Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.
Нееее ну это все понятно. А как начинаю прикладывать, а потом начинаю представлять как туда лазжу то тягу оттремировать (не хочется из за эстетики делать регулировку механическую снаружи), то аккум поменять, то приемник на другой самоль переставить - и начинаются мыслительный процес😁.
У меня один приемник без корпуса вклеен в маленький самолет (48 размах). А второй (пока не обзавелся третьим, четвертым) переставляется 😃
- у меня рычаги элеронов внутри фюзеляжа, тоже место сжирают.
Ну вот мой прошлогодний с управлением элеронами рычагами.
rcopen.com/forum/f81/topic249581/323
Батарейкин отсек склеен из ЕПП от бампера Ланоса. К нему на липучке приемник . И фюзеляжик такой миниатюрненький:)
И пара фоток о моем Питтце. Шасси из зонтика…возле колеса стойки склеены цианом гелем с нитками, сзади подмотаны нитками с цианом и вставляются во вваренные в пузо кусочки трубки от гелевой ручки , упорные диски -пластиковые наклейки для мебели( закрывают отверстия от винтов конфирматов). Тоже приклеены цианом гелем с активатором к металлу. В обтекателях колес, в местах установки на колеса, сделаны вставки из бальзы куда с натягом входит ось колеса с надетыи кусочками тех же трубок. Тоже подмотаны нитки на клею Наружные пластины шасси - бальза с прутиком угля и все это приклеено к обтекателю.Бальза с металлом цианом и потом все вокруг термоклеем .
Olan
Конечно знаю этот сайт flitetest. Прикольные там летадлы и много народу тут оттуда строят всякого.😉 И пищалка-она есть у меня😁
Ну вот, нас уже не двое, а трое строящих.
Четверо! 😃
У меня стадия вырезанных заготовок!
Ну раз уже четверо, значит тема похоже ожила! )))
Ознакомился заочно с “боевым путем” Вокса! Снимаю шляпу! )) Круто однако. Достойно. Я же делаю свой первый сам. спустя много много лет. Значит, по сути, это мои превые шаги , пусть и после реанимации. ))) Надеюсь, все впереди. Да и народ тут душевный, в случае чего не бросят, подсобят, ну советом в первую очередь. Похоже однако, что все уже не ново, все было. Так что все мои ноухавы, это жалкий плагиат. ))) Ну да и бог с ним! А что новов этом мире? ))) Лишь бы работало. И так МОЙ вариант подхода к данной теме. Наглядно в фото. Естественно, что не следую слепо по первоначальной установке. Вношу свои измения. Что получиться - увидим. Теперь посмотрите и вы.
кто идет в след, и начинает раскрой чертежа. Обратите внимание на выкройку киля! Он отличаеться от предложенного. Думаю, что отличеться в лучшую сторону. Во прервых сама конструкция почаеться прочнее. Во вторых удобней, с точки зоения установки в фюзель, и сборки её самой же. Достаточно промазать горячим клеем, с приложеным углом в 90 гр. и киль бкдет надежно и геометрически правельно собран. Мне так кажеться… )))
ворос: - Тяги от сервов к кабанчиков. У вас Виокс фирменные? Или кто из чего делает. Я купил моток проволки, 1.2 мм. Ну как то она мягковата, на мой взгляд. Были мысли посмотреть велосипедные спцы. Попался под руги и сломаный складной зонтик. Наверно сслишком складной… ))) Спицы в нём коротенькие да и то, плпстмасовые. Но зато, черезвычайно упрцуие, и прочные. Но не гнуться. Зато пружтинят… Вот думаю может из них шасси сооружать?
