ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8

alh
boroda_de:

Он называется ClarkY . Программу можно скачать на офсайте www.profili2.com

Програмку скачал. Думаю за недельку с ней разберусь ))) очень много всего нового и непонятного)))

Подскажите, какая длинна крыла должна быть?

boroda_de

Размах крыла 115см. Постараюсь на выходных начертить обшивки и нервюры под пену 3мм

alh

Спасибо за помощь 😉
Сегодня попробую напечатать чертеж ЯК-3 на плотере в маштабе этой модельки.
По идее, обшивку можно будет оттуда содрать.
Нервюры я брал выложенные в этой теме (были кажется на 7й странице).

boroda_de
alh:

По идее, обшивку можно будет оттуда содрать.

Да. Только чуток увеличив по хорде для нижней заготовки и ещё побольше чуток для верхней.

boroda_de

Примерно вот так обшивочка верхняя (нижняя на пару мм меньше, поленился скидывать в PDF)

Wing.zip

1 month later
boroda_de

Хотел сделать видео в раскрасе, получилось видео аварийной посадки после отсечки (как после выяснилось батарейка была не дозаряжена). Посадка моя фирменная, я это умею 😈 . Называется летать не умел, да ещё и разучился. Ретракт нужно снова настраивать (не втягивается до конца) и экспо на элероны поставить…
С деинтерлейсом не получилось, поэтому иногда размазано:

valera_o

Рисковый ты, Юра!
я очкую на футбольном поле летать, даже на 1\12 моделях…

boroda_de

😃 Та не. Я это поле уже как свои пять пальцев знаю. Там и памятные места есть: “будка, в которую воткнулся пайпер”, “фонтан, в который инвертнулось крылышко”, “клён, на котором повис “отпускник”” и т.д.

MVM

Небольшое недоразумение с аккумулятором не испортило общего впечатления от полета. Красиво!
А где ещё увидишь аварийную посадку крупным планом? 😃

boroda_de
MVM:

где ещё увидишь аварийную посадку крупным планом?

Спасибо. Я старалась 😃

boroda_de
Pumper:

Какие есть комментарии по сравнению с одномасштабным “супостатом” - лучше/хуже/одинаково/они просто разные ?

Отвечаю с некоторым запозданием на вопрос.
Они разные.😁
На мессере взлетать кхм, сложновато, я Яке- тапку в пол, ручку на себя, руддером слеХка подруливаем. Посадка наоборот: стодевятый на ровной поверхности садится не шелохнувшись (закрылки помогают) а як всё норовит скозлить и обязательно носом упереться. Колёса не заедают ни капли, а капотирование на посадке постоянное. В воздухе як чуток порезче по крену и не виляет хвостом а мессер чуток постабильнее.

15 days later
Phoenix_Corleone

Борода де
 Замечательаня работа! Хочется когда-нибудь повторить, но, увы, нескоро.
😍

MVM

Юрий, скажите, насколько жестко себя ведут стойки шасси на Вашем ЯКе? Собрал все воедино в полетный макет, но на моих стойках самолет раскачивается как на пружинах со слабозатухающими колебаниями. Уж больно длинные стойки. Полетный вес вышел 1070г. Попробовать сажать на шасси или сразу менять ретракты? Посадки планируются на асфальт среднего качества, пилотные навыки у меня тоже средние 😃 Хотя процесс посадки самолета очень люблю и в полетный день выполняю их пару-тройку десятков (ЯК54, Т28).

valera_o

Влад, какая толщина стоек? Материал?
По-моему: вариант 1) сделать стойки без “колечек”, 2) утолщение стоек могло бы помочь, если это утолщение возможно. только мое мнение…
МиГас 1\8 весом 1400 на стойках 3.5мм высотой 95мм от ретракта до оси колеса, довольно быстро “устаканивается”. 😉

boroda_de

Стойки на моём очень жесткие, сталь 3,5мм. На последнем видео очень жесткая посадка (думал отсечка, оказалось мотор “клинанул”) без каких-либо повреждений, только щиток из алю погнул. Похожие стойки у моего He-162, 2мм. По крайней мере две жестких посадки выдержали. Но вихляются. Вес ~900гр

