построил самолётик. ваши ставки, господа?

Anatol_Brand
xu10:

У меня тоже картина не из веселых, мой F-35 весит 500г, а размах 51см, тяга импеллера примерно 420 гр.
На днях буду пробовать, посмотрим, чем это закончится.

будем надеяться что не закончится, а успешно продолжится 😉
по крайней мере тяга для импеллерки больше 0.8 -это вполне неплохо.

вообще я думаю “снаряды” начинаются после 70-80 гр/дм2 нагрузки на крыло

xu10
xu10:

У меня тоже картина не из веселых, мой F-35 весит 500г, а размах 51см, тяга импеллера примерно 420 гр.
На днях буду пробовать, посмотрим, чем это закончится.

Сегодня состоялся запуск F-35.
Самолет отказался лететь, все таки, очень тяжелый, должен быть 340гр, а получился 505гр
Было три попытки, в последней зарулился носом и отбил его, на этом проект F-35 закончен.
Буду теперь пробовать запускать KYOSHO F-16 Figthing Falcon DF-55 который в место скотча покрыл тонким слоем эпоксидки тем самым подняв вес на 25гр с 450 до 475гр но думаю для него это не критично.

Anatol_Brand
xu10:

Сегодня состоялся запуск F-35.
Самолет отказался лететь, все таки, очень тяжелый, должен быть 340гр, а получился 505гр
Было три попытки, в последней зарулился носом и отбил его, на этом проект F-35 закончен.
Буду теперь пробовать запускать KYOSHO F-16 Figthing Falcon DF-55 который в место скотча покрыл тонким слоем эпоксидки тем самым подняв вес на 25гр с 450 до 475гр но думаю для него это не критично.

очень странно, может дело не в лишнем весе, а в балансировке или неправ установочных углах? потому что если у вас тяга импеллера даже 400 гр, а скорей всего 300-350, качество модели судя по картинке =5-6, значит ваш импеллер должен теоретически поднять самолёт по самым худшим прикидкам весом до (300х5) 1,5 кг! а реально 900-1000гр. это я к тому, что 500 гр для импеллерки это не вес. по нагрузке на крыло я тоже не вижу перебора: 500 гр на где-то 8 дм2 - это 62 гр/дм2 - конечно уже не паритель 😉 но ещё и не снаряд. хотя для таких размерений модельки многовато.
или 500 гр - это вес планера без мотора и акк? обычно когда говорят о весе имеют ввиду полный взлётный вес

xu10
Anatol_Brand:

очень странно, может дело не в лишнем весе, а в балансировке или неправ установочных углах? потому что если у вас тяга импеллера даже 400 гр, а скорей всего 300-350, качество модели судя по картинке =5-6, значит ваш импеллер должен теоретически поднять самолёт по самым худшим прикидкам весом до (300х5) 1,5 кг! а реально 900-1000гр. это я к тому, что 500 гр для импеллерки это не вес. по нагрузке на крыло я тоже не вижу перебора: 500 гр на где-то 8 дм2 - это 62 гр/дм2 - конечно уже не паритель 😉 но ещё и не снаряд. хотя для таких размерений модельки многовато.
или 500 гр - это вес планера без мотора и акк? обычно когда говорят о весе имеют ввиду полный взлётный вес

Полетный вес 505гр, полный взлётный вес.
Нагрузка на крыло 70гр/дм2
В первый раз задрало нос и начал вращаться, я понял, что сильно задняя центровка, хотя все делал по чертежу.
Подвинув акб в перед, запустил второй раз, самолет как будто останавливается начиная вращаться и опять падает. Очень не устойчивый и управлять почти не возможно.
Ну и в третий раз все тоже самое только еще и носом зарулился, я так понимаю, что сильно маленький размах для такого веса и естественно не успевает набрать скорость?!

Anatol_Brand
xu10:

Полетный вес 505гр, полный взлётный вес.
Нагрузка на крыло 70гр/дм2
В первый раз задрало нос и начал вращаться, я понял, что сильно задняя центровка, хотя все делал по чертежу.
Подвинув акб в перед, запустил второй раз, самолет как будто останавливается начиная вращаться и опять падает. Очень не устойчивый и управлять почти не возможно.
Ну и в третий раз все тоже самое только еще и носом зарулился, я так понимаю, что сильно маленький размах для такого веса и естественно не успевает набрать скорость?!

