Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.
с самого начала установлены нормальные обрезиненные колёса вместо штатных, стойки шасси выгнуты собственноручно из стальной проволки. Кроме того, сразу же было сделано поворотное заднее колесо. Собака катается по полю отлично и исправно после посадки подруливает с ВПП к ноге или прямо к полётному ящику.
Сегодня впервые решил полетать сидя в кресле. Взлетал от кресла, после посадки подъехал назад к креслу для замены батрейки.
Надо сказать, что ощущения несколько иные. Стоя рулить как-то легче.
Дааа… Культовый самолет оказался 😉
Приятно вспомнить! 😁
😮 Чем плох увеличенный руль высоты? На что может сказаться в полёте? P.S. увеличение составляет 30% от начальной.
если бы он был плох, я не стал бы его увеличивать 😃
Кроме того, максимальные расходы РВ у меня составляют около 85 градусов (удлинена качалка сервы РВ, а в качестве самой сервы использована HS-81).
Но вообще, каждому свое. Кому-то, может быть, самолёт после такой модификации покажется слишком резким. Однако, даже с таким РВ водопад на собаке можно делать только в пртивофазном миксе РВ с флапперонами.
если бы он был плох, я не стал бы его увеличивать 😃
Кроме того, максимальные расходы РВ у меня составляют около 85 градусов (удлинена качалка сервы РВ, а в качестве самой сервы использована HS-81).
Но вообще, каждому свое. Кому-то, может быть, самолёт после такой модификации покажется слишком резким. Однако, даже с таким РВ водопад на собаке можно делать только в пртивофазном миксе РВ с флапперонами.
У меня тоже 81-е стоят. 😃 Расходы на РВ - 45 -50 градусов. Все прекрасно с водападом и с висением и со штаными плоскостями. 😃
Противофазного миксера нет, т.к. одна серва на элероны.
у меня 81-я только одна - на РВ, остальные три - Е-Скай.
Без противофазного микшера у меня вместо водопада получаются только небольшие обратные петли радиусом около метра. Вокруг фонаря не крутится. Интересно было бы посмотреть на твой. В чем может быть разница, интересно? Может, у тебя более задняя цетровка? И вес-то, всё-таки какой?
вчера весь вечер летал с новым мотором 2217/16 вместо 2213/20, который был установлен ранее.
Оба “синенькие” от рэнжвидео, одинаковый конструктив, одинаковый kV=1050, но 2217 чуть-чуть длиннее, тяжелее на 10 г и, конечно, помощнее. Винт и в том, и в другом случае использовался один и тот же - АРС 11х47SF.
Впечатления смешанные - с одной стороны, появилась ощутимая прибавка мощности, которая позволила легко уходить в вертикаль даже после длительного висения и это приятно, с другой стороны - самолёт стал каким-то более резким и повесить его статически стало значительно труднее. Кроме того, стало труднее летать в горизонтали медленно, хотя, может быть, надо просто приспособиться и получше “почувствовать” модель, да и дополнительные 10 г на “кончике носа” сказались на центровке.
Короче, возникло желание поставить назад старый мотор 2213/20, т.к. с ним все маневры получаются гораздо более “естественными” и плавными. Тем не менее, сегодня хочу продолжить испытания нового мотора, установив на него винт с меньшим шагом 11х38SF, а также попробовать 12х38Е.
Удивительно, но моторное время как было 10 минут, так и осталось. Т.е. через 10 минут моторного таймера я его сажаю совершенно спокойно на тяге и на харриере. КПД у нового мотора что ли выше? - Странно, т.к. конструктив моторов совершенно одинаковый.
Короче, возникло желание поставить назад старый мотор 2213/20, т.к. с ним все маневры получаются гораздо более “естественными” и плавными. Тем не менее, сегодня хочу продолжить испытания нового мотора, установив на него винт с меньшим шагом 11х38SF, а также попробовать 12х38Е.
