Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.

Caspiy

Заднее колесико не поворотное? А зачем еще пружина добавлена?
Я заднее планировал делать как в этой теме кто то писал (не помню страницу), где тяга стойки заднего колеса сделана резинкой.
Хотя только что пришла мысля - не сделать ли промежуточную качалку, тяги руля направления, на оси стойки заднего колеса😒
Морда. Не сделаны пока еще центральные стойки, которые под углом.

ViOX
Caspiy:

Заднее колесико не поворотное? А зачем еще пружина добавлена?
Я заднее планировал делать как в этой теме кто то писал (не помню страницу), где тяга стойки заднего колеса сделана резинкой.
Хотя только что пришла мысля - не сделать ли промежуточную качалку, тяги руля направления, на оси стойки заднего колеса😒

Я не стал огород городить. Колесо вынесено далеко за ось поворота и , думаю, от давления на руль направления вполне будет рулиться.По крайней мере чуть нажмешь на хвост сбоку оно и поворачивается …как тележка в супермаркете.Пружинка- чтобы не мотыляло при эволюциях.

Caspiy

На выходных освоил технологию изготовления наклеек из скотча

Пока творческий застой. Не как не могу решить как же разместить аппаратуру. Потому и занялся наклейками.

Пяточок-

native18
Caspiy:

На выходных освоил технологию изготовления наклеек из скотча

Что за технология? Своя или можно где почитать?

Bf-109

По хорошему конечно, рифление материала на фюзеляже надо было расположить параллельно продольной оси симметрии, а не поперечно как у Вас. Эта штука вероятно будет создавать турбулентные потоки по всей длине фюзеляжа.

Caspiy

В эту сторону, по линиям рифления, подложка гнулась легче чем поперек. Поэтому и была наклеена рифлением поперек фюзеляжа. Т.е. по длине фюзеляжа подложка добавила жёсткости. + подложка наклеена рифлением ВОВНУТРЬ фюзеляжа. Наружу гладкой поверхностью. На фото внутри фюзеляжа - хорошо видно, что рифление вовнутрь. А создается впечатление что снаружи, потому как скотч полупрозрачный:P

В эту сторону, по линиям рифления, подложка гнулась легче чем поперек. Поэтому и была наклеена рифлением поперек фюзеляжа. Т.е. по длине фюзеляжа подложка добавила жёсткости. + подложка наклеена рифлением вовнутрь фюзеляжа. Наружу гладкой поверхностью. На фото внутри фюзеляжа - хорошо видно, что рифление вовнутрь. А создается впечатление что снаружи, потому как скотч полупрозрачный:P

По скотчу. Ниже фото двух рулонов разных производителей. Видно что прозрачность на них разная. Может кому пригодиться при выборе, покупке;)

Изначально думал оклеить красно-белым. Но когда приклеил первую полоску, белого на салатовую подложку, понял не пойдет. Белый цвет пропал совсем:) Потому и сделал красно-черным.

Вот еще пример. Скотч в рулоне был такой красивый лимонный. А получилось, что получилось. Под ним розовый пенопласт. Остальной фюзеляж обклеен термооберткой для книг.

Caspiy

Начал делать кабину. Показалось пустовато как то. Было вдохновение, и за 30 мин сварганил пилота. Еще не законченный вариант, но захотелось похвастаться:P

Рустам09

Темка супер автору слова благодарности и уважения, всем доброго времени суток, кто строил подскажите как нарисовать шпангоут который где приборная панель стоит, и днище фюзеляжа просто по месту аль как?

Caspiy
Рустам09:

Темка супер автору слова благодарности и уважения, всем доброго времени суток, кто строил подскажите как нарисовать шпангоут который где приборная панель стоит, и днище фюзеляжа просто по месту аль как?

