Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.
Рустам, приятно, что эта тема до сих пор живет!))) Я наверно был крайним, кто повторил этот путь. Постройуи Питтса. Поэтому на своем опыте хочу обратить внимание на некоторые нбюансы, для того что бы в конце постройки было бы меньше неприятностей. Во первых, строго следите за весом. И весом именно того, ято будет в "хвосте от ЦТ! Заметте, по форуму этой темы, что часто цетровка сама бывает задней, и потом её трудно выправлять. Так что, не перегружайте хвост. Сервы выносите по ближе к ЦТ. Не хочу настаивать но советую, предусмотреть пенальное исполнение энерооборудования. Как это сделано у меня и Каспи. Этим вы избавитесь от многих хлопот. И очень облегчите себе “жизнь”! ))) С удобством доступа ко всей энергосистеме, а так же с возможность оперативного поиска пресловутого ЦТ! ))
Второе. Обязательно предусмотрите установку мотоамы с возможностью оперативного регулирование выкоса движка. Будет очень полезно ПОТОМ! ))) Так сделал Viox, и я последовал его примеру, о чем очень не сожалею.
Так как в этой модели есть склонность к задней центровке, то я бы будучи в начале постройки и зная это, увеличил бы размеры “нрса”! От носового шпангоута и до начала фанаря. Хотя бы на пару см.
Изготовление капота пологает склеивание друг с другом набора моторных шпангоутов. До неоходимой толщины “пакета”! Потм все доводиться до товарного вида при помощи шлифовки. У меня другой вариант его изготовления. Жаль что нет под рукой самого капота. Так бы было нагладней. Фото будут завтра. А технология простая. Перыый шпангоут вырезан точно по размеру носовога шпангоута. С припуском в минус на толщену потолочки. Второй шпангоут, тот который по сути будет первым в капоте и саме, который прикрывает мотор, вырезаем в любой произвольной форме. Я сделал его уже. Прорезаем отверстия под движок и охлождение. Опять же в зависимости от вашей конструкции. Я её изменил. Потом внимание, сборка капота. Итак, имеем два шпангоута. Начальный и крайний. Тепрь ( Я брал пять распорок) Вырезаем на шпангоутах выемки под распорки с учетом тог, что бы они были подлицо с контуром шпангоута. Вырезаем соблюдая соосность. Далее, самоее ответственное. Берем бумбучина 3 мм. с запасом по длинне. и приклееваем горячим клеем к носовому шпангоуту. Там они должны быть подлицо с основанием. Естественно, в шпангоуте должно быть отверстие под мотопенал. И капот собираеться на самолете. С установленым движком. Для того, что бы "словить положение лицевого шпангоута. И вот когда мы его устанавливаем, то в имеющиеся у нас уже нишу для распорок - бамбучин наливаем горячий клей, и поко он не остыл, ловим “место” лицевого шпангоута! Когда все Словлено. Откусываем лишнюю длинну бамбучин! А полученый каркас, потм обтягиваем потолочкой! Именно обтягиваем. Это делаеться тоже просто. Выкройка капота. Приложите плотно на потолочку капот, и прокатывайте аккуратно по потолчке каркас. Шпангоуты оставят хоть и легкий, но след на потолочке Вот потом его и вырежте. Сразу же, после того, как у вас будет “выкройка” капота, Не забудте по ней сделать выкройку и для обтяжки декора капота. Так будет легче потом обтянуть лекальную поверхность капота.
Надеюсь, я рассказал технологию доходчиво! Если нет, то завтра дополню фотографиями!
Удачи! )))
Ух здорово 😃 Приятно все-таки, что спустя 7 лет тема продолжает жить!
Пора мне возвращаться в мир маленьких самолетов и теперь уже приводить в него сына 😃
Всем привет! Народ поделитесь чертежом.
Так вроде где то на первых страницах были ссылки на чертежи. И вроде я писал как их лучьше печатать. Единственное сейчас бы уменьшил сечение фюзеляжа потому как при размахе более 90см, морда 16 см, и тока винт 10 дал обдув рулей
Привет Алексей Бобриков.Поделись чертежами биплана если тебе не жалко.
Привет Алексей Бобриков.
день добрый! да нет, не жалко ))) напишите электронку, куда выслать, авось что и откопаю )))
напишу вам в личку
ответил
ок буду ждать
отправил
отправил
что-то не на один из адресов не могу отправить файлы, нужен еще какой-нибудь адрес…
написал другой адрес
Александр, ну не получается у меня Вам ничего отправить, поэтому закинул все на Яндекс-диск yadi.sk/d/SDfHQQ3UW2c5B вот ссылка, в архиве оригинальные чертежи Питтса под микро и увеличенные чертежи, с которых все на этой ветке делали. с уважением Алексей!
Большое спасибо.
Большое спасибо.
собственно говоря, большое незачто ))) пользуйтесь на здоровье ))) надеюсь подошло )))
подошло
Доброго всем настроения, Братцы на испытательном полете разбил в дрызг, планета приняла и победила, Нооо у меня параллельно в сборке шел второй бипланчик инферно вроде очень медленно летает можно просто наслодится полетом. IMG_0144.jpg (36.2 Кб)
А первого всеравно сделаю заразился бипланами красивые они и в небе очень эфектны😁
Чтоб тема продолжалось хочу показать своё изделие .Размах 118см длинна 99 вес 1200+ ещё 100 для оклейки. Мотор Turnigy L3015A-1000 пропеллер 12/6 тяга1600.Летит предсказуемо углы установки крыльев 0% стабилизатор-2% тянет вверх придётся делать выкос двигателя !
Чтоб тема продолжалось хочу показать своё изделие
Красиво получилось!
Спасибо!пара крыльев не разборное снимается сразу перед тем как снять стойки шасси .Вопрос! тянет биплан вверх триммер мне в помощь, какой угол выкоса двигателя должен быть или подбирается путём проб??