Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.
Виктор - Архангельск ))) Спасибо за ваши советы и какое то особеное дружелюбие. )) Посмотрел ваш Питтс. Понравился тихоходностью. Так же вполне прилино садиться и без шасси. Шасси в определенных случаях, ему и не обязательны. Особено когда опыта посадок не имееться, и сажаешь на траву. ))))
Так же наверно склонен принять совет обчества ( ))) ) о постройке более простого и более неубиваемога сама. Тем более, что очень растроился, после того как прошла волна упоения получившимся, а пришло время присмотреться. Так вот, начал искать ЦТ, И даже при своей хваленой системе и простоте его поиска, словить его не смог! Он все равно остаеться по зади рекомендуемого. Вот это засада!!!А вес то ему 820 гр!!! Вешать на нос груз… ? Или выставлять вперед мотопенал с аккумом… ))) Переделав потом капот. Не знаю. Вес же я нагнал быстрее всего тем, что исползывал в основе крыльев дипрон! У меня два крыла весят аж 260 гр.!!! Может быть передалать нижнее крыло, на потолочку. Фиг его знает. Короче, время идет, уже скоро лето, а у меня одни засады! )))
Продил вчера “ходовые испытания” движку 2210С. Это тот, который должен тягать моего Питтса. Приспособление элементарное. Канистра с водой, к ней мотопинал, со всеми потрахами. Винт 10 - 3, 8. Устанвлеваю на весы. Обнуляю. Потом включаю “газ”. Вес сама - 820 гр. он потянул н 3/4 газа. На полном газу показал тягу в 920! Конечно, это экстрим. Грееться регуль, да и кто будет так носиться. Короче, движок определенно потянет. Но все же с ЦТ, проблемму без перестройки не решить. Опять перевесил крылья. Нижнее крыло 149 гр. И это по другое плечё оот оси ЦТ! Еще по эту строну оси. весит и как минимум 2, 3 верхнего крыла. Грамм 60 как минимум… Итого - 200ГР! Плюс на длинном плече хвост со всеми причиндалами. И естественно словить этот ЦТ на сравнительно малом плече, то ой как много его надо загружать… Как минимум гр. 100!!!
Жаль, что я не учел это обстаятелство. По неопытности. Специально прочел всю тему о Питтсе, и практически не где не упоминаеться о внимании на этот парадокс. Я его и не видел… ( Зато в теме о постройке простого биплана для обучения и боев, эта тема упоминаеться постоянно. О том что бы не перегружать хвост. Эх мне бы знать это… А теперь придеться делать новые крылья. Хотя… Пришло ненастье и ветра. Все равно в небо не выйдеш! )))
Зато в ударе соорудил станок - приспособу, из эл.лобзика. Для того, что бы нарезать рейки, разрезать аккуратно линейки. И т. д. Так оно, было не очень сподручно. А главное не ровно. Эта мысль крутилась давно во мне. Вот теперь сделал. Но оказываеться не я первый и очевидно не последний. На ютубе, есть такие станки. Мало того, оказываеться, затачив пилку под нож, этой приспостобой запрасто можно резать пенопласт. Толстый. Толщина определяеться длинной пилки. Вот, посмотрите, что можно сделать на скорую руку за три часа. Не обращайте внимания на " красоту! В данном случае, “на скорость это не влияет!” Надо будет еще выключатель приделать, что бы запускать его цивильно, а не путем вставляния и выдирания из розетки! ))))
Всем доброго дня, автору респект, начал воять бипланчик столкнулся с трудностью, а именно изготовление капота. Коллеги хочу потренироваться в пилотировании можно разжиться програмкой авиасим? для пульта Турнига?
Коллеги хочу потренироваться в пилотировании можно разжиться програмкой авиасим? для пульта Турнига?
По симуляторам лучше обратится в специальный раздел Симуляторы
Рустам, приятно, что эта тема до сих пор живет!))) Я наверно был крайним, кто повторил этот путь. Постройуи Питтса. Поэтому на своем опыте хочу обратить внимание на некоторые нбюансы, для того что бы в конце постройки было бы меньше неприятностей. Во первых, строго следите за весом. И весом именно того, ято будет в "хвосте от ЦТ! Заметте, по форуму этой темы, что часто цетровка сама бывает задней, и потом её трудно выправлять. Так что, не перегружайте хвост. Сервы выносите по ближе к ЦТ. Не хочу настаивать но советую, предусмотреть пенальное исполнение энерооборудования. Как это сделано у меня и Каспи. Этим вы избавитесь от многих хлопот. И очень облегчите себе “жизнь”! ))) С удобством доступа ко всей энергосистеме, а так же с возможность оперативного поиска пресловутого ЦТ! ))
Второе. Обязательно предусмотрите установку мотоамы с возможностью оперативного регулирование выкоса движка. Будет очень полезно ПОТОМ! ))) Так сделал Viox, и я последовал его примеру, о чем очень не сожалею.