Шпангоут на чертежах, на этой странице, в сообщении №562. У меня ширина его получилась такая же как и у шпангоута №2. Из чертежа, под размер который мне был нужен, подогнал в фотошопе.
Днище плоское. Потому после склейки фюзеляжа, установки серв и тяг, просто положил на потолочку и обрисовал;)

Кабина. Пилот - автопортрет😁


Для ее крепления, вчера в магазине рукоделие (не путать с рукоблудием 😁), купил магниты папа-мама

Стойка с колесами. Стойку сначала думал сделать из алюминиевой ленейки (слева на фото), но потом подвернулся б/у алюминиевый порожек. Сделал с него. Покрашу в черный цвет. Обтекатели колес делать пока не буду.

Caspiy

Крепление стойки. Через линейку, крепится винтами в гайки врезные.

Olan

Доброго времени суток, фанаты Питтса! ))) Решил примкнуть к этому клубу. Давно вынашивал идею построить именно биплан. Еще с измальства, с времен авиакружков. Но тогда технологиии не позволяли такой свободы, и единственое что можно было построить тогда, так это резиномоторную стрекообразную летательную систему выполненую из тонких реечек, проволки и обтянутую папиросной бумагой. Однако вернулся вновь к мечте. давно уже отслеживал множество публиуаций на тему постройки биплана. Чуть было не начал строить Baby Blender - 2 были закуплены уже материалы для постройки. Диплон 3 и 5 мл. ( Это такой очень твердый поистый пластик, наверно в основе, то же что и у потолочки, но обтянутый с обоих сторон бумагой) Его используют дизайнеры. Он есть различных толщин. Приемущества, в том, что очень твердый, и прочный. Однако имеет склонность при превышении продольной нагрузки подламываться. Уже не востанавливая первоначальной формы. С ограниченой гибкостью. Но все же имеющий плюсы по сравнению с потолочкой именно как исключительно прочный материал. И уже было начал делать его. Однако что то было не моим. Уж очень он, самолет выглядел каким то нарочным. Игрушечным. И вот наткнулся на этот пост! Очень благодарен автору! )))) Питтс, в моем понимании, действительно золотой компромис, между все же моделью, и в данном случае его копийностью. Да и по сути, мне нравиться имено дизайн питтса. И конечно же взялся за его постройку. Медлено не торопясь. Тем более что пока еще его электроника, медленым шагом идет ко мне из Хобби-Кинга!

Итак, имея по сути лишь теоритический, но зато глубокий опыт по технологии постройки моделей, с вдохновением взялся за постройку сего чуда! ))) Естественно, задачи и цели были определены за ранее. То что сам, будет со мной путешествовать в отпуск, это было однозначно, а поэтому за ранее предусматривалась разборная модель. По сути, варианты на тему разборности, были высказаны все. Поэтому мой не выделяться чем то оригинальным. Стойки под крылия выполнены из двух заготовок потолочки. Правда у нас на продаёться какая то особенная. 3 мл. Но очень пластичная. Естественно в качестве арматуры в стойке вклеена продольная шпажка - бамбучина. А вот дальше… Мое решение. Одна из направляюших шпажек, вклена на мертво в стойку. Она буден входить в направляющее отверстие в крыле.И тут же рядом, вклены уже упомянутые выше трубочки изготовленые из стержней гелеевых ручек. Они весьма тверды и плотны, а еще они по сути идиально совместимы с бамбуковыми шпажками. В некотроых случаях, их нужно слегка подшлифовать, и тогда они будут, как говорил Иа, прикрасно входить и выходить. Далее уже в скленой стойке, когда в трубочку вставлена шпажка, тонким сверлом просверливаеться вся конструкция, для того, что бы туда можно насквозь вставить ну например кнопку! И конструкция закреплена. Естественно с другой стороны, входящая в тубку шпажка, будет приклеена в крыло. И для того что бы собрать во едино крыло с распоркой, достаточно вставить направляющие в их места, а потом закрепить это кнопкой - штырем! Вот посмотрите, как это получилось.