Удивительно, но моторное время как было 10 минут, так и осталось.
Напишите, где находится ЦТ у вашей “собаки”? В (см) от передней кромки верхнего крыла. Я летаю Цт на 10 см с винтом АРС 11х4.7 мотор AXI 2212/26 3S1P вес 700 грамм и понимаю, что слишком “задня”…
Напишите, где находится ЦТ у вашей “собаки”? В (см) от передней кромки верхнего крыла. Я летаю Цт на 10 см с винтом АРС 11х4.7 мотор AXI 2212/26 3S1P вес 700 грамм и понимаю, что слишком “задня”…
Я не Андрей, но влезу, ладно? 😉
ЦТ штука такая, что каких-то четких правил нет. Если Вам кажется что она задняя - двиньте ее вперед. Летать то ВАМ. А летать надо с комфортом 😉.
Главное чтоб ЦТ позволяла делать то, что Вы требуете от самолета, и при этом не испытывать дискомфорт. Вот эту золотую середину и надо искать.
Штука сугубо индивидуальная, однака.
Я не Андрей, но влезу, ладно? 😉
ЦТ штука такая, что каких-то четких правил нет. Если Вам кажется что она задняя - двиньте ее вперед. Летать то ВАМ. А летать надо с комфортом 😉.
Главное чтоб ЦТ позволяла делать то, что Вы требуете от самолета, и при этом не испытывать дискомфорт. Вот эту золотую середину и надо искать.
Штука сугубо индивидуальная, однака.
Я так и поступаю, эксперементирую. И всё никак не могу найти “консенсусу” 😃 У вас же, вроде, тоже Pitts был?! Какие цифры (ЦТ) у Вас?
У вас же, вроде, тоже Pitts был?! Какие цифры (ЦТ) у Вас?
Эх… “вроде”. 😉 Это ж МОЯ тема, я тут первый бульдоговод и аффтар в одном лице 😁
Честно скажу, я в цифрах не помню, да и никогда не заморачивался - менял ее туда-сюда постоянно. По моим ощущениям, он некритичем к ЦТ, плюс-минус пару см.
Если как-то это может помочь - акк 2100 3 банки висел в районе центральной стойки.
При такой развесовке я и летал.
А цифры - я приводил в самом первом посте. При этом он летал как тренер, легко садился и был способен, тем не менее, на некоторую вертлявость на вертикалях.
Так, что, загляните в начало темы для “базовых” настроек, а от них уже пляшите, пробуя сдвигать ЦТ назад, если будет нехватать верткости по тангажу.
Для кого же тогда я это все писал?! 😁
Центровку удобнее измерять от передней кромки нижнего крыла, т.к. она прямая - с мотором 2217 сейчас ровно 50 мм от этой самой кромки и там как раз проложен угольный лонжерон. С 2213 еще не мерял, т.к. на место его еще не вернул, но не думаю, что центровка будет сильно отличаться. Тем не менее, факт, что висеть комфортнее было с маленьким мотором. Но не исключено, что это не из-за центровки, а из-за отличающеихся нагрузочных характеристик этих двух моторов.
Кирилл совершенно прав - центровка дело индивидуальное и я тоже летал на собаке с разной центровкой, двигая батареи вперед и назад (особенно короткие 3s1500). При этом неудобств никаких не испытывал что так, что эдак. А с большим мотором почему-то некоторые неудобства появились, хотя тяга увеличилась. Вот, верну взад маленький мотор и точно скажу был ли это субъективный глюк или реальный факт 😃
Эх… “вроде”. 😉 Это ж МОЯ тема
Так, что, загляните в начало темы для “базовых” настроек, а от них уже пляшите, пробуя сдвигать ЦТ назад, если будет нехватать верткости по тангажу.
Для кого же тогда я это все писал?! 😁
Тему читал в своё время (подзабылось), сейчас конечно снова перечитал… 8 см от передней кромки против моих 10 см.
