Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.

Влад-78

Там потолочка 4 мм, на мой взгляд нормально. До этого летал Мустанг из такой же потолочки, проблем не возникало.
Вчера поставил сервомашинки. Осталось с моторамой разобраться, поставить мотор, и если все пойдет по плану - на выходных облет.
Шасси пока не буду ставить.

Влад-78

вот что получилось после установки аппаратуры.
Центровка по переднему краю нижнего крыла.
Весов нет, но примерный вес около 500-600 г.
Жду машину из ремонта чтобы выехать в поле.
С тягами и кабанчиками в г. Орел проблемы, поэтому пришлось выходить из ситуации при помощи подручного материала: кабанчики - коробка от кассеты, тяги - стальная проволока вытащенная из подаренных жене цветов (герберы), дополнительно использовалась термоусадочная трубка.

Саня71

Самолетик красив получился, спору нет. Но вот с установкой кабанчиков Вы немного накосячили. Отверстие под тягу должно лежать в одной плоскости с осью отклонения рулей. В противном случае получится жуткий дифференциал, т.е в одну сторону угол отклонения будет сильно отличаться от противоположного.

…примерно вот так…

…да. и кабанчики лучше делать из прозрачного поликарбоната. Зайдите в любую рекламную мастерскую, там обрезков этих навалом. 1 мм толщиной будет в самый раз. Материал отличный, абсолютно не хрупкий, легко режется ножницами… Только перед вклеиванием надо зто участок зачистить грубой шкуркой или просто поцарапать кончиком скальпеля.

…удачи!

Влад-78

да я понимаю, но визуально углы отклонения одинаковы.

hekk
Влад-78:

да я понимаю, но визуально углы отклонения одинаковы.

Я тоже сначала так сделал 😵 (не послушал бывалых) , потом переделывал 😉

Влад-78

ок, тогда пока машины для выезда нет, займусь переделкой

Влад-78

вчера недостатки устранил, теперь ушки кабанчиков РВ и РН в плоскости с осью отклонения рулей, действительно работать стали лучше.
Спасибо Саня71

Влад-78

Сегодня дома ппробовал тягу. Тянет хорошо. Но греется регуль и аккумулятор.
ТТХ такие:
вес общий примерно 450-500гр.
мотор TowerPro BM2409-12T
регуль 25А
винт 9х4.7, пробовал с 3-х лопастным 9х7 (3 Blade EP Propeller 9x7)
акк - 2 банки 7,4v
что можно сделать, чтобы не грелись регуль и акк

15 days later
native18

Принимайте в ряды строителей этажерок. 😃
Это моя первыя модель из RC. Потом было много чего построено. Модель пылилась на чердаке 1,5 года. Строил по этой ветке. Потом интерес пропал. Недавно достал и решил довести до ума.
Выкладываю один из первых полетов. Полетный вес конечно большой (как никак первая была) - 710г. Ааккумулятор на 200г находится в носу, но центровка все равно задняя. Когда закинул в небо ожидал просадки, но ее не было. модель буквально ползает по небу из-за большого сопротивления. И очень чувствительна к ветру.

Для “полетать в выходной день” очень хорошая модель. Красива внешне, эффектна в воздухе. Если бы делал сейчас: конечно многое сделал бы по другому, но захотелось проверить именно в таком виде. Первый раз решил полетать низко над землей (в конце ролика). Но плохому пилоту кусты мешают.😃 В общем доволен.
P.S. шасси отвалилось при первой посадке.

Саня71

Красиво над землей полетали:). Ну а чего перед кустами спасовали? Газ в пол и ручку на себя😁. Вообще я заметил, что большинство нелепых крашей происходит из-за боязни дать полный газ в критической ситуации…

native18
Саня71:

Газ в пол и ручку на себя😁.

Двигатель стоял оборотистый 1900kv, а винт 9х4.7, боялся движок сжечь- сильно не газовал. Сейчас двигатель поставил на 1200kv, теперь можно газ в пол.😃

1 month later
1977vladik

Вот я и достроил своего Питс. Вес получился 550 г. Верхние элероны пока не задействовал, вернее уже и не успею задействовать на этом самолете. Так руки чесались побыстрее облетать, что пошел на полетушки в ветер, примерно 5-6 м в сек. Мотор стоял 1100 об с винтом 10-5. Тяга была точно больше 1. Короче унесло его на фиг. Боролся до последнего пока не потерял сигнал. Поиски ни чего не дали. Покойся с миром приемник, батарея, сервы, куча скотча и труда. АМИНЬ.

