Начал с крыла...
Добрый день, уважаемые коллеги!
Достаточно долго эксплуатируем технику на моторах 46 размера. Это либо небольшие пилотажечки, либо модели фанов. В загашниках у нас есть ещё моторчики 61 калибра. Как-то давно, ковыряясь в инете, ковырнул там вот такой чертёжик:
В описании (на сколько я смог разобраться) говорят, что эта моделька расчитана на эксплуатацию с моторами от 46 до 61, т. е. то, что надо. В связи с этим вопросик, может кто-то уже строил самик именно по этим чертежам, интересует с каким мотором эксплуатировали, какой вес получился, какая энерговооружённость, на какой пилотаж можно расчитывать (как с 46 мотором, так и с 60), и вообще, возможно в процессе постройки были какие-то тонкости, косяки… Подскажите, а то не хочется по граблям ходить 😕
А пока можете поздравить нас с почином, в эти выходные приступили к строительству, пока получается вот так:.
Заранее всем спасибо за подсказки и помощь 😃
Посмотрите сайт разработчика правда ниче не понятно aerobenavente.iespana.es
Самая нормальная экстра- имхо
Сам хочу такой строить под радугу10
Dimonp, здравствуйте, я тоже начинаю строить подобие Экстры по этим чертежам. Подобие потому что носовую часть планирую шириной 9см., а крыло с лонжероном из верхней и нижней полок. Но вопрос в другом: на этом
чертеже фюзеляж в плане сверху на 6см короче, чем сбоку. До последнего шпангоута «Н» всё одинаково, а дальше эта разница в 6см. На мой взгляд, на плане сбоку хвостовое оперение от большей по размерам Экстры, я решил строить хвостовое оперение по размерам плана сверху, а как поступили вы.
я уже встречал такие чертежики…
конструкция лонжерона вызывает не то что сомнения, а возмущение.
тем более для .61 мотора и подразумеваемого экстремального пилотажа.
надо переделать в нормальный вид, две полки, стенка и нормальные нервюры, ЦЕЛЫЕ, не разрезанные.
да и сами чертежики, скорее набросики напоминают.
вот нормальные чертежи Катаны, просто как пример.
www.skyflex.air.ru/cgi-bin/bsdcc/bsdcc.pl?94
немного перекроив форму крыла и фонаря кабины получаем Экстру…
уменьшаем чертеж, строим.
тут еще есть Экстра, но не смотрел, у меня нечем открыть
www.skyflex.air.ru/cgi-bin/bsdcc/bsdcc.pl?80
а вообще все тут
www.skyflex.air.ru
там еще есть…
Вполне достаточный лонжерон. Если пересчитать в масштаб и сделать не под 0.61 куб. дюйма, а под 61 куб. см, то и тогда вполне достаточно. Именно для 3D. Там работает не лонжерон, а целиком лоб( так называемый D-box или D-tube). Клеевой шов в разрезанной и склееной нервюре все равно прочнее бальзы.
Вполне достаточный лонжерон.
У камиказы именно такой лонжерон.
, я решил строить хвостовое оперение по размерам плана сверху, а как поступили вы.
😦 интересный косяк, я его не заметил. До оперения ещё не добрался, только-только начал строить фюзель, за основу взял вид сбоку.
По кострукции лонжерона пока не определился. У меня тоже вызывает некоторое недоверие предложенная конструкция, я на всех своих самиках применял двухполочный лонжерон со стенками. Однако хочу сказать, что на сайте-источнике есть ещё чертежи “Камикадзы” (там такой же лонжерон), мы их строили, я как обычно, а приятель строго по чертежу, в эксплуатации никакой разницы, а ремонтопригодность пока проверять неприходилось 😃
Вот последние фотки подошли:
Вообще, мелковастенький получается, казалось, что будет больше 😃
На мой взгляд, на плане сбоку хвостовое оперение от большей по размерам Экстры
Пересчитал оперение, оно соответствует размаху. Только на виде сбоку стабилизатор
шире чем надо, его надо делать согласно виду сверху. А на виде сверху фюзеляж
должен идти дальше стыка саб. и руля высоты.