MVM

Стоят вот такие ретракты hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… В примерке на крыле и на ощупь были как настоящие, а вот под весом всей массы с мотором и аккумулятором стали какие-то вихлявые, хоть стойки и 2.5мм сталь. Амортизировать будут хорошо, но “пьяная” езда по полосе обеспечена. Зайду сегодня в магазин посмотреть на 0.40 ретракты и на карбоновые прутки толщиной 3-4мм. Замена стоек с отменой колечек была бы проще чем замена механизмов. Утолщение стоек вижу только при помощи латунных (?) трубок. Нет, это решение проблемы только наполовину, да и вес, от которого я бежал, расстраивает. Можно провести тестовый эксперимент приматыванием ниткой карбоновых прутков к тому, что есть.
Решил, что с нынешними стойками жить нельзя. А на будущее сделал вывод: шасси нужно сразу проектировать с запасом.

valera_o

Дора, 1\12 весом 450г на стойках с колечками и длиной 100мм из проволоки 2мм, вихлялась просто отчаянно. Убрав кольца получил уже более приемлемые характеристики.

boroda_de

Странно. Я вам это шасси посоветовал, поскольку на хайнкеле стоят такие-же. Может просто вам струна помягче досталась? На мессере весом 1,5кг стоят 0.40 ретракты с 4мм карбоновыми стойками. Сталь 3,5 мм жестче, но тяжелее

24 days later
VmaxV

Здравствуйте, Юрий выложите пожалуйста чертеж крыла с нервюрами, в плане и сечения!

1 month later
MVM

Построил полетный макет №2. Полностью заменено крыло.
Первый вариант не оправдал ожиданий: самолет “не полетел”. Две попытки взлета с шасси и с руки закончились резким креном на левое крыло и ударом об землю с переворотом. Видимо, центровка была сильно задняя или крыло сильно кривое 😦 Дома всё разломал, механизмы шасси заменил на .30
В новом варианте самолет погрузнел на 100 грамм, зато стал летать хорошо. Летит ровно, “без рук”. При выключенном моторе имеет повадки планера: улетает намного дальше планируемой точки приземления (метров на 10-20). Сваливания на крыло практически нет ни на какой скорости. При остановке в горизонтальном полете просто опускает нос и опять начинает набирать скорость. При виражах на малой скорости с большим наклоном таааак медленно входит в штопор, что сообразить и сделать коррективы можно тоже неторопясь. “Получился тренер” 😃 Один недостаток: тянет вверх. Резкий газ не приводит к заваливанию или задиранию носа, просто чем больше скорость полета, тем сильнее тянет вверх. Триммер руля высоты не очень помогает: на разной скорости требуется разная установка триммера. Ошибка в установке стабилизатора? Или угол атаки крыла уменьшить? Или и то, и другое должно быть правильным? 😃 Пробовал измерять линейками геометрию: всё в пределах погрешности измерений 😃 Нужна методика.
Жесткостью новых шасси я по-прежнему неудовлетворен. Как писал сам Оптимист на RCGroups, -я смог взлететь только после того как разломал 3 комплекта ретрактов, после чего решил, что шасси нужно делать самому или ставить те, что предназначены для 2-кг самолетов (цитата недословная, про mini GWS, но близко к смыслу и к моим ощущениям).
При старте самолет очень быстро поднимает хвост и далее рулить уже приходится рулем направления, т.к. заднее колесо “не рулит”. Нужна тренировка, возможно настройка рудера. С шасси удалось взлететь только один раз, т.к. при посадке в конце пробежки колесо угодило в яму и его вывернуло, срезав резьбу на шпильке (была перетянута). Садится самолет очень ровно, без капотирования (вот бы ещё ВПП по-ровнее). Все остальные взлеты - с руки. Отлетал 4 аккумулятора по 10 мин, остался доволен.
Пытался снять на видео первый полет, но в самый ответственный момент турниговскую камеру заклинило, осталось видео только предварительных пробежек

www.youtube.com/watch?v=ThhY0INPqoo

и несколько снимков на обычный фотик.
Юрий, спасибо за отличную тему! Конечно, этот проект - не для новичка, но мы не боимся трудностей. Про кабину и пилота я помню 😃
Кстати, снимал камерой, прикрепленной к очкам по технологии от Cosh (rcopen.com/blogs/57357/8974).