да, наверно всё так и есть. вообще импеллеркам для взлёта нужна довольно высокая начальная скорость, поэтому применяют мощные катапульты, либо надо хорошенько пробежаться с самолётом в руках, как это делаю я, потом изо всех сил швырнуть, и даже после этого мой предыдущий самолёт первые десять метров летит как кирпич, рыская по всем осям, потом разгоняется до своих 50-60 км/ч, и только тогда стабилизируется. с места он вообще никак не летит - сразу носом в землю.

ещё момент: если вы снимали размеры с чертежей F-35, то указанная в них центровка реального самолёта для модели может не годиться, так как все эти 5-е поколения как правило статически неустойчивы и центровка у них поэтому задняя для лучшей маневренности, а и их устойчивось контролируется бортовой ЭВМ.
для модели центровку надо считать по-своему отдельно, например в проге, которую прикрепляю

PEOPLE! HELP!
кто заказывал что-либо за бугром? мне нужно заказать двигатель MEGA
может кто-то знает надёжные сайты чтобы не вышло, что деньги переведу с карточки, а ничего не придёт, или через пол-года, как мне тут в одном мегазине предложили

поделитесь опытом покупки на буржуйских сайтах!

Surf
Anatol_Brand:

PEOPLE! HELP!
кто заказывал что-либо за бугром? мне нужно заказать двигатель MEGA
может кто-то знает надёжные сайты чтобы не вышло, что деньги переведу с карточки, а ничего не придёт, или через пол-года, как мне тут в одном мегазине предложили

поделитесь опытом покупки на буржуйских сайтах!

Эспритмодел проверен. Мега моторчики у них есть.
Вот здесь например тема покупки на эспритмодел довольно хорошо раскрыта rcopen.com/forum/f23/topic84145
а вот здесь про подводные камни с ними rcopen.com/forum/f23/topic87265
Давай, Толик, облетывай уже новую птицу.

Anatol_Brand
Surf:

Эспритмодел проверен. Мега моторчики у них есть.
Вот здесь например тема покупки на эспритмодел довольно хорошо раскрыта rcopen.com/forum/f23/topic84145
а вот здесь про подводные камни с ними rcopen.com/forum/f23/topic87265
Давай, Толик, облетывай уже новую птицу.

спасибо за инфо! но к сож на есприт нужных (МЕГА16.7.4) нет

xu10:

Чертеж F-35 брал отсюда
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=302244
импеллер отсюда
hobbyforyou.ru/catalog/1408-17063.html
на трех банках выдает около 500гр.

очень прикольный. следующий модел планирую с внутренним 65-мм импеллером, может даже такой, только из бальзы и размер смасштабирую до 15 дм2 площади.
вообще он обязан был полететь. скорей всего не хватило начальной скорости.

Surf
Anatol_Brand:

спасибо за инфо! но к сож на есприт нужных (МЕГА16.7.4) нет

Анатолий, в этих темах можно узнать, что с Эспритом можно договориться о поставке товара, отсутствующего в каталоге сайта.
Но для этого придется внимательно (как в Вашей юности 😁 ) изучить материал по ссылке. 😛
Впрочем, если уже есть на примете магазин с нужным мотором, - проще задать вопрос “у кого есть опыт общения с ним?”.

Anatol_Brand
Surf:

Анатолий, в этих темах можно узнать, что с Эспритом можно договориться о поставке товара, отсутствующего в каталоге сайта.
Но для этого придется внимательно (как в Вашей юности 😁 ) изучить материал по ссылке. 😛
Впрочем, если уже есть на примете магазин с нужным мотором, - проще задать вопрос “у кого есть опыт общения с ним?”.

😁 проще купить шоп-тур в Чехию 😁

Surf
Anatol_Brand:

😁 проще купить шоп-тур в Чехию 😁

Согласен: кому то за бугор слетать проще, чем 10 страниц текста осилить. 😂 😂 😂

14 days later
Solo

Анатолий, ну как ?! Облетали модель…очень хочется услышать (и посмотреть) как себя ведет модель в воздухе… 😊
Красивые самолеты должны хорошо летать ! А моделька очень красивая !

Anatol_Brand

самолёт ждёт моторов из Чехии. заказал и уже оплатил MEGA 16-7-4 обещали через месяц.
так что испытания скорей всего переносятся на лето, ещё и потому что зимние полёты - это убийство модели, а самолётик уже получается золотой… 😵
в остальном всё готово.

boroda_de:

Я ужасно извиняюсь за оффтоп

А сколько кушает при этом?

