Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.
Напишите, где находится ЦТ у вашей “собаки”? В (см) от передней кромки верхнего крыла. Я летаю Цт на 10 см с винтом АРС 11х4.7 мотор AXI 2212/26 3S1P вес 700 грамм и понимаю, что слишком “задня”…
Я не Андрей, но влезу, ладно? 😉
ЦТ штука такая, что каких-то четких правил нет. Если Вам кажется что она задняя - двиньте ее вперед. Летать то ВАМ. А летать надо с комфортом 😉.
Главное чтоб ЦТ позволяла делать то, что Вы требуете от самолета, и при этом не испытывать дискомфорт. Вот эту золотую середину и надо искать.
Штука сугубо индивидуальная, однака.
Я не Андрей, но влезу, ладно? 😉
ЦТ штука такая, что каких-то четких правил нет. Если Вам кажется что она задняя - двиньте ее вперед. Летать то ВАМ. А летать надо с комфортом 😉.
Главное чтоб ЦТ позволяла делать то, что Вы требуете от самолета, и при этом не испытывать дискомфорт. Вот эту золотую середину и надо искать.
Штука сугубо индивидуальная, однака.
Я так и поступаю, эксперементирую. И всё никак не могу найти “консенсусу” 😃 У вас же, вроде, тоже Pitts был?! Какие цифры (ЦТ) у Вас?
У вас же, вроде, тоже Pitts был?! Какие цифры (ЦТ) у Вас?
Эх… “вроде”. 😉 Это ж МОЯ тема, я тут первый бульдоговод и аффтар в одном лице 😁
Честно скажу, я в цифрах не помню, да и никогда не заморачивался - менял ее туда-сюда постоянно. По моим ощущениям, он некритичем к ЦТ, плюс-минус пару см.
Если как-то это может помочь - акк 2100 3 банки висел в районе центральной стойки.
При такой развесовке я и летал.
А цифры - я приводил в самом первом посте. При этом он летал как тренер, легко садился и был способен, тем не менее, на некоторую вертлявость на вертикалях.
Так, что, загляните в начало темы для “базовых” настроек, а от них уже пляшите, пробуя сдвигать ЦТ назад, если будет нехватать верткости по тангажу.
Для кого же тогда я это все писал?! 😁
Центровку удобнее измерять от передней кромки нижнего крыла, т.к. она прямая - с мотором 2217 сейчас ровно 50 мм от этой самой кромки и там как раз проложен угольный лонжерон. С 2213 еще не мерял, т.к. на место его еще не вернул, но не думаю, что центровка будет сильно отличаться. Тем не менее, факт, что висеть комфортнее было с маленьким мотором. Но не исключено, что это не из-за центровки, а из-за отличающеихся нагрузочных характеристик этих двух моторов.
Кирилл совершенно прав - центровка дело индивидуальное и я тоже летал на собаке с разной центровкой, двигая батареи вперед и назад (особенно короткие 3s1500). При этом неудобств никаких не испытывал что так, что эдак. А с большим мотором почему-то некоторые неудобства появились, хотя тяга увеличилась. Вот, верну взад маленький мотор и точно скажу был ли это субъективный глюк или реальный факт 😃
Эх… “вроде”. 😉 Это ж МОЯ тема
Так, что, загляните в начало темы для “базовых” настроек, а от них уже пляшите, пробуя сдвигать ЦТ назад, если будет нехватать верткости по тангажу.
Для кого же тогда я это все писал?! 😁
Тему читал в своё время (подзабылось), сейчас конечно снова перечитал… 8 см от передней кромки против моих 10 см.
Центровку удобнее измерять от передней кромки нижнего крыла, т.к. она прямая - с мотором 2217 сейчас ровно 50 мм.
Кирилл совершенно прав - центровка дело индивидуальное…
Вот что я и хотел услышать. Совпадает с моими данными. У меня при таком раскладе, на низких скоростях, нос вверх наровит “задираться”.
Вот что я и хотел услышать. Совпадает с моими данными. У меня при таком раскладе, на низких скоростях, нос вверх наровит “задираться”.
Это неправильно и у меня нет такого эффекта. Собака настроена так, что в прямом горизонтальном полёте на любой скорости и высоте можно бросить ручки и она летит строго горизонтально, в инверсном надо её немного “держать на ручке”.
Может быть, у Вас углы установки крыльев или хвоствого оперения отличаются от нулевых или есть какой-то выкос?
Кроме того, тут есть еще один своеобразный психологичекий момент - некоторые пилоты привыкли летать на моделях, у которых есть небольшая настройка на пикирование, и, когда им даешь порулить собакой, начинают жаловаться на, якобы, кабрирующие настройки. Тогда я прошу их выйти строго в горизонт, а потом снять руки с пульта. Это убеждает 😃
Собака настроена так, что в прямом горизонтальном полёте на любой скорости и высоте можно бросить ручки и она летит строго горизонтально, в инверсном надо её немного “держать на ручке”.
Может быть, у Вас углы установки крыльев или хвоствого оперения отличаются от нулевых или есть какой-то выкос?
Углы по нолям, выкоса нет. Стики и мне можно бросить. На газе в 30% он будет лететь ровно без потери высоты. Я говорю про низкую скорость, около нулевую. Собака стремится задрать нос.
