Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.
Он декоративный, или полетный? Как же он не слетает от собственного не баланса?
Он декоративный, или полетный? Как же он не слетает от собственного не баланса?
Завтра скажу . Дисбаланса нет.Дома на полную тягу никуда не девается, да и другие резиновые типа на вал просто надеваются и пока все на месте.
Не смотря на порывистый ветер, выехал сегодня в поле. Охота пуще не воли:)
Летать даже и не думал. Были очень сильные порывы ветра. Фото делал в паузах. Пару раз с руки пускал на высоте полутора метра и не далее 3 метров от себя, для проверки выкоса, балансировки, тяги. Буду ждать штиля. А пока буду вылизывать. Обтекатели колес, фартук стойки, кок на винт, защелку на кабину (магниты не понравились) и пр.
Ну у нас аншлаг завтра намечается. +14 и ветер 1 м\сек.
Пока разобрал мотор помыл подшипник , смазал , заказал на вторник новый. Пока погремим на этом. Движка хватает с головой-с чуть больше сердины РУДа начинает тянуть вверх. 😁
Ну вот, все хорошо, с движком у Михаила! Я же говорил, что проще грабель, этот двиг! И очень понимаю, как тянет вас в небо! Только не понял, эксперимнт Миши, когда с руки, на три метра!!! Он планирует так? Не фига се!!!
Теперь посмотрте, мой вариант разборности. Думаю по фото, саи поймете. Все сделано на одной основе. Стержни, вкленные от гелевых ручек. В одном случае, в них входят бабучины, направляющие, в друга, в другом случае саморез. Поверте, будет надежно! ))) Для крепости и исключения вырывания из пеноласта в качестве усиления, используються скидочные карты.
Собирай до кучи, бросишь на 3 метра , а там посмотрим на надежность😁 Вряд ли он при весе 700 гр как то спланирует:-/
Пробовал щас винт 8х5Е. Никакой обдув …3 см торчит по бокам носа. На полной тяге какие то намеки в вертикали на подъем.
Завтра проверим приборчиком токи потребления на 10х4.7. На пальцах по ощущениям при тяге выше среднего чуть теплый регуль. Попробую и 10х3.8 .
Не каких планирований 😃 Беру за переднюю кромку верхнего крыла, и от бедра на ГАЗУ чуть подтолкнув отпускал метра на три от себя. Ветер очень сильный был. Не каких полетов 😦 Так играя отрегулировал выкос. И отремировал элероны. На этом и остановился
Для крепости и исключения вырывания из пеноласта…
Мой вариант крепления, сделан наоборот. Не жесткое. Для предотвращения поломки крыла и крепления, при столкновении с землей, происходит отстегивание - смещение крыльев за счет крепления их резинками, и использование коротких штырей - направляющих. Это не мое изобретение, но на практике мной проверено.
На резинках, это то же вариант. Не спорю, есть в нем очевидные приемущества, но для меня лично, эти приемущества перечеркиывабться самой же резинкой. Не красиво это. Как на соплях… ))) ( Да простите меня приверженцы, сего метода! )
Продолжаю повесть о постройка своего Питтса. Жаль что тема прпактически засохла, Может быть кто нить , что нить черпанул от меня. )) Так вот, наслушавшись осторожного Виктора, о предатвращеним всякого рода форс-мажора, решил и я перестраховаться. Решил по своему подойти к схеме охлажнеия регуля. И я прежде всего, для начала уменьшил "тятак!Питттса, на который устанавлмваеться моторама. Слышал, что у вас морда-пятак шириной около 14 см.!!! Померил и у меня так. Я понимаю, что летает и с такой, но все же почти кирпич, и я его площадь, уменьшил. До 11.5 см. Все же кое что. Далее, я решил отойти от прототипа, и не далать ему на морде “ноздри”! )) А сделал "рот! Далее, все поймете по рисункам-фоткам. Между двумя балочками, сделаных из полочек для японьской еды, вклеен, воздухоток. Выполненый из пластиковой бутылки из под молока. Сам же регуль, встваляеться вниз радиатором, в нишу специально прорезаную в мотораме. При установке мотрамы, радиатор, находиться как раз над воздуховодом. Излишки выйдут где то в районе хвоста. Пусть будет типо реатвный. )) Думаю, это будет хорошо работать. И хоть регуль практически не грееться, но бережонного бог бережет! )))
Встал утром, и о боже! Штиль. Быстренько собрался, самолеты в пакет😁, и в поле. С собой взял еще микро экстру 50см (торчит с пакета). Фото походного варианта
Очень удобно. А то в лифт с 92 см бипланом, в сборе, + полетным чемоданчиком, + жена пакет с мусором впарит, + собака не маленькая, золотой ретривер, вокруг крутиться - совсем не удобно. А так, пакет на переднее сиденье бросил, и в путь.
