Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.

approved

уважаемые собаководы,

собираю свою собачку, думаю про крепление акка. Поскольку в наличие различные батарейки, резать паз в фюзе желания нет никакого (разрезать чуть не полсамолета придется…).
кто-нибудь на липучку вешал акк?
насколько сильно помешает?

Роман1971

Я на липучках крепил всегда. Только липучки во всю ширину и длину батареи. Ни разу не оторвало! Еще и все электронику заклейте скотчем. А то сейчас грязь, дерьмо всякое… Да и еще один совет - там РН внизу крепится на кусочке пластика прозрачном таком. Не вклеивайте его циакрином!!! Он под воздействием это циакрина рассыпается потом. Я два раза его менял - думал мороз виноват… Потом эпоксидкой вклеил - и вопрос был решен!

Сама собака вот так выглядит.

Барбос

У меня аккумулятор тоже спереди на липучке, только не сбоку, а сверху, прямо перед стойкой. Раньше на липучку или дуалок крепил, сейчас предпочитаю проделать в фюзе щель, просунуть в нее двусторонюю липучку и ей как-бы “примотать” акк к фюзу, субъективно так надежнее.

Сейчас сфоткать не могу т.к. на работе, если нужно могу вечером сфоткать.

Роман1971

Странно. А емкость какая? У меня 1500 mah на двигатель залезает! А стойка гораздо дальше назад смещена. Я , кстати, с такой же проблемой столкнулся когда Zoom Bi собирать стал - он валялся на шкафу фиг знает сколько времени, а вот к лету решил собрать! Так, если делать строго по инструкции у Zoom-а центровка слишком задняя получается. Я хочу на него не больше 1300 - 1500 mah батарею поставить. А с такой инструкцией ей место впереди мотора получается! Я чуть изменил инструкциии и сместил сервы РВ и РН как можно дальше к носу. Вот на фотках видно. Т.е сделал точно так, как в инструкции у Бульдогу. Единственное их расположить по другому пришлось, т .к. толщина EPP у Zoom-а меньше.

dvos

Разрешите предложить еще один вариант крепления акка.Последний раз так сделал,понравилось,особенно удобно двигать для поиска нужной центровки и кмк надежнее липучек.

Sergey77

На сабачке у меня щель, не понравилось (купил собранную) пару раз приземлялся с яйцами, поэтому на зуме сделал так. Очень доволен.

28 days later
Baobook

сегодня пришел бульдог … распаковал и заныкал на лоджии … воняет как последняя сука … и вовсе не псиной … жена очень канцерогенами озабочена … заставила моментально выкинуть упаковочную пену … думала, что это она так воняет … но я уже знал … поэтому моментом и вынес …

пусть отлежится …

6wings

это безопасный и приятный запах нового (!) ЕРР-шного самолёта - скажите ей 😃

Baobook
6wings:

это безопасный и приятный запах нового (!) ЕРР-шного самолёта - скажите ей 😃

минимаг от малтиплекса был без запаха … тут тоже думаю - воняет краска а не епп … по мнению жены - очень едкий и агрессивный запах … и наверняка канцерогенный … спрятал под потолок лоджии … теперь только следить штоп окна не закрывались … в комнату запашок тоже доносится … но жена пока не сообразила …

буду делать медленно и перечитывая эту ветку … используя бамбуковые палочки из китайских штор … диаметром 2,5 мм … очень впечатлили … метровая палочка весит 2,7 г …

6wings

МРХ-ы из элапора (ЕМНИП), а не из ЕРР + не покрашены
Еще будете вспоминать как хорошо он пах пока был новый 😁
Потом красочка начнет осыпаться, ЕРР лохматиться… И запаха уже не будет…

Baobook
6wings:

МРХ-ы из элапора (ЕМНИП), а не из ЕРР + не покрашены

признаться … думал это просто другое торговое название … внешне вроде похож …

Потом красочка начнет осыпаться, ЕРР лохматиться… И запаха уже не будет…

вот так всегда … дурят нашего брата …

6wings

у меня самого 3-я собака в нераспечатаном пакете давно лежит. Когда открою (когда еще не знаю, мож в следующем году) - буду наслаждаться запахом 😃

Роман1971

Могу разочаровать - у меня месяца 3 в пакете валялся - открыл и нет запаха! Видно не совсем герметично было… Вот начал собирать тоже Pitts, только от Hacker-а. Качество хорошее, вопрос как полетит…

6wings

не то что разочаровали, а просто расстроили 😢
Одна надежда, что у меня пакет герметичней. Но, правда, и лежит оно там гораздо дольше Вашего…

Что касается хакерского Питса - очень интересно. Расскажите потом, плз, как летает.
Какой вес получился, какая нагрузка на крыло, какая будет тяга?
Чисто внешне - площадь крыльев у него поменьше, чем у обычных собак. Это немного настораживает.
Был у меня когда-то Роббевский бипланчик внешне похожий на Вашего хакерского и летал он, хоть, и по байповски, но несравненно менее интересно.