таких импеллеров на момент принятия решения в Москве был только один, а мне нужно два. и я не очень-то верю, что импеллер диаметром 53мм может только выдавать. тяга зависит од диаметра в четвёртой степени. если от четырёх полимеров 41А, то от трёх следует ожидать где-то 25-27А. и наверняка есть с ними какая-то проблема, которая всплывёт в процессе эксплуатации, потому что хорошей техники за 1500 р не бывает.

xu10
boroda_de:

Я ужасно извиняюсь за оффтоп

А сколько кушает при этом?

около 30А

boroda_de
Anatol_Brand:

и наверняка есть с ними какая-то проблема, которая всплывёт в процессе эксплуатации, потому что хорошей техники за 1500 р не бывает.

Да вот интересно стало, что это такое. Взял один Fan на пробу. Пока не подключал, т.к. получил во вторник, некогда было. выглядит на свои деньги: зазор между лопатками и каналом огромный. Может отформую ему новый вентилятор из угля…

xu10:

около 30А

Спасибо, я так и думал. Один немец говорит, что с него 600гр от трёх банок снял, но подробного ответа от него я не дождался.

Anatol_Brand

по ссылке FAN открывается немного не тот импеллер и с каким-то совершенно фантастическим током 57А! скорей это трёхлопаточный 65-миллиметровый с моторчиком от 53-миллиметрового. не верю, что в такой маленькой штучке может жить такой ток. На таких токах уже трамваи ездят. При диаметре импеллера 90мм и том же токе и напряжении тяга должна быть не меньше 2 кг. выводы по поводу КПД устройства очевидны.

свой самолёт я строил под VASA FAN 55g и моторы MiniAc, но потом отказался от них в пользу 60-миллиметровых от Graupner 1380.
при одинаковой мощности мотора с них можно снять в 1.5-2 раза больше тяги и диаметр позволяет ставить в них моторы MEGA, которые на сегодня - лучшее, что производят для моделей

boroda_de

Спасибо. В качестве Vasa не сомневался ни на секунду. О результатах проверки “настоящего китайского качества” доложу отдельно.
P.S. Крыльчатка вроде пятилопастная а с 57А видимо они погорячились

Anatol_Brand

на том сайте вообще потрясающие позиции, и цены… 17$, 19$ и это вместе с моторами!
и люди пишут, что всё типа (тяга, тока) так и есть!

Cocos

Так на что ставки делаем ? Полетит или не полетит. С таким подходом к полетам (типа снег хуже чем трава) можно делать ставку что до июля не полетит. а потом из за жары не полетит до Зимы.

Просто мое мнение, что сейчас самое лучшее время для испытаний.

  1. Взлет со снега с помощью натянутой резинки без катапульты.
  2. посадка на снежную поверхность в любом месте.
  3. припадении именно снежный покров смягчит удар, только выбрать денек когда снег будет рыхлым.

Летом любое падение не спасет никакая трава. т. к. падение вертикальное до земли достанет к бабке не ходи. У васже не пенолет.

А вообще то импеллеры очень интересная тема. Я кстати на L-159 с данными из этого топика взлетал со снега без доп.приспособлений.
Кстати можем пообщаться на эту тему через личку или по т. 502-27-92. Константин.

Anatol_Brand
Cocos:

Так на что ставки делаем ? Полетит или не полетит. С таким подходом к полетам (типа снег хуже чем трава) можно делать ставку что до июля не полетит. а потом из за жары не полетит до Зимы.

Просто мое мнение, что сейчас самое лучшее время для испытаний.

  1. Взлет со снега с помощью натянутой резинки без катапульты.
  2. посадка на снежную поверхность в любом месте.
  3. припадении именно снежный покров смягчит удар, только выбрать денек когда снег будет рыхлым.

Летом любое падение не спасет никакая трава. т. к. падение вертикальное до земли достанет к бабке не ходи. У васже не пенолет.

А вообще то импеллеры очень интересная тема. Я кстати на L-159 с данными из этого топика взлетал со снега без доп.приспособлений.
Кстати можем пообщаться на эту тему через личку или по т. 502-27-92. Константин.

имеется ввиду ставки на заложенные в модели экспериментальные вещи.
снег мягче травы однозначно, но холод и мокротА хуже жары 😁
мой младшенький со снега тоже шикарно взлетает, а ещё лучше - со льда на Москве-реке. в этом году лёд был просто шикарный!
но очень твёрдый! 😮 😉
ещё есть серьёзное препятствие - семья, которая “ради своего блага” может наложить (и накладывает) вето и на испытания и вообще на всё. это хуже снега и жары и травы и холодного балкона по ночам, где приходится работать, вместе взятых… 😠
жду моторы, а там будет видно.