Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.
Кирилл, там речь о какой-то “околонулевой” скорости. Что автор имел под этим в виду остается только гадать, но при отсутствии тяги на сверхмалой скорости откуда взяться самопроизвольному кабрированию? Падать надо + планировать или парашютировать.
Иначе, самолёты оставались бы в небе 😃
Я и сказал, что нет планирования, Pitts задирает нос и кабрирует… Скорее всего сильно задняя центровка и только. Забыли!
Видео продолжительностью 10 минут. За качество не пинать 😃 Полёт Бульдога
линк кривой - Internet Explorer cannot display the webpage
линк кривой - Internet Explorer cannot display the webpage
Спасибо, исправил!
Сегодня облетал это чудо. Полный восторг, самолёт первый, до этого только симулятор, но подружились с ним сразу же, даже петли с бочками покрутили немного 😃 Ветер был 4-5 мс, против ветра летел уверенно, но медленно. Сегодня поменяю 10x3.8 на 11x4.7, должен стать резвее.
Появился рад вопросов: Я когда делаю вираж, он сильно кабрирует. Это особенность биплана или слишком сильно работаю элеватором?
У меня так и не получилось ввести его в штопор, просто полавно парашютирует. Это нормально? Зато посадка проще некуда, в 2-х метрах от земли против ветра убираю газ и остаётся только держать чтоб не завалился. Садиться с нулевой скоростью относительно земли:)
Самолёт вяловат по элеронам, включил двойные расходы, стало лучше, может стоит отрезать элероны и посадить на скотч чтоб нагрузка на машинки меньше была?
Сегодня поменяю 10x3.8 на 11x4.7, должен стать резвее.
Я летаю также на 11х4.7
Самолёт вяловат по элеронам, включил двойные расходы, стало лучше, может стоит отрезать элероны и посадить на скотч чтоб нагрузка на машинки меньше была?
По элеронам он медлительный, наверное с бипланностью связано… На скотче он резвее не станет, разве что нагрузка на сервы меньше…
медлительный, говорите? Если надо - крутится и носится как бешеная табуретка, а если надо - медленно поворачивается в любых направлениях и плавает в воздухе как большущая рыбина в воде. Приезжайте и смотрите сами если не верите 😃
Приезжайте и смотрите сами если не верите 😃
Я бы с удовольствием, но из Питера далековато:)
На скотче он резвее не станет, разве что нагрузка на сервы меньше…
Ладно, тогда пока трогать не буду…
Самолёт вяловат по элеронам, включил двойные расходы, стало лучше, может стоит отрезать элероны и посадить на скотч чтоб нагрузка на машинки меньше была?
лечится нормальными сервомашинками. Желательно быстрыми. Была такая же ситуация на Зуме. Стояли Dynam, поставил TowerPro SG-91R(не SG-90!!) и все прошло, теперь как блендер.
На скотче он резвее не станет, разве что нагрузка на сервы меньше…
Станет, именно из за снижения нагрузки на сервы. Применимо к любому ЕПП-шному пенолету с элеронами без петель. Уж поверьте, я их много понастругал…
Либо армированный скотч (лучше по схеме “крест-накрест”), либо петли вклеить…
Это куда логичнее замены на мощные сервы, которые без всякого смысла будут преодолевать сопротивление ЕПП, сжирая ВЕС и изнашивая собственные редукторы…
Про ненужные затраты и вес даже не говорю…
Я когда делаю вираж, он сильно кабрирует. Это особенность биплана или слишком сильно работаю элеватором?
Не очень понятно, что куда там кабрирует 😉 Но имейте ввиду, что собака любит руление рулем направления.
Вираж на эелеронах она выполняет несколько специфично, впрочем это черта многих бипланов…
А на рудере разворачивается хоть на месте, чуть ли не с заносом 😁 Чем сильно отличается от монопланов.
подскажите - веревку которую в круло вставлять и проклеивать - ее надо завязывать по бокам?
или вот думаю просто уголь проложить и все…
ее же надо натянуть, завязанная веревка не прорежет крыло?
вот мыслю усилить элероны, просто для того чтобы отклонялась вся поверхность а не та часть где расположена качалка. поставлю туда 2мм уголь. или полосу угольную . смысл есть или и так нормально?
Никакого усиления элеронов не требуется, просто кабанчики надо ставить как можно ближе к середине элеронов. И с тягами от серв, и межэлеронные. Межэлеронные кабанчики от серв должны стоять как можно ближе к кабанчикам серв и на толстой части элерона.
Если прокладывать уголь по одному прутку в каждое крыло (прямоугольный пруток 3х1 или 4х1), то в верхнем и нижнем крыле его надо врезать с РАЗНЫХ СТОРОН - один сверху, другой снизу.
а по поводу качалок на элероны - я бы поставил качалку на элерон ближе к кромке крыла - чтобы отклонялся на больший угол. или лучше не так?
Если прокладывать уголь по одному прутку в каждое крыло (прямоугольный пруток 3х1 или 4х1), то в верхнем и нижнем крыле его надо врезать с РАЗНЫХ СТОРОН - один сверху, другой снизу.
