Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.

Terranozavr

у самого на этой стадии все заглохло - не смог правильно “обвернуть” шпангоуты. в результате неоднократных попыток их испортил. А чертежа в том размере не осталось. так и лежит: крыло, выкройка, второе крыло и то, что на фото выше.

правда, появилась мысль собрать на рейке все шпангоуты, а потом их обвернуть, но хорошая мысля приходит слишком поздно 😃

28 days later
bono1977

Всем добрый день!
Достался мне биплан из депрона (плосколет). Голая тушка. Без моторамы и крепления серв. Надо будет все это доделать. Размах 60, длина 60 см .Вес тушки 87 гр… Возник вопрос по подбору электронной начинки. Вот хочу спросить совета . Что лучше выбрать. Знаю одно, чем легче, чем лучше. Из своих запасов имею в наличии, следующие компоненты:
1 вариант:
Двигатель Dualsky XM 2826 CA-12. Вес 22 гр. Об/вольт 1450. Пиковая мощность 150 W.Винты 7х3 или 8х5.Тяга до 300 гр.
Регулятор на 10 А. Вес 10 гр.
Батарея 7.4 V , 2-Cell LiPo.на 800mAh. Вес 43 гр.
Сервы! Пока не знаю. Планирую установить 3 шт. На элероны 1 шт.
2 вариант:
Двигатель от Пилотажа 2209/32.Вес 42 гр. Об/вольт 910.Тяги 600 гр.Винты 7x5 - 10x4.7- аккумулятор 3 LiPo , 10x8 - 11x4.7 - аккумулятор 2 LiPo . И сервы от Пилотажа С-02(8 гр.усилие 1.3). И 1 серва для элеронов С-04(17 гр,усилие 3). Батарея 3-Cell LiPo 800 mAh. Вес 74 гр.
Что скажете ребята? Можно будет все это установить? Хватит тяги (при 1 варианте) для нормального полета. При 2 варианте, думаю, будет летать как пуля. Склонен к 1 варианту.
Буду Вам признателен за совет. Спасибо.

Brik

я бы выбрал первый вариант начинки, думаю, что для такой модели он будет оптимальнее. но на элероны обязательно две сервы.

pa205

Всем привет. Люди подскажите на биплане трудно летать какие отличия например от верхнеплана

1 month later
Wofya

Летать легко 😃 Мы с дочерью такой пробуем облетать - вторая модель

15 days later
Влад-78

Подскажите пожалуйста, есть ли особенность в установке мотора на биплан? Или как обычно по центру (центр отверстия кока) и выкос вниз и вправо по 1.5 град.

kvn543
Влад-78:

Подскажите пожалуйста, есть ли особенность в установке мотора на биплан? Или как обычно по центру (центр отверстия кока) и выкос вниз и вправо по 1.5 град.

Никаких особенностей нет.

Влад-78

Постройка примерно в стадии 75%.
Осталось перетянуть все скотчем и на покраску (аэрографом). А потом установка серв и мотора.
Вот по цветовой схеме определиться не могу. Столько вариантов, глаза разбегаются.
Изготовлен из потолочки с фактурой дерева. Хочу некоторые элементы оставить с таким цветом.

Влад-78

Забыл еще вопрос: как крепить нижнее крыло? На каких-то фото встречал перетяжку чем-то, на других нет перетяжек (я так понял приклеено по местам стыковки с фюзеляжем).

Саня71

Наглухо его крепить к фюзеляжу ненужно. Два деревянных шампурика пропущены через фюзеляж, крыло крепиться как обычно резинками крест-накрест.На крыло наклеена пластина потолочки по контуру повторяющая вырез в фюзеляже, которая не дает крылу никуда сдвигаться…
У меня вообще вся бипланная коробка сделана сьемной, ремонтировать в случае чего гораздо проще…

Влад-78

Вот что у меня получается, косяков много, но думаю, для первой объемной модели ничего выходит.
Если видите косяки, подскажите, буду думать над чем поработать.

MARIO

Хорошо построенная модель. Совет: утюжком пройдитесь по поверхности, складки уйдут. Если есть пузыри, то проколите иголкой и утюгом потом…
З.Ы. Сначала потренируйтесь “на кошках”, а потом уже на модели, а то сплавите, не дай Бог!

Влад-78

А какая температура утюга должна быть? просто я пробовал уже, но складки не уходят…

MARIO

30-40% регулятора примерно. Я вообще на 50% разглаживал. Тьфу, тьфу, тьфу, все складки ушли и не поплавил пену.

Wofya

А чё рули без усилений? Потолочка в один слой не слабовато ли.
Всё клево 😃 Успешных полетов!!!

Влад-78

Там потолочка 4 мм, на мой взгляд нормально. До этого летал Мустанг из такой же потолочки, проблем не возникало.
Вчера поставил сервомашинки. Осталось с моторамой разобраться, поставить мотор, и если все пойдет по плану - на выходных облет.
Шасси пока не буду ставить.

Влад-78

вот что получилось после установки аппаратуры.
Центровка по переднему краю нижнего крыла.
Весов нет, но примерный вес около 500-600 г.
Жду машину из ремонта чтобы выехать в поле.
С тягами и кабанчиками в г. Орел проблемы, поэтому пришлось выходить из ситуации при помощи подручного материала: кабанчики - коробка от кассеты, тяги - стальная проволока вытащенная из подаренных жене цветов (герберы), дополнительно использовалась термоусадочная трубка.

Саня71

Самолетик красив получился, спору нет. Но вот с установкой кабанчиков Вы немного накосячили. Отверстие под тягу должно лежать в одной плоскости с осью отклонения рулей. В противном случае получится жуткий дифференциал, т.е в одну сторону угол отклонения будет сильно отличаться от противоположного.

…примерно вот так…

…да. и кабанчики лучше делать из прозрачного поликарбоната. Зайдите в любую рекламную мастерскую, там обрезков этих навалом. 1 мм толщиной будет в самый раз. Материал отличный, абсолютно не хрупкий, легко режется ножницами… Только перед вклеиванием надо зто участок зачистить грубой шкуркой или просто поцарапать кончиком скальпеля.

…удачи!

Влад-78

да я понимаю, но визуально углы отклонения одинаковы.

hekk
Влад-78:

да я понимаю, но визуально углы отклонения одинаковы.

Я тоже сначала так сделал 😵 (не послушал бывалых) , потом переделывал 😉