Вообще, мелковастенький получается, казалось, что будет больше 😃
Вчера вечерком немного потрудился. Обшивал верхушку морды:
В целом доволен 😃
Красиво получается!! Ждем когда гаргот еще будет… 😃
Красиво получается!! Ждем когда гаргот еще будет… 😃
Ну собственно уже есть:
Вроде ничего получилось 😃. Только есть вопросик один:
В предложенной конструкции зашивка гаргрота кверху сходится в достаточно острое ребро, так вот интересно это сознательное изменение формы (понятное дело так технологичнее), или всё же действительно на реальных “Экстрах” такая же форма? Я, пересмотрев кучу фоток, нигде такой не видел, везде верхушка более плавная 😕
дык скруглите шкуркой. Здесь это скорее для удобства сборки сделано. Если не лень поработать еще чуть-чуть, то рекомендовал бы верх гаргрота упилить шкуркой на длинном бруске миллиметров на 6 вниз(вместе с верхушкой шпангоутов и стрингером) а потом наклеил бы сверху бальзовую планку толщиной те же 6 мм.
Заложил Экстру 300S под бензиновый полтинник
Сегодня исполняется десятый день с того момента как я начал строить “Экстру”. Вот что получилось:
😃
Под пивко, процесс идёт особенно замечательно, а главное вроде не плохо получается в итоге. Главное не допускать передозировки 😛
У вас тоже не плохо. Надеюсь, будете периодически информировать о ходе строительства 😃
Про шпангоуты. Думаю нормально будет, у меня там ввиду отсутствия лёгкой фанеры всё из берёзовой сделано, хоть и много дырок, всё равно тяжеловато получилось. Может и моторамную коробку всю просверлю. В полёте не развалится, а расчитывать на морковки бессмысленно, в самолёте много других, куда более слабых мест. Думаю радости будет не на много больше, если среди бальзовой трухи в случае крэша мы найдём абсолютно целую морду.
Про брюхо. Собственно уже всё срубил. Сильно не заморачивался поставил бальзу 3мм. Сначала приклеил боковые клинья, потом их прошкурил (выровнял по шпангоутам) и потом приляпал собственно нижнюю обшивку. Получилось довольно почётно.
Теперь дальше.
Посидев некоторое время и почесав свой ум, решил собрать крыло, так как делал всегда, т.е. двухполочный лонжерон и стенки. Вчера присобрал консоли на лонжеронах и кромках. Сложив всё что готово в одно место, остался доволен:
До ваших темпов постройки мне конечно далеко.
Касаемо прочности, тут я с вами согласен. Но после ознакомления с мануалом(1.2мб.) к Киту Экстры от Great Planes, где деталей в фюзеляже почти в два раза больше, так и подмывает, что-нибудь усилить. Я, например не удержался и вклеил горизонтальную площадку под стабилизатор.
[ Думаю радости будет не на много больше, если среди бальзовой трухи в случае крэша мы найдём абсолютно целую морду.
[/quote]
Получится довольно тяжелый. Слишком много площади зашито бальзой. Нужно больше облегчений, легкости конструкции. Небойтесь, когда обтянете пленкой сразу появится жескость. А так и 61 маловат будет. Конечно экстра не фан но всеже. Мотораму надо было собрать в шип и прорезать большие окна, жескости у 3мм фанеры хватит.
Получится довольно тяжелый. Слишком много площади зашито бальзой. Нужно больше облегчений, легкости конструкции. Небойтесь, когда обтянете пленкой сразу появится жескость. А так и 61 маловат будет. Конечно экстра не фан но всеже. Мотораму надо было собрать в шип и прорезать большие окна, жескости у 3мм фанеры хватит.
А у меня всё зашито бальсой. 😜 В самолёте стоят 4 шпангоута из фруктовой фанерки, которые я до безобразия “украсил” отверстиями. И всё это дело склеено на ЦИАКРИНЕ, за исключением моторамы (кстати тоже из фруктовой фанерки, только толщиной 7 мм). А площадка для крепления крыла из бальсы 6мм, но обклеенной 1 мм фанерой, как-будто бутерброд. 😛
Я, например не удержался и вклеил горизонтальную площадку под стабилизатор.
