Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.
Всем доброго времени суток! Вот и я решил построить этот замечательный бипланчик. Правдо это у меня уже четвертый самолетик, до него технологию работы с потолочкой отрабатывал на Птенце, Снежке и контурных плосколетах. Коротко пробегусь по начинке- мотор ТоверПро 2408-21 1750об/в, винтик 10х47, рег 18А, акк 2s 1800ма, 4 сервы дешевенькие 9-ти грамовые. Полетный вес получился около 550гр. Тяги правдо маловато, примерно 400гр, но для неспешного полета вполне хватает. Крылья сделал сьемные, стойку шасси склеил из стеклоткани и полиэфирки. Первый испытательный полет выявил заднюю центровку, самолет все время задирал нос, но тяги нехватало и он проваливался вниз. Получился полет по какойто аццкой синусоиде. С трудом посадил его, скотчем прилепил снизу капота большую гайку грамм на 20 и снова взлетел. Совсем другое дело! Красота!!! Самолетик в воздухе смотрится очень эффектно, летит неспешно и жужжит как шмель😒. В общем- самиком доволен как слон!😁
симпатичный аппаратик. мне интересно как вы крепили стойки(если можно фото), жесткие приземления выдерживают? у меня например из-за таких посадок очень страдает нижнее крыло
симпатичный аппаратик. мне интересно как вы крепили стойки(если можно фото), жесткие приземления выдерживают? у меня например из-за таких посадок очень страдает нижнее крыло
Спасибо! По центру фюзеляжа вклеил продольную переборку из двух слоев бальзы с потолочкой между ними. Сами стойки просто надеваются на эту переборку и крепяться винтиком. Склеил их из нескольких слоев стеклоткани, в центре потолще, к краям потоньше. Получились довольно упругие, выдерживали плюхания с метровой высоты. Правдо один раз выломало кусок перегородки, (посадка была с большим креном при боковом ветре) ну я просто вклеил на место выломанного участка новый фрагмент и все.
…Вот летаю помаленьку😒.
Уважаемый земляк, подскажите пожалуйста, как смонтированы узлы креплений съемных крыльев? И где у Вашего биплана ЦТ после крепления 20-ти граммовой гайки))?
Уважаемый земляк, подскажите пожалуйста, как смонтированы узлы креплений съемных крыльев? И где у Вашего биплана ЦТ после крепления 20-ти граммовой гайки))?
Приветствую! Гайка была временным решением в полевых условиях😁. Нужного ЦТ добился сдвиганим акка вперед. Получился аккурат по передней кромке нижнего крыла, но можно еще чуть вперед сдвинуть. Фотки крепления крыльев выложу вечером, фотик дал товарищу попользоваться…
Приветствую! Гайка была временным решением в полевых условиях😁. Нужного ЦТ добился сдвиганим акка вперед. Получился аккурат по передней кромке нижнего крыла, но можно еще чуть вперед сдвинуть. Фотки крепления крыльев выложу вечером, фотик дал товарищу попользоваться…
С ЦТ понятно, спасибо, ждём фото 😃 .
С ЦТ понятно, спасибо, ждём фото 😃 .
Вот, держите. Стойки верхнего крыла сделаны из бамбуковых палочек, сверху приклеены пятачки из бальзы. Нижние концы стоек вклеены в вертикальную бальзово-пенопластовую перегородку. Получилась ну очень жесткая конструкция!
Вот такую шняжку собрал. Надыбаю рег - облетаю. Размах около 90 см, вес планера с сервами около 160 гр. Собран из EPP. Крыло и силовые элементы из 6мм листов, обшивка фюза - из 3мм. Крылья усилены карбоновыми пруточками.
Александр, спасибо за подробные фото, украду технологию с Вашего позволения 😃 . Сама коробка крыльев, как я понял, неразборная, не страшно за нее при транспортировке? Или не так страшен биплан при перевозке, как его малюют?
Александр, спасибо за подробные фото, украду технологию с Вашего позволения 😃 . Сама коробка крыльев, как я понял, неразборная, не страшно за нее при транспортировке? Или не так страшен биплан при перевозке, как его малюют?
