Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.
и так, напечатал чертеж с размахом верхнего крыла в 90см, и ужаснулся - ширина капота 15.5см! сантиметров на 5 больше, чем у Гиперионовского Як-55!
В общем, решил немнго уменьгить в размерах шпангоуты, от первого до последнего. Сами шпангоуты, как писалось выше, из техноплекса. Обшивку, при уменьшеных шпангоутах вряд ли получится одеть правильно, поэтому, думаю порезать ее на полоски и обворачивать от шпангоута к шпангоуту. Как думаете, жесткости хватит, или придется пускать стрингеры по бокам?
Первый вопрос, но он больше риторический - при размахе в 90см, ширина “морды” ~15cм. Не жирно ли? По моему многовато, но переделывать не буду: 1-лень; 2-нет уже материала (порезанный техноплекс).
Второй, более важный вопрос - как сделать крыло? Ну я его как бы делаю, но чрезмерно увлекся расчетами и не увидел главное - как придать закругленность носку крыла? Нарезать еще нервюр и к ним клеить нижнюю часть, а затем и верхнюю? но, млин, опять же лень кромсать нервюры, а главное не из чего - и так их делал из “отходов”. Вклеить рейку в носки нервюр? Но нет рейки подходящей длины… Да и даже если найти, то как сделать ровные, одинаковые врезы в нервюрах?
Со вторым крылом постраюсь так не пролететь, а сделать сразу две половины на плоскость - верхнюю и нижнюю. Но как быть с этим крылом?
Ну я его как бы делаю, но чрезмерно увлекся расчетами и не увидел главное - как придать закругленность носку крыла?
Я крыло делал так:На нижнюю часть приклейл нервюры, затем приклеил верхнюю часть, до начала сгругления крыла. Кады все подсохло, совместил верхнию и нижнюю часть загругления - крыло само принимает нужную форму и приподнимаеться носок к верху.
да не, это все понятно… так будет в тех местах, где есть нервюры. где их нет, будет страшненько смотреться, и о профиле наверняка уже речи не будет…
… и о профиле наверняка уже речи не будет…
Вот собственно, профиль всегда делаю примерно таким способом. Заготовку обшивки крыла прижимаю ладонями к краю стола и как-бы протягиваю ее. Начиная от края и постепенно по всей длинне заготовки проходимся.Аккуратно, потихонечку, так лист пенопласта можно даже в трубочку скатать:).
спасибо, опыт обращения с потолочкой имеется 😃
собственно, стоял вопрос, как исправить свой недочет, но сейчас уже можно считать вопрос снятым - клею так как есть… чуть позже - фотки
ну в принципе, первые впечатления - неплохо получилось. теперь главное, что бы и вторая часть крыла вышла такой же, без отличий.
и так, выложу немного результатов. конечно, за пару дней продвинулся совсем чуть чуть, но просто обтяжка занимает уйму времени - разметь, отреж, наклей, переклей (а как без этого? 😃 ), что то придумай, что то переделай. да и материал приходится экономить - пять раз подумаешь, прежде чем порезать. в общем, процесс идет крайне медленно, но я все равно тащусь - наконец то модели стали получаться более менее аккуратно. Хотя в переди видны ощутимые трудности, но посмотрим. Вообще, думаю, что по летным качествам и управлению будет еще тот “подарочек”: плечо от крыла до стаба всего 17.5см!!!
Окраску выбрал желтую по нескольким причинам:
во первых, охота лета и солнца 😃
во вторых, красный скотч кончился, а желтого еще рулон
в третьих, по наблюдениям, на желтом скотче не так бросаются в глаза “нахлесты”.
в четвертых, черный легко ложится на желтый и не просвечивает. чего нельзя сказать о синем скотче. здорово бы смотрелся красный, но его нет.
да и “прототип” нашелся быстро на airliners (правда поздно заметил, что РН у него немного другой).
Красиво получается:). В стойках крыла усилители можно было чуть подлиней делать, чтобы они проходили сквозь консоль и немного торчали с обратной стороны. На эти кончики приклеить пятачки из тонкой фанерки, коробка бипланная становится просто монолитная. А в самом крыле, в том месте где проходит усилитель, неплохо было-бы вклеить кусочек плотного пенопласта (но это только если крыло еще не зашито).
