка на крыло биплана должна быть меньше.

approved
ша:

Ну раз никто не отзывается, поделюсь своим пониманием:

Английский язык мне не родной, но у меня это прочиталось как 1/8 дюйма (25.4/8 = примерно 3мм) - это насколько законцовки верхнего крыла выше его середины. А 5/8 дюйма = примерно 16 мм - это про нижнее крыло. У него V больше. Разумеется, все относится к масштабу 1:1 на приведенных чертежах. При изменении масштаба надо эти величины пересчитать. Вынос переднего крыла определяется стойками, соединяющими крылья (на чертеже есть точки их крепления). Кстати, эти стойки помогают и V крыла сформировать.

спасибо за подсказки,

достаточно логично, хотя
сколько не силился разглядеть как народ делал по фоткам, казалось, что V-угла во фронтальной плоскости ни у верхнего ни у нижнего крыльев нет, конечно не исключаю заблуждения

может кто-нибудь еще подскажет?
или все на дачах-полетушках-отпусках??

Саня71

На моем питтсе изначально крылья клеились абсолютно ровные, без какогото-либо намека на V. Летал самолетик довольно пристойно, рулился правдо несколько своеобразно по сравнению с классическими верхнепланами. Но потом, в процессе ремонта и переделки бипланной коробки появилось небольшое V нижнего крыла. Особого изменения в поведении модели я не заметил. Удачи!

Rover

Сегодня немножко облетал своего “желтопузика”. Замечательно планирует, в планировании неплохо рулится. А вот над выкосом надо поработать… Совсем без выкоса, как здесь уже писали, уходит влево-вниз с закручиванием в сторону обратную вращению винта. Да так, что элеронов едва хватает. Отпускаешь газ - тут же выравнивается и чистенько планирует. Получается полет без мотора заметно комфортнее, чем с тягой. С выкосом вправо-вниз винтить перестает, но при взлете заметно тащит вправо. Похоже, нужно уменьшить толщину шайбочек, а то поставил, что подвернулось. И центровку сместить чуть назад, при посадке с отключенным мотором слегка тянет клюнуть. У меня это получается чуть назад (~1 см) от кромки нижнего крыла. Пропеллера показалось 9*4,7 маловато, нужно шаг больше. И элероны нужно было сместить к концам крыльев, реагирует как-то вяло. “Щеки” у питса как у хомяка, “раскидывают” поток воздуха.

А главное - получился прочный попрыгун, как мячик. Один раз жестко так скапотировал, зацепившись за кустик травы при посадке и поскакал: нос-хвост-нос-хвост… четыре оборота. И по диагонали нос-крыло кувыркался без последствий.

Облет кончился тем, что убрав выкос и борясь с уводом, жестко притер к земле и вырвал шасси. Экспериментатор хренов. Писали же люди, так нет, решил попробовать. Но это фигня, вечером исправлю. В остальном - доволен. Да, кстати, крылья сделал на 1,5 см шире и 2 см длиннее, чем в исходных чертежах.

approved

в оригинальной инструкции было написано, что выкос нужно делать очень большой, ибо " очень короткий фюз и маленькая поверхность хвостового руля"

Brik

да, у меня при прогоне, без выкоса тоже сильно уводило и закручивало.

9 days later
Brik

а нервюры я делал из обыкновенной потолочки, потом правда пришёл к выводу, что это была не лучшая идея, надо было делать их из обычной линейки.

а можно чуть подробнее про процесс изготовления стоек шасси? уж очень стало мне это интересно!

просьба адресованна к Саня71

Саня71
Brik:

…а можно чуть подробнее про процесс изготовления стоек шасси? уж очень стало мне это интересно!

Технология до безобразия простая, я даже фоток процесса не делал. Взял алюминевую ученическую линейку, согнул ее по форме будущих стоек, сверху наложил несколько слоев стеклоткани с полиэфиркой (эпоксидка тоже рулит). Когда смола подсохла, приклеил ушки крепления из той-же ткани. Когда все это дело высохло, отделил линейку(предварительно намазанную восковой мастикой) и подработал напильником. Всегото делов!!😛

Brik

а сколько слоёв стеклоткани? и как приклеивались уши?

Саня71
Brik:

а сколько слоёв стеклоткани? и как приклеивались уши?

Сколько слоев ткани ложить - сказать не могу, ткани то разные по толщине и плотности бывают… Вобщем, 2- 3- 4 слоя в зависимости от ткани. Ушки сформовать тоже достаточно просто. По центру выкленной стойки на кусочке пластилина прилепляю деревянную пластиночку (предварительно оклеенную с двух сторон скотчем чтоб смола не приклеилась) и накладываю по бокам еще пару слоев ткани. После высыхания деревяшка легко вытаскивается, ушки остаются:).

Brik

а!!! спасибо! надо будет попробовать!

goross

Кто собирал-подскажите, пож-ста, технологию сборки! Распечатал, склеил, вырезал. Кладу бумагу на пенопласт и обвожу по контуру. Затем вырезаю. Половинки фюзеляжа не сходятся. Вырезал по новой. Теперь не понимаю, как склеить и формовать фюзеляж? А именно: каждую половинку в отдельности, или сначала склеить по верху(или низу) а затем формовать на шпангоуты? И ещё, по моему не достает киля в черчеже.

Brik

да есть вроде там киль. я в начале вклеил обе половинки по гарготу, они великолепно сошлись, затем из неутри сделал необходимые продавы (конавки), с наружи наклеял скотч и формовал по шпангоутам. всё в принципе было просто.

goross

Я тоже так начал. над газом грею внутри и гну. Пока кривовато получается и края оплавились. И размах получается не 850 а 780 мм. похоже принтер с масштабом намудрил.

goross

Не понимаю! выкройка фюзеляжа соответствует размерам- еле умещается на листе потолочки. а вот шпангоуты великоваты- фюзеляж их не обхватывает. и как уже писал размах крыла 780 мм!! У кого-нибудь есть контрольные размеры(ширина крыла, фюзеляжа)?