Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.
Приветствую! Гайка была временным решением в полевых условиях😁. Нужного ЦТ добился сдвиганим акка вперед. Получился аккурат по передней кромке нижнего крыла, но можно еще чуть вперед сдвинуть. Фотки крепления крыльев выложу вечером, фотик дал товарищу попользоваться…
С ЦТ понятно, спасибо, ждём фото 😃 .
С ЦТ понятно, спасибо, ждём фото 😃 .
Вот, держите. Стойки верхнего крыла сделаны из бамбуковых палочек, сверху приклеены пятачки из бальзы. Нижние концы стоек вклеены в вертикальную бальзово-пенопластовую перегородку. Получилась ну очень жесткая конструкция!
Вот такую шняжку собрал. Надыбаю рег - облетаю. Размах около 90 см, вес планера с сервами около 160 гр. Собран из EPP. Крыло и силовые элементы из 6мм листов, обшивка фюза - из 3мм. Крылья усилены карбоновыми пруточками.
Александр, спасибо за подробные фото, украду технологию с Вашего позволения 😃 . Сама коробка крыльев, как я понял, неразборная, не страшно за нее при транспортировке? Или не так страшен биплан при перевозке, как его малюют?
Александр, спасибо за подробные фото, украду технологию с Вашего позволения 😃 . Сама коробка крыльев, как я понял, неразборная, не страшно за нее при транспортировке? Или не так страшен биплан при перевозке, как его малюют?
Всегда пожалуйста, пользуйтесь на здоровье! Бипланная коробка неразборная, снимается конечно с небольшим напрягом, но некритично. А для перевозки у меня есть огромный жесткий кейс, в который пару таких бипланов упаковать можно😁.
Почти готово, осталось чуть чуть
А какую начинку будете использовать? Что с весом получилось?
А какую начинку будете использовать? Что с весом получилось?
Двиг AX-2215C KV:900
Винт 9/3.8
4-ре сервы EK2-0508 (0,1 sec/60 1,0кг/см)
Акк 15С 11.1V 1200mAh
Рег на 20A
Вес сказать немогу, пока нет весов 😃
Вечер добрый.
Люди, а как найти центр тяжести у биплана, если обсуждалось уже дайте ссылку пожалуйста😊
Вечер добрый.
Люди, а как найти центр тяжести у биплана, если обсуждалось уже дайте ссылку пожалуйста😊
центр тяжести - на передней кромке нижнего крыла.
rcopen.com/forum/f81/topic77608/167
уважемые форумчане,
все смотрел на питтс и не вытерпел, начинаю постройку.
прочитал ветку, инструкции к оригинальному питтсу, осталось непонятно про углы склейки и крыльев -
для верхнего крыла - я так понимаю, все просто склеивают вырезанные по шаблону половинки и угол во фронтальной плоскости (если смотреть сверху вниз) получается сам собой, те никто по градусам не ставит?
есть ли V-образный угол между верхними половинками в вертикальной плоскости (те когда смотришь ему в мордочку)?
для нижнего крыла - судя по шаблону, все крыло ровное, те нет угла между половинками (ни в фронтальной, ни в вертикальной плоскости), правильно?
про вынос верхнего крыла вперед- на сколько он должен быть?
несколько запутала оригинальная инструкция на англ. там про угды между половинками крыльев написано -“Join the top wings with a dihedral of 1/8 inch. Prepare the bottom wings with a dihedral of 5/8 inch” описывается угол в 1\8 дюйма для верхнего и 5\8 дюйма для нижнего (это как??)
спасибо заранее за помощь
Подскажите, при расчете нагрузки на крыло у биплана просто суммируем площади двух крыльев или применяется поправочный уменьшающий коэффициент? Еще меня смущает та часть верхнего крыла, которая находится непосредственно над фюзом - насколько она формирует подъемную силу? Нужно ли ее плюсовать в площадь или начинать мерять где-то от проекции фюза на верхнее крыло?
уважемые форумчане,
…осталось непонятно про углы склейки и крыльев…
Ну раз никто не отзывается, поделюсь своим пониманием:
Английский язык мне не родной, но у меня это прочиталось как 1/8 дюйма (25.4/8 = примерно 3мм) - это насколько законцовки верхнего крыла выше его середины. А 5/8 дюйма = примерно 16 мм - это про нижнее крыло. У него V больше. Разумеется, все относится к масштабу 1:1 на приведенных чертежах. При изменении масштаба надо эти величины пересчитать. Вынос переднего крыла определяется стойками, соединяющими крылья (на чертеже есть точки их крепления). Кстати, эти стойки помогают и V крыла сформировать.