В стойках крыла …
да я подумал о том, но уже поздно. + при разметки забыл учесть, что надо брать на 3мм больше из за обшивы. в месте, где будет стоять стойка, вклеена “полунервюра” из того техноплекса. при вклейке на титан. думаю будет и так держаться жестко… но за совет - спасибо 😃
Народ а нет не у кого фоток того как собирать физюляж, а то я два уже испортил, сначала наклеил вверх ногами, потом шпангоуты приклеил не так, обидно блин!
у самого на этой стадии все заглохло - не смог правильно “обвернуть” шпангоуты. в результате неоднократных попыток их испортил. А чертежа в том размере не осталось. так и лежит: крыло, выкройка, второе крыло и то, что на фото выше.
правда, появилась мысль собрать на рейке все шпангоуты, а потом их обвернуть, но хорошая мысля приходит слишком поздно 😃
Всем добрый день!
Достался мне биплан из депрона (плосколет). Голая тушка. Без моторамы и крепления серв. Надо будет все это доделать. Размах 60, длина 60 см .Вес тушки 87 гр… Возник вопрос по подбору электронной начинки. Вот хочу спросить совета . Что лучше выбрать. Знаю одно, чем легче, чем лучше. Из своих запасов имею в наличии, следующие компоненты:
1 вариант:
Двигатель Dualsky XM 2826 CA-12. Вес 22 гр. Об/вольт 1450. Пиковая мощность 150 W.Винты 7х3 или 8х5.Тяга до 300 гр.
Регулятор на 10 А. Вес 10 гр.
Батарея 7.4 V , 2-Cell LiPo.на 800mAh. Вес 43 гр.
Сервы! Пока не знаю. Планирую установить 3 шт. На элероны 1 шт.
2 вариант:
Двигатель от Пилотажа 2209/32.Вес 42 гр. Об/вольт 910.Тяги 600 гр.Винты 7x5 - 10x4.7- аккумулятор 3 LiPo , 10x8 - 11x4.7 - аккумулятор 2 LiPo . И сервы от Пилотажа С-02(8 гр.усилие 1.3). И 1 серва для элеронов С-04(17 гр,усилие 3). Батарея 3-Cell LiPo 800 mAh. Вес 74 гр.
Что скажете ребята? Можно будет все это установить? Хватит тяги (при 1 варианте) для нормального полета. При 2 варианте, думаю, будет летать как пуля. Склонен к 1 варианту.
Буду Вам признателен за совет. Спасибо.
я бы выбрал первый вариант начинки, думаю, что для такой модели он будет оптимальнее. но на элероны обязательно две сервы.
Всем привет. Люди подскажите на биплане трудно летать какие отличия например от верхнеплана
Подскажите пожалуйста, есть ли особенность в установке мотора на биплан? Или как обычно по центру (центр отверстия кока) и выкос вниз и вправо по 1.5 град.
Подскажите пожалуйста, есть ли особенность в установке мотора на биплан? Или как обычно по центру (центр отверстия кока) и выкос вниз и вправо по 1.5 град.
Никаких особенностей нет.
Постройка примерно в стадии 75%.
Осталось перетянуть все скотчем и на покраску (аэрографом). А потом установка серв и мотора.
Вот по цветовой схеме определиться не могу. Столько вариантов, глаза разбегаются.
Изготовлен из потолочки с фактурой дерева. Хочу некоторые элементы оставить с таким цветом.
Забыл еще вопрос: как крепить нижнее крыло? На каких-то фото встречал перетяжку чем-то, на других нет перетяжек (я так понял приклеено по местам стыковки с фюзеляжем).
Наглухо его крепить к фюзеляжу ненужно. Два деревянных шампурика пропущены через фюзеляж, крыло крепиться как обычно резинками крест-накрест.На крыло наклеена пластина потолочки по контуру повторяющая вырез в фюзеляже, которая не дает крылу никуда сдвигаться…
У меня вообще вся бипланная коробка сделана сьемной, ремонтировать в случае чего гораздо проще…