Позвольте еще один вопрос, к летающим гуру! ))) Знаю теоритически о выкосе двигателя, для компенсации вращающегося момента. Судя по всему у меня что то ни то с этим, на моей Цесне. Я на ней, по правде говоря летаю мало, больше ремонтирую. Ибо лететь она прямолинейно не хочет. В лучшем случае спералевидный и полет и подъем. С большой амплитудой, в лево. Что я только не делалал, все без толку. Морду сносит на прочь. Каждый рас сожаю её за ново. Учитывая этот самый выкос, вниз и на примерно на градус в право по ходу полета. Смотря от хвоста. Если смотреть на морду, то влево. По идее так и должно быть. Но может я “сено с соломой попутал”? Уносит то сам, как раз в право по ходу поета. Или, может быть не в этом дело. А что то с геометрией? Хотя вроде бы все перемерял. И по сути то, вещь заводская, а значит “правильная”. Ваши мысли на эту тему? Плз! )))
Ну, если читать нас с Михаилом внимательно , то хвост мы так и лепили в фюзеляж “куском”😉
Я просто провел линию и по ней приклеил на термоклей. Для него , по моему , что есть шипы , что их нет -пополам …держит мертво.😃
Да тяги у меня карбон, покупаю когда нужно.Думаю на крыло можно и шампуры ставить-длина позволяет, а на хвостовое управление надо подлиннее что-то и полегче. Может те же шампурики на ус склеить с ниткой.
И вес контролирую конечно. Спицы ( где-то см 22 длина вроде) от зонтика мне носят все знакомые 😁
Застой закончился…😃
Применив в Слойке такую систему крепления двигателя и регулировки выкоса и , как оказалось - хорошего амортизатора, решил в этот раз сделать чуть по-другому потому , что пружинка на глаза попалась подходящая.
Кок выточил с какого то мягкого материала, не помню в какой то упаковке надыбал. Структура как пенополистирол , но мягкий как микропорка. Грубо ножом обрезал , проткнул надфилем насквозь, стараясь перпендикулярно основанию. Со стороны вершины пропустил длинный винт м4 и прижав к патрону дрели зажал. Форму вывел 200-й шкуркой. Доводил верхушку кока насаженным на развертку 4мм( то . что нашел в коробке)…главное обороты побольше и несильно прижимать Внутри подрезал ножом потом дремелем убрал по углам излишки. Дырочку сверху забиваем кусочком и тоже шкуркой.
Виктор, ну ты прямо генератор идей! ))) Жаль только, что такие пружины под ногаи не валяються. Я вс же буду дефировать на четырех пружинах от шариковой ручки. Он всегда подж рукой! А у еня идет обтяжка. Кропотливая, и мутарная. )))
Классное крепление двигателя.
У меня процесс тоже тронулся. Разместил аппаратуру, и сделал тяги. Тяги на хвостовое сделал из бамбучин 1.5мм диаметром, от бамбуковой салфетки. Намного фото
Есть мысля на элеронах поставить такие кабанчики, а к ним тягу между элеронами. Но не видел, делают так или нет. Может кто знает?
Ты плохо приглядывался. ))) Именно так и делают. А еще, делюсь ноухавом, лично придуманым. Жаль что нет под рукой образца, посмотреть бы было наглядней, чем послушать. Так вот, слушай, включа воображение.
знаешь, продаються теперь в хох магазинах, такие плостмасовые затяжки . Вствавляешь хвостик в защелку, затягиваешь, и на мертво. Там храповой типо механизм стоит, внутри защелки. Вспомнил? Так вот, на один элерон, береш два таких "хомутика. Бери их не болиших размеров, что бы в "ушко хомутика, прошла трубочка от ушной палочки. Далее берешь изготовляешь две шайбочки, верзнюю и нижнюю, что будут по обе строны элерона. Можно сделать из, из пресловутых скидочных карт. В этих шайбах, делаешь соответствующие ширине “хомута” отверстия. Далее, находишь место установки будующего “кабанчика” Оринтируешь ушко “удавки” в строну будующей тяги, хвост удавки, через шайбу, крыло, и уже с другой строны элерона, другую шайбу, выводишь на поверхность элерона! Далее. Внимание! Вставляешь этот конец, в ушко ( все остальное откусываешь на фиг, втрой удавки, и аккуратно затягиваешь. Так, как тебе нужно. Таким образом, установив на другом крыле, такую же конструкцию, ты имеешь две петли - ушка. Что бы не было люфта, вставляешь в них маленький обрезок трубки палочки. По своему усмотреню. Можно подобрать такое соотношение, что трубка будет вставляться идеально. Ну а дальше… Вставляешь в трубку все что вставиться, и соеденяешь с другим элероном. Ферштейн? ))) Может пригодиться совет. )))
Ты плохо приглядывался. ))) Именно так и делают. А еще, делюсь ноухавом, лично придуманым. Жаль что нет под рукой образца, посмотреть бы было наглядней, чем послушать. Так вот, слушай, включа воображение.
