Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.

Denis-Fox

ее же надо натянуть, завязанная веревка не прорежет крыло?

вот мыслю усилить элероны, просто для того чтобы отклонялась вся поверхность а не та часть где расположена качалка. поставлю туда 2мм уголь. или полосу угольную . смысл есть или и так нормально?

6wings

Никакого усиления элеронов не требуется, просто кабанчики надо ставить как можно ближе к середине элеронов. И с тягами от серв, и межэлеронные. Межэлеронные кабанчики от серв должны стоять как можно ближе к кабанчикам серв и на толстой части элерона.
Если прокладывать уголь по одному прутку в каждое крыло (прямоугольный пруток 3х1 или 4х1), то в верхнем и нижнем крыле его надо врезать с РАЗНЫХ СТОРОН - один сверху, другой снизу.

Denis-Fox

а по поводу качалок на элероны - я бы поставил качалку на элерон ближе к кромке крыла - чтобы отклонялся на больший угол. или лучше не так?

6wings:

Если прокладывать уголь по одному прутку в каждое крыло (прямоугольный пруток 3х1 или 4х1), то в верхнем и нижнем крыле его надо врезать с РАЗНЫХ СТОРОН - один сверху, другой снизу.

интересно, а почему? откровенно говоря я бы вклеил обе с внутренних сторон, чтобы не было видною

6wings
  1. на рулевые поверхности ставятся не качалки, а кабанчики. Качалки ставятся на сервы 😃
  2. кабанчики надо устанавливать так, чтобы дырка для крепления тяги находилась строго над линией соединения руля и неподвижной части плоскости. На то есть важные причины 😃
  3. уголь + клей хорошо работают на сжатие, а не на растяжение, поэтому если оба угля врезать, например с нижней стороны крыльев биплана, то вверх оба крыла будут продолжать прогибаться почти как и раньше. Однако, если врезать уголь с разных сторон, то одно из крыльев обеспечит жесткость от прогиба вниз, а другое - вверх. Поскольку они связаны распорками, то жесткость будет двухсторонней.
Denis-Fox

от это дельные советы! многое прояснилось. спасибо!

6wings

не за что. Вот еще несколько: 😃
Надеюсь, что Вы ставите 2 машинки на элероны, а не одну?

  1. Ставьте их на нижнее крыло качалками МЕЖДУ КРЫЛЬЕВ (а не снизу, как рекомендовано) и примерно посредине каждой консоли - насколько позволяют провода, идущие к приемнику. Тяги к кабанчикам должны быть строго перпендикулярны линиям соединения элеронов и крыльев.
  2. Приемник располагайте в нижней части фюзеляжа ближе к нижнему крылу. Над ним должно оставаться достаточно места для сквозной прорези под батарейный отсек.
  3. Очень желательно, чтобы между отсеком для приемника и отсеком батареи проходил угольный пруток 1х5 или 1х6 - на всю длину фюзеляжа от носа до хвоста
  4. Хвостовые машинки ставьте сразу ЗА ЭЛЕРОНАМИ (чуть ближе к хвосту) так, чтобы элероны не задевали за их качалки и тяги.

Есть и еще чего посоветовать по сборке собаки, но пока что тоже хватит 😃

Denis-Fox

по поводу пункта 3: юзав поиск видел что народ приходит к выводу что такой пруток не нужен, потому как тяги в на рв и рн в кембриках будучи вклеенными в фюзеляж обеспечат необходимую жесткость и уголь уже не нужен. я в принципе за то чтобы усилить все и вся, но в данном случае какая конкретно выгода?

крепление приемника - его лучше врезать в фюзеляж или на липучке снаружи?

крепление регулятора - видел где то на фотке что его расположили прям за мотором горизонтально сверху фюзеляжа. оправдано? или сбоку и тоже на липучку?

крепление батареи - прорезь - а вот в ней как крепить акк? на липучку? просто если делать щель меньше и ставить в распор мне думается что выскочит?

З.Ы.
на элероны будут две сервы)))