Наверняка вы заметели и то, что на стойке уже есть наклейка. Получилось вполне не плохо. Изготовляеться элементарно. Технология была описана выше. В кратце, напечатано на принтере, приклеена сверху прозрачная лента-скотц, потом под струей воды отмыта бумага, и пока поверхность клеевой сторны скотча мокрая, она не клееться. Можно смело её ( но не усердствуя ) цапать пальцами. ))) Времени пока скотц подсыхает вполне достаточно, что бы поднести его к месту будущей установки, и потом аккуратно его приклеить. Получаеться не плохо. К стати о содержимом надписи. Наверно многие догадались, что это номере телефона. Моего. Почему номер? Да вот просто подумал об этом по имеющимуся горькому опыту. Как то поднял саолетЦесны по выше, а там его ветер неожиданно подхватил. И понес. Естественно не управляемый. Пока я соображал и пытался что то сделать, унесло его достаточно далеко. Метров за триста. Отключил все, и направил сам к земле. Он был едва заметен. И самое плохое, что место краша, было заслонено от нас кустами. Так что направление было чисто условным. К тому же падал он в район часных домов. Мы его искали втроем около часа. Сами понимаете, жалко было не только самолет, но и то что было в нем. Не мне вам это рассказывать. Очень тогда пожалел о том, что сердце бы грала, хотя бы надпись на борту телефона, а с этим и призрачной надежды на то, что нашедший позвонит. ( А быстрее всего позвонили бы ) Вот с тех пор пусть он будет этот номер, и ни когда не пригодиться. )) Сам, мы тогда, все же нашли, на последнем издыхании. ))) Короче, совет мой, думаю, что не помешает!

Доброго времени суток, фанаты Питтса! ))) Решил примкнуть к этому клубу. Давно вынашивал идею построить именно биплан. Еще с измальства, с времен авиакружков. Но тогда технологиии не позволяли такой свободы, и единственое что можно было построить тогда, так это резиномоторную стрекообразную летательную систему выполненую из тонких реечек, проволки и обтянутую папиросной бумагой. Однако вернулся вновь к мечте. давно уже отслеживал множество публиуаций на тему постройки биплана. Чуть было не начал строить Baby Blender - 2 были закуплены уже материалы для постройки. Диплон 3 и 5 мл. ( Это такой очень твердый поистый пластик, наверно в основе, то же что и у потолочки, но обтянутый с обоих сторон бумагой) Его используют дизайнеры. Он есть различных толщин. Приемущества, в том, что очень твердый, и прочный. Однако имеет склонность при превышении продольной нагрузки подламываться. Уже не востанавливая первоначальной формы. С ограниченой гибкостью. Но все же имеющий плюсы по сравнению с потолочкой именно как исключительно прочный материал. И уже было начал делать его. Однако что то было не моим. Уж очень он, самолет выглядел каким то нарочным. Игрушечным. И вот наткнулся на этот пост! Очень благодарен автору! )))) Питтс, в моем понимании, действительно золотой компромис, между все же моделью, и в данном случае его копийностью. Да и по сути, мне нравиться имено дизайн питтса. И конечно же взялся за его постройку. Медлено не торопясь. Тем более что пока еще его электроника, медленым шагом идет ко мне из Хобби-Кинга!

Итак, имея по сути лишь теоритический, но зато глубокий опыт по технологии постройки моделей, с вдохновением взялся за постройку сего чуда! ))) Естественно, задачи и цели были определены за ранее. То что сам, будет со мной путешествовать в отпуск, это было однозначно, а поэтому за ранее предусматривалась разборная модель. По сути, варианты на тему разборности, были высказаны все. Поэтому мой не выделяться чем то оригинальным. Стойки под крылия выполнены из двух заготовок потолочки. Правда у нас на продаёться какая то особенная. 3 мл. Но очень пластичная. Естественно в качестве арматуры в стойке вклеена продольная шпажка - бамбучина. А вот дальше… Мое решение. Одна из направляюших шпажек, вклена на мертво в стойку. Она буден входить в направляющее отверстие в крыле.И тут же рядом, вклены уже упомянутые выше трубочки изготовленые из стержней гелеевых ручек. Они весьма тверды и плотны, а еще они по сути идиально совместимы с бамбуковыми шпажками. В некотроых случаях, их нужно слегка подшлифовать, и тогда они будут, как говорил Иа, прикрасно входить и выходить. Далее уже в скленой стойке, когда в трубочку вставлена шпажка, тонким сверлом просверливаеться вся конструкция, для того, что бы туда можно насквозь вставить ну например кнопку! И конструкция закреплена. Естественно с другой стороны, входящая в тубку шпажка, будет приклеена в крыло. И для того что бы собрать во едино крыло с распоркой, достаточно вставить направляющие в их места, а потом закрепить это кнопкой - штырем! Вот посмотрите, как это получилось.