у меня при отсутствии тяги на “околонулевой” собака переходит в пике, сначала слегка парашютируя. Что её наверх-то потянет? 😃
Если же тяга есть, то для сверхмедленного горизонтального полёта её надо ставить на харриер как любой самолёт, работая газом и РВ, а для просто “нулевой” - вешать на винт вертикально.
А как еще-то может быть? Вы знаете какие-то другие способы летать на небольших скоростях? 😃
Что её наверх-то потянет? 😃
Выкос вниз, с соответсвующим триммированием под “газ”. Делается совершенно незаметно для пилота - ну пустил первый раз, ну, пикирует, щелкнул триммером - все вроде в норме… А причина пикирования не интересовала. Когда самолет под тягой - мотор его пытается увести вниз, но триммеры удерживают его ровно в горизонте (ктстати, обратите внимание, что самолет летит ровно именно на конкретном значении газа, тут к примеру 30% - это как раз признак) . Когда газ сброшен до нуля, освободившийся от мотора триммер РВ начинают поднимать самолету нос…
Можно легко проверить - если при каком-то положении газа самолет летит ровно, то при увиличении газа самолет должен морду опускать, а при выключении мотора - задирать ее вверх. Значит присутсвует выкос вниз. Если наоборот - то есть лишний выкос вверх.
Кирилл, там речь о какой-то “околонулевой” скорости. Что автор имел под этим в виду остается только гадать, но при отсутствии тяги на сверхмалой скорости откуда взяться самопроизвольному кабрированию? Падать надо + планировать или парашютировать.
Иначе, самолёты оставались бы в небе 😃
Кирилл, там речь о какой-то “околонулевой” скорости. Что автор имел под этим в виду остается только гадать, но при отсутствии тяги на сверхмалой скорости откуда взяться самопроизвольному кабрированию? Падать надо + планировать или парашютировать.
Иначе, самолёты оставались бы в небе 😃
Я и сказал, что нет планирования, Pitts задирает нос и кабрирует… Скорее всего сильно задняя центровка и только. Забыли!
Видео продолжительностью 10 минут. За качество не пинать 😃 Полёт Бульдога
линк кривой - Internet Explorer cannot display the webpage
линк кривой - Internet Explorer cannot display the webpage
Спасибо, исправил!
Сегодня облетал это чудо. Полный восторг, самолёт первый, до этого только симулятор, но подружились с ним сразу же, даже петли с бочками покрутили немного 😃 Ветер был 4-5 мс, против ветра летел уверенно, но медленно. Сегодня поменяю 10x3.8 на 11x4.7, должен стать резвее.
Появился рад вопросов: Я когда делаю вираж, он сильно кабрирует. Это особенность биплана или слишком сильно работаю элеватором?
У меня так и не получилось ввести его в штопор, просто полавно парашютирует. Это нормально? Зато посадка проще некуда, в 2-х метрах от земли против ветра убираю газ и остаётся только держать чтоб не завалился. Садиться с нулевой скоростью относительно земли:)
Самолёт вяловат по элеронам, включил двойные расходы, стало лучше, может стоит отрезать элероны и посадить на скотч чтоб нагрузка на машинки меньше была?
Сегодня поменяю 10x3.8 на 11x4.7, должен стать резвее.
Я летаю также на 11х4.7
Самолёт вяловат по элеронам, включил двойные расходы, стало лучше, может стоит отрезать элероны и посадить на скотч чтоб нагрузка на машинки меньше была?
По элеронам он медлительный, наверное с бипланностью связано… На скотче он резвее не станет, разве что нагрузка на сервы меньше…
медлительный, говорите? Если надо - крутится и носится как бешеная табуретка, а если надо - медленно поворачивается в любых направлениях и плавает в воздухе как большущая рыбина в воде. Приезжайте и смотрите сами если не верите 😃
Приезжайте и смотрите сами если не верите 😃
Я бы с удовольствием, но из Питера далековато:)
На скотче он резвее не станет, разве что нагрузка на сервы меньше…
Ладно, тогда пока трогать не буду…
Самолёт вяловат по элеронам, включил двойные расходы, стало лучше, может стоит отрезать элероны и посадить на скотч чтоб нагрузка на машинки меньше была?
лечится нормальными сервомашинками. Желательно быстрыми. Была такая же ситуация на Зуме. Стояли Dynam, поставил TowerPro SG-91R(не SG-90!!) и все прошло, теперь как блендер.
На скотче он резвее не станет, разве что нагрузка на сервы меньше…
Станет, именно из за снижения нагрузки на сервы. Применимо к любому ЕПП-шному пенолету с элеронами без петель. Уж поверьте, я их много понастругал…
Либо армированный скотч (лучше по схеме “крест-накрест”), либо петли вклеить…
Это куда логичнее замены на мощные сервы, которые без всякого смысла будут преодолевать сопротивление ЕПП, сжирая ВЕС и изнашивая собственные редукторы…
Про ненужные затраты и вес даже не говорю…
Я когда делаю вираж, он сильно кабрирует. Это особенность биплана или слишком сильно работаю элеватором?
Не очень понятно, что куда там кабрирует 😉 Но имейте ввиду, что собака любит руление рулем направления.
Вираж на эелеронах она выполняет несколько специфично, впрочем это черта многих бипланов…
А на рудере разворачивается хоть на месте, чуть ли не с заносом 😁 Чем сильно отличается от монопланов.
подскажите - веревку которую в круло вставлять и проклеивать - ее надо завязывать по бокам?
или вот думаю просто уголь проложить и все…