Или кошелек низачет, или я не умею его "готовить"...

collapse

В общем, сливаю первый за долгое время негатиффф… Про свежекупленный кошелек.
Не знаю, тут читаю такие отзывы про него, что прям диву даюсь. И летает лучше зума, и такой весь из себя послушный…
В обсчем… Не знаю даже, как описать проблемы… Самолет в воздухе держиться, это факт. Ну, а с чего бы ему не держаццо - тяги 2 еденицы (взлетный 450г при моторе 2213/22 с 11х3,8SF ~850-900г тяги) , полетит и кусок фанеры… Первое ,что бросается в глаза - совершенно ненормальная реация на руль высоты. В прямом полете на скорости она вроде и адекватная, если плавно водить ручку. Но скажем, при попытке подвиснуть, любое малейшее движение стиком приводит к дико резкой реакции. Такое ощущеие, что расходы 600% и центровка за хвостовым оперением. При том что ЦТ точно под шататными метками из манула (раньше была на 1 см заднее - но то вообще пипец был - с трудом сел, пролетев 1 круг). Самолет постоянно падает на спину из висения, причем попытка компенсировать мгновенно приводит к супер-обратному - переворачиванию самолет вперед, через нос…
Та же проблема при планировании и подлете к посадке - чууууть РВ выше - самоле тут же встает на дыбы, с последующим клевком. Ощущение, что РВ начинает работать с 3-кратной эффективностью при снижении скорости. При расходах - о ужас - 25-30 град (против 45 на пиитсе, чего мне было все равно мало) При высокой горизонтальной скорости реакция намного мягче.
Так же непонятно работаю элероны. То их очень много, то самолет на них почти не реагирует… Причем триммировать самолет невозможно - то его тянет влево, то через 1 минуту - уже вправо… Отлетав 4 акка за день - зависимостей никаких так я и не вывел… Люфтов, закусываний - ничего такого нет, все рабоатает вполне кооректно. Причем я бы не назвал самолет слишком тряпочным - несмотря на конструкцию, никаких особых болтаний фюзом или крыльями я не заметил… Единственно что хорошо работает - это рудер. Рулиться как биплан - можно разворачиваться в горизонтальной плоскости. Дозируется довольно точно и плавно, но при этом быстро.
Выкос мотора - вроде нулевой, что вниз, что вправо. В общем - первый раз я вообще не понимаю что с самолетом… Даже предположить не могу… Можно летать по кругу блинчиком, делать бочки и петли - это все ровно и без проблем. Все. Как только нужно что-то больше - пиши пропало… Куда копать? Выкос? Центровка? Или вредная привычка к Питтсу, на котором делается все само? Или банально - просто никогда не было типичного фана с большим квадратным крылом?..
Они что, фсе так летают? 😃

Самолет действительно не бьется… приложил его раза 4 довольно прилично. Цельное ЕПП уже клеил бы несско раз. А тут - оттряхнул от снега - и летим дальше… Освещение диодами - очень красиво… только толку от него, если не летит… Одно хорошо - понравился жене и детям… 😊 Типа на ощупь приятный, раскрашен весело, и кишки снаружи не торчат…Ну… меня это тоже…не раздражает…

collapse

Во как. Столько гуру по пенолетам, и фсе молчат как рыба об лед…Ну ладно… помучаюсь сам…
Вот странно. Скачал мануал от Юкенду ЕП. По сути - тот же планер, только с другим носом. Но ЦТ указан 73мм от кромки, а не 95, как тут. Еще есть мысль, что при старте акк смещается назад, делая положение ЦТ неизвестным…
Пришло в голову от замеченной деформации проводки за аккумулятором…Мог сдвигаться на 3-4 см…
Щас закрепил акк посильнее… пойду попробую летнуть…

ugh

Крепите акк на липучку (я так на всех пенолетах делаю). Крючки клеим в фюз, ответную часть на акк. Крепление очень хорошее. Вылетал акк один раз, когда на пилотаге не рассчитал маневра, поймал верхушку здоровенной сосны и потом наблюдал, как самолет падает вниз, пересчитывая ветки. Вывалился от удара о землю. Но тогда много чего вывалилось… 😉
Еще один плюс липучки - можно легко менять ЦТ. Хочешь - чуть вперед прилепил, а хочешь - немного назад.