Наверняка вы заметели и то, что на стойке уже есть наклейка. Получилось вполне не плохо. Изготовляеться элементарно. Технология была описана выше. В кратце, напечатано на принтере, приклеена сверху прозрачная лента-скотц, потом под струей воды отмыта бумага, и пока поверхность клеевой сторны скотча мокрая, она не клееться. Можно смело её ( но не усердствуя ) цапать пальцами. ))) Времени пока скотц подсыхает вполне достаточно, что бы поднести его к месту будущей установки, и потом аккуратно его приклеить. Получаеться не плохо. К стати о содержимом надписи. Наверно многие догадались, что это номере телефона. Моего. Почему номер? Да вот просто подумал об этом по имеющимуся горькому опыту. Как то поднял саолетЦесны по выше, а там его ветер неожиданно подхватил. И понес. Естественно не управляемый. Пока я соображал и пытался что то сделать, унесло его достаточно далеко. Метров за триста. Отключил все, и направил сам к земле. Он был едва заметен. И самое плохое, что место краша, было заслонено от нас кустами. Так что направление было чисто условным. К тому же падал он в район часных домов. Мы его искали втроем около часа. Сами понимаете, жалко было не только самолет, но и то что было в нем. Не мне вам это рассказывать. Очень тогда пожалел о том, что сердце бы грала, хотя бы надпись на борту телефона, а с этим и призрачной надежды на то, что нашедший позвонит. ( А быстрее всего позвонили бы ) Вот с тех пор пусть он будет этот номер, и ни когда не пригодиться. )) Сам, мы тогда, все же нашли, на последнем издыхании. ))) Короче, совет мой, думаю, что не помешает!

Далее. Технология изготовления крыльев. Размах верхнего 95. Нижнее сделал короце, для эстетики! ))) Нижняя, несущая часть крыла 3мл. дипрон. Продольный и поперечные шпангоуты тот же дипрон! Он в вертикальном 14 мл. шпангоуте, исключительно прочен. Все это, на горячем клею. Шпангоуты в местаз установок распорк, склеены из двух полосок 5 мл. дипрона. Этот же скленый дипрон в основании, в центре нижнего крыла. В месте, которое будет находиться под фюзеляжем. В него будет вставлена и серво машинка для элеронов, а так же уже приклеен пластик от дисконтной карты. ( Сгибаеться на 90 гр. Карточки старые, скидочные или от моб телов. Всегда под рукой. исключительно прочны) Такой же кусок карты уже вклен и в верхнее крыло. ( желтого цвета) Он потом будет крепиться на сквозь а центральной распорке. Вот пока и все. Теперь дальше довожу обклейку крыльев до конца. Вес пары крыльев 130гр. Тушка будет весить примерно столько же. Думаю что все вместе будет весить около 500 гр. Туда сюда, мелочь. По сути, все же определенный вес должен быть. Ибо летать придеться только в безветрие. Ну а дальше, буду посвящать в поцессе постройки. Если кому интиресно. Благодорю выше говорящих фанатов. )) многое пригодилось. Спасибо! )))

успехов вам!

