Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.
по поводу пункта 3: юзав поиск видел что народ приходит к выводу что такой пруток не нужен, потому как тяги в на рв и рн в кембриках будучи вклеенными в фюзеляж обеспечат необходимую жесткость и уголь уже не нужен. я в принципе за то чтобы усилить все и вся, но в данном случае какая конкретно выгода?
крепление приемника - его лучше врезать в фюзеляж или на липучке снаружи?
крепление регулятора - видел где то на фотке что его расположили прям за мотором горизонтально сверху фюзеляжа. оправдано? или сбоку и тоже на липучку?
крепление батареи - прорезь - а вот в ней как крепить акк? на липучку? просто если делать щель меньше и ставить в распор мне думается что выскочит?
З.Ы.
на элероны будут две сервы)))
- п.3 - я же сам раньше это и писал по опыту сборки самой первой своей собаки 😃 В первой версии собаки уголь был именно от носа до врезанных в фюз боуденов задних тяг. Но как высяснилось, иногда этого недостаточно. Во второй версии собаки уголь всё-таки был проложен от носа до хвоста. Это существенно для больших нагрузок при силовом пилотаже и интенсивном рулении хвостом - конкретно РН.
- У меня приемники стояли и стоят враспор в сквозных отсеках фюзеляжа так, что есть доступ к разъемам на сервы. Вообще, все лучше располагать симметрично продольной оси чтобы минимизировать крены от ассиметрии ЦТ
- Регуляторы ставил горизонтально на верхний торец фюза вплотную к центральной стойке - на ухупор. Никаких липучек.
- Батарею - только на липучке. При установке просто враспор и при частой замене батарей ЕРР вскоре теряет упругость и батарея начинает вываливаться. Отсек для батареи прорезать самым последним исходя из желаемой центровки. Делать его надо сразу раза в полтора длиннее батареи в сторону хвоста, чтобы центровку можно было менять и делать позаднее - самолёт такой 😃
- Удлините примерно на 25-30 мм РВ, приклеив что-нибудь встык (я приклеиваю листовой ЕРР), компенсаторы НЕ ДЕЛАЙТЕ, расходы РВ нужно проектировать по максимуму градусов на 70-80. Качалку сервы РВ для этого удлините, серву выберите соответствующую - не менее 1.2 кг тяги.
6.Штатную мотораму лучше не использовать. Есть проверенный вариант из деревянных и металлической линеек, у которого много достоинств и нет недостатков 😃
- что такое ухупор (из пункта 3)?
- уголь в фюзеляж вклеивать с двух сторон?
- у меня приемник пилотажевский универсальный - там разъемы для серв в торце. видимо не получится в распор в сквозное отверстие в фюзеляже - он будет поперек и выступать сильно. или можно все же продольно, но сделать побольше щель.
- щель для аккума - на каком расстоянии от верхней или нижней кромки фюзеляжа ее прорезать?
- Ухупор - это очень липучий клей, сохраняющий некоторую эластичность после высыхания. Схватывает быстро - за несколько минут, но полностью высыхает за 1-2 суток. Продается, например, в Ашане, Оби (ван Кеноби 😃) и во многих других местах, где продают клеи УхУ. В тюбиках, цена меньше 100 руб. Им также удобно приклеивать провода серв вместо того. чтобы их врезать в ЕРР, нарушая целостность крыла.
- Уголь вкливается с одной стороны, но используется пруток пошире, чем в крыло - 1х5 или 1х6
- Во второй собаке у меня приемник в таком же формате с разъемами в торце - он установлен над нижним крылом горизонтально, разъемами по направлению к хвосту. Ширина практически равна ширине фюзеляжа и он за края не выступает. Это даже удобно - провода от серв элеронов можно вводить с разных сторон. Но если он у Вас и будет выступать наружу слева и справа, то ничего страшного в этом нет.
- Батарейный отсек в идеале должен находиться на половине высоты фюзеляжа для симметрии ЦТ по высоте. У меня так и есть.
ухупор - как называется под которым он продается в магазинах? т.е. что написано на ценнике )))
UhUPor - как слышится, так и пишется
Кстати, ничто не мешает использовать и какой-нибудь Титан. Дело вкуса и привычки.
ну все равно ехать покупать… у меня только эпоксидка да циакрин.
да и посоветуйте винт для него?
2213/20, 3sLipo 2100.
в наличии есть gws 10х4.7, 9х5, остались от пайпера. от 10х4.7 не сгорит мотор?