Всегда пожалуйста, пользуйтесь на здоровье! Бипланная коробка неразборная, снимается конечно с небольшим напрягом, но некритично. А для перевозки у меня есть огромный жесткий кейс, в который пару таких бипланов упаковать можно😁.
Почти готово, осталось чуть чуть
А какую начинку будете использовать? Что с весом получилось?
А какую начинку будете использовать? Что с весом получилось?
Двиг AX-2215C KV:900
Винт 9/3.8
4-ре сервы EK2-0508 (0,1 sec/60 1,0кг/см)
Акк 15С 11.1V 1200mAh
Рег на 20A
Вес сказать немогу, пока нет весов 😃
Вечер добрый.
Люди, а как найти центр тяжести у биплана, если обсуждалось уже дайте ссылку пожалуйста😊
Вечер добрый.
Люди, а как найти центр тяжести у биплана, если обсуждалось уже дайте ссылку пожалуйста😊
центр тяжести - на передней кромке нижнего крыла.
rcopen.com/forum/f81/topic77608/167
уважемые форумчане,
все смотрел на питтс и не вытерпел, начинаю постройку.
прочитал ветку, инструкции к оригинальному питтсу, осталось непонятно про углы склейки и крыльев -
для верхнего крыла - я так понимаю, все просто склеивают вырезанные по шаблону половинки и угол во фронтальной плоскости (если смотреть сверху вниз) получается сам собой, те никто по градусам не ставит?
есть ли V-образный угол между верхними половинками в вертикальной плоскости (те когда смотришь ему в мордочку)?
для нижнего крыла - судя по шаблону, все крыло ровное, те нет угла между половинками (ни в фронтальной, ни в вертикальной плоскости), правильно?
про вынос верхнего крыла вперед- на сколько он должен быть?
несколько запутала оригинальная инструкция на англ. там про угды между половинками крыльев написано -“Join the top wings with a dihedral of 1/8 inch. Prepare the bottom wings with a dihedral of 5/8 inch” описывается угол в 1\8 дюйма для верхнего и 5\8 дюйма для нижнего (это как??)
спасибо заранее за помощь
Подскажите, при расчете нагрузки на крыло у биплана просто суммируем площади двух крыльев или применяется поправочный уменьшающий коэффициент? Еще меня смущает та часть верхнего крыла, которая находится непосредственно над фюзом - насколько она формирует подъемную силу? Нужно ли ее плюсовать в площадь или начинать мерять где-то от проекции фюза на верхнее крыло?
уважемые форумчане,
…осталось непонятно про углы склейки и крыльев…
Ну раз никто не отзывается, поделюсь своим пониманием:
Английский язык мне не родной, но у меня это прочиталось как 1/8 дюйма (25.4/8 = примерно 3мм) - это насколько законцовки верхнего крыла выше его середины. А 5/8 дюйма = примерно 16 мм - это про нижнее крыло. У него V больше. Разумеется, все относится к масштабу 1:1 на приведенных чертежах. При изменении масштаба надо эти величины пересчитать. Вынос переднего крыла определяется стойками, соединяющими крылья (на чертеже есть точки их крепления). Кстати, эти стойки помогают и V крыла сформировать.
Подскажите, при расчете нагрузки на крыло у биплана просто суммируем площади двух крыльев или применяется поправочный уменьшающий коэффициент? Еще меня смущает та часть верхнего крыла, которая находится непосредственно над фюзом - насколько она формирует подъемную силу? Нужно ли ее плюсовать в площадь или начинать мерять где-то от проекции фюза на верхнее крыло?
Насколько я понимаю, при расчете нагрузки площади крыльев суммируются. Но надо иметь ввиду, что у бипланов хуже аэродинамическое качество. И еще есть взаимное влияние крыльев (зависит от расстояния между крыльями, их относительного удлинения, смещения и др.) Много буков (и формул для расчета коэффициентов) в книге по ссылке (djvu), глава XIII. Биплан:
www.vokb-la.spb.ru/contents/29/index.html
Поэтому нагрузка на крыло биплана должна быть меньше.