Caspiy

Ну вот, нас уже не двое, а трое строящих.
Я номер телефона написал на днище за крылом. Цифры высотой 1.5 см. Очень читаемы, и + у меня белые цифры освежают черное днище.
Ваш вариант, на подкосах, мне тоже понравился.
У меня пока творческий кризис, на этапе размещения аппаратуры. Где то в теме уже писалось - места много, а поставить не куда!😁

ViOX
Olan:

Доброго времени суток, фанаты Питтса! )))

Привет! Почитал -интересно.😃
Рассказывай как будешь с фюзом, креплением крыла нижнего решать.
С номером телефона я года полтора назад себе тоже придумал…

Я вот тоже летально- ездильную часть уже сделал, осталось элероны соединить и скомпоновать силовую часть, но как-то все никак…😃
Caspiy, а че тебе некуда ставить? прям под кабиной перемычку(у меня из бальзы) - по бокам рулевые между ними на липучке вертикально приемник.
Аккумулятор уже буду мастырить по факту ЦТ
Шаськи оформил-отвалиться не должны.😉

Caspiy
ViOX:

Caspiy, а че тебе некуда ставить? прям под кабиной перемычку(у меня из бальзы) - по бокам рулевые между ними на липучке вертикально приемник.
Аккумулятор уже буду мастырить по факту ЦТ
Шаськи оформил-отвалиться не должны.😉

Нееее ну это все понятно. А как начинаю прикладывать, а потом начинаю представлять как туда лазжу то тягу оттремировать (не хочется из за эстетики делать регулировку механическую снаружи), то аккум поменять, то приемник на другой самоль переставить - и начинаются мыслительный процес😁.
У меня один приемник без корпуса вклеен в маленький самолет (48 размах). А второй (пока не обзавелся третьим, четвертым) переставляется 😃

  • у меня рычаги элеронов внутри фюзеляжа, тоже место сжирают.
Olan

Добрый день Питтсяне! ))) Приятно, что был полезен. И так, Caspiy по поводу куда что положить. В мыслях у меня оснастить Питтс универсальной съемной моторамой на которой будет все, за исключением сервоашинок. Эта не моя идея. Подсмотреная на ютубе. И очень часто применяемая у прогматиков. ))) К коим и я отношусь. Думаю будет не плохо, во первых полный доступ к “кишкам”. во вторых одна моторама на нсколько тушек. А что, слабо? ))) Посотрите вот это. И сами оцените мысль. - flitetest.com/articles/baby-blender-2-draft Кстати, ожно будет использывать и один приеник, и один регуль, и тот же отор. еняй только пропы, и аккумы.
Про крепление крыла. То же УЖЕ предусмотрено. ))) И то же подсотрено у покупной Цесны. Грубо говоря с торца крыла торчат две бамбучины. вставляемые в профель D впереди кабины. С зади крыла через кластковые прокладки с обоих строн основы из дипрона, на винтик к уголку на профиле Е. Вставил, прикрутил. Прирно так! )))

да… про унифицированую мотораму. В ней достаточно места, что бы “играть” с ЦТ. Перемещая по липучке аккум. По сути, пока еще детально не брался за конкретику, но мысли именно такие. Посмотрите вниательней приведеннную инструкцию. Там много интиресного. Ну по крайней мере я лично много взял от туда. Да, теперь о шасси… Вот до чего я еще и не брался думать, так это о них. Подробней плз, о своих решениях. ))) Спасибо!

да, еще одна мысль, как последствие печальной истории с поискам по поля упавшего сама. Особенно она идея) полезна в условиях анологичных с моими. Летун я еще ни очень ассовый, бывает как воткнеться куданить в высокую при высокую траву, то опять же замучаешься искать. Так вот, я что придумал-подумал. И уже купил, в магазине радиоэлектроники, очень зловредноощьнопищащий зуммер! Работающий запрасто от аккума на 3 банках. Жрет тока, он исключительно мало, но верещит, весьма громко. Поставлю я его на 5 канал. Весит то же не много. Пусть опять же, ни когда не онадобиться, но воздасться с полна, когда потребуеться. Как вам моя мысль?

ViOX
Caspiy:

Нееее ну это все понятно. А как начинаю прикладывать, а потом начинаю представлять как туда лазжу то тягу оттремировать (не хочется из за эстетики делать регулировку механическую снаружи), то аккум поменять, то приемник на другой самоль переставить - и начинаются мыслительный процес😁.
У меня один приемник без корпуса вклеен в маленький самолет (48 размах). А второй (пока не обзавелся третьим, четвертым) переставляется 😃

  • у меня рычаги элеронов внутри фюзеляжа, тоже место сжирают.

