Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.
РВ хотел просто отрезать не совсем так, как рекомендовано, компенсатор сделать не по косой, а более традиционной прямоугольной формы, и на носик поставить кусочек угольного прутка от травы. Этого не хватит? Насчет удлинять РВ - нзапасов епп у меня нет 😦 На хвост пойдут с-04 машинки, на элероны девятиграммовые турниги, так наверное…
компенсаторы вообще делать не надо - я пробовал, нет разницы. А геморроя с ними от травы… 😦 Придется сразу укреплять армированным скотчем и углём. Это все лишнее и при удлинении РВ на лётные характеристики не влияет.
Удлинить РВ можно скленой в несколько слоев потолочкой (клеить каким-нибудь разведенным Титаном или чем-нибудь в том же духе). Правда, я удлинял листовым ЕРР - просто он у меня был.
Кромки, так понимаю, в любом раскладе под скотч? А если вырезать компенсатор “как у взрослых” - не дорезать до переднего края и оставить полоску стабилизатора перед прорезью? Сделать прорез Г-образным то есть?
все передние кромки - и у консолей крыльев, и у стабилизатора. Хрупкое оно всё и мягкое слишком. Еще желательно под скотч законцовки элеронов - рвутся от времени, они там слишком тонкие. Вообще, эта модель изнашивается как-то довольно быстро (если интенсивно летать с большими нагрузками) - краска облезает, ЕРР становится мягче - потому уголь и нужен…
Насчет компенсатора - если так уж сильно хочется - проще всего сделать косые прорезы вперед не точно в угол, а чуть сзади. Тогда трава будет попадать меньше. Но все равно рано или поздно оторвет и придется клеить и укреплять.
И, кстати, задний костыль надо сразу делать выше раза в 2.
Ну собственно да, быстрое омягчение я предполагал, есть опыт эксплуатации свифта от мскомпозита же, в него уголь тоже врезал сразу, и то жесткость уже несколько неудовлетворительная… Нет ли смысла поставить расчалки крестиком в бипланную коробку, опять таки “как у взрослых”?
нет, в данном случае штатной связки верхнего и нижнего крыла более, чем достаточно и она практически не ухудшается со временем.
Кстати, не удивляйтесь, что расстояние между крыльями по законцовкам получится чуть меньше, чем на центральном пилоне. Так у всех и, видимо, так задумано.
Напомню еще, что плоские прутки угля в верхнее и нижнее крыло надо вклеивать с разных сторон - в одно сверху, а в другое снизу (если, конечно, не ухитриться их врезать строго по центру профиля)
Насчет отрицательного V верхнего крыла понял, я тему всю прочитал… Уголек хочу врезать снизу в верхнее крыло и сверху - в нижнее, чтобы на самой видимой верхней поверхности ничего лишнего не было заметно, а нижнюю поверхность хочу покрасить, на манер того, как сделал у себя Кирилл, только пока не соображу из чего сделать маски - обычный скотч к епп не липнет ведь, а 3м переводить на такие цели - давит толстое зеленое пупырчатое существо. В фюз уголь врежу по верхней границе серой полоски, получится почти точно по строительной оси, и выглядеть будет словно там и нет ничего. Впоследствии, как определюсь с центровкой, прорежу отсек строго над угольком, не будет так лохматиться край при монтаже аккума. Регуль скорее всего приклею на верхний срез фюзеляжа, чтобы не очень выделялся, приемыш у меня есть тонкий, наверное тоже сделаю под него “гнездо” - чтобы только провода торчали. Есть еще мысль приклеить брусочек из угля 3х3мм по задней кромке неподвижной части киля, с переходом на задний же торец фюзеляжа, и таким образом завязать вс в более жесткую конструкцию, ну и пару зубочисток в основание его естественно тоже всадить.
Рекомендую укрепить угольком нижнюю часть руддера в самом узком месте (там где вырез под РВ). Это место самое хлипкое.
Рекомендую укрепить угольком нижнюю часть руддера в самом узком месте (там где вырез под РВ). Это место самое хлипкое.
лучше тогда пустить тяги на хвост сверху стабилизатора.
лучше тогда пустить тяги на хвост сверху стабилизатора.