А зачем из фанеры?.. с дырками? Я бы на вашем месте, да и на своём тоже, вклеил бальсу 10мм без дырок и усё. 😃
До ближайшего магазина с бальзой 200км, а лишней не нашлось.
В шоке от фанерки, примененной для шпангоутов. У меня 50куб бензин висит на 5мм березовой фанере, 63 ямада на 3х…а тут 46 на такую вешать 😕
Веса будет много…имхо.
Что хочу ответить по этому поводу?..
Да не от хорошей жизни использовал берёзовую трёшку, просто неоказалось больше ничего под рукой 😦 А движок вообще-то планирую ставить 61
Насчёт веса.
Согласен, получается немного тяжелей, чем хотелось бы. Сейчас фюзеляж в сборе с килём и стабилизатором + рули весит 450гр. В сентябре-октябре я от нефига делать срубил вот такой самик под 46 движок:
Так вот он в таком виде (абсолютно пустой внутри, но почти полностью готовый) весит менее 700гр, хотя его габаритные размеры почти такие же как и у “Экстры” (размах 1400мм), фюзеляж только по ходосочней. Приличная разница в весе получилась 😕
Однако думаю, готовая к старту “Экстра” будет весить 2500-2600, для 61 движка должно быть нормально.
Приветики…
Вообще странно получается - спортивные самолёты и моторы испанцы покупают у россиян, а российские хоббисты самолёты строят по испанским чертежам… Чё-то я не “въезжаю”…
Dimonp на ранее выложенных фото видно, что сервы в крыле белосиней модели расположен горизонтально. Не могли бы Вы выложить фото их крепления.
Такой способ крепления р/м мне попался где-то в инете, вот картинки от туда:
У меня получилось вот так:
Кинематика при таком способе мне понравилась.
В эксплуатации пока не пробовал, не сезон 😃
Вот думаю теперь, как на “Экстре” рулевые вкрячить, на ней элерончики покрупней будут… достаточно ли это надёжно?
Приветики…
Вообще странно получается - спортивные самолёты и моторы испанцы покупают у россиян, а российские хоббисты самолёты строят по испанским чертежам… Чё-то я не “въезжаю”…
Невольно начинаешь ипытывать чувство гордости за испанских хоббистов и российских производителей спортивной техники 😃
можно с руки запускать как планер оттриммировать и потом взлетать
А этот самолет планировать может? Хотя бы в теории? 😃
я свой миг 29 ща запускал цт настраивал так масса планера800г а размах1300 всего(у планера больше работает размах а не площадь)
А этот самолет планировать может? Хотя бы в теории? 😃
а куда ему деватся?)
а куда ему деватся?)
Ну как сказала одна стюардеса, успокаивая пассажира. Еще небыло ни одного случая что бы самолет не возвращался на землю 😃
Cудя по прогнозу, облет возможен только в субботу. В воскресенье 7-10 м/с
Сегодня утром летал при 7 м/с на пилотаге. Нормально идет, только против ветра медленовато и экспоненты побольше выставил 😃
Сегодня,наконец мой самолёт полетел 😃 .Правда пилотировал его не я,а известный на Соловьином пр-де Дима в красной куртке.Ему спасибо еще раз.В небе самик смотрится ну ОЧЕНЬ красиво,летает ровно,петли крутит почти на месте.Посадка была просто заглядение,глиссирование по прямой на высоте сантимертов 5, около 10 метров,потом передние колёса встали на землю и плавно опустился хвост.Мне до такого еще долго учится 😒
PS Специально принёс цифромыльницу,что б записать видео, а батареек то в ней и нет,как выяснилось 😈
В AFPD рекомендую полетать и отработать посадку на Spidfire, садить его надо мягко, на скорости, иначе колеса отлетают 😃
А в моём симуляторе эта модель называется SpiTfire,но шасси тоже на соплях держутся)
Сегодня,наконец мой самолёт полетел 😃
С облетом!!
