АНТ-25, 1:24, потолочка

alex_drom

После двухнедельного перерыва опять вернулся к облёту АНТ-25. Элероны зажал и механически и на передатчике. Поставил отклонение в верх больше чем вниз, логарифм на все рули. Самолёт стал гораздо более плавным в манерах поведения. В целом управляимость хорошая. Итого – увеличилось время полёта до 1 минуты и 45 секунд. В конце – традиционная фигура высшего пилотажа. Здесь наблюдался необъяснимый подскок, после чего словить и выправить самолёт я не смог 😃 Возможная причина подскока – восходящий поток над нагретым асфальтом на краю поля.

video.google.com/videoplay?docid=-7639685429174111…

ugh

У вас в пульте правда ЛОГАРИФМЫ настраиваются на рули? 😃

Обалдеть! 😆

А так - отличный полет. Жаль что со штопором в конце… Модель сильно пострадала? Как собственные ощущения-впечатления?

skazochnik_333
alex_drom:

наблюдался необъяснимый подскок,

У меня напрямер сложилось впечатление что был не подскок а просто модель резко дала крен на 90градусов и после этого её резко крутанули в в обратку тоесть раскачали как следствие срыв в штопор из корого выйти не получилось
Может это помеха или какойто сбой в аппаратуре?

alex_drom
ugh:

У вас в пульте правда ЛОГАРИФМЫ настраиваются на рули? 😃

Обалдеть! 😆

А так - отличный полет. Жаль что со штопором в конце… Модель сильно пострадала? Как собственные ощущения-впечатления?

Как и в прошлый раз, основной расход – винт пополам (39руб). Немного поцарапался бутылочный обтекатель. Батарейка сползла на скотче на пару миллиметров, но до мотора не дошла. Если бы был запасной винт полетел-бы в тот-же день. В основном конструкция со стальной моторамой показала себя очень надёжной. В общем – получился самолёт для начального обучения выходу из штопора 😃

Логарифмы действительно настраиваются отдельно на РВ, РН и элероны. Вообще – хороший пульт.

ugh

Может все-же не логарифмы, а экспоненты? 😉

alex_drom
ugh:

Может все-же не логарифмы, а экспоненты? 😉

Да, на пульте они и правда называются экспонентой. Но по оущущениям больше на пораболу похоже 😵

spyder3

Классный самолет. Молодец сам сделал. Что же он из штопора то не выходит? Может ты рулишь во все стороны когда он на крыло заваливаетса? Дай ему выправться в какое нибудь положение, а потом поймешь куда рулить. Может правда не летающий прототип (не для модели on - АНТ 25). У кого нибудь есть другие мнения. Помочь надо человеку.

Aleksandr_Laur

В силу короткой хвостовой балки, модель не устойчива по тангажу и критична к крену. На видео видно, что модель совершила крен в лево на 90 градусов! Была ли это помеха или что то еще - не важно. Пилот тут же дал ручку в право и окончательно сорвал модель в штопор. Следующий раз советую выключить мотор и отпустить на 1-2 секунды ручки управления, затем плавненько потянуть руль высоты на себя и выйдя в горизонталь плавненько включить двигатель.
И еще, подвиньте центровочку вперед.
Летайте копийно - медленно и печально с большими разворотами - это же копия рекордсмена а не пилотажки.

Мягких посадок!

skazochnik_333
Aleksandr_Laur:

В силу короткой хвостовой балки, модель не устойчива по тангажу и критична к крену. На видео видно, что модель совершила крен в лево на 90 градусов! Была ли это помеха или что то еще - не важно. Пилот тут же дал ручку в право и окончательно сорвал модель в штопор. Следующий раз советую выключить мотор и отпустить на 1-2 секунды ручки управления, затем плавненько потянуть руль высоты на себя и выйдя в горизонталь плавненько включить двигатель.
И еще, подвиньте центровочку вперед.
Летайте копийно - медленно и печально с большими разворотами - это же копия рекордсмена а не пилотажки.

Мягких посадок!

Вы правы на все 200%
Добавлю только что копийно так сказать ровно медленно и печально летать не так уж просто.

3 months later
alex_drom

Доброго всем времени суток. Хочу поделиться новостями о самолёте. По примеру своего прототипа, но на 71 год позже, он успешно совершил перелёт в америку. На этот раз он приземлился в Калифорнии, а точнее в Сан-Хосе. Документальные фотоснимки прилагаются 😁
Лётные качества улучшить пока не удалось, но есть надежда, что появится время этим в плотную заняться.

funtik26

я думаю сваливается в штопор от резких маневров и от раскачки. сильно вбок кренит- вы ручку резко в другу сторону, он теряет скорость и сразу же в штопор. Бросайте ручки дайте немного выправиться и небольшими движениями восстанавливайте полет.
думаю центровочку попередней, и рулями помягче работать

Авианосец

В прошлом тоже думали о постройке модели АНТ25 . Гдето читал что надо увеличивать площадь стабилизатора.
До постройки так дело не дошло . Только небольшой кордовый элекролет .

4 months later
alex_drom

После ряда неудачных попыток заставить летать мою модель занялся её моделированием на компьютере. Для этого использовал программу XFLR5. Теперь я понял, почему модель ведёт себя таким образом 😵 . Прошу профи не кидать в меня гнилыми сухофруктами, но я чип-дизайнер и не сдавал аэродинамику в институте.

А дело обстоит следующим: Я стремясь придать самолёту копийный (узнаваемый) вид применил оригинайльный профиль ЦАГИ-6 20% в корне и ~17% на законцовках.
Результаты моделирования полностью подтвердили лётные испытания по обе стороны полюса. Все поляры ведут себя хаотично.

