Простая пилотага
Да, винт поставил 10х6 черный и жесткий.
Надо выкос настраивать - на газу ощутимо заббирает вверх
Ну зачем фотки в мегобайт размером выкладывать 😦
Не с моего фотика, просто пересохранением выложил.
Со своего - кадрировал и ресайзил, а тут что то подзабыл это сделать.
а вы регулятор програмировали?Я про свои эксперименты написал в разделе"электродвигатели и регуляторы"
На пилотаге у меня другой рег стоит, с ранжвидео сунул в модернизацию дракоши. Програмить не пробовал.
Попробую на неделе, как время будет
Сегодня утром летал при 7 м/с на пилотаге.
С полным газом уверенно идет против ветра, только экспоненту побольше поставил - иначе при полетах у земли очень осторожно надо ручки двигать, иначе когда идешь против ветра - достаточно малейшего движения элеватором - чтоб самик бросило на полметра вверх или вниз.
Загонял пилотагу на метров 100-150 и отключив мотор держал ее на одном мете против ветра - только высота потихоньку терялась.
Потом гонял ворон, они пристали к самику когда я так висел на месте, стая из 5ти штук. Дал полный газ и сделав петлю - зашел в хвост воронам.
На средних оборотах идет резонация потолочки окружающей мотор, похоже надо сделать обтекатель, но зато этим ревом шугнул ворон, а потом гонял стаю по всему полю на полном газу !! 😃
Народ, подскажите в чем секрет? Почему у вас самолеты с размахом в метр и более весят пол кило? Ну сделал я этого фана, потолочка 3,5мм. Лонжерон линейка деревянная метровая с окнами облегчения между нервюрами. Нервюри по 4 штуки на консоль из той же потолочки. Фюз без линеек для жесткости но по углам проклеял бамбуковые палочки для шашлыков которые. Хвостовое оперение оклеено бамбуковыми палочками из коврика под горячее. Размах крыльев 90 см + законцовки итого 96 см. Фюз до конца хвоста 90 см. Из аппаратуры. Акк 2200 примерно 170 грамм, двигатель 64 гр. сервы 4х10гр. регуль 25 гр. приемник 35гр. Итого самой аппаратуры пускай на 350 грамм. Полетный вес получился 850 грамм. Двигатель на свежих аках тянет максимум 900 грамм, что для фана маловато… Как сделать самолет размахом в метр и весом в 600-700 грамм максимум??? Кстати потолочки ушло на самоль ровно 1м2 тоесть 4 листа. Ну минус обрезки, и того меньше получается. Вопрос. Откуда лишний вес?
Честно говоря весов у меня нет и я даже не представляю сколько она (пилотага) у меня весит 😦
www.youtube.com/v/Hgfk-HjaLeY субботний полет.
Жена заинтересовалась тем, что можно выехать на поле с знакомой и попить мартини или коктельчики на природе, из нагрузки - только необременительно поснимать 😃
Жаль что времени было уже около 6 вечера - видео темновато вышло
Честно говоря весов у меня нет и я даже не представляю сколько она (пилотага) у меня весит 😦
Ну судя по характеристикам вашего двигателя, вам можно и не беспокоится о весе… Но всетаки, вот читаю кучу статей. Везде потолочники с размахом в метр, со всеми прибамбасами, с дереянными внутренностями, разборными крыльями и тыды максимум в 600 грамм получаются, и то люди говорят что культуру веса не соблюдали… ну типа можно было и легче сделать. А я вот пересмотрел весь самолет, если все лишнее выкинуть пожертвовав жесткостью крыла фюза и оперения, то максимум скину грам 100-150. А скинуть нада 250 грамм. КАК???
Класс!И покрасили красиво и полёт уверенный.И 2 девушки в восторге)А я вот всё сижу.
А я вот пересмотрел весь самолет, если все лишнее выкинуть пожертвовав жесткостью крыла фюза и оперения, то максимум скину грам 100-150. А скинуть нада 250 грамм. КАК???
Вы пробовали все детальки перед сборкой взвесить и посмотреть - сколько весу в них? Ведь меньше чем весят исходники - никак не выбраться. + еще клей…
Кстати - как показала практика крыло с твердым центральным лонжероном и законцовками (сточены на скос под склеивание по см 3) с обтяжкой скотчем на горячую - вещь весьма крепкая.