Ну вот мой прошлогодний с управлением элеронами рычагами.
rcopen.com/forum/f81/topic249581/323
Батарейкин отсек склеен из ЕПП от бампера Ланоса. К нему на липучке приемник . И фюзеляжик такой миниатюрненький:)
И пара фоток о моем Питтце. Шасси из зонтика…возле колеса стойки склеены цианом гелем с нитками, сзади подмотаны нитками с цианом и вставляются во вваренные в пузо кусочки трубки от гелевой ручки , упорные диски -пластиковые наклейки для мебели( закрывают отверстия от винтов конфирматов). Тоже приклеены цианом гелем с активатором к металлу. В обтекателях колес, в местах установки на колеса, сделаны вставки из бальзы куда с натягом входит ось колеса с надетыи кусочками тех же трубок. Тоже подмотаны нитки на клею Наружные пластины шасси - бальза с прутиком угля и все это приклеено к обтекателю.Бальза с металлом цианом и потом все вокруг термоклеем .

Olan
Конечно знаю этот сайт flitetest. Прикольные там летадлы и много народу тут оттуда строят всякого.😉 И пищалка-она есть у меня😁

Slavius_ru
Caspiy:

Ну вот, нас уже не двое, а трое строящих.

Четверо! 😃
У меня стадия вырезанных заготовок!

Olan

Ну раз уже четверо, значит тема похоже ожила! )))
Ознакомился заочно с “боевым путем” Вокса! Снимаю шляпу! )) Круто однако. Достойно. Я же делаю свой первый сам. спустя много много лет. Значит, по сути, это мои превые шаги , пусть и после реанимации. ))) Надеюсь, все впереди. Да и народ тут душевный, в случае чего не бросят, подсобят, ну советом в первую очередь. Похоже однако, что все уже не ново, все было. Так что все мои ноухавы, это жалкий плагиат. ))) Ну да и бог с ним! А что новов этом мире? ))) Лишь бы работало. И так МОЙ вариант подхода к данной теме. Наглядно в фото. Естественно, что не следую слепо по первоначальной установке. Вношу свои измения. Что получиться - увидим. Теперь посмотрите и вы.

кто идет в след, и начинает раскрой чертежа. Обратите внимание на выкройку киля! Он отличаеться от предложенного. Думаю, что отличеться в лучшую сторону. Во прервых сама конструкция почаеться прочнее. Во вторых удобней, с точки зоения установки в фюзель, и сборки её самой же. Достаточно промазать горячим клеем, с приложеным углом в 90 гр. и киль бкдет надежно и геометрически правельно собран. Мне так кажеться… )))

ворос: - Тяги от сервов к кабанчиков. У вас Виокс фирменные? Или кто из чего делает. Я купил моток проволки, 1.2 мм. Ну как то она мягковата, на мой взгляд. Были мысли посмотреть велосипедные спцы. Попался под руги и сломаный складной зонтик. Наверно сслишком складной… ))) Спицы в нём коротенькие да и то, плпстмасовые. Но зато, черезвычайно упрцуие, и прочные. Но не гнуться. Зато пружтинят… Вот думаю может из них шасси сооружать?

Olan

Позвольте еще один вопрос, к летающим гуру! ))) Знаю теоритически о выкосе двигателя, для компенсации вращающегося момента. Судя по всему у меня что то ни то с этим, на моей Цесне. Я на ней, по правде говоря летаю мало, больше ремонтирую. Ибо лететь она прямолинейно не хочет. В лучшем случае спералевидный и полет и подъем. С большой амплитудой, в лево. Что я только не делалал, все без толку. Морду сносит на прочь. Каждый рас сожаю её за ново. Учитывая этот самый выкос, вниз и на примерно на градус в право по ходу полета. Смотря от хвоста. Если смотреть на морду, то влево. По идее так и должно быть. Но может я “сено с соломой попутал”? Уносит то сам, как раз в право по ходу поета. Или, может быть не в этом дело. А что то с геометрией? Хотя вроде бы все перемерял. И по сути то, вещь заводская, а значит “правильная”. Ваши мысли на эту тему? Плз! )))