Rust197703

Здравствуйте! Я думаю что центровка должна быть чуть впереди, тогда и планировать должен хорошо и на РВ чувствительность уменьшится. Ну это мое размышление, возможно я ошибаюсь.

collapse

все… точно. акк при энергичном старте улетал в хвост, причем судя по замятым проводам не на 3-4, а на все 10-12 см. А при посадке (тюкаясь об землю) возвращался обратно, делая вид что ничего не происходило 😁
Я сделал из куска пены типа моста через центральную серву - вот через него акк и ездил в свое удовольствие…
Как я его умудрялся еще пилотировать при таком ЦТ - загадка…
Щас прилепил еще одну полоску липучки - отлетал в сегодняшний ветрило без проблемм.
Расходы пришлось сделать на все 100% (порядка 45-50 град по всем рулям). Теперь все более-мене обычно…

Abe
collapse:

все… точно. акк при энергичном старте улетал в хвост, причем судя по замятым проводам не на 3-4, а на все 10-12 см. А при посадке (тюкаясь об землю) возвращался обратно, делая вид что ничего не происходило 😁
Я сделал из куска пены типа моста через центральную серву - вот через него акк и ездил в свое удовольствие…
Как я его умудрялся еще пилотировать при таком ЦТ - загадка…

😃 😃 😃

Lubitel

Тоже себе взял эту штуку.
Вопрос к collapse: Вы киль усиливали ? что-то он мягкий и гнется во все стороны. Если нет - то как он (киль с РН) себя ведет в полете ? по курсу не мотает ?

11 days later
funtik26

наверное и я кошелька возьму…или все таки на зумыча посмотреть?

Alxs
Lubitel:

Тоже себе взял эту штуку.
Вопрос к collapse: Вы киль усиливали ? что-то он мягкий и гнется во все стороны. Если нет - то как он (киль с РН) себя ведет в полете ? по курсу не мотает ?

Он весь гибучий, и хростом машет как рыба. Если летать очень медленно то терпимо.

vassek

Усиливать надо обязательно, а то на виражах и на большой скорости он очень заметно складывается по середине фюза (за крылом).
Я из-за этого вчера из пике не вышел, кошелек просто сложился на вираже пополам.

collapse

Не знаю, меня как то закладывать на кошельке виражи не подмывает.
Я его пользую как аналог симулятора для отработки всяких 3Д фенечек и прочих непонятностей, котрые стремно прееносить не попробовав на дорогой бальзовый самолет… По сути - летаю медленно, очень медленно, или вообще статично 😉
Ничего не усиливал. На висении видно как он дрожит хвостиком (тремор, как говорят невропотологи), но до махания хвостом дело не доходило… Если его гонять как пилотагу - то да, может быть, но он для другого предназначен.
Кстати было несско “посадок” в инверте. Первый раз надорвал фюз перед стабом, зацепившись рудером за бугристый снег… Еще неско раз “садился” на более ровное место - чуть размочаливался кончик рудера. Подклеил скотчем, и нет проблем… Удивляет, как он себя ведет в инверте - рулиться более адекватно, чем в нормальном полете 😃 Вообще, с самолетиком свыкся, приручил. Делает что я ему велю, довольно послушно…

ЗЫ. Моську ему подрал основательно, все переживал, что выглядеть он как то стал потрепано. А тут, в крайний полет, Лелик зарулившись, засадил его на макушку дерева, прорвав ему веткой крыло… Вроде заклеил, но сижу и думаю, может еще один такой купить… Тем более за такие деньги - вообще как расходник… Понравился он мне, честно говоря. Только шасси надо поставить - ну не могу я самолет на брюхо сажать, сердце кровью обливаеццо… Там внутри “силовая балка” идет по фюзу, вот к ней и прицеплю угольную цельную П-образную стойку через прокаладку из 1мм фанерки или текстолита …

vassek

Забрался высоко, жена отвлекла, а когда на него глянул, он уже вертикально в асфальт несется.
Метра полтора нехватило, а самолетка мне очень нравилась. 😦

Lubitel
collapse:

Только шасси надо поставить - ну не могу я самолет на брюхо сажать, сердце кровью обливаеццо… Там внутри “силовая балка” идет по фюзу, вот к ней и прицеплю угольную цельную П-образную стойку через прокаладку из 1мм фанерки или текстолита …

А не вырвет всю эту “балку” при нештатной посадке?
Я думаю сделать так:

Площадь контакта большая, ЕРР будет амортизировать ещё. Единственное - при хорошем ударе по вырезу и порвется. По-моему, что-то подобное на “Зумычах” и делается ?

collapse
Lubitel:

А не вырвет всю эту “балку” при нештатной посадке?