Роман1971

Сегодня Pitts S от Hacker поднялся первый раз воздух. Первый полет длился около 2 мин - стало очевидно, что центровка слишком задняя. Потом аккумулятор переполз вперед примерно на 1 сантиметр и снова в полет. Ощущения пока смешанные, так как полет был что-то типа “Унесенные ветром”. Летали на поле в Чертаново, соответственно с одной стороны кордовые, с другой- вертолеты. Приходилось вертеть головой на все 360 град, отслеживая все модели. Да еще ветер с порывами. Пока могу сказать следующее - это явно не для 3 D модель. Летает неплохо, в принципе ведет себя как стандартный биплан, короткий фюзеляж позволяет легко крутится, но весеть - это туго. Что касается нагрузки на крыло по сравнению с собакой - крылья у хакерского чуть уже, но размах такой же. Это не очень видно на фотке из-за округлой формы , но размах одинаковый. На Pitts от хакера стоят 3 сервомашинки вместо 4 , что у Бульдога. Одной на элероны хватает вполне. Я даже расходы уменьшил - форма элеронов такова, что они отклоняются практически без прогибов, не сравнить с собакой! В остальном та же начинка двигатель ПЖ 2213, винты 9х4,7, регуляторы Markus 20A, но на Бульдоге стоит аккумулятор на 1500 mah а на Pitts S - 1250 mah. У меня нет весов, но нагрузки на крылья очень близкие. Полеты это тоже подтверждают. Садился на траву, против небольшого ветра практически с нулевой горизонталной скоростью. Самолет на околосрывных скоростях ведет предсказуемо вполне, скорость срыва очень маленькая. Что-то типа быстрого шага. Тяга , естественно далеко за 1. Площадь рудера небольшая. Самолет весьма здорово смотрится в небе - как шахматная доска. Двигателю боялся давать сильную нагрузку, так как последний был собран из 3 старых двигателей ПЖ, причем долбался больше часа, пока менял подшипники и вал. Проше было новый купить. Потом нашел и новый(забыл что сделал запас) - но поставил собранный своими руками - жадность… Летает неплохо, но собака летает лучше. Завтра будет время -полетаю во дворе. Будни все-таки - народу и собак поменьше.

Роман1971

Сегодня еще Pitts S от Hacker записал в свой журнал 3 полета - утром , в обед и вечером на фоне заката! Пока понять что-то трудно, даже оттреммировать толком не могу - ветер просто уносит в сторону. У земли вроде ничего, а на высоте над домами - просто ужас! Даже на посадку приходилось ждать окна пока ветер стихнет малость. Так самолет швыряет из стороны в сторону… Все равно пока ясно только то, что самолет ведет себя как будто он значительно легче Бульдога. Хотя по весу так сказать нельзя. Разница есть конечно, но не такая большая. Тяги хоть отбавляй - при посадке ветром сдуло с полосы прямо на клумбу - не хотелось сажать в грязь , при газе процентов в 80 - ушел прямо свечой вверх. Хочу дождаться более - менее спокойной погоды, а то при такой погоде только змея воздушного пускать , а не самолет. Но самолет внешне очень привлекателен, остекление кабины с сервомашинками и эти “ботинки”!!! Я, кстати , очень боялся, когда собирал, что все эти “ботинки” отвалятся при первой посадке, но удержаться не мог - такая красота! Реальность оказалась совершенно другой - они ничуть не мешают при посадке, т к посадочная скорость очень низкая. Пока все вроде.

PS. Pitts S тоже воняет чем-то. Но запах какой-то более благородный в отличии от Бульдога. Когда я купил первую собаку - воняла ужасно. Я здесь у Hacker что-то более тонкое, надо принюхиваться…

Барбос

Вчера собака укусила

Вчера решил настроить микс руля направления на руль высоты. Сидел себе мирно в комнате на полу, самоль напротив меня, меняю %, смотрю на рули и вдруг нечаянно отклоняю ручку газа… вижу образовавшуюся дырку на брюках, а вокруг нее пятно крови растекается. Результат: порез на ноге в районе колена длиной сантиметра 3-4 и достаточно глубокий. Все вроде обошлось, сам дурак, конечно, надо ж было напротив винта сесть. Просто, если честно, как то не серьезно с точки зрения травм я к электричкам относился, а нет, винтик 10Х4,7 долбанул будь здоров. Будьте аккуратны!!!

