Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.

Olan

Рустам, приятно, что эта тема до сих пор живет!))) Я наверно был крайним, кто повторил этот путь. Постройуи Питтса. Поэтому на своем опыте хочу обратить внимание на некоторые нбюансы, для того что бы в конце постройки было бы меньше неприятностей. Во первых, строго следите за весом. И весом именно того, ято будет в "хвосте от ЦТ! Заметте, по форуму этой темы, что часто цетровка сама бывает задней, и потом её трудно выправлять. Так что, не перегружайте хвост. Сервы выносите по ближе к ЦТ. Не хочу настаивать но советую, предусмотреть пенальное исполнение энерооборудования. Как это сделано у меня и Каспи. Этим вы избавитесь от многих хлопот. И очень облегчите себе “жизнь”! ))) С удобством доступа ко всей энергосистеме, а так же с возможность оперативного поиска пресловутого ЦТ! ))
Второе. Обязательно предусмотрите установку мотоамы с возможностью оперативного регулирование выкоса движка. Будет очень полезно ПОТОМ! ))) Так сделал Viox, и я последовал его примеру, о чем очень не сожалею.
Так как в этой модели есть склонность к задней центровке, то я бы будучи в начале постройки и зная это, увеличил бы размеры “нрса”! От носового шпангоута и до начала фанаря. Хотя бы на пару см.
Изготовление капота пологает склеивание друг с другом набора моторных шпангоутов. До неоходимой толщины “пакета”! Потм все доводиться до товарного вида при помощи шлифовки. У меня другой вариант его изготовления. Жаль что нет под рукой самого капота. Так бы было нагладней. Фото будут завтра. А технология простая. Перыый шпангоут вырезан точно по размеру носовога шпангоута. С припуском в минус на толщену потолочки. Второй шпангоут, тот который по сути будет первым в капоте и саме, который прикрывает мотор, вырезаем в любой произвольной форме. Я сделал его уже. Прорезаем отверстия под движок и охлождение. Опять же в зависимости от вашей конструкции. Я её изменил. Потом внимание, сборка капота. Итак, имеем два шпангоута. Начальный и крайний. Тепрь ( Я брал пять распорок) Вырезаем на шпангоутах выемки под распорки с учетом тог, что бы они были подлицо с контуром шпангоута. Вырезаем соблюдая соосность. Далее, самоее ответственное. Берем бумбучина 3 мм. с запасом по длинне. и приклееваем горячим клеем к носовому шпангоуту. Там они должны быть подлицо с основанием. Естественно, в шпангоуте должно быть отверстие под мотопенал. И капот собираеться на самолете. С установленым движком. Для того, что бы "словить положение лицевого шпангоута. И вот когда мы его устанавливаем, то в имеющиеся у нас уже нишу для распорок - бамбучин наливаем горячий клей, и поко он не остыл, ловим “место” лицевого шпангоута! Когда все Словлено. Откусываем лишнюю длинну бамбучин! А полученый каркас, потм обтягиваем потолочкой! Именно обтягиваем. Это делаеться тоже просто. Выкройка капота. Приложите плотно на потолочку капот, и прокатывайте аккуратно по потолчке каркас. Шпангоуты оставят хоть и легкий, но след на потолочке Вот потом его и вырежте. Сразу же, после того, как у вас будет “выкройка” капота, Не забудте по ней сделать выкройку и для обтяжки декора капота. Так будет легче потом обтянуть лекальную поверхность капота.
Надеюсь, я рассказал технологию доходчиво! Если нет, то завтра дополню фотографиями!
Удачи! )))

11 days later
Caspiy

Сделал защелку для фанаря

Поставил

За сим откланиваюсь в этой теме.
Начал строить копию. Но другого самолета 😛. А на Питтсе летаю, и он продолжает радовать глаз.

9 days later
koler

Ух здорово 😃 Приятно все-таки, что спустя 7 лет тема продолжает жить!
Пора мне возвращаться в мир маленьких самолетов и теперь уже приводить в него сына 😃

22 days later
ALEX1971

Всем привет! Народ поделитесь чертежом.

Caspiy

Так вроде где то на первых страницах были ссылки на чертежи. И вроде я писал как их лучьше печатать. Единственное сейчас бы уменьшил сечение фюзеляжа потому как при размахе более 90см, морда 16 см, и тока винт 10 дал обдув рулей

ALEX1971

Привет Алексей Бобриков.Поделись чертежами биплана если тебе не жалко.

Brik
ALEX1971:

Привет Алексей Бобриков.

день добрый! да нет, не жалко ))) напишите электронку, куда выслать, авось что и откопаю )))

Brik
ALEX1971:

напишу вам в личку

ответил

Brik
ALEX1971:

отправил

что-то не на один из адресов не могу отправить файлы, нужен еще какой-нибудь адрес…

Brik

Александр, ну не получается у меня Вам ничего отправить, поэтому закинул все на Яндекс-диск yadi.sk/d/SDfHQQ3UW2c5B вот ссылка, в архиве оригинальные чертежи Питтса под микро и увеличенные чертежи, с которых все на этой ветке делали. с уважением Алексей!

Brik
ALEX1971:

Большое спасибо.

собственно говоря, большое незачто ))) пользуйтесь на здоровье ))) надеюсь подошло )))

21 days later
Рустам09

Доброго всем настроения, Братцы на испытательном полете разбил в дрызг, планета приняла и победила, Нооо у меня параллельно в сборке шел второй бипланчик инферно вроде очень медленно летает можно просто наслодится полетом. IMG_0144.jpg (36.2 Кб)
А первого всеравно сделаю заразился бипланами красивые они и в небе очень эфектны😁

8 months later
klaster

Чтоб тема продолжалось хочу показать своё изделие .Размах 118см длинна 99 вес 1200+ ещё 100 для оклейки. Мотор Turnigy L3015A-1000 пропеллер 12/6 тяга1600.Летит предсказуемо углы установки крыльев 0% стабилизатор-2% тянет вверх придётся делать выкос двигателя !

koler
klaster:

Чтоб тема продолжалось хочу показать своё изделие

Красиво получилось!

klaster

Спасибо!пара крыльев не разборное снимается сразу перед тем как снять стойки шасси .Вопрос! тянет биплан вверх триммер мне в помощь, какой угол выкоса двигателя должен быть или подбирается путём проб??