Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.

Саня71

Всем доброго времени суток! Вот и я решил построить этот замечательный бипланчик. Правдо это у меня уже четвертый самолетик, до него технологию работы с потолочкой отрабатывал на Птенце, Снежке и контурных плосколетах. Коротко пробегусь по начинке- мотор ТоверПро 2408-21 1750об/в, винтик 10х47, рег 18А, акк 2s 1800ма, 4 сервы дешевенькие 9-ти грамовые. Полетный вес получился около 550гр. Тяги правдо маловато, примерно 400гр, но для неспешного полета вполне хватает. Крылья сделал сьемные, стойку шасси склеил из стеклоткани и полиэфирки. Первый испытательный полет выявил заднюю центровку, самолет все время задирал нос, но тяги нехватало и он проваливался вниз. Получился полет по какойто аццкой синусоиде. С трудом посадил его, скотчем прилепил снизу капота большую гайку грамм на 20 и снова взлетел. Совсем другое дело! Красота!!! Самолетик в воздухе смотрится очень эффектно, летит неспешно и жужжит как шмель😒. В общем- самиком доволен как слон!😁

porshen

симпатичный аппаратик. мне интересно как вы крепили стойки(если можно фото), жесткие приземления выдерживают? у меня например из-за таких посадок очень страдает нижнее крыло

Саня71
porshen:

симпатичный аппаратик. мне интересно как вы крепили стойки(если можно фото), жесткие приземления выдерживают? у меня например из-за таких посадок очень страдает нижнее крыло

Спасибо! По центру фюзеляжа вклеил продольную переборку из двух слоев бальзы с потолочкой между ними. Сами стойки просто надеваются на эту переборку и крепяться винтиком. Склеил их из нескольких слоев стеклоткани, в центре потолще, к краям потоньше. Получились довольно упругие, выдерживали плюхания с метровой высоты. Правдо один раз выломало кусок перегородки, (посадка была с большим креном при боковом ветре) ну я просто вклеил на место выломанного участка новый фрагмент и все.

18 days later
11 days later
Stolz

Уважаемый земляк, подскажите пожалуйста, как смонтированы узлы креплений съемных крыльев? И где у Вашего биплана ЦТ после крепления 20-ти граммовой гайки))?

Саня71
Stolz:

Уважаемый земляк, подскажите пожалуйста, как смонтированы узлы креплений съемных крыльев? И где у Вашего биплана ЦТ после крепления 20-ти граммовой гайки))?

Приветствую! Гайка была временным решением в полевых условиях😁. Нужного ЦТ добился сдвиганим акка вперед. Получился аккурат по передней кромке нижнего крыла, но можно еще чуть вперед сдвинуть. Фотки крепления крыльев выложу вечером, фотик дал товарищу попользоваться…

Stolz
Саня71:

Приветствую! Гайка была временным решением в полевых условиях😁. Нужного ЦТ добился сдвиганим акка вперед. Получился аккурат по передней кромке нижнего крыла, но можно еще чуть вперед сдвинуть. Фотки крепления крыльев выложу вечером, фотик дал товарищу попользоваться…

С ЦТ понятно, спасибо, ждём фото 😃 .

Саня71
Stolz:

С ЦТ понятно, спасибо, ждём фото 😃 .

Вот, держите. Стойки верхнего крыла сделаны из бамбуковых палочек, сверху приклеены пятачки из бальзы. Нижние концы стоек вклеены в вертикальную бальзово-пенопластовую перегородку. Получилась ну очень жесткая конструкция!

mr_nd

Вот такую шняжку собрал. Надыбаю рег - облетаю. Размах около 90 см, вес планера с сервами около 160 гр. Собран из EPP. Крыло и силовые элементы из 6мм листов, обшивка фюза - из 3мм. Крылья усилены карбоновыми пруточками.

Stolz

Александр, спасибо за подробные фото, украду технологию с Вашего позволения 😃 . Сама коробка крыльев, как я понял, неразборная, не страшно за нее при транспортировке? Или не так страшен биплан при перевозке, как его малюют?

Саня71
Stolz:

Александр, спасибо за подробные фото, украду технологию с Вашего позволения 😃 . Сама коробка крыльев, как я понял, неразборная, не страшно за нее при транспортировке? Или не так страшен биплан при перевозке, как его малюют?