Ээээ… мне проще “штатно” посадить, чессно говоря, чем все это городить…

vassek

Пробовал несколько вариантов крепления шасси к кошельку и в конце концов остановился на варианте предложенном collapse , остальные не выдерживали нагрузок. Только шасси делал съемными
пробовал крепить к продольной балке, балка выдерживает, а ЕРР вокруг нее начинает рваться.

Lubitel

Хм, может я неправильно это представляю.
Collapse или vassek - выложите фотку или эскиз Вашего варианта шасси, пожалуйста.

collapse
vassek:

пробовал крепить к продольной балке, балка выдерживает, а ЕРР вокруг нее начинает рваться.

Дык, полосочку фанерки 1мм, или линеечку наклеить. сантиметров 10-12 длинной, для распределения нагрузки по балке…

Lubitel:

Хм, может я неправильно это представляю.
Collapse или vassek - выложите фотку или эскиз Вашего варианта шасси, пожалуйста.

Охх… Если подождете - я куплю новый кошель на днях, стойку шасси, и сфотографирую.
А то за эскизом надо в 3Дмакс влезать - а меня тошнит от него после работы…

vassek

Дык, полосочку фанерки 1мм, или линеечку наклеить. сантиметров 10-12 длинной, для распределения нагрузки по балке…
Естественно к линеечке. 😉

collapse

Ладно, раз уж сказал “А” - оторву задницу от кресла и скажу и “Б” 😉 :

Надеюсь, схема ясна…

Хорошим модельным скальпелем вскрываем кошельку брюхо по шву в районе передней кромки крыла (картина, надо сказать - то еще омерзение, похоже на поторошение рыбы, знаю, т.к. так же засовывал ему в кишки подсветку).
Вклеиваем линеечку. В районе стойки в боковинах прорезаем щели для выпуска стойки наружу.
Вставляем через одну шель стойку, как бы прошивая стойкой фюз насквозь. Клеим, для верности вкручиваем пару мелких саморезов (от микромашинок). Аккуартно заклеиваем вскрытый брюшной шов.
Фсе…Стоечка естессно карбоновая. Легко и прочно.

ЗЫ. Садиццо, понятное дело, мягко. Иначе кирдык несущей балке. Если с хорошими посадками пока не в дружбе - лучше не пробовать…

Lubitel

Спасибо, collapse!
Теперь всё понятно. Сделаю так же, только угольную стойку заменю проволочной. Тяжелей, но бюджетней 😃

Lubitel

Сегодня облетал своё “портмоне”.
Взлетный вес составил 460 гр. (Hivolt 2312 с АРС 11х4,7 / Marcus SL25 / Dualsky 3S1P 1200 / Jeti Rex7 mini / 4хS3114)
Из-за сильного порывистого ветра модель носило по небу как перышко и кувыркало на ровном месте. Однако самолет вполне адекватно управляется даже на околонулевых скоростях.
При работе рулем направления приходиться активно держать по крену и высоте - при резвой даче киля самолет стремится  уйти в восходящую спираль (похоже хвост просто скручивает). По высоте реакция резкая, по элеронам немного вялая.
В целом аппаратом доволен - подшаманю и снова в воздух. Тем более завтра выходной 😃

lelik
Lubitel:

Взлетный вес составил 460 гр. (Hivolt 2312 с АРС 11х4,7 / Marcus SL25 / Dualsky 3S1P 1200 / Jeti Rex7 mini / 4хS3114)

Мда. а 50 сс бензиныч Вы туда не пробовали ставить ? С таким весом, 2312 и этим винтом дуревооруженность под 3 😁

Combat

Если не секрет у Hivolt 2312 сколько kV , у меня 950 , винт думаю тоже 11х4.7 поставить.
Есть мотор на 1700 но уже под две банки ,вот раздумываю что поставить 😃

lelik
Combat:

Если не секрет у Hivolt 2312 сколько kV , у меня 950 , винт думаю тоже 11х4.7 поставить.

У 2312/10 Кв=950. С 11х4,7, акком 2100 и регом на 30А все шоколадно. С 12х3,8 тоже забавно. Только простите меня, нахрена этому ероплану тяги за кило ? Я попервой 2312/10 поставил на бульдога весом 550 г. Потом снял, поменял на 2213/22 ибо перебор.

collapse

В блоге выложил подробное описание установки стоек шасси на кошелек…