Кувыркнул както на посадке заболтавшись и прозевав прыв - цепанул крылом планетку, самик развернуло и приложило - только чуть разошелся шов на морде самика, да помяло при амортизации немного край морды (у меня между мотором и моторамой - кусок виброгасящей прокладки от UPS из вспененого поэлистерора), вылечилось парой капель Титана и проглажкой морды.
Класс!И покрасили красиво и полёт уверенный.И 2 девушки в восторге)А я вот всё сижу.
Сенкс! Кста - я консоли переставил сервами вверх 😃
Теперь ничего не мешает садиться на брюхо…
Хотя в мыслях сделать шасси, у меня есть из проволочной вешалки (из химчистки возвращали шубу, вешалку то я и прихватизировал), но оно получилось и тяжелое и не слишком стойкое к посадке.
Думал сделать из аллюминивой линейки - на манер, что к покупным самикам идут - ромбовидное (если выпрямить) - но оказалось что аллюминивые линейки пропали из киосков и магазов канцелярии, покрайней мере нет в тех в которые заходил. 😦 еще подумаю…
Еще надо обтекатель делать, резонанс потолочки морды на средних оборотах както напрягает…
На этом думаю модернизации прекратить и начать постройку фото самолета, набросок чертежа уже сделал, но что то в нем мне не нравиться.
В раздумьях… Получается что-то среднее между тренером верхнепланом и мотопланером…
На выходные, кстати, обещают летную погоду - подумайте о том, что самолет то рожден был для полетов! 😃
Мдя… как не жалко денег, а все же прийдется насобирать на электронные весы, иначе никак… Или лучше потратить эти деньги на хороший движек в 1,5-2 кг тяги??? Опять блин выбор…
Мдя… как не жалко денег, а все же прийдется насобирать на электронные весы, иначе никак… Или лучше потратить эти деньги на хороший движек в 1,5-2 кг тяги??? Опять блин выбор…
На мой взгляд (хотя я могу быть и не прав) лучше на двигло, как говориться при достаточной тяге летит и кирпич! 😃
А следующий самик делать с учетом опыта конструкции первого, он легче получиться - тк опыт не заменим!
Сам о весах подумываю, но боюсь дражайшая не оценит необходимость столь точных весов - я как то предложил под предлогом, что готовить проще по рецептам станет - там ведь все с точностью до грамма… Неоценила 😃
Ладно, будет лето - будет ДР, подскажу знакомому - что мне надо подарить 😃
А не могли бы поделится конструкцией крыла если можно поподробней. Сейчас тоже хочу сваять чегото подобное, пока в раздумьях. У вас лонжерон сделан их линейки или потолочки? Как оно разбирается, всмысле консоли снимаются? Если лонжерон из потолочки как на буржуйском сайте, то выдерживает ли он, не пытаются ли крылья сложится. Если из линейки, то какой длины линейка и высота профиля у вас какая?
Консоли крыла к центральной части не приклеиваются, только притянуты скотчем, сделанно для легкости замены коноли в случае поломки.
Тоесть это получается, скотч надрезал, консоль вытянул? Если да, то хотелось бы увидеть как это сделано. Или же лондерон из линейки и не вклеян а только всунут в “салазки” внутри крыла?
Крепление крыла в процесе эксплуатации не разбивается (расхлябывается)?
Я вот думаю сделать центроплан, чтобы тренироватся пилотажу. Консоли хочу сделать сьемными. но по предварительным расчетам вес выйдет не менее предыдущего фана, тоесть не менее 900 грамм. Так что прийдется покупать движек такой как у вас. Сейчас заказал карточку в банке, чтобы на пайпале зарегить и купить все необходимое для модели в китае.
Почему решил сделать центроплан? Да купил тут трубку люминевую 15мм в диаметре и длиной в метр. Тяжелая она зараза (150гр), но зато очень упругая и сделать сьемные консоли на ней будет легко. Есть такая же но 10мм и грамм на 70 легче. Но соответственно и не такая крепкая, можно и ее поставить, но я не конструктор СЛА, мне хочется с запасом, а это вес. Темболее можно будет консоли делать с разной толщиной профиля, разной остротой лобика и разной формы. Для начала может фановские прицеплю, потом четого типа экстры или СУ-26. Да и на поле можно будет брать их все сразу и на месте менять в зависимости от задач. А первая задача, это прочувствовать на собственной шкуре характеристики полета с разными крыльями и выбрать оптимальный вариант.