Ему надо быстросъемные , потому что…😁
Ну я так изобразил.
Все та же трубочка от гелевой ручки с подмоткой угля на циане ниткой.
Поверхность трубки слегка посечена ножом и на термоклей.
Разместил аппаратуру, и сделал тяги.
С аккумом что придумал?
ну молодца, что на это скажешь!!! ))) Наверно твое решение проще, и все же по интиресней будет. Именно с точки зрения, мобильности разборки сборки. Надеюсь, все это, будет держатся надежно. Про акум, я уже говорил. В купе сделаю быстрее всего унифицированую мотроаму, с установкой двигателя, “аля Виктор”. ( )))) ) Решение мне лично, приемллемо из - за того, что можно будет очень просто и оперативно не только играться с ЦТ, но и без лишних изошрений, иметь доступ ко всей электронике. В саме, остаються только сервопривода. В варианте с Питсом, это очень удобно. Поднял фанарь. Отсоединил защелку, держащую мотораму, и вынял все "кишки наружу. Мне так кажеться… ))) Но это в перспективе. Вы меня очевидно опрережаете. Хоть у меня все нарезано, но заканчиваю декорирование крыльев. А затем уже начну собирать скилет из шпангоутов, с установкой всего того, что буддет внутри. А уже потом, обтяну фюзеляжем! Примрно так! А когда у тя, первый полет? )))
ну молодца, что на это скажешь!!! ))) Наверно твое решение проще, и все же по интиресней будет. Про акум, я уже говорил. В купе сделаю быстрее всего унифицированую мотроаму, с установкой двигателя, “аля Виктор”. ( )))) )
Решение не мое , оно общеизвестное. Курите форум😁
Про аккум я Caspiy спрашивал, думаю уже порешал этот пунктик.
Да , силовую установку блоком гораздо интересней было бы , но надо этим озадачиваться заранее. Ну как сделаю так и будет.
Летать хоцца , к субботе бы успеть , но как карта ляжет.
Наклейки попробовал тоже приготовить ))
Решил пенопласт оградить от температуры. Сделал так. Кусочек бальзы, зубочистки, жесть и цианогель Akfix 705
Ну таки красавец получаеться!!! Эт я по поводу “выгленда” ( По польски - внешнего вида! ))) ) По поводу примения идей, и ни только форума, ну это то же надо все пропустить через себя, что бы взять цимус! ))) Я видел это решение с термоусадочным кембриком, Но вот именно к этому применению я не был в заинтересованости. Не подумав о том, что можно сделать разборный вариант. А вот ы этом то решении, то оно конечно да, вполне! Беру на вооружение.