Влад-78

Досадно. А мой все летает и радует меня каждый раз. Было пару встреч с планетой, но после небольшого ремонта снова в небо. Теперь всегда в машине лежит в багажнике: самолет, пульт, и заряженный акк. Удобно в дальних поездках, чувствуешь устал, нашел поле остановился - получил заряд бодрости и дальше в путь.

Влад-78

Выходит так. Он же легкий и площадь большая, вот и унесло, не справился. У меня тоже периодически бывает такое, но я если чувствую не справляюсь - сажаю.
Все приходит с опытом. Ко мне пока не сильно пришло 😃

1977vladik
native18:

Не понял, ветром унесло что-ли?

парусность большая у него, вот и унесло ветром. надо было сразу ручки кидать пока был не так далеко. Понадеялся на мотор, думал вытянет, а нет - не вытянул. В следующий раз буду писать номер телефона на борту, хоть какие то шансы на возврат появятся. Думаю строить новый, опять встал вопрос по поводу мотора, посоветуйте какой взять на хс и какие винты (Старый мотор был немного тяжеловат(делал из того что было))

Terranozavr

Влад, Вы не отчаивайтесь, походите, поищите… Бывает так, что не всегда сразу модель находишь - шок, волнение и тп… А потом, с трезвой головой… В общем, удачи…

1 month later
dangerousgluck

запустил наконец в прошлые выходные свой долгострой.
еще не оклееный (только днище и низ нижнего крыла прозрачным скотчем). вмг на нормальный режим так и не вывел. элероны откровенно маловаты (буду увеличивать). летает странно. привыкание и начальная балансировка заняли полетов 5 (много имхо).
видео к сожалению нет. теперь ждётся вдохновение для окраски и обтяжки 😃 ну после устранения косяков по вмг и элеронам.

зы. блин, внутри места вагон. а разместиться нормально как-то всё не удобно 😃

Влад-78

Красиво. Из чего делали тяги между элеронами и шасси?
А то я все думаю на свой поставить шасси, но все не знаю из чего лучше сделать?

dangerousgluck

шасси - карбоновые прутки 3мм и кусочки карбоновой трубочки 5мм (внутренний диаметр как раз 3мм). плюс проволока стальная 1.6мм. ну и эпоксидка с “регентом” (не смешивать ессесно 😄).

тяги между элеронами - алюминиевые прутки 1.5мм из комплекта epp zoom 3d.

ps. сегодня поснимали немного полёты питтса. обрабатываю.

13 days later
AVRO

Люди сильно за глупые вопросы не пинайте, имеет смысл строить такой самолет отмасштабировав до 1200мм- размах и укрепив где надо, просто имею двиг :
Максимальная эффективность: 15-25A
Об/вольт: 1300
Вес: 106 гр.
Тяга: 1000~1900 гр.
Рекомендуемые пропеллеры: 11x4.7
Напряжение: 7~11v (2s-3s Li-po)
Диаметр вала: 4 мм.

чертеж уже отмаштабировал вот и думаю печатать или нет ? или построить а там видно будет, стоимость то всего ничего !

native18
AVRO:

…чертеж уже отмаштабировал вот и думаю печатать или нет ? или построить а там видно будет, стоимость то всего ничего !

Приветствую, земляк. Я думаю надо строить, а там будет видно. Но дополнительные усиления естественно потребуются, наверняка предется увеличить количество шпангоутов в фюзеляже, ну и крылышки карбончиком снабдить. Возможно потребуются растяжки на крылья.

AVRO

Привет земляк 😃 я тоже так подумал что надо строить 😃 усилить не проблема, и карбончиком и бетончиком 😃

10 days later
alt


Народ. Но вот в Вашем полку прибыло. Что-то посмотрел, почитал, и вот решил тоже попробовать сделать самолётик. Вот второй день сижу. Кое что ароде получается. Спасибо за эту тему, много интересного.

kvn543:

Так и вес обтяжки в два раза возрастает! В книжных магазинах есть акриловая гуашь в баночках (6 цветов~120р.) Красите тонким слоем кисточкой, валиком или поролоном, а потом обтягиваете прозрачным скотчем. Грамм 50 съэкономите!

Это здорова! Но хочу немного доработать. Красить простой акварелью, она очень яркая!! А потом как подсохнет, все облить простым лаком для волос. В два слоя, блестит, и во всему не стирается. Вот сейчас докончу биплан, буду именно так краасить. Сегодня кусочки пеномласта попробовал. И самое главное не желтит. И ещё, может другой лак какой и желтить будет, я пробовал NIVEA.