Первый вылет. Винт 8х6. Без шасси. Аккум 1300. Взлет с руки, от пояса. Еле еле через 10 метров набрал метра три высоты. Порнография.
Приземлил. Заклеил ноздри скотчем. Поменял аккум на 2200, и винт на 9х3.8. Тяга прибавилась ощутимо. Взлетел на полгазе. Развернул, подвел, приземлил в траву. Поймал собаку, и оттащил ее в машину. Она (он) за ним (самолетом) по полю, как за дичью носится, боялся что поломает при приземлении (были случаи:) ). Снова взял за переднюю кромку верхнего крыла, и дал полный газ. Мотор вырвал крепление из моторамы😁 Чуть не улетел (мотор) повис на проводах. Когда вырезал мотораму, были сомнения что до фанеры. Очень уж она мягкая была. Вообще такую, мягкую фанеру, первый раз в руках держал. Буду думу думать, переделывать мотораму.
Хорошо что взял с собой экстру. Душу отвел. Вылетал 4ре аккума, Сезон свой открыл.
ай да молодца! Поздравляю. А то я с верху как глянул на мешок ( думал с останками ) так аж кольгнуло. Думал, что та же участь как и у Виктора! Однако… Однако летает! )))) Ставь все на место, и ждем отчетов! )))
Надо делать усиления между шпангоутами в носу однозначно.
У меня эта площадка сделана из 18мм розового пенопласта. Вклеена между 2м, и назовем приборным шпангоутом. Которые в свою очередь тоже сделаны из 18мм пенопласта. Может не вырвет:) Но по любому шасси буду ставить только если буду взлетать с земли, и садиться. Что пока мне не светит. Нет места, а потому и опыта:)
А пока решил одеть стойки в косынки. Перед обклейкой косынками стойки, решил ее немного облегчить. Сверлю потихоньку😁
Начал делать новую мотораму. Хоть и хочется быстрей снова Питтс в небо пустить, но в планах ближайшие выходные заняты, а за ними следующие тоже:( потому решил переделать полностью.
Попробую пенальный вариант. Спасибо Олегу (Olan) за идею пенала в - комплексе, и за идею размещения - регуля в частности.
Буду делать пенал разделеным в два уровня.
Верхний - уккум. Емкость больше размера для возможности ловить ЦТ. Зазоры буду удалять вспененной губкой. Емкость глухая, без обдува.
Нижний - перекреплен регуль. Емкость обдуваемая.
Идея сделать так - когда вставляется пенал, щели, выброса воздуха обдува в нем, совпадут с каналами выброса наружу. Каналы сделаю толстыми коктейлемными трубочками аля как на истребителях ВОВ, по бокам моторного отсека. Не копийно, но антуражно и функционально.
Понеслось
судя по всему, самое “страдающее место”! ))) У меня же, между мотрным и “приборным” шпангоутом, сделаных из 5 мм. дипрона, вставлено и вклено 5 прямоугольных 5 * 6 мм. бамбуковых распорок. На две нижние, и будет как раз на саморезах, ерепиться шасси. Получилось очень прочно. Но как оно будет в реальном ( не дай бог ) краше, ни кто не знает! Вот у Виктра уже опыт есть. ((( Ну и тогда к тебе вопрос, Михаил. Не понятны твои матырстыв с шасси, если по сути, тебе, как и мне не от куда запускать свои Питтсы. Нет ВПП! ))) Так может что то иное думать, на эту тему? Запуск с руки, хотя, как мне кажеться, это проблематично. Не ухватишь его как следует. В ладонь не помещаеться, из - за своей толстопузатости… Вот теперь я и думаю, а что нам с тобой делать на эту тему? Какие у тя мысли?