Так как в этой модели есть склонность к задней центровке, то я бы будучи в начале постройки и зная это, увеличил бы размеры “нрса”! От носового шпангоута и до начала фанаря. Хотя бы на пару см.
Изготовление капота пологает склеивание друг с другом набора моторных шпангоутов. До неоходимой толщины “пакета”! Потм все доводиться до товарного вида при помощи шлифовки. У меня другой вариант его изготовления. Жаль что нет под рукой самого капота. Так бы было нагладней. Фото будут завтра. А технология простая. Перыый шпангоут вырезан точно по размеру носовога шпангоута. С припуском в минус на толщену потолочки. Второй шпангоут, тот который по сути будет первым в капоте и саме, который прикрывает мотор, вырезаем в любой произвольной форме. Я сделал его уже. Прорезаем отверстия под движок и охлождение. Опять же в зависимости от вашей конструкции. Я её изменил. Потом внимание, сборка капота. Итак, имеем два шпангоута. Начальный и крайний. Тепрь ( Я брал пять распорок) Вырезаем на шпангоутах выемки под распорки с учетом тог, что бы они были подлицо с контуром шпангоута. Вырезаем соблюдая соосность. Далее, самоее ответственное. Берем бумбучина 3 мм. с запасом по длинне. и приклееваем горячим клеем к носовому шпангоуту. Там они должны быть подлицо с основанием. Естественно, в шпангоуте должно быть отверстие под мотопенал. И капот собираеться на самолете. С установленым движком. Для того, что бы "словить положение лицевого шпангоута. И вот когда мы его устанавливаем, то в имеющиеся у нас уже нишу для распорок - бамбучин наливаем горячий клей, и поко он не остыл, ловим “место” лицевого шпангоута! Когда все Словлено. Откусываем лишнюю длинну бамбучин! А полученый каркас, потм обтягиваем потолочкой! Именно обтягиваем. Это делаеться тоже просто. Выкройка капота. Приложите плотно на потолочку капот, и прокатывайте аккуратно по потолчке каркас. Шпангоуты оставят хоть и легкий, но след на потолочке Вот потом его и вырежте. Сразу же, после того, как у вас будет “выкройка” капота, Не забудте по ней сделать выкройку и для обтяжки декора капота. Так будет легче потом обтянуть лекальную поверхность капота.
Надеюсь, я рассказал технологию доходчиво! Если нет, то завтра дополню фотографиями!
Удачи! )))
Ух здорово 😃 Приятно все-таки, что спустя 7 лет тема продолжает жить!
Пора мне возвращаться в мир маленьких самолетов и теперь уже приводить в него сына 😃
Всем привет! Народ поделитесь чертежом.
Так вроде где то на первых страницах были ссылки на чертежи. И вроде я писал как их лучьше печатать. Единственное сейчас бы уменьшил сечение фюзеляжа потому как при размахе более 90см, морда 16 см, и тока винт 10 дал обдув рулей
Привет Алексей Бобриков.Поделись чертежами биплана если тебе не жалко.
Привет Алексей Бобриков.
день добрый! да нет, не жалко ))) напишите электронку, куда выслать, авось что и откопаю )))
напишу вам в личку
ответил
ок буду ждать
отправил
отправил
что-то не на один из адресов не могу отправить файлы, нужен еще какой-нибудь адрес…
написал другой адрес
Александр, ну не получается у меня Вам ничего отправить, поэтому закинул все на Яндекс-диск yadi.sk/d/SDfHQQ3UW2c5B вот ссылка, в архиве оригинальные чертежи Питтса под микро и увеличенные чертежи, с которых все на этой ветке делали. с уважением Алексей!
Большое спасибо.
Большое спасибо.
собственно говоря, большое незачто ))) пользуйтесь на здоровье ))) надеюсь подошло )))
подошло