Господа собаководы помогите, уж очень надо. Проблема в том что при транспортировке еще не собранного Pitts s2, был потерял хвост (руль высоты) выпал из пакетика черт знает где, ни размеров ни чертежей нигде не нашел (возможно плохо искал) 😦 Может у кого есть еще не собранный бульдог, или вам не составит труда померить уже установленный на самолете РВ, буду очень благодарен.
…
в наличии есть gws 10х4.7, 9х5, остались от пайпера. от 10х4.7 не сгорит мотор?
Разница незначительная.
У меня есть хвост и руль от Pitts Sapac может поможет . Надо размер в кореле пропорционально изменит для руля и для стабилизатора , подгоняя размер стабилизатора до вашего самолета
www.sapac.com.cn/prodshowe.asp?ProdNum=19&zid=2006…
Вот чертеж
Спасибо я посмотрю, но думаю наврятли подойдет уж больно модели отличаются!
вот фото реально летающего собачьего хвоста на котором хорошо видны неподвижная часть горизонтальногго стабилизатора и РВ.
Исходите из того, что ширина стабилизатора равна 390 мм, остальное сделайте пропорционально. Но имейте в виду, что задняя кромка РВ на фото (черного цвета) - моя собственная модификация (удлинение) и оригинальный РВ короче на 25 мм. Кроме того, фотография сделана с небольшим отклонением от вертикали (она делалась совершенно по другому поводу и это было не существенно) из-за чего, боковые кромки кажутся непараллельными. На самом деле они параллельны и ширина стабилизатора одинакова по всей его длине (390 мм).
вот и мой бульдог. действительно - удовольствия от пилотирования море))))
компоновка:
мотор - 2213\20 пилотажевский
акк - 3Lipo 2100мач пилотажеский
регуль - дуалскай 40а
приемник - пилотажевский универсальный 6-канальный
сервы - 4 шт (по серве на элерон)
винт - гвс 10х4.7
правда кажется что центровка немного задняя - прорежу еще вперед щель для акки - на неболььшом газу слегка нос задирает.
С таким расположением акка и приемника центровка не может быть задней. Это ОЧЕНЬ передняя центровка. Проверьте расходы и экспоненты, если проблемы с тангажом.
А вообще - привыкайте - бипланы летают немного по-другому, чем монопланы 😃
С таким расположением акка и приемника центровка не может быть задней. Это ОЧЕНЬ передняя центровка.
я проверял как в инструкции - там цт как раз у передней кромки нижнего крыла и при этом зад чуть заваливается.
а то что летает по-другому это да))) рудером - как по рельсам поворачивает))))
Хорошая центровка для 3Д колбасы - где-то посередине (точнее не помню) верхнего крыла - чуть ли не по нитке.
при слишком задней цетровке самолёт должен задирать нос и в прямом полёте, и в инверте.
Если такого не наблюдается, проверяйте углы установки и рули.
Как справедливливо заметил Алексей, при таком переднем расположении батареи вряд ли Вы получите заднюю цетровку. Центровка для 3Д действительно посередине законцовок верхнего крыла.
хочу покрасить низ крыла - подскажите плз чем?
хочу покрасить низ крыла - подскажите плз чем?
Привет вчера приобрел Бульдога. Покрасил низ нижнего крыла акрилом.
Акрил из магазина канцтоваров. Красил кисточкой. Неплохо получилось.
Красил не так как топикстартер, а просто пару черных полос поперек крыла.
Дмитрий.
ЗЫ. Запах правда от Бульдога… Хоть противогаз надевай… Интересно выветрится?..
Люди, подскажите толщина крыльев какая?
одним листом тонкую не нашел, есть пласт, но толстый ~15мм, резать нечем
может сделать внахлест из 2 листиков потолочки и тогда надо ли усиливать прутиком, толщина получится мм 6.
а если в один слой, то каким образом прутик карбоновый врезать, он у меня с удочки, поэтому не совсем тонкий, и будет либо выступать, либо потолочку встык к прутку крепить
Люди, подскажите толщина крыльев какая?
одним листом тонкую не нашел, есть пласт, но толстый ~15мм, резать нечем
может сделать внахлест из 2 листиков потолочки и тогда надо ли усиливать прутиком, толщина получится мм 6.
а если в один слой, то каким образом прутик карбоновый врезать, он у меня с удочки, поэтому не совсем тонкий, и будет либо выступать, либо потолочку встык к прутку крепить
Вы сейчас про что спрашиваете?
Темой ошиблись?