Подскажите, при расчете нагрузки на крыло у биплана просто суммируем площади двух крыльев или применяется поправочный уменьшающий коэффициент? Еще меня смущает та часть верхнего крыла, которая находится непосредственно над фюзом - насколько она формирует подъемную силу? Нужно ли ее плюсовать в площадь или начинать мерять где-то от проекции фюза на верхнее крыло?
Насколько я понимаю, при расчете нагрузки площади крыльев суммируются. Но надо иметь ввиду, что у бипланов хуже аэродинамическое качество. И еще есть взаимное влияние крыльев (зависит от расстояния между крыльями, их относительного удлинения, смещения и др.) Много буков (и формул для расчета коэффициентов) в книге по ссылке (djvu), глава XIII. Биплан:
www.vokb-la.spb.ru/contents/29/index.html
Поэтому нагрузка на крыло биплана должна быть меньше.
Ну раз никто не отзывается, поделюсь своим пониманием:
Английский язык мне не родной, но у меня это прочиталось как 1/8 дюйма (25.4/8 = примерно 3мм) - это насколько законцовки верхнего крыла выше его середины. А 5/8 дюйма = примерно 16 мм - это про нижнее крыло. У него V больше. Разумеется, все относится к масштабу 1:1 на приведенных чертежах. При изменении масштаба надо эти величины пересчитать. Вынос переднего крыла определяется стойками, соединяющими крылья (на чертеже есть точки их крепления). Кстати, эти стойки помогают и V крыла сформировать.
спасибо за подсказки,
достаточно логично, хотя
сколько не силился разглядеть как народ делал по фоткам, казалось, что V-угла во фронтальной плоскости ни у верхнего ни у нижнего крыльев нет, конечно не исключаю заблуждения
может кто-нибудь еще подскажет?
или все на дачах-полетушках-отпусках??
На моем питтсе изначально крылья клеились абсолютно ровные, без какогото-либо намека на V. Летал самолетик довольно пристойно, рулился правдо несколько своеобразно по сравнению с классическими верхнепланами. Но потом, в процессе ремонта и переделки бипланной коробки появилось небольшое V нижнего крыла. Особого изменения в поведении модели я не заметил. Удачи!
Сегодня немножко облетал своего “желтопузика”. Замечательно планирует, в планировании неплохо рулится. А вот над выкосом надо поработать… Совсем без выкоса, как здесь уже писали, уходит влево-вниз с закручиванием в сторону обратную вращению винта. Да так, что элеронов едва хватает. Отпускаешь газ - тут же выравнивается и чистенько планирует. Получается полет без мотора заметно комфортнее, чем с тягой. С выкосом вправо-вниз винтить перестает, но при взлете заметно тащит вправо. Похоже, нужно уменьшить толщину шайбочек, а то поставил, что подвернулось. И центровку сместить чуть назад, при посадке с отключенным мотором слегка тянет клюнуть. У меня это получается чуть назад (~1 см) от кромки нижнего крыла. Пропеллера показалось 9*4,7 маловато, нужно шаг больше. И элероны нужно было сместить к концам крыльев, реагирует как-то вяло. “Щеки” у питса как у хомяка, “раскидывают” поток воздуха.
А главное - получился прочный попрыгун, как мячик. Один раз жестко так скапотировал, зацепившись за кустик травы при посадке и поскакал: нос-хвост-нос-хвост… четыре оборота. И по диагонали нос-крыло кувыркался без последствий.
Облет кончился тем, что убрав выкос и борясь с уводом, жестко притер к земле и вырвал шасси. Экспериментатор хренов. Писали же люди, так нет, решил попробовать. Но это фигня, вечером исправлю. В остальном - доволен. Да, кстати, крылья сделал на 1,5 см шире и 2 см длиннее, чем в исходных чертежах.
в оригинальной инструкции было написано, что выкос нужно делать очень большой, ибо " очень короткий фюз и маленькая поверхность хвостового руля"
да, у меня при прогоне, без выкоса тоже сильно уводило и закручивало.
а нервюры из чего?