Всегда пожалуйста, пользуйтесь на здоровье! Бипланная коробка неразборная, снимается конечно с небольшим напрягом, но некритично. А для перевозки у меня есть огромный жесткий кейс, в который пару таких бипланов упаковать можно😁.

hekk

Тоже начал строить этот прекрасный биплан…

Строю из потолочки первый раз,- да и вообще первый раз. 😁
До этого на самотлетах не летал.

Пока доделываю, вот что получается.
Помоему неплохо,- хотя сейчас бы уже многое сделал по другому…

PS Фоткал на телефон…

hekk

Почти готово, осталось чуть чуть

Саня71
hekk:

Почти готово, осталось чуть чуть

А какую начинку будете использовать? Что с весом получилось?

hekk
Саня71:

А какую начинку будете использовать? Что с весом получилось?

Двиг AX-2215C KV:900
Винт 9/3.8
4-ре сервы EK2-0508 (0,1 sec/60 1,0кг/см)
Акк 15С 11.1V 1200mAh
Рег на 20A

Вес сказать немогу, пока нет весов 😃

solo52

Вечер добрый.
Люди, а как найти центр тяжести у биплана, если обсуждалось уже дайте ссылку пожалуйста😊

hekk
solo52:

Вечер добрый.
Люди, а как найти центр тяжести у биплана, если обсуждалось уже дайте ссылку пожалуйста😊

центр тяжести - на передней кромке нижнего крыла.
rcopen.com/forum/f81/topic77608/167

20 days later
22 days later
approved

уважемые форумчане,

все смотрел на питтс и не вытерпел, начинаю постройку.

прочитал ветку, инструкции к оригинальному питтсу, осталось непонятно про углы склейки и крыльев -
для верхнего крыла - я так понимаю, все просто склеивают вырезанные по шаблону половинки и угол во фронтальной плоскости (если смотреть сверху вниз) получается сам собой, те никто по градусам не ставит?
есть ли V-образный угол между верхними половинками в вертикальной плоскости (те когда смотришь ему в мордочку)?
для нижнего крыла - судя по шаблону, все крыло ровное, те нет угла между половинками (ни в фронтальной, ни в вертикальной плоскости), правильно?

про вынос верхнего крыла вперед- на сколько он должен быть?

несколько запутала оригинальная инструкция на англ. там про угды между половинками крыльев написано -“Join the top wings with a dihedral of 1/8 inch. Prepare the bottom wings with a dihedral of 5/8 inch” описывается угол в 1\8 дюйма для верхнего и 5\8 дюйма для нижнего (это как??)

спасибо заранее за помощь

Rover

Подскажите, при расчете нагрузки на крыло у биплана просто суммируем площади двух крыльев или применяется поправочный уменьшающий коэффициент? Еще меня смущает та часть верхнего крыла, которая находится непосредственно над фюзом - насколько она формирует подъемную силу? Нужно ли ее плюсовать в площадь или начинать мерять где-то от проекции фюза на верхнее крыло?

ша
approved:

уважемые форумчане,

…осталось непонятно про углы склейки и крыльев…

Ну раз никто не отзывается, поделюсь своим пониманием:

Английский язык мне не родной, но у меня это прочиталось как 1/8 дюйма (25.4/8 = примерно 3мм) - это насколько законцовки верхнего крыла выше его середины. А 5/8 дюйма = примерно 16 мм - это про нижнее крыло. У него V больше. Разумеется, все относится к масштабу 1:1 на приведенных чертежах. При изменении масштаба надо эти величины пересчитать. Вынос переднего крыла определяется стойками, соединяющими крылья (на чертеже есть точки их крепления). Кстати, эти стойки помогают и V крыла сформировать.

Rover:

Подскажите, при расчете нагрузки на крыло у биплана просто суммируем площади двух крыльев или применяется поправочный уменьшающий коэффициент? Еще меня смущает та часть верхнего крыла, которая находится непосредственно над фюзом - насколько она формирует подъемную силу? Нужно ли ее плюсовать в площадь или начинать мерять где-то от проекции фюза на верхнее крыло?

Насколько я понимаю, при расчете нагрузки площади крыльев суммируются. Но надо иметь ввиду, что у бипланов хуже аэродинамическое качество. И еще есть взаимное влияние крыльев (зависит от расстояния между крыльями, их относительного удлинения, смещения и др.) Много буков (и формул для расчета коэффициентов) в книге по ссылке (djvu), глава XIII. Биплан:
www.vokb-la.spb.ru/contents/29/index.html

Поэтому нагрузка на крыло биплана должна быть меньше.