Потому и задал вопрос, может всетаки линейка будет легче и проще? Если консоль легко снимается, то можно и на ней центроплан сделать разборный.
Сделанно на линейке, точнее обрезка линейки (ширина 3см длинна 50 см) в каждую сторону, соеденены накладками в центральной части - на фото видно.
Ширина консоли (по чертежу, без элерона) у фюзеляжа 237 мм у начала законцовки 170мм
Линейка идет паралельно передней кромке, растояние 72 мм
Линейка не вклеена, на этой неделе сменил консоли местами - теперь сервы сверху, в первом посте на фото видны зубочистки по передней и задней кромке - в этот раз вклеил их (остальная часть не клееная) - необходимости небыло, просто вторично к потолочке скотчь “пришкваривался” хуже.
Если в линейках сделать 2 пропила и при склейке встык в жти пропилы вставить зубочистки или куски линейки - то она (линейка) станет размахом чуть больше метра (перед и после делений есть еще дерево), отрезанная часть линейки пошла на укрепление фюзеляжа - видно на фото изготовления фюзеляжа.
Пилотага крутит петли так - что вырвало акк, крылу побарабану, так же по барабану была и жесткая восадка с цеплянием земли крылом - помяло самый крей крыла - в результате сделал законцовки.
На поле кручу активный пилотаж, гоняю ворон, эта пилотага - мой сим в реале - ее не жалко и быстро можно переделать любую (если вдруг сломается) часть - думаю скорее подразвалится фюз из-за посадок на брюхо - чем лопнет лонжерон 😃
На люминивую трубу - забей! линейка крепче (попробуй сломать не изгибая в плоскости) и при этом легче. С трубой стои связываться если это карбон.
А так задолбаешься крепить внутри.
Делать консоли с разной толщиной можно и с одной и тойже линейкой - делай “салазки” для линейки не на потолочке сразу, а на подкладке - толшина профиля возрастет на толщину прокладки - в случае потолочки сразу на 6 мм (сверху и снизу)
Используя наждачку на бруске можно получить разные увеличения.
Если подточить линейку или резать на диагональ - можно получить сужение от центра к законцовке.
Я думал о центроплане - сделал бы так - линейка вставленная в консоль, скорее бы всего зафиксировал клеем консоль и линейку (0.5 см не более у края консоли) - в случае краша полуконсоли - линейка изымается за минуту и чистится от клея махом, консоль изготавливается за 20 мнут (при наличии шаблона).
В фюзе услиление из “красного” пенопласта с окантовкой места вставки линейки рейками, вставляющиеся линейки разрезанны по диагонали (от края до края фюза) фиксируются 1 или 2 винтами.
На консолях помимо линеечного лонжерона центрирующие штыри (как у меня на крыле) в начале и конце - вставляются в фюз в спец подготовленные отверстия - или в трубку или в приклеенное к фюзу усиление.
Если делать съемные с лонжерона линейки - то экономия только на линейках, а они по 7 р за штуку стоят, зато гемор с креплением самой консоли к фюзеляжу, или каждый раз скотч клеить или что то еще думать.
А так наделал крыльев любых - потратил на них линеек, потом только вставляй в фюз и крепи винтом 😃
Сделаешь - выложи фото как сделал, интересно же 😃
Фотки выложу сначала процесса изготовления фана если в воскресенье погода позволит его облетать. Поскольку двиг слабенький, то может пока хоть блинчиком полетаю. Если полетит выкину фотки.
Почему хотел трубу, потому что она цельная, но на линейках получится легче грамм на 100. Да и через трубу можно резинку пропустить, натянуть и вставить чето по концам, готовое и простое крепление консолей. Можно конечно и линейку так же сделать, только крепить консоли подругому, или же линейку вклеять и концы вставлять в фюз, но не знаю на сколько такое крепление будет легкое и крепкое, еще не придумал конструкции, чтобы было просто и крепко, а труба она не острая, можно просто кусок красного пенопласта вклеять и дырку под трубу вырезать.
Оно то понятно, болты только неудобно сильно будет всталять, я фюз хотел сделать высокий и узкий. Узкий для экономии веса, так чтобы только двигатель и липолька ставали, а высокий, чтобы на ноже учится летать. Пока в раздумьях, может еще чего придумаю…
видео 20 секунд - посадка пилотаги против ветра (около 5-6 м/с) Landing (vertical) посадка с отключенным двиглом.
за съемку - благодарность Alex674 😃