Всё это в сравнении с тем, что сходного размаха планера летают на профиле RG-15 8.9% (или его модификациях). И чувствуют себя гораздо устойчивей!

Опять оговорюсь, что тут нет никакого открытия для знатоков, а мой вопрос в следующем:
Какой профиль мне выбрать?, чтобы удовлетворять два критерия:

  1. Копийность (Внешнюю схожесть (хотябы сверху)) с прототипом
  2. Отличные (Хорошие(хотя-бы приемлимые)) лётные данные
boroda_de

Я конечно не профи, но попытался-бы заменить профиль на что-то в районе NACA2414 + naca2416 на законцовках + негативная крутка законцовок ~1° + площадь стабилизатора увеличил-бы на 10-15%
Центровка считается хорошо программой W_Laengs, для начала 16-18% стабильности.

Успехов!

alex_drom
boroda_de:

Я конечно не профи, но попытался-бы заменить профиль на что-то в районе NACA2414 + naca2416 на законцовках + негативная крутка законцовок ~1° + площадь стабилизатора увеличил-бы на 10-15%
Центровка считается хорошо программой W_Laengs, для начала 16-18% стабильности.

Успехов!

Спасибо за совет. Мне нравится NACA2414! По очертаниям/толщине он - золотая серединка, и ведёт себя плавно на всех режимах кроме Re=50000.
Но на заканцовках и правда можно применить другой, только я не нашёл NACA2416 в моей любимой UIUC Airfoil Coordinates Database.

boroda_de
alex_drom:

только я не нашёл NACA2416 в моей любимой UIUC Airfoil Coordinates Database.

Это то-же, что и 14, но толще (не 14 а 16%). Profili вам его на раз нарисует. Или тупо в графическом редакторе увеличить 2414 в высоту на 2%.
Посчитайте 4416 ещё для законцовки, но он не такой изящный будет.

alex_drom
boroda_de:

Это то-же, что и 14, но толще (не 14 а 16%). Profili вам его на раз нарисует. Или тупо в графическом редакторе увеличить 2414 в высоту на 2%.
Посчитайте 4416 ещё для законцовки, но он не такой изящный будет.

Простое маштабировние толщины до 17% в XFoil/XFLR5 дал вполне приличный результат на сколько я могу читать эти кривые.
Опять выпадает Re=50000, но делает это достаточно мягко.

Я понял, зачем нужно крутить профиль в обратную сторону, но не понял откуда взялся 1%?
Кривая подъёмной силы достаточно гладкая в диапазоне -5…+10% и не думаю, что 1% играет значительную роль. Я ещё-бы понял 2-3% 😉
Ещё я не понял, почему для законцовок нужно использовать более толстый профиль чем для корня. Мне казалось, что толстый профиль обычно более срывной?
И для него Re надо брать меньше пропорционально съужению? А это в моём случае 5 раз. А срыв начинается на законцовках?

spyder3

Модель мне нравитса - ни у кого такой нет. Я бы на вашем месте сделал бы новый АНТ-25 побольше - зима время есть. Фюзеляж удлиннил бы, профиль крыла любой испытанный (от любого АРФ летаюшего тренера низкоплана). Пропорции нарушились бы, ну кто там присматриваться будет. ИМО. Удачи!

boroda_de
alex_drom:

Кривая подъёмной силы достаточно гладкая в диапазоне -5…+10% и не думаю, что 1% играет значительную роль. Я ещё-бы понял 2-3% 😉

Два-три градуса тоже можно, но тогда внешний вид и сопротивление страдают слегка. Но зато срыв позже.

Ещё я не понял, почему для законцовок нужно использовать более толстый профиль чем для корня. Мне казалось, что толстый профиль обычно более срывной?

Чаще наоборот (если сравнивать один тип профиля разной толщины)

И для него Re надо брать меньше пропорционально съужению? А это в моём случае 5 раз. А срыв начинается на законцовках?

Ага, Rе нужно меньше брать. Вот поэтому и придётся выпендриваться с круткой (геометрической и аэродинамической), чтоб срыв начинался не на кромке при в 5 раз меньшем Re. Может корневую придётся намного тоньше сделать, 10-12%. И концевую пошире.
Профили на АНТ-25 я не считал, но примерно в этом направлении нужно идти, имхо. Чем крупнее крыло, тем легче сделать нормально летающую модель. Модели DH-88 Comet только начиная с ~3м размаха нормально летают

Блин. Я это всё в самом начале уже рассказывал 😠
rcopen.com/forum/f81/topic89280/28
rcopen.com/forum/f81/topic89280/30

alex_drom

Да, это не дежа-вю, это вторая попытка. Я пытаюсь проанализировать и учесть допущенные ошибки чтобы наконец сделать летающую модель АНТ-25. И конечно я помню все Ваши прошлые советы. И конечно, теперь я вооружившись XFLR5 и опытом полётов предыдущей модели начал с расчётов крыла.
DH.88 - красивый самолёт и тоже имеет большое съужение крыла, но не такое страшное удлиннение и не такой толстый оригинальный профиль.

boroda_de
alex_drom:

DH.88 - красивый самолёт и тоже имеет большое съужение крыла, но не такое страшное удлиннение и не такой толстый оригинальный профиль.

Удлиннение не мешает, нужно просто грамотно распределить подьёмную силу по всему размаху. Толстый профиль тоже часто лучше для моторной модели (но не родной рекордный Цаги). А вот сужение к законцовке критично, т.к. там совсем малые числа Рейнольдса получаются и нужен как можно менее срывной профиль