посмотрел, увидел. Молодец конечно. Особено с идеё воздухоудаления! ( Это уже на Хариер будет похоже. Но удивилсяиниу. Если ты все разбил на два комплета, то зачем тогда мотрамы!? По моим прикидкам, и моем выполнении, все укладываеться на одной раме. Даже приемник. Т. е. как в моей замыслвке, я в саме, оставляю только сервомашинки, из электрики. По моему, это очень удобно! Места там придостаточно. Все становиться, и есть местадля поиска ЦТ. Кстати, пока не собрал сам, думаю, может быть поставить освещение… Задний проблесковый красный, и спереди мощьный ледовский белого цвета “прожектор”. Стоит не стоит… сам не знаю. Но красиво! )) Это определенно. Но и практично. С той целью, что бы в случае “заруливания” ухода далеко сама, всегда определяться в каком направлении он летит… Видел это на ю - тубе! Однако поключил " прожектор хавает довольно прилично. Наверно на трех банках миллиампер 100, кушать будет. Озадачился… Хотя, можно поставить на 5 канал, и включать тогда, когда надо… Как вам моя мысль?
все же еще “пять копеек” по поводу Решения Михаила с моторамой! Прости, но не удобно получаеться. В твоем варианте. Место для аккума в притык. Потом каждый раз треникаться с переключениями. Включать, отключать, все это в ТВОЕМ варианте, будет крайне неудобно! Как раз под крылом. Ты об этом подумал!? Впрочем , хозяин - барин! ))) Да, не забудь моторамы обтянуть армированым скочем! По идее, надо все обтягивать изнутри так. По идее… Я буду её обязательно обтягивать. И тебе советую! ))
Далее, позволь высказать тебе сомнение. В твоем решении установки именно площщадки с мотром!В твоем исполнении, внутри пенала. Оно конечно хорошо… Но учитываю то, что при морковке, в основном весь удар принемает двиг, то это ни есть хорошо. У меня размеры пенала 5 * 5 см. Размер “пятака” под движком, 7 * 6 см! Понял почему! Потому что он - “пятак, на пенал опираеться. И весь удар бутет распространен на мотораму. Есть правда и п"прикол”! Само отверстие в шпангоуте, имеет сечение 5 * 5. ! Но я на всякий случая пропилю пятак сверху. На аварийный случай, очень сильного удара. При котором “пятак” провалиться внутрь пенала!
Ферштейн? )))
Михаил! ПЛЗ, поподробней о “кабанчиках”. Понял, что вырезал ты их из дисконтной карты. Так? Далее, как устанавливал. Подробней, как закреплял. На клей? Или… ? Поподробней, что то я тож не очень хочу тот вариант кабанчиков который есть у нас. Быстрее, жду! Застрял на них! ))
Михаил! ПЛЗ, поподробней о “кабанчиках”. Понял, что вырезал ты их из дисконтной карты. Так? Далее, как устанавливал. Подробней, как закреплял. На клей? Или… ? Поподробней, что то я тож не очень хочу тот вариант кабанчиков который есть у нас. Быстрее, жду! Застрял на них! ))
А как он еще мог их закрепить? И " Титан" их будет держать, и циан(только для пены который), и твой любимый термоклей. У меня все вставки на нем держатся железно.😉
Ну и тогда к тебе вопрос, Михаил. Не понятны твои матырстыв с шасси, если по сути, тебе, как и мне не от куда запускать свои Питтсы. Нет ВПП! ))) Так может что то иное думать, на эту тему?
Не всегда же запускать с руки. Надо будет когда нибудь переходить взлет и посадка с ВПП:) а место где это делать, при желании можно найти всегда:)
Запуск с руки, хотя, как мне кажеться, это проблематично. Не ухватишь его как следует. В ладонь не помещаеться, из - за своей толстопузатости… Вот теперь я и думаю, а что нам с тобой делать на эту тему? Какие у тя мысли?
Олег, если ты внимательно перечитаешь всю тему - у тебя много вопросов отпадет. А если посмотришь все видео которые в ней выложены, ты увидешь как питтс запускают с руки от бедра, держась за переднюю кромку верхнего крыла. Очень удобно.
Но удивилсяиниу. Если ты все разбил на два комплета, то зачем тогда мотрамы!? По моим прикидкам, и моем выполнении, все укладываеться на одной раме. Даже приемник. Т. е. как в моей замыслвке, я в саме, оставляю только сервомашинки, из электрики. По моему, это очень удобно!