Это тоже вариант, но укрепить руддер все равно стоит. Низ руддера соединен с верхней частью полоской в полтора-два см (из-за выреза под стаб). С большой вероятностью при посадке на хвост (к примеру, зарулился на висении у земли) это место подломится. Я туда врезал карбоновый пруточек и не парюсь теперь 😃
Это тоже вариант, но укрепить руддер все равно стоит. Низ руддера соединен с верхней частью полоской в полтора-два см (из-за выреза под стаб). С большой вероятностью при посадке на хвост (к примеру, зарулился на висении у земли) это место подломится. Я туда врезал карбоновый пруточек и не парюсь теперь 😃
абсолютно верный совет. Это надо сделать обязательно. Т.е. врезать в нижнюю часть руддера уголь. И, по возможности, связать СА или смолой кабанчик руддера с этим угольком. Тягу над горизонтальной частью стабилизатора пускать не надо - это ничего не даст. Кроме того, если делать большие расходы РВ (а в этом суть), то дыру в руддере под перемычку половинок РВ придется увеличивать - это тоже надо учитывать.
По поводу полос на консолях снизу - можно покрасить, использую малярный скотч в качестве маски (он липкий), а можно на ухупоре приклеить обычный широкий цветной. Я клеил черный.
врезать в нижнюю часть руддера уголь. И, по возможности, связать СА или смолой кабанчик руддера с этим угольком.
Ага, я так и сделал - пустил пруточек вдоль кабанчика и залил ухупором. Теперь от кабанчика усилие идет на пруток, который и ворочает руддер.
я неоднократно выдирал на сабачке травой кабанчики, пущеные снизу стаба. И на рудере, и на РВ. На зуме пустил сверху, все цело. Как, впрочем, и тяги на элероны, которые тож сверху крыла. Щаз это делаю на щеночке 😉
качалки элеронных машинок действительно надо ставить между крыльями, а не снизу. Что же касается кабанчиков РВ и РН, то будучи привязаны жестким клеем к углю (в РВ тоже надо его врезать на всю ширину по планке, скрепляющей половинки), то они не выдираются никогда. Во всяком случае, у меня таких случаев не было ни разу ни на одной из двух собак.
Просто клеить весь хвост надо СА для пенопласта (он жесткий), а не ухупором, который сохраняет эластичность. Или накрайняк смолой.
насчет угля в перемычку - ставил сразу на все пенолеты, которые были, кроме самого первого. И завязываю на кабанчик - обязательно. в идеале там вообще три прутка, поперек и два по диагонали - но это уже перебор тут наверное, депрон жесткий
когда у меня начинали отваливаться компенсаторы (косые), я туда короткие угольки по диагонали ставил (градусов под 40 к законцовке)
Вот так, между прочим, вес потихоньку и набирается… 😃
И не только самим углем, но и клеем.
В идеале весь фюз надо клеить затекающим СА - будет легче. Но ЕРР не везде им проклеивается.
Свифт я собирал на момент - гель. Удобно и проклеивает.
речь о весе
Рассматривая детали с неудовольствием обнаружил, что у меня криво вырезан стаб 😦 Приобрел параллелограммность какую - то… По ходу придется менять как то 😦(( а не поменяют - резать самому… нашел где купить епп…
если просто повело - на пару дней под пресс
Да нет, в том то и дело, что не повело… именно рез кривой. по периметру. торцы почти параллельны, но градусов на 10 уведены влево, смещен вырез между половинками РВ относительно центра, длина половинок РВ неодинаковая - левый длиннее получился… Короче кусок депрона при резке сместился и вышел косяк…
В общем остался я без собаки 😦 Забирал последнего, менять не на что было. Платил картой, так еще пока деньги перечислят ждать придется. Пошел в другой магаз, и там мне сказали, что вся партия кривая, оказывается… расстроился, и брать не стал… не знаю теперь, правильно ли… Платить 4500 за кривой рез оказалось неожиданно обидно…
ну, надо было померять и отрезать лишку, чтобы было симметрично. Размеры там не настолько критичны. Вот удлинить - святое дело. Да и по бокам подклеить встык тоже не проблема. Или мы не моделисты?
У меня тоже первая собака с кривым РВ летает! Я по линиям ее отрезал, что нарисованы - даже в мыслях не было, что там все кривое!!! Второй резал уже по линейке - задолбался центр искать!!! Там его реально кажется нет. Вообщем отрезал более-менее симметрично. Разницы в полете нет вообще. Второй более маневренный просто, но уже из - за того, что по машинке на каждый элерон поставил. Вообще там и крылья не очень прямые! Я ровно туда врезал пруток, но когда собирал и ставил на фюзеляж, так концы чуть вперед ушли! Там партия не причем - они там все не очень “прямые”, но на полет это не сказывается!
Ну вернется деньга не карточку- пойду и возьму другого. У меня просто так лихо его оприходовали…