интересно, а почему? откровенно говоря я бы вклеил обе с внутренних сторон, чтобы не было видною
- на рулевые поверхности ставятся не качалки, а кабанчики. Качалки ставятся на сервы 😃
- кабанчики надо устанавливать так, чтобы дырка для крепления тяги находилась строго над линией соединения руля и неподвижной части плоскости. На то есть важные причины 😃
- уголь + клей хорошо работают на сжатие, а не на растяжение, поэтому если оба угля врезать, например с нижней стороны крыльев биплана, то вверх оба крыла будут продолжать прогибаться почти как и раньше. Однако, если врезать уголь с разных сторон, то одно из крыльев обеспечит жесткость от прогиба вниз, а другое - вверх. Поскольку они связаны распорками, то жесткость будет двухсторонней.
от это дельные советы! многое прояснилось. спасибо!
не за что. Вот еще несколько: 😃
Надеюсь, что Вы ставите 2 машинки на элероны, а не одну?
- Ставьте их на нижнее крыло качалками МЕЖДУ КРЫЛЬЕВ (а не снизу, как рекомендовано) и примерно посредине каждой консоли - насколько позволяют провода, идущие к приемнику. Тяги к кабанчикам должны быть строго перпендикулярны линиям соединения элеронов и крыльев.
- Приемник располагайте в нижней части фюзеляжа ближе к нижнему крылу. Над ним должно оставаться достаточно места для сквозной прорези под батарейный отсек.
- Очень желательно, чтобы между отсеком для приемника и отсеком батареи проходил угольный пруток 1х5 или 1х6 - на всю длину фюзеляжа от носа до хвоста
- Хвостовые машинки ставьте сразу ЗА ЭЛЕРОНАМИ (чуть ближе к хвосту) так, чтобы элероны не задевали за их качалки и тяги.
Есть и еще чего посоветовать по сборке собаки, но пока что тоже хватит 😃
по поводу пункта 3: юзав поиск видел что народ приходит к выводу что такой пруток не нужен, потому как тяги в на рв и рн в кембриках будучи вклеенными в фюзеляж обеспечат необходимую жесткость и уголь уже не нужен. я в принципе за то чтобы усилить все и вся, но в данном случае какая конкретно выгода?
крепление приемника - его лучше врезать в фюзеляж или на липучке снаружи?
крепление регулятора - видел где то на фотке что его расположили прям за мотором горизонтально сверху фюзеляжа. оправдано? или сбоку и тоже на липучку?
крепление батареи - прорезь - а вот в ней как крепить акк? на липучку? просто если делать щель меньше и ставить в распор мне думается что выскочит?
З.Ы.
на элероны будут две сервы)))
- п.3 - я же сам раньше это и писал по опыту сборки самой первой своей собаки 😃 В первой версии собаки уголь был именно от носа до врезанных в фюз боуденов задних тяг. Но как высяснилось, иногда этого недостаточно. Во второй версии собаки уголь всё-таки был проложен от носа до хвоста. Это существенно для больших нагрузок при силовом пилотаже и интенсивном рулении хвостом - конкретно РН.
- У меня приемники стояли и стоят враспор в сквозных отсеках фюзеляжа так, что есть доступ к разъемам на сервы. Вообще, все лучше располагать симметрично продольной оси чтобы минимизировать крены от ассиметрии ЦТ
- Регуляторы ставил горизонтально на верхний торец фюза вплотную к центральной стойке - на ухупор. Никаких липучек.
- Батарею - только на липучке. При установке просто враспор и при частой замене батарей ЕРР вскоре теряет упругость и батарея начинает вываливаться. Отсек для батареи прорезать самым последним исходя из желаемой центровки. Делать его надо сразу раза в полтора длиннее батареи в сторону хвоста, чтобы центровку можно было менять и делать позаднее - самолёт такой 😃
- Удлините примерно на 25-30 мм РВ, приклеив что-нибудь встык (я приклеиваю листовой ЕРР), компенсаторы НЕ ДЕЛАЙТЕ, расходы РВ нужно проектировать по максимуму градусов на 70-80. Качалку сервы РВ для этого удлините, серву выберите соответствующую - не менее 1.2 кг тяги.
6.Штатную мотораму лучше не использовать. Есть проверенный вариант из деревянных и металлической линеек, у которого много достоинств и нет недостатков 😃
- что такое ухупор (из пункта 3)?
- уголь в фюзеляж вклеивать с двух сторон?
- у меня приемник пилотажевский универсальный - там разъемы для серв в торце. видимо не получится в распор в сквозное отверстие в фюзеляже - он будет поперек и выступать сильно. или можно все же продольно, но сделать побольше щель.
- щель для аккума - на каком расстоянии от верхней или нижней кромки фюзеляжа ее прорезать?
- Ухупор - это очень липучий клей, сохраняющий некоторую эластичность после высыхания. Схватывает быстро - за несколько минут, но полностью высыхает за 1-2 суток. Продается, например, в Ашане, Оби (ван Кеноби 😃) и во многих других местах, где продают клеи УхУ. В тюбиках, цена меньше 100 руб. Им также удобно приклеивать провода серв вместо того. чтобы их врезать в ЕРР, нарушая целостность крыла.
- Уголь вкливается с одной стороны, но используется пруток пошире, чем в крыло - 1х5 или 1х6
- Во второй собаке у меня приемник в таком же формате с разъемами в торце - он установлен над нижним крылом горизонтально, разъемами по направлению к хвосту. Ширина практически равна ширине фюзеляжа и он за края не выступает. Это даже удобно - провода от серв элеронов можно вводить с разных сторон. Но если он у Вас и будет выступать наружу слева и справа, то ничего страшного в этом нет.
- Батарейный отсек в идеале должен находиться на половине высоты фюзеляжа для симметрии ЦТ по высоте. У меня так и есть.