Пенал Один, а разбит на два ОТСЕКА, а не комплекта. Есть емкость в которую вставляется пенал в котором есть ДВА отсека - уровня. Пенал приклеивается к фанерному фланцу, который выполняет функцию моторамы. Т.е. к этому фланцу крепится мотор. В моем варианте из пенала торчит ОДИН шлейф который втыкаю в приемник. В твоем тебе надо присоединять три, а то и более (огни и пр.) шлейфов к приемнику который в пенале. Пенал для меня служит только для того что бы было удобней играть с ЦТ, а не переставлять с модели на модель. Этот вариант вряд ли выполним, даже если разные модели имеют одинаковый размах.
все же еще “пять копеек” по поводу Решения Михаила с моторамой! Прости, но не удобно получаеться. В твоем варианте. Место для аккума в притык.
На фото стоит аккум 2200. Это пока для меня предел. У меня есть еще 300, 500, 800, 1500, но они меньше по размеру 2200. Я уже практикой знаю что аккумом 2200, я центрирую самоль с шасси, без шасси в том пределе который мне позволяет пенал. Т.е. я его зделал в этот размер.😛
Потом каждый раз треникаться с переключениями. Включать, отключать, все это в ТВОЕМ варианте, будет крайне неудобно!
😁 ответил выше
Как раз под крылом. Ты об этом подумал!? Впрочем , хозяин - барин! )))
Это вообще не понял. Засунул пенал, подключил ОДИН шлейф, через дырку под съемной кабиной, к приемнику который на липучке внутри фюзеляжа, поставил обратно кабину. Все.
Да, не забудь моторамы обтянуть армированым скочем! По идее, надо все обтягивать изнутри так. По идее… Я буду её обязательно обтягивать. И тебе советую! ))
Спасибо не буду. Особенно внутри. Если бы ты читал все посты, ты увидел бы фото, которую я комментировал, у меня внутри идит усилители в районе моторного отсека. И обклеивать там скотчем не реально. Да и не надо.
Далее, позволь высказать тебе сомнение. В твоем решении установки именно площщадки с мотром!В твоем исполнении, внутри пенала. Оно конечно хорошо…
Т.е. мотор надо отдельно? Т.е. еще и мотор подключать к пеналу?😁
Кабанчики вклеивал ТИТАНОМ. Через иголку, шприцом по разрезу в элеронах, залил клей во внутрь, и засунул кабанчики в которых накрутил мелкие дырочки для хорошего приклеивания + шкуркой сделал на пластике шероховатость.
У меня пока простой, потому как нет фанерки для моторамы.
Потому сегодня сделал балансир. Купил ручной балансир. На нем оська - нержавейка. Магнит не цепляет. Токарь выточил новую оську. Айтишник дал два винчестера. Я разбарахолил их ради магнитов. Сделал стойки и подставку. Ради компактности, скажем положение транспортное или для хранения, у подставки сделана поворотная ножка. На фото она не в боевом положении, а под некоторым углом.
Стойку питтса совсем издырявил. Стала легенькой, легенькой. Буду добавлять стойке подкосы назад (для крепости от выламывания) из проволоки. Подкосы быдут спрятаны в косынках стойки. + раздвинул сами стойки, увеличил растояние между колесами.
Молодец! По твоему настоянию просмотрел еще раз тему. Этим ты меня успокоил. Его можно и с руки запускать. В одном из вариантов, вообще не было шасси. Может так и сделать? А там как бог пошлет, в том смысле, как пропелер встанет! ))))
Усердный, столько дырок насверлил!А я тоже стараюсь. Раскрашиваю крылья. )))
Вопрос. Что вместо осей используешь, и как будешь эти оси закреплять на стойках?
Наконец то, после двух с половиной месяцев,. получил “клад” из ХоббиКига! Теперь у меня все есть!!! )))
Классная раскраска. Я тоже хотел красно-белый. В любой траве, во все времена года, найти без проблем. За 100 метров видно. И воще выглядит классно. Но у меня обшивка из подложки под ламинат салатового цвета, а белый скотч полупрозрачный, и потому питтс стал у меня красно - черным:P
Оси схема -------винт 3мм - стойка - гайка (затяжка оси-винта) - колесо - гайка (крепление колеса) на фиксаторе резьбы.
поставить освещение… Однако поключил " прожектор хавает довольно прилично. Наверно на трех банках миллиампер 100, кушать будет. Озадачился… Хотя, можно поставить на 5 канал, и включать тогда, когда надо… Как вам моя мысль?
Вот статья в помощь “Источник питания для БАНО”