Теперь надо переходить на самостоятельные вылеты 😃
А в моём симуляторе эта модель называется SpiTfire,но шасси тоже на соплях держутся)
Ну значит я описку допустил , главное что самолет тот же 😃
ДУмаю что если отработаете посадку на нем - свой легко сможете садить!
Строил модель “на каждый день” а получилось что жалко пачкать) Вобщем восстанавливаю Дракона и на нём буду колбасится.
Может попробовать типа моей простой пилотаги?
Делается быстро, летает хорошо, как раз на каждый день. Давеча я свою снова приложил об планету - летел кверх брюхом, потом обратная петля с бочкой (бочка в 3/4 - чтоб потом снова вверх брюхом мимо себя пролететь), выход над планетой на уровне пары метров, удаление метров 50, ветер около 7-8 м/с порывистый, вобщем в момент бочки самик ощутимо дернуло порывом - а я запутался в ручках 😃
Понял что не удержу, сбросил газ, почти выровнял, было бы метров 5-7 над землей - удержал бы, а так - вобщем цепанул консолью. Из повреждений - снявшаяся левая консоль, трещина в фюзе длинной см 3, оторванная направляющая в консоле.
Все чиниться, заклеил трещину и направляющую, сегодня поставлю консоль на место и завтра с утреца снова полечу 😃
Немного поиспачкалась - тк зацепил там где траву пожгли, на фюзеляже забилось немного гари под скотч - но на то она и простая пилотага - чтоб летать и не бояться испачкать самик 😃
Видел есть очень простые тренеры из ЕПП.Сделаны просто как 2 доски.Отломил,склеил и в полёт.Есть как 3 доски - биплан)).И хочется купить,да денег нет и вроде дракон лежит для этого.
Не верьте в то что ЕПП не ломается - еще как ломается! я суперзум пополам сломал, Прикупец свой джетик.
А сделать фюз коробкой 30 мин, еще по 15 на крылья, потом только склеить, за день собрать можно
Считаю что учиться лучше на простых и самодельных - не так их жалко, а вот когда комплекс в ветерок с порывами уже можешь сделать без проблем - тогда и на чтонить или делать красивое иль покупать
Не верьте в то что ЕПП не ломается - еще как ломается!
Это точно.
я суперзум пополам сломал
Ежели хорошо и часто стучать об планету то и чугунная модель сломается. 😁
Епп конечно ломается но тока усилий чтоб сломать еппшный самик нужно в разы больше. 😉
Прикупец свой джетик.
Тото я смотрю что Прикупец для своих самодельных моделей частенько епп применяет наверное чтоб сломать проще было 😂 😜
Епп конечно ломается но тока усилий чтоб сломать еппшный самик нужно в разы больше. 😉
Тото я смотрю что Прикупец для своих самодельных моделей частенько епп применяет наверное чтоб сломать проще было 😂 😜
Если сравнивать лист епп с листом потолочки - то да , лист епп крепче листа потолочки
Если сравнивать еппшный плосколет с клееным фюзом из потолочки - то фюз клееный прочнее.
Из еппшки делать проще - особенно то что не требует профилирования 😜
Если сравнивать еппшный плосколет с клееным фюзом из потолочки - то фюз клееный прочнее.
Видимо вы мало ентих плосколетов видели.
А если это “Ара” или “Бэнди” то у них фюз из Листа ЕПП толщиной 40мм.
Разница в весе с клееным фюзом мизерная а прочность даже нельзя сравнивать.
Есть ещё всякие Трики и Бабло тоже ЕПП тока фюз коробчатый опять не тяжелее потолочного и прочность такая что опять с потолчкой даже сравнивать нельзя.
И клеится ЕПП ЦА с активатором.
ЗЫ
Раньше ЕПП можно было купить в ефлае, сейчас в ефлае творится чегото непонятное и думаю ЕПП там сейчас уже нету.
Цельнолитой 40 мм лист все же думаю требует укрепления, а вот насчет того что он при этом по весу будет сравним с клееным коробчатым фюзом - сомнительно.
Но спорить мне по этому поводу лениво - кому нравитсья епп - пусть епп.