Центровку удобнее измерять от передней кромки нижнего крыла, т.к. она прямая - с мотором 2217 сейчас ровно 50 мм.
Кирилл совершенно прав - центровка дело индивидуальное…
Вот что я и хотел услышать. Совпадает с моими данными. У меня при таком раскладе, на низких скоростях, нос вверх наровит “задираться”.
Вот что я и хотел услышать. Совпадает с моими данными. У меня при таком раскладе, на низких скоростях, нос вверх наровит “задираться”.
Это неправильно и у меня нет такого эффекта. Собака настроена так, что в прямом горизонтальном полёте на любой скорости и высоте можно бросить ручки и она летит строго горизонтально, в инверсном надо её немного “держать на ручке”.
Может быть, у Вас углы установки крыльев или хвоствого оперения отличаются от нулевых или есть какой-то выкос?
Кроме того, тут есть еще один своеобразный психологичекий момент - некоторые пилоты привыкли летать на моделях, у которых есть небольшая настройка на пикирование, и, когда им даешь порулить собакой, начинают жаловаться на, якобы, кабрирующие настройки. Тогда я прошу их выйти строго в горизонт, а потом снять руки с пульта. Это убеждает 😃
Собака настроена так, что в прямом горизонтальном полёте на любой скорости и высоте можно бросить ручки и она летит строго горизонтально, в инверсном надо её немного “держать на ручке”.
Может быть, у Вас углы установки крыльев или хвоствого оперения отличаются от нулевых или есть какой-то выкос?
Углы по нолям, выкоса нет. Стики и мне можно бросить. На газе в 30% он будет лететь ровно без потери высоты. Я говорю про низкую скорость, около нулевую. Собака стремится задрать нос.
у меня при отсутствии тяги на “околонулевой” собака переходит в пике, сначала слегка парашютируя. Что её наверх-то потянет? 😃
Если же тяга есть, то для сверхмедленного горизонтального полёта её надо ставить на харриер как любой самолёт, работая газом и РВ, а для просто “нулевой” - вешать на винт вертикально.
А как еще-то может быть? Вы знаете какие-то другие способы летать на небольших скоростях? 😃
Что её наверх-то потянет? 😃
Выкос вниз, с соответсвующим триммированием под “газ”. Делается совершенно незаметно для пилота - ну пустил первый раз, ну, пикирует, щелкнул триммером - все вроде в норме… А причина пикирования не интересовала. Когда самолет под тягой - мотор его пытается увести вниз, но триммеры удерживают его ровно в горизонте (ктстати, обратите внимание, что самолет летит ровно именно на конкретном значении газа, тут к примеру 30% - это как раз признак) . Когда газ сброшен до нуля, освободившийся от мотора триммер РВ начинают поднимать самолету нос…
Можно легко проверить - если при каком-то положении газа самолет летит ровно, то при увиличении газа самолет должен морду опускать, а при выключении мотора - задирать ее вверх. Значит присутсвует выкос вниз. Если наоборот - то есть лишний выкос вверх.
Кирилл, там речь о какой-то “околонулевой” скорости. Что автор имел под этим в виду остается только гадать, но при отсутствии тяги на сверхмалой скорости откуда взяться самопроизвольному кабрированию? Падать надо + планировать или парашютировать.
Иначе, самолёты оставались бы в небе 😃
Кирилл, там речь о какой-то “околонулевой” скорости. Что автор имел под этим в виду остается только гадать, но при отсутствии тяги на сверхмалой скорости откуда взяться самопроизвольному кабрированию? Падать надо + планировать или парашютировать.
Иначе, самолёты оставались бы в небе 😃
Я и сказал, что нет планирования, Pitts задирает нос и кабрирует… Скорее всего сильно задняя центровка и только. Забыли!
Видео продолжительностью 10 минут. За качество не пинать 😃 Полёт Бульдога
линк кривой - Internet Explorer cannot display the webpage