6wings
  1. п.3 - я же сам раньше это и писал по опыту сборки самой первой своей собаки 😃 В первой версии собаки уголь был именно от носа до врезанных в фюз боуденов задних тяг. Но как высяснилось, иногда этого недостаточно. Во второй версии собаки уголь всё-таки был проложен от носа до хвоста. Это существенно для больших нагрузок при силовом пилотаже и интенсивном рулении хвостом - конкретно РН.
  2. У меня приемники стояли и стоят враспор в сквозных отсеках фюзеляжа так, что есть доступ к разъемам на сервы. Вообще, все лучше располагать симметрично продольной оси чтобы минимизировать крены от ассиметрии ЦТ
  3. Регуляторы ставил горизонтально на верхний торец фюза вплотную к центральной стойке - на ухупор. Никаких липучек.
  4. Батарею - только на липучке. При установке просто враспор и при частой замене батарей ЕРР вскоре теряет упругость и батарея начинает вываливаться. Отсек для батареи прорезать самым последним исходя из желаемой центровки. Делать его надо сразу раза в полтора длиннее батареи в сторону хвоста, чтобы центровку можно было менять и делать позаднее - самолёт такой 😃
  5. Удлините примерно на 25-30 мм РВ, приклеив что-нибудь встык (я приклеиваю листовой ЕРР), компенсаторы НЕ ДЕЛАЙТЕ, расходы РВ нужно проектировать по максимуму градусов на 70-80. Качалку сервы РВ для этого удлините, серву выберите соответствующую - не менее 1.2 кг тяги.
    6.Штатную мотораму лучше не использовать. Есть проверенный вариант из деревянных и металлической линеек, у которого много достоинств и нет недостатков 😃
Denis-Fox
  1. что такое ухупор (из пункта 3)?
  2. уголь в фюзеляж вклеивать с двух сторон?
  3. у меня приемник пилотажевский универсальный - там разъемы для серв в торце. видимо не получится в распор в сквозное отверстие в фюзеляже - он будет поперек и выступать сильно. или можно все же продольно, но сделать побольше щель.
  4. щель для аккума - на каком расстоянии от верхней или нижней кромки фюзеляжа ее прорезать?
6wings
  1. Ухупор - это очень липучий клей, сохраняющий некоторую эластичность после высыхания. Схватывает быстро - за несколько минут, но полностью высыхает за 1-2 суток. Продается, например, в Ашане, Оби (ван Кеноби 😃) и во многих других местах, где продают клеи УхУ. В тюбиках, цена меньше 100 руб. Им также удобно приклеивать провода серв вместо того. чтобы их врезать в ЕРР, нарушая целостность крыла.
  2. Уголь вкливается с одной стороны, но используется пруток пошире, чем в крыло - 1х5 или 1х6
  3. Во второй собаке у меня приемник в таком же формате с разъемами в торце - он установлен над нижним крылом горизонтально, разъемами по направлению к хвосту. Ширина практически равна ширине фюзеляжа и он за края не выступает. Это даже удобно - провода от серв элеронов можно вводить с разных сторон. Но если он у Вас и будет выступать наружу слева и справа, то ничего страшного в этом нет.
  4. Батарейный отсек в идеале должен находиться на половине высоты фюзеляжа для симметрии ЦТ по высоте. У меня так и есть.
Denis-Fox

ухупор - как называется под которым он продается в магазинах? т.е. что написано на ценнике )))

6wings

UhUPor - как слышится, так и пишется
Кстати, ничто не мешает использовать и какой-нибудь Титан. Дело вкуса и привычки.

Denis-Fox

ну все равно ехать покупать… у меня только эпоксидка да циакрин.

да и посоветуйте винт для него?
2213/20, 3sLipo 2100.

в наличии есть gws 10х4.7, 9х5, остались от пайпера. от 10х4.7 не сгорит мотор?

Alex_SMRV

Господа собаководы помогите, уж очень надо. Проблема в том что при транспортировке еще не собранного Pitts s2, был потерял хвост (руль высоты) выпал из пакетика черт знает где, ни размеров ни чертежей нигде не нашел (возможно плохо искал) 😦 Может у кого есть еще не собранный бульдог, или вам не составит труда померить уже установленный на самолете РВ, буду очень благодарен.

Eferalgan
Denis-Fox:


в наличии есть gws 10х4.7, 9х5, остались от пайпера. от 10х4.7 не сгорит мотор?

Разница незначительная.

gena_g

У меня есть хвост и руль от Pitts Sapac может поможет . Надо размер в кореле пропорционально изменит для руля и для стабилизатора , подгоняя размер стабилизатора до вашего самолета
www.sapac.com.cn/prodshowe.asp?ProdNum=19&zid=2006…

Вот чертеж

pitts_.rar

Alex_SMRV

Спасибо я посмотрю, но думаю наврятли подойдет уж больно модели отличаются!

6wings

вот фото реально летающего собачьего хвоста на котором хорошо видны неподвижная часть горизонтальногго стабилизатора и РВ.
Исходите из того, что ширина стабилизатора равна 390 мм, остальное сделайте пропорционально. Но имейте в виду, что задняя кромка РВ на фото (черного цвета) - моя собственная модификация (удлинение) и оригинальный РВ короче на 25 мм. Кроме того, фотография сделана с небольшим отклонением от вертикали (она делалась совершенно по другому поводу и это было не существенно) из-за чего, боковые кромки кажутся непараллельными. На самом деле они параллельны и ширина стабилизатора одинакова по всей его длине (390 мм).

Denis-Fox

вот и мой бульдог. действительно - удовольствия от пилотирования море))))

компоновка:
мотор - 2213\20 пилотажевский
акк - 3Lipo 2100мач пилотажеский
регуль - дуалскай 40а
приемник - пилотажевский универсальный 6-канальный
сервы - 4 шт (по серве на элерон)
винт - гвс 10х4.7

правда кажется что центровка немного задняя - прорежу еще вперед щель для акки - на неболььшом газу слегка нос задирает.

Leshij

С таким расположением акка и приемника центровка не может быть задней. Это ОЧЕНЬ передняя центровка. Проверьте расходы и экспоненты, если проблемы с тангажом.
А вообще - привыкайте - бипланы летают немного по-другому, чем монопланы 😃

Denis-Fox
Leshij:

С таким расположением акка и приемника центровка не может быть задней. Это ОЧЕНЬ передняя центровка.

я проверял как в инструкции - там цт как раз у передней кромки нижнего крыла и при этом зад чуть заваливается.

а то что летает по-другому это да))) рудером - как по рельсам поворачивает))))