ViOX

Ну, если читать нас с Михаилом внимательно , то хвост мы так и лепили в фюзеляж “куском”😉
Я просто провел линию и по ней приклеил на термоклей. Для него , по моему , что есть шипы , что их нет -пополам …держит мертво.😃
Да тяги у меня карбон, покупаю когда нужно.Думаю на крыло можно и шампуры ставить-длина позволяет, а на хвостовое управление надо подлиннее что-то и полегче. Может те же шампурики на ус склеить с ниткой.
И вес контролирую конечно. Спицы ( где-то см 22 длина вроде) от зонтика мне носят все знакомые 😁

ViOX

Застой закончился…😃
Применив в Слойке такую систему крепления двигателя и регулировки выкоса и , как оказалось - хорошего амортизатора, решил в этот раз сделать чуть по-другому потому , что пружинка на глаза попалась подходящая.
Кок выточил с какого то мягкого материала, не помню в какой то упаковке надыбал. Структура как пенополистирол , но мягкий как микропорка. Грубо ножом обрезал , проткнул надфилем насквозь, стараясь перпендикулярно основанию. Со стороны вершины пропустил длинный винт м4 и прижав к патрону дрели зажал. Форму вывел 200-й шкуркой. Доводил верхушку кока насаженным на развертку 4мм( то . что нашел в коробке)…главное обороты побольше и несильно прижимать Внутри подрезал ножом потом дремелем убрал по углам излишки. Дырочку сверху забиваем кусочком и тоже шкуркой.

Olan

Виктор, ну ты прямо генератор идей! ))) Жаль только, что такие пружины под ногаи не валяються. Я вс же буду дефировать на четырех пружинах от шариковой ручки. Он всегда подж рукой! А у еня идет обтяжка. Кропотливая, и мутарная. )))

Caspiy

Классное крепление двигателя.
У меня процесс тоже тронулся. Разместил аппаратуру, и сделал тяги. Тяги на хвостовое сделал из бамбучин 1.5мм диаметром, от бамбуковой салфетки. Намного фото



Есть мысля на элеронах поставить такие кабанчики, а к ним тягу между элеронами. Но не видел, делают так или нет. Может кто знает?

Olan

Ты плохо приглядывался. ))) Именно так и делают. А еще, делюсь ноухавом, лично придуманым. Жаль что нет под рукой образца, посмотреть бы было наглядней, чем послушать. Так вот, слушай, включа воображение.
знаешь, продаються теперь в хох магазинах, такие плостмасовые затяжки . Вствавляешь хвостик в защелку, затягиваешь, и на мертво. Там храповой типо механизм стоит, внутри защелки. Вспомнил? Так вот, на один элерон, береш два таких "хомутика. Бери их не болиших размеров, что бы в "ушко хомутика, прошла трубочка от ушной палочки. Далее берешь изготовляешь две шайбочки, верзнюю и нижнюю, что будут по обе строны элерона. Можно сделать из, из пресловутых скидочных карт. В этих шайбах, делаешь соответствующие ширине “хомута” отверстия. Далее, находишь место установки будующего “кабанчика” Оринтируешь ушко “удавки” в строну будующей тяги, хвост удавки, через шайбу, крыло, и уже с другой строны элерона, другую шайбу, выводишь на поверхность элерона! Далее. Внимание! Вставляешь этот конец, в ушко ( все остальное откусываешь на фиг, втрой удавки, и аккуратно затягиваешь. Так, как тебе нужно. Таким образом, установив на другом крыле, такую же конструкцию, ты имеешь две петли - ушка. Что бы не было люфта, вставляешь в них маленький обрезок трубки палочки. По своему усмотреню. Можно подобрать такое соотношение, что трубка будет вставляться идеально. Ну а дальше… Вставляешь в трубку все что вставиться, и соеденяешь с другим элероном. Ферштейн? ))) Может пригодиться совет. )))