Реально раздолбить коробчатый фюз обтянутый скотчем - разве что сделать вертикальную морковку метров с 10 да с двиглом не отключенным. Епп в этом случае гораздо легче ломается.
К епп скотч не липнет, при посадке в траву-сухостой епп выкрашивается.
Единственный плюс в быстрой полевой ремнотабельности любым циакринчиком с активатором.
При хорошем “стучании” о планету ЕРР ломается быстрей,чем потолочка.А потолочку,обтянутую скотчем чтобы сломать-надо стремиться пробить насквозь Землю(имхо).Это всё из личного опыта 😃
При хорошем “стучании” о планету ЕРР ломается быстрей,чем потолочка.А потолочку,обтянутую скотчем чтобы сломать-надо стремиться пробить насквозь Землю(имхо).Это всё из личного опыта 😃
Ну пусть ломается.Намазал циакрином,прилепил, поплевал и полетел.А потолочка под скочем если пополам сложится,даже не знаю что и делать.
ЗЫ.Как раз у Кузи такой тренер и видел)Шасси не нужны,ибо винт до земли не достанет,системность полная:любые батареи,любые моторы,чего есть,то и ставить можно.Правда вид напоминает обломки упаковки от телевизора)
“Ну пусть ломается.Намазал циакрином,прилепил, поплевал и полетел.А потолочка под скочем если пополам сложится,даже не знаю что и делать.”
Если такое с потолочкой случиться,то чинить самик будут уже в Америке 😁
Если такое с потолочкой случиться,то чинить самик будут уже в Америке 😁
Сильно в ентом сомневаюсь.
Вы спросите у “Простофили” он свой Бэндик 2 года о планету долбил чегото я потолочных тренеров с таким количеством морковок ни разу не видел.
Или у моего сына сколько он морковок на своём Бэндике нашёл особенно за первые два месяца полётов где то дестка 4 неменьше и самое удивительное его Бэндику уже полтора года и он досихпор летает и весу всего 50г прибавил.
Тоже самое можно сказать про АРУ тоже очень живучий аппарат.
Вы приведите хоть один пример такой живучести у модели из другого матерьяла. 😉
Вы приведите хоть один пример такой живучести у модели из другого матерьяла. 😉
А Wing Dragon 😁 .Фюз из плассмассовой кегли,крыло пенопласт в скоче,мотор в заднице
А еще быват из гофропластика красавчики
А Wing Dragon 😁 .Фюз из плассмассовой кегли,крыло пенопласт в скоче,мотор в заднице
А еще быват из гофропластика красавчики
Да как вам сказать у дракоши всётаки живучисти по меньше нежели у самолёта сделанного из двух кусков ЕПП и пяти кусков как вы его назвали гофро пластика. Единственное что приходится менять так это винты.
Тока не обижайтесь просто имеется опыт общения и с дракошей и с бэндиком.
Приносите бендика - я посажу его вертикальной морковкой метров с 15-20 , а потом повторю тоже самое с дракошей - результат осмотрим и обсудим 😃
Приносите бендика
Вы хотите быть спонсором этого мероприятия? 😉
Бэндик полный комплект с санвой vg400 10000р 😉
Бэндики моего сына и “Простофили” выдержали куда больше аварий чем вы можете представить.
как только предлагается _сравнить_ и реально _проверить_ утверждения что ваш Бэндик _выдержит_ удар и не превратиться в груду запчастей - так вы сразу заявляете обратное - что я должен быть спонсором, извените, но если он _выдержит_ то что я должен спонсировать?
А если не выдержит - то и тем более - тк согласно вашего заявления он прямо таки обязан выдержать!!! А оплачивать заведомо ложную информацию даже по закону о защите прав потребителя никто не обязан 😂
За дракошу то я уверен - выживет, поэтому и предложил, но раз вы берете самоотвод по причине того, что Бэндик такого не выдержит и кто то должен будет оплачивать то… будем считать что дракоша прочнее! 😃
Впрочем если кто то решится таки шмякнуть имеющийся Бэндик - то мое предложение в силе! 😃