ЗЫ
А в остальном - замечательный самолет:)

Роман1971

Сегодня погода была почти идеальная - небольшой ветерок не в счет! Облетал наконец Pitts-а от Hacker-а. Самолет ведет себя вполне предсказуемо, но есть небольшой завал на правое крыло. Понять точно не могу - все крылья очень ровные, элероны стоят ровно, качество хакерское - понятно. Даже линейкой все измерил - все четко. (Кстати, кто будет собирать такой самолетик, прежде чем клеить боковые стойки крыльев совместите их вместе! Я был прямо говоря в шоке, когда расхождения составили местами по 2,5 мм!!! С помощью напильника ситуация была быстро исправлена.) Возможно батарея тянет что-ли. Она сбоку на липучке. Самолетик легкий, а батарея 1250 mah, а рекомендовано не больше 800 mah. Но такой на 3 банки не нашел… После триммирования положение элеронов явно не одинаковое. Производитель предлагает размещать батарею сверху фюзеляжа - точно по центру, но моя так не встанет из-за своих размеров. Но вообщем это не очень напрягает т к подвижнось и маневренность самолетика весьма высокая. Провел эсперименты с ЦТ двигая аккумулятор вперед-назад, в принципе самолет как и любой библан не очень чувствителен к изменению ЦТ. Самое лучшее где-то около 1,5 см от передней кромки НИЖНЕГО крыла. Двигатель от ПЖ 2213 20Т развивает тягу достаточную для любого пилотажа уже примерно на 70% газа. Самолет летит уверенно и при 30% газа примерно. Машинки на 2 кг(ПЖ С-06MP) хватает с избытком на элероны. Она тут одна. Элероны не прогибаются, отклоняются ровно на большие углы - пришлось даже ограничить расходы до 80% . Самолет вращается как вентилятор! В целом остался доволен полетом. Летал опять на поле в Чертаново - там сегодня никого не было вообще - один я и огромное поле!

Барбос

Я вот сегодня тоже выгулял собачку. Отлично полеталось, ветра практически 0, а вот дальше, судя по прогнозам ветер и дожди:(

А по поводу того, что у вас вправо тянет, может выкос большой у движка?

Роман1971

Нет, не выкос точно. При планировании при отключенном двигателе эффект все равно присутствует. Думаю попробывать аккумулятор времено на другой бок кинуть - вот посмотрим что получится…

Роман1971

Сегодня полетал с аккум на другом боку- все тоже самое, вертит по часовой стрелке. Но самое интересное то, что стоит перевернуться колесами к небу, как самолет начинает лететь как по рельсам!!! Что за фигня не знаю… Еще раз проверил все плоскости- все ровно с точность до мм, никаких изъянов. Если в плоскостях изъян, то тогда должно вращать независимо от от того как летит самолет вниз колесами или вверх… Сейчас вспомнил, что Zoom 4 U вел себя почти также. А там точно кривизны не было…

Baobook
Роман1971:

Сегодня полетал с аккум на другом боку- все тоже самое, вертит по часовой стрелке. Но самое интересное то, что стоит перевернуться колесами к небу, как самолет начинает лететь как по рельсам!!! Что за фигня не знаю…

Сейчас вспомнил, что Zoom 4 U вел себя почти также. А там точно кривизны не было…

возможно это прецессия … она будет тем больше … чем больше момент инерции вращающегося маховика (ротор и винт) … чем больше сдвиг ц.т. по оси мотора от
центра приложения аэродинамических сил вдоль и чем меньше сопротивление вращению хвоста (у вас он короткий и может быть маленький ???) …

прецессия не зависит от поворота самолета вокруг своей продольной оси … угловая скорость прецессии пропорциональна угловой скорости мотора … т.е. примерно скорости самолета … это должно приводить к выписыванию кругов равного радиуса … независимо от скорости … если ей конечно не противодействовать …

бороться с ней можно меняя положение ц.т. вдоль оси самолета … наверное …

Роман1971

Это теоретическая механика в чистом виде. Сейчас еще раз проверил все плоскости - нашел, что все таки есть небольшой изгиб, все-таки EPP, а не бальза. Устранил вроде. Сейчас на зарядке. Вечер покажет истину. Спасибо за ответ!

Роман1971

Выставил точно все элероны, во всяком случае насколько EPP позволяет, все равно эффект завала на правое крыло остается. Причем это точно не рецессия и не гироскопический момент, т к наблюдается при планировании с отключенным двигателем. Проверил все плоскости на предмет изгиба, все четко. Самому уже интересно - вон у Бульдога все не очень-то ровное, но летает нормально…

Baobook
Роман1971:

Выставил точно все элероны, во всяком случае насколько EPP позволяет, все равно эффект завала на правое крыло остается. Причем это точно не рецессия и не гироскопический момент, т к наблюдается при планировании с отключенным двигателем.

ну тогда просто винтообразность какая-то … типа резьбы по продольной оси … правая резьба похоже у вас … возможно у крыла … тоже не будет зависеть от ориентации по оси … точно не разбалансировка ц.т. … наверное триммированием элеронов уберется …