Вот такая получилась у меня формоза

cocok

Привет всем!
Вот доделал формозу, оцените, советы дайте 😃
Это первый самолет на котором я полетел и соответственно был мой первый в жизни полет. При посадке отломилось шасси.
Как правильно садить? Объясните плиз нубу 😃
Фюз и оперение обтянуты скотчем, крыло тканью на аквалаке, элероны просто покрашены акриловой воднодесперсионной краской (эксперементировал, пробовал технологии). Двигатель ТР 3015, рег. ТР 30А, акк. 3 банки 2250 ма, винт 10х5.



HATUUL

1.Регулятор скорости находится в опасном положении,
2.между гайкой и бальзой поставь шайбы(имеется ввиду крепёж двигателя к носу).
Но я пока новенький и может чёто не понимаю 😊 .А так как говорится глазами жёлторотика,супер 😃

Skyhawk

Серьёзный аппарат! А взлётныё вес какой у Вас получился?

cocok

шайбу уже не поставишь… с другой стороны бальзы тоже гайка и все это приклеено на поксипол 😃
регулятору другого места не нашел 😦
еще не взвешивал (нечем) - на ощуп что то около 1000-1100 грамм.
вот видимо в весе и проблема 😃 летает как пуля, а пуля как известно дура 😃 так вот как такую дуру садить? 😃 флапероны включать?

Aleksnake
cocok:

шайбу уже не поставишь… с другой стороны бальзы тоже гайка и все это приклеено на поксипол 😃
регулятору другого места не нашел 😦
еще не взвешивал (нечем) - на ощуп что то около 1000-1100 грамм.
вот видимо в весе и проблема 😃 летает как пуля, а пуля как известно дура 😃 так вот как такую дуру садить? 😃 флапероны включать?

Соглашусь с предыдущем аппонентом, что регулятор стоит в неудачном месте. Помимо опасного столкновения с планетой он ещё и охлаждаться не будет, плюс нагрев от мотора. По поподу шайб, если фанера толстая, то может её и не сломает, хотя вес в 1 Кг наверное проломит любой материал…

cocok

Какие предложения будут по переустановке регуля?
Точный вес на днях уточну.

cocok

Покрасил капот, поменял колеса на 70 мм.

Miko

Моторама- из фанерки луше, а не из бальзы (насколько понял я- у вас там бальза!?)
для первого самолета- очень хорошо!

Aleksandr_Laur
  1. Мотшпангоут заменить на фанеру 3-4мм
  2. В мотошпангоуте сделать в нижней части окошко для циркуляции воздуха ( будет движение воздуха под капотом - охлаждение двигателя и регулятора, далее воздух будет охлаждать силовой аккумулятор внутри фюзеляжа, ну и не забуть сделать выпускное отверстие где-нибудь в нижней задней части оного, если его не предусмотрел производитель )
  3. Регулятор повесить вертикально между мотором и мотошпангоутом на правой или на левой стороне моторамы. Хомутами его к верхнему и нижнему болту. Там он будет непосредственно в охлаждающем потоке одной или другой ноздри капота.
  4. 😮 БОЛТЫ - ЖЕСТЬ!!! О какой культуре веса идет речь? Все обрезать оставив по 5мм перед гайками для регулировки. После аварии не придется вырезать автогеном изуродованный мотор.

По поводу посадки писать нечего - все давно написано! Модель - не тяжелая и не легкая, вертикально не сядет - не гасить скорость до нуля! Два ВАЖНЕЙШИХ момента посадки (надеюсь первые два известны):

  1. Выровнять модель и дальше подруливать РУЛЕМ НАПРАВЛЕНИЯ
  2. Выдерживать модель на высоте около метра (не надо сразу плюхать!!!), пусть пролетит так метров 5-10, теперь плавненько обороты на минимум и вот оно - касание ( не надо дергать руль высоты!!!)

Мягких посадок!
😎

cocok

Внял советам 😃 Отрезал болты, сделал вентиляционные отверстия, разместил регуль в фюзе.
Вот что получилось со всеми доделками.

cocok

Так как имею живописное, большое озеро рядом с дачей, возникла идея поставить формозу на поплавки.
Всвязи с этим прошу дать советы и рекомендации опытных моделистов. Какого размера поплавки делать? Как их крепить к самолету (не метод крепления а расположение на самолете). Помогите нубу плиз! 😃
Еще вопрос по двигателю. Кто такой двиг юзал? какой винт можно использовать на этом моторе с таким регулем? с винтом 10х5 сейчас все в порядке, но с винтом 10х7 регуль отсечку дает… в чем проблема? превышение силы тока? хотелось бы винт побольше… или я че то не понимаю? объясните плиз. 😦)

Aleksandr_Laur

Для того, чтобы вам помочь, необходимо знать данные мотора и аккумулятора.
Кто производитель того и другого, какого класса аккумулятор (10С, 10-20С, 20-30С), скольки витковый моторчик, сопротивление, ток? Картинка - хорошо, но по ней не понять.
В правильно сформулированном вопросе легко увидеть и ответ 😁

cocok

Мотор Tower Pro 3015-07T towerprocn.sh15.host.35.com/…/3015.html
Написано рекомендованый рег 50А, но рег 50А этого производителя под 4 банки еще и BEC нужен отдельно.
Регуль Tower Pro 30A towerprocn.sh15.host.35.com/…/ESC.html
Вот и интересует максимально эфективное использование этого мотора с данным регулятором.
АКБ 3S1P 2250mah 20C, 45A вроде как? кратковременно 60А (сказал продавец).

Aleksandr_Laur

Совсем другое дело 😁
Для этого моторчика я бы рекомендовал винт 10Х7, на трех липолях получишь тяги около 1100г, горизонтальной скорости 25м/с и 4мин полетного время на полном газу - то что для этого самолетика и надо 😃 .
Отсечка скорее всего происходит по вине регулятора - слабоват он, не тянет, работает на границе своих возможностей.
Не зря производитель мотора рекомендует регулятор на 50А, хотя и на 40А будет достаточно. Я бы брал с запасом.

Мягких посадок!

Aleksandr_Laur

Для 30А регулятора возможности программирования весьма ограниченные. Все сводится к выбору типа аккумулятора и вкл/выкл тормоза. Мануал написан судя по всему через китайско-английский переводчик, очень сумбурно, хотя и понятно тому кто не первый раз сталкивается с программированием регуляторов, принцип у всех похожий, только подход разный.
А что собственно не понятно? Весь текст переводить не очень интересно.

cocok

я как раз и не сталкивался с программированием регуляторов 😃

Aleksandr_Laur

Загляните в личку, кое что нацарапал

Мягких посадок!