Ну а про мотораму… Знал да забыл. Вот это и есть работа с информацией! ))) Ни чего, на скорость это не влияет! ))) Жду твоего облета! )))
не понял правда, зачем тебе эти теплозащиты? Да поставь ты регуль в морду, под обдувающий поток, и все будет ОК, или ты об этом то же не подумал за ранее!? А я вот подумаю… На чужих ошибках! )))
не понял правда, зачем тебе эти теплозащиты? Да поставь ты регуль в морду, под обдувающий поток, и все будет ОК, или ты об этом то же не подумал за ранее!? А я вот подумаю… На чужих ошибках! )))
Да он в морде и стоит под двигателем, я и дырдочку прорезал напротив -закрою капотиком , но чем черт не шутит.😉 Плавали -знаем
Смотрю жизнь кипит в теме, самолет отличный, мой с 2008 в качестве экспоната висит на балконе, вот думаю второй сделать, с учетом новых материалов и ошибок 😃 Удачи всем в создании красавцев 😃
Выдались пару дней выходных. Вышел на финишную. Остались настройки. Может в выходные облетаю. Вес пустого самолета, без стоек с шасси - 368 гр. Сегодня было уже поздно, потому завтра взвешу полетный вес. Сегодня весь день думал о пенале двигатель-аккум-регуль. Тем более, что у меня параллельно на выходе Лагг-3 весом 400 гр. Т.е. мотоустановка похожа. Решил пока оставить как есть. Фото размещения акума и пр. завтра сделаю и выложу
Вес пустого, без стоек и шасси, почти 370… А я вот прикидываю сколько мой получиться. Наконец сделал самое муторное. Собрал и полностью закончил крылья. Вместе с декором. Очень уж кропотливо все там, Если хочу добиться, по крайней мере красивого внешнего вида. Вот посмотрите, что получаеться. Но вес биплановой сборки, у меня уже 260. гр. Вчера взвесил весь комплет фюза. Получилось без обтяжки 75 гр. С мотромай, и с шасси, будет где то еще 150, как минимум. Взвесил так же элетронику. Правда аккум на 2200 * 3 большой. Думаю хватит и 1300, но получилось еще 260. Все в месте около 700… Ой… Многовато получаеться… Ну, посмотрим, теперь уже отступать не куда! ))) 😃😍
Имелось под рукой, что то вроде оргстекла. Но очень тонкого. в мм. толщиной. Вырезал две детали. 5 на 5 и 5 на 7 см. В той которая квадратная, после разметки, аккуратно вплавил гайки на 3 мм. с обратной стороны, от вплавления, приклкеел на горячий клей другую заготовку. . Потом все это собрал и установил мотор, так как было уже рассказано на форуме. через полпружинок, от шариковых ручек. Теперь уже на самой модели можно будет устанавливать любой выкос. Вот так получилось, кому интиресно. )))
Наконец сделал самое муторное.
Еще много этого самого впереди.😁
Красивенько … красненькое -скотч или Оракал?
Кабину будешь делать?
У меня печалька. Вчера настраивал органы управления. Пока рули и элероны все было гуд. Подключил двигатель, и капец. Двигатель делает нервные подрыгивания на 1-2 градуса в обе стороны, и все:( Двигатель и регуль куплены специально под питтс в феврале, и обратно уже не вернешь. Буду диагностировать играясь с другими двигателями и регуляторами.
немного фото
Заднее колесико, поворотное.
с покупным кабанчиком (см посты выше) связываться не стал. Не понравилось. Вырезал из карточки
кабанчик с верхней серьгой (на нижнем элероне вилка на резьбе)
полку под аккум сделал из двойной потолочьки, на нее приклеил липучку. Рука в принцепе залазит, но не очень нравится. Позже приду наверное к варианту “пенал силовой” но сейчас на это уже нет терпения:)
Тяга между элеронами, бамбучина 1.5мм диаметром, в термоусадочной трубке
Тяги РВ и РН
Расчалки резинки. Напомню что у меня конструкция самолета разборная верхнее крыло-подкосы-нижнее крыло-фюзеляж
Под крепления расчалок, при строительстве крыла были заложены деревянные вкладыши под шурупы.
Верхнее крепление расчалки по центру
нижнее крепление расчалки по центру
в районе подкосов, расчалки крепятся к петлям которые были заложены при изготовлении пенала для подкосов (см в постах выше)
Шасси
Расположение приемника на липучке, и серв. Площадка - двойная потолочка
Вчера взвесил в боевой комплектации правда без аккума - 561гр. Чо то задумался. На чом же я почти 200